VI. Соревнования для Карлсона. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

VI. Соревнования для Карлсона.

2020-04-03 162
VI. Соревнования для Карлсона. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Выходит Карлсон, поет «Песенку Карлсона» (музыка Г. Крылова, К. Ибряева).

песенка Карлсона

1. Если кто-то заскучает, потеряет аппетит,

 Пусть меня на чашку чая поскорее пригласит.

 Банку целую варенья съесть могу я без труда,

 А варенье настроенье повышает нам всегда.

Припев. Я мотор, мотор, моторчик свой включу,

К вам я в гости прилечу.

И свою большую ложку непременно захвачу.

2. Со своей высокой крыши вижу я весь белый свет,

 У девчонок и мальчишек от меня секретов нет.

 Я, веселый, толстый Карлсон, повторять люблю не зря:

 «Жизнь прекрасна, жизнь прекрасна, если все вокруг друзья!»

Карлсон. Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята!

Ведущий. Карлсон, наши дети не балуются, а занимаются спортом.

Карлсон. Спортом? Но я не могу заниматься спортом, так как я сейчас самый тяжелобольной.

Ведущий. Мы тебе поможем, бедный Карлсон! (Приносят банку с вареньем.) Только самый смелый, сильный и ловкий получит это варенье.

Карлсон. Да вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно же, я?! И поэтому я получу варенье.

Ведущий. А вот мы сейчас посмотрим!

Вбегает фрекен Бок.

Фрекен Бок. Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его, я выступлю с ним по телевизору!

Карлсон. Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен.

Фрекен Бок. Ну, это мы еще проверим.

Ведущий. Дорогие наши фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам помериться силой.

Фрекен Бок. Я-то быстро разделаюсь с этим толстяком. (Берет в руки палку для выбивания ковров.)

Карлсон прячется.

Ведущий. Дорогие фрекен Бок и Карлсон, вы должны выполнить три задания:

1. Прокатиться на самокате.

2. Попрыгать через скакалку.

3. Пробежать на небольшую дистанцию.

В соревнованиях побеждает Карлсон. Фрекен Бок рыдает.

Ведущий. Нужно заниматься спортом, дорогая фрекен Бок, тогда все будет получаться. А теперь все вместе споем песню «Футбольный марш».

Исполняется песня «Футбольный марш» (музыка В. Голикова, слова Ю. Полухина).

футбольный марш

1. Сколько смелости в футболе –

 В этой схватке огневой!

 Чтоб владеть мячом на поле,

 Надо думать головой.

Припев. А что же вы хотели?!

 Тут каждый стоит двух

 В здоровом теле –

 Здоровый дух!

2. Встреча сделалась упорной,

 Победит сегодня в ней

 Тот, кто сильный и проворный

 И к тому же – кто умней.

3. И внезапно с поворота

 Форвард бьет на левый край –

 Отворяй, вратарь, ворота,

 Мяч из сетки доставай.

V. Аттракционы.

Обе группы участвуют в аттракционах.

Старшая группа:

1. Биллиард на траве.

2. Кто дальше прыгнет (поскоки через скакалку).

3. Дай кролику морковку (бег с наклонами).

Подготовительная к школе группа:

1. Летающие тарелки.

2. Подвижная игра «Вороны и воробьи».

VI. Заключительная часть.

Карлсон и фрекен Бок поздравляют победителей, вручают медали и вымпелы.

Ведущий. А сейчас награждается лучший в мире спортсмен – Карлсон. Он получает банку варенья.

Карлсон залезает на пьедестал, кланяется, вертится, он счастлив.

Фрекен Бок. А я не лучшая в мире спортсменка? (Отталкивает Карлсона и встает на его место.)

Ведущий. Уважаемая фрекен Бок получает приз за то, что она уже не домомучительница, а хороший друг детей. (Вручает ей блюдо с плюшками.)

Карлсон встает на первое место, фрекен Бок на второе.

Дети. Чтоб расти и закаляться,

 Будем спортом заниматься!

Карлсон. Закаляйся, детвора!

Фрекен Бок. Физкульт-ура!

Карлсон и фрекен Бок. Мы приглашаем всех на чай.

Карлсон. С вареньем!

Фрекен Бок. И с плюшками!

 

 

Игровое занятие по обучению детей
правилам поведения на воде

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде, отработать их через игровые ситуации.

Персонажи: Незнайка и Пончик.

Правила: Запрещается:

– самостоятельно входить в воду;

– прыгать в воду и подныривать;

– друг друга хватать, толкать;

– садиться друг на друга;

– нырять навстречу друг другу;

– звать на помощь без причины.

Все занятия построены на имитации движения на воде.

Ход занятия

Игровое упражнение: дети стоят свободно для выполнения разминки. Входят Незнайка и Пончик. Приветствуют ребят и выражают желание заняться вместе с ними плаванием. Дети разрешают. Пончик и Незнайка с криками прыгают в воображаемую воду. Появляясь из «воды», Незнайка трет руку, а Пончик лоб. Дети помогают им выбраться «на сушу».

О б с у ж д е н и е с и т у а ц и и и правил поведения.

К о м п л е к с у п р а ж н е н и й – разминка.

Игровая ситуация: сделав разминку, дети с Незнайкой и Пончиком входят в воображаемую воду. Дети смотрят, как Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие и уходит с головой «под воду». Вылезает, кашляет и плачет.

О б с у ж д е н и е с и т у а ц и и.

Дети выполняют упражнения у опоры:

– упражнение для рук;

– упражнение для ног;

– упражнение на дыхание;

– выполнение имитации скольжения по воде.

Незнайка хватает Пончика за ноги и оба падают. Дети помогают обоим выбраться из воды.

О б с у ж д е н и е с и т у а ц и и.

Игра «Водолазы».

О т р а б а т ы в а ю т с я п р и е м ы погружения в воображаемую воду.

В это время Незнайка и Пончик ныряют в воображаемую воду навстречу друг другу. Поднимаются, трут ушибленные места, кашляют.

О б с у ж д е н и е с и т у а ц и и.

Игровая ситуация: «Свободное плавание».

Дети имитируют различные приемы плавания, «плавают».

Незнайка громко кричит, зовет на помощь, дети подплывают, он выпрыгивает из воды, говорит, что пошутил.

О б с у ж д е н и е с и т у а ц и и.

 

Тематическое занятие «Путешествие в лес»
(с элементами ритмики)

(подготовительная группа)

Дети входят под музыку вальса С. Майкапара. Останавливаются возле стульчиков.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте с ними поздороваемся.

Муз. руководитель. Ребята, послушайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года, дети, как зовется? (Осень.)

Приглашаю всех вас в лес.

Много там всегда чудес.

Даже осенью мы в нем

Интересное найдем.

Превратимся мы в листочки,

Будем слушать ветерок.

Поиграем с эхом в прятки,

Позабавим и зверят мы.

Что ж, хотите в лес пойти?

Всем вам доброго пути!

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» шагают, выполняют движения.

Воспитатель. Лес осенний нас встречает,

Ветер деревца качает,

Золотистой и багряной

Осыпает нас листвой.

Поклонимся деревцам,

Назовем по именам.

Дети называют деревья.

Муз. руководитель.       

Ветерок по лесу пролетал,

На деревьях листики покачал.

Под легким дуновеньем ветерка

Покачиваются молодые деревца,

Листочки тихонько колышутся.

Налетел сильный ветер и раскачал деревья, затем ветер слабеет и утихает.

Упражнение: «Ветерок и ветер» (муз. Л. Бетховена).

Воспитатель. Руки мягкие, без напряжения, плавно покачиваются веточки.

Вот мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Дети садятся на стулья под музыку.

Муз. руководитель. Послушайте музыку леса, как осенние листочки, срываемые ветром, летят, кружатся в осенней метели, тихо падают на землю.

Звучит «Вальс» А. Петрова.

Муз. руководитель. Ребята, как называется эта музыка? Да, это вальс, а написал его ленинградский композитор А. Петров. Он написал музыку ко многим фильмам Э. Рязанова.

Дети, а что такое вальс? Это плавный танец, под который можно кружиться. А какая музыка в этом вальсе? (Нежная, ласковая, грустная, мечтательная.)

А сейчас все вы станете листочками. Возьмите их. (Дети берут в руки осенние листочки.)

Звучит музыка «Вальс» А. Петрова, дети танцуют, затем садятся на стулья.

Муз. руководитель. Вот какой осенний лес,

Полон музыки, чудес.

Звучит запись музыки Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

Муз. руководитель. А как называется эта музыка? Кто ее написал? Какой характер в этом вальсе? (Веселый, легкий, шутливый.)

Вальс шутливый прозвучал,

Покружиться вас позвал.

Легко будем танцевать

И зверей изображать.

Муз. руководитель. А еще мне помогут сыграть этот вальс на треугольниках, выделяя сильную долю.

Дети берут треугольники, пятеро танцуют.

Исполняется «Вальс-шутка» Д. Шостаковича на фортепиано.

Воспитатель. Раз, два, три!

На месте, лесная фигура, замри!

Дети отгадывают, каких зверей изобразили ребята.

Муз. руководитель.       

В лесу кричу: «А-у! А-у!»

А мне в ответ: «А-у! А-у!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Будем вторить мы тебе,

Не заблудимся нигде.

«Музыкальное эхо», музыка М. Андреевой – распевание.

Воспитатель. Убежало эхо,

Спряталось вдали.

Но для вас загадки

Будут впереди.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

В дупле живет,

Орешки грызет.

Муз. руководитель.       

Мы сейчас у белочек спросим,

Как они встречают осень?

Поют 3 или 4 белочки.

Песня «Белочки», музыка Т. Левиной – разучивание.

Воспитатель. Белки наши убежали,

Не пора ли за грибами?

За грибами пойдем,

С собой песенку возьмем.

Муз. руководитель. Сначала поют мальчики, они споют 1-й куплет, затем – девочки, они споют 2-й куплет, а припев будем петь все вместе.

Исполняют песню «По грибы», музыка Т. Бражниковой, слова С. Лившица.

Муз. руководитель.

Посмотрите, посмотрите, –

Улетают журавли.

Вот уже последняя стая

Машет крыльями вдали.

Исполняют песню «Журавушка», музыка Е. Зарицкой, слова В. Познанской.

Муз. руководитель. Что это за музыка? Кап-кап-кап. Да, это музыка дождика, давайте ее прохлопаем, отстучим ее ритм. А на каких инструментах можно сыграть музыку дождика?

Раздает треугольники, молоточки, дети подходят к металлофону.

Муз. руководитель. А теперь сыграем все вместе, одновременно.

Играют «Кап-кап-кап», русская народная музыка.

Муз руководитель. Вот какая музыка дождика у нас получилась.

Звучит музыка «Росинки» С. Майкапара – дети бегут по кругу, берут «дождики».

Муз. руководитель.

Вот и капли, как ножки,

Застучали по дорожке.

Исполняют танец «Капельки», муз. В. Павленко, сл. Э. Богдановой.

Муз. руководитель.       

Дождь устал и перестал.

На поляночку опять

Выйдем все мы поиграть.

Воспитатель. А поиграем мы в игру «Охотники и зайцы».

Назначает детей, надевает маски зайцев, готовит мячи.

Муз. руководитель. Охотники поют бодро, весело, ритмично шагают. Зайчики идут тихо, осторожно.

Воспитатель. Наши охотники были смелы,

Метко стреляли по цели они.

Но обижать мы зверюшек не станем,

Зайчиков в лес, домой отпускаем.

Муз. руководитель. Вот и кончилось наше путешествие в осенний лес. Понравилось оно вам?

Тропкой знакомой из лесу пора,

Всем вам «до свидания» скажет детвора.

Дети прощаются и выходят под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

«Мой веселый, звонкий мяч…»

(физкультурный досуг во второй младшей группе)

 

Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.

Оборудование: мячи.

Ход занятия

Ведущая. Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь.

Отгадали? – Это мяч!

Ведущая. Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики. А кто-нибудь знает стихи о мячиках?

Дети рассказывают стихи о мячике (А. Барто «Мяч», С. Маршака «Мяч»).

Ведущая. а сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

Упражнение «Веселые мячики» М. Сатулиной (подпрыгивание и бег).

Ведущая. Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.

Синий мячик, желтый мячик,

Ну какой же лучше скачет?

Синий – скок! Желтый – скок!

И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.

Игра «Мяч», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий. А теперь хочу узнать я,

В мяч умеете играть вы?

Игра «Летит мой мяч» М. Карасева.

Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу.

Ведущий дает детям 2 мяча, справа и слева.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам.

Под музыку дети передают мячи, когда музыка останавливается, выходят те дети, у которых мячи.

Ведущий достает большой надувной мячик. Один ребенок прячет мячик, а остальные его ищут.

Ты скорее, Таня, спрячь

Наш большой красивый мяч.

Этот мячик мы найдем

И тебе принесем.

Дети отворачиваются или закрывают глаза, ребенок прячет мячик. По сигналу ведущего дети идут искать мячик.

Тут ведущий обнаруживает, что мячик сдулся и просит детей надуть его. Проводится упражнение на дыхание «Кузнечные мехи».

Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек

Еще с ним поиграть.

Проводятся игры с мячом.

1. «Прокати мяч» – дети делятся на две шеренги и прокатывают мяч друг другу.

2. Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног.

3. «Забрось мяч в корзинку».

4. «Кто быстрее догонит мяч».

5. «Забрось в ворота гол».

6. «Прокати по дорожке».

В конце занятия проводятся упражнения с мячами, которые дают возможность детям отдохнуть и расслабиться (2–3 упражнения).

Мячик с нами поиграл

И стихи нам рассказал,

Но мы с ним не прощаемся,

Еще с ним повстречаемся.

Наш мячик отдыхает

И счастья нам желает.

Чтобы сил набраться, хотя б чуть-чуть,

И нам бы нужно отдохнуть.

Дети ложатся на ковер. Проводится релаксация под музыку.

Путешествие в лес

(физкультурный досуг в I и II младших группах)

 

Цели: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти, мышления; развитие координации движений, ориентирований в пространстве; оздоровление детей, проведение дыхательной гимнастики по Стрельниковой; подпевание песен, рассказывание стихов вместе с воспитателем.

Методические приемы: сюжетный рассказ взрослого, предвосхищающий действия детей.

Материал: елочки и деревца, игрушки: мишка, зайцы, птенцы, ручеек из ткани, цветы желтые и синие из бумаги. На протяжении занятия используются магнитофонные записи звуков природы, птиц.

Ход игры

Гудок паровоза «ту-ту».

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.

Игра «Паровоз», сопровождаемая песенкой «Загудел паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой. Дети подпевают, повторяют «чух-чух», «чох-чох».

Воспитатель. Мы приехали на лесную полянку, выходите и посмотрите, какие здесь красивые цветы растут. Синие и желтые. Предлагаю детям собрать цветочки, понюхать, как они пахнут, поставить в вазочку, называя цвет.

Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется.

Воспитатель. А вот ручеек течет, перешагните через него, не намочите ножки в водичке.

Дети по очереди перешагивают через ручеек и оказываются среди елочек и березок. Воспитатель предлагает детям подышать чистым лесным воздухом (дыхательная гимнастика Стрельниковой), чтобы никогда не болеть.

Воспитатель. Под большой елочкой сидят зайцы, которые хотят поиграть с ребятами. Играем в игру «Зайцы серые сидят».

Идем по лесу дальше. Вдруг поднялся сильный ветер. Как дует ветер? У-у-у! Деревья закачали веточками.

Игра. Дети машут руками, поднятыми вверх.

Воспитатель. Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Ветер утих и птички, которые прятались в ветвях маленькой елочки, полетели. Как птички летят?


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.