Дороги судьбы - дороги Победы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Дороги судьбы - дороги Победы

2020-05-06 283
Дороги судьбы - дороги Победы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарный план и режиссерский ход празднования Дня Победы.

Она. Чтобы памяти нить живую

В поколениях не порвать,

Мы солдата судьбу фронтовую

Будем с нашими вечно сверять.

Он. Солдат—он до своей солдатской доли

Был просто мальчиком таким, как был и я.

Он дотемна был на футбольном поле —

По этой страсти мы уже друзья.

Все, что ему, мне дорого и мило,

Как будто жить одна нас мать учила...

Ведущие уходят. Солистка исполняет песню

«Ты помни, сынок» или другую, подходящую

по содержанию. Он и Она выходят с разных

сторон навстречу друг другу.

Она. Сын рос, мужал, и мать им так гордилась...

Он на отца таким похожим стал...

Он. А с ним такое чудо приключилось: Он девушку однажды повстречал... Все было празднично и все впервые, Кто знал, что все порушится войной... Она. И первый вальс, и соловьи лесные, И первое свиданье под луной...

Исполняется песня «Ночь темна». Ведущие делают несколько движений в вальсе и уходят.

Она. Не любят матери вокзалы:

За это их не нам судить,

Им надо жизнь начать сначала

И те вокзалы позабыть,

Где рев гудков глушился плачем,

Как будто стоном всей земли!

От слез не оставалось зрячих,

А люди шли на фронт и шли.

Под аккорды песни «Священная война»

выходит хор, встает с двух сторон и поет

один куплет. Появляется Он.

Он. 41-й... Он был жестоким... Чтобы вражеский смять размах, Шли мальчишки, зажав винтовки В неумелых еще руках...

Хор исполняет первый и второй куплеты «Песни о солдате Победы».

Она. И, может, под шинелью серой Сердца солдатские стучали в унисон Одной святой несокрушимой верой, Что ждут его друзья, семья и дом.

Он. А в доме том такие все родные! И эта память, словно алый стяг, Звала солдат сквозь будни фронтовые, Сквозь сотни штурмов, тысячи атак.

Дуэт исполняет песню из к/ф

«Белорусский вокзал». Хор на этой песне с обеих сторон смыкается в один ряд, соблюдая ритм песни.

Она. Не перечесть великих жертв святых, Всего, что Родине отдал И стар, и млад народностей любых, Чтоб День Победы поскорей настал.

Он. И он настал!

Хор исполняет песню «День Победы». Песню можно исполнить всю или в таком порядке: припев, затем третий куплет и опять припев.

Шинели, кители и старенькие платья Слились в огромную толпу родных людей. Смешались слезы, радость и объятья, Смешался пляс со стуком костылей.

Она. И так уж исстари в краю моем ведется, Что если петь, то значит, от души. Пусть сердце выплачется, коль беда коснется, А если праздник, то давай пляши!

Исполняется плясовая, частушки.

Он. Был срок один тогда всем—до Берлина! И срок второй — с победою домой! Те сроки вышли, битва отбурлила, И мирно фронт назвался — «трудовой».

Она. Все заросло в работе неустанной, Не зарастает память лишь одна... Не потому ль не спится ветеранам, А и заснут, то и во сне — война...

Хор исполняет песню «О врачах».

Она. И еще одна память живет, Вот сейчас отзовись, покажись Память тех, кто в суровый тот год Начинали нелегкую жизнь.

Солистка поет песню «Судьба» или песню о детях военной поры.

И еще наша память в песнях, В песнях, созданных на войне, Эти песни так нам известны, Так близки и тебе, и мне!

В исполнении ансамбля звучит попурри военных песен.

Замысел режиссера. Во время Великой Отечественной войны, как рассказывают все ветераны, воинам приходилось преодолевать много дорог — грунтовых и каменных, но чаще приходилось пробираться по бездорожью, полям, лесам. Дороги для воинов той войны стали домом, местом затишья между боями, надеждой, что именно эта дорога приведет к Победе. А потом будет главная дорога — дорога домой. Наши воины победили... Уставшие от боев солдаты возвращаются домой. И теперь железнодорожные вокзалы, пересадки, ожидания на перроне — и все это дни, недели... Но это уже другая

Он. А над краем любимым этим Время взяло иной разбег — Гимном миру рождались дети, Дети послевоенных лет, Мы из этих вот послевоенных, Не изведавших вкус лебеды. О войне наша память священна, Чтобы не было больше беды.

Хор исполняет песню «Хотят ли русские войны» или другую по выбору.

Она. Чтобы стихли на земле орудья, Нужно всем уметь себя заставить Сохранить и всем грядущим людям Пронести, как знамя, эту память.

Звучит на фортепьяно мелодия песни «За того парня».

Он. Все, что было не со мной, помню!

Она. Все, что было не со мной, помню!

Звучит строка «Все, что было не со мной, помню» в исполнении хора.

Дорога — дорога с войны. В поездах, вагонах бойцы сменяют друг друга. Дорога дальняя, солдаты знако­мятся друг с другом, делятся своими судьбами, историями жизни своих дру­зей-однополчан, читают полученные из дома и сохраненные письма. Подготовка к празднику. За 2 месяца до праздника всем администрациям сел было дано задание — составить список ветеранов с точным указанием наград военных лет. Мы отбирали тех людей, которые по своим боевым наградам подходили для того, чтобы рассказать на празднике именно о них. Например, у одного ветерана в списке наград — две  медали «За отвагу», два ордена Красной звезды. Мы отобрали несколько таких человек из разных сел и поехали на встречу с ними, предупредив о своем визите заранее через глав админист­раций. Разумеется, были вопросы — а почему именно к Никитину? Мы на свои праздники всегда приглашаем Иванова: он и выглядит бодро, и сказать может хорошо. Но мы поставили перед собой цель — выявить истинных героев, и не важно, как он говорит, важен сам человек. После бесед с этими людьми собрался определенный материал, который был затем обработан для текста ведущего. Не каждый ветеран был затем приглашен на сцену, мы рассказывали о них в зале, так сказать, в вагонах, а на сцене шли концертные номера, теат­ральные миниатюры и отдельные важные моменты сценария. Каждому, о ком шел рассказ, вручали памятные подарки и цветы.

Оформление праздника. Звезда (рис.13) изготавливается из жести (жестяная лента шириной 10 см). Лента проходит сквозь звезду и зафиксирована проволокой. Можно вшить проволоку в край ленты по длине — тогда форму придать будет легче. Сооружение подве­шивается на леске и освещается. Обе композиции (рис.14а, 146, стр.65) могут послужить как для оформления сцены, так и столов на выставке. Главное в них — подлинность всех предметов, которые можно заменить на другие, если такие окажутся: пилотка, черная тарелка-радио, каска и т.д. Если ветераны угощаются не тради­ционной фронтовой кашей, то стол украсит блюдо «Салют, Победа!». Для него пекутся вафли, сворачиваются в трубочки и заполняются кремом. Вафли помещаются вертикально в глубокую посуду и в каждую вставляется 1-2 трубочки для коктейля или вырезанные из пластиковой бутылки полоски, на которые нанизаны нарезанные из фольги или цветных конфетных оберток звезды (рис.15, стр.66).

Начало праздника. Ветеранам, инва­лидам, участникам войны, труженикам тыла, узникам концлагерей, детям блокадного Ленинграда выдаются пригласительные билеты, в которых указаны вместо расположения ряда и места в зрительном зале — состав поезда (эшелона) №..., вагон №.... место №... Кроме пригласительного билета каждый человек получает продаттестат. (Во время войны раненым, отпускникам, комсоставу на период передвижения, например, из санчасти на передовую выдавались продовольственные аттес­таты, по которым на станциях пересадок можно было получить продовольст­венный паек.)

Учитывая, что ветераны на свой самый главный праздник приходят всегда задолго до начала, в фойе ДК уже за 1,5-2 часа до начала звучит фонограмма звуков вокзала. То там, то здесь рас­ставлены указатели «Медпункт», «Кипяток», «Выход в город», «Выход к поездам», «Выдача продуктов по продаттестатам».

При входе в помещение приглашенных встречают люди в военной форме, желательно, образца 40-х годов. В эту форму одеты все — дежурные, контролеры, вахтеры, билетеры. Кроме них по «вокзалу» ходят военные корреспонденты. Подходят к ветеранам, знакомятся, задают вопрос: «Где вы находились 9 мая 1945 года?» Ответ рукописно оформляется на листке бумаги или специально подготовленном бланке, внизу ставится дата заполнения, фамилия, имя, отчество ветерана, его собственноручная подпись. Зато время, пока в зрительном зале будет идти мероприятие, все эти записи подши­ваются в Книгу Победы или выстав­ляются в витрины, как музейные экспо­наты под одним названием-лозунгом «Музей Победы».

В гардеробе установлены окошки для выдачи продуктов по продаттестатам, все эти окна пронумерованы. Люди, которые выдают пайки, тоже в военной форме.

За 15-20 минут до начала мероприятия в фойе появляется офицер, командует «По вагонам!» Этот возглас повторяют все помощники — билетеры, контролеры, военные корреспонденты. Открываются двери в зрительный зал. В зрительном зале — указатели вагонов-рядов.

Когда зрители займут свои места в зале, появляется Офицер. Он проходит по проходам к сцене, где в центре установлена лестница, поднимается на 3-4 ступени наверх. Занавес пока закрыт.

Офицер. Внимание! Начинаем пе­рекличку. Присутствующим — встать!

Связисты и радисты! Воздушные десант­ники! Танкисты! Военные летчики и техники! Артиллеристы! Разведчики! Пехота! Зенитчики! Снайперы! Минеры! Пулеметчики! Медики и санинструкторы! Партизаны! Узники концлагерей! Бло­кадники! Труженики тыла!

В ходе переклички зрители поочередно встают в ответ на обращение, и к концу переклички в зале все зрители стоят.

С праздником Вас, товарищи! С По­бедой! Ура!

В зале все восклицают «Ура!» Звучит фонограмма залпов салюта, одновременно открывается занавес, в зале гаснет свет, все садятся, на экран проецируются документальные кадры салюта Победы. Экран поднимается, сцена заполняется голубым светом. На сцену с разных сторон выбегают девушки в летних платьях, с букетами полевых, садовых цветов. С другой стороны выходят 2-3 солдата. Они поздравляют друг друга, обнимаются. Звучит мелодия вальса «В лесу приф­ронтовом», девушки и солдаты танцуют вальс, кто как может: солдаты с девушками, девушки с девушками. Под затихающую мелодию медленно останавливаются и расходятсякто вдвоем, группами, кто в одиночку, вытирая слезы. Одна женщина стоит и смотрит в ту сторону, откуда появлялись солдаты.

Звучит фонограмма удаляющегося поезда, женщина опустив голову, медленно уходит. Фонограмма стука колес поезда. Кино- или видеокадры военных сражений проецируются на задник. Концертный номер: песня «Баллада о матери». После песни с первого ряда зрительного зала встают ведущие с микрофонами в руках. В сценарии приведены лишь некоторые моменты праздника.

Ведущая. Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слышал и не слышал Ко всему привыкший 41 год. Кто скажет, о ком эти строки?

Ответ из зала: санитары, санинструкторы, медсестры, врачи.

Верно. Но, когда Марина впервые про­читала эти строки, ей показалось, что это только о ней.

Ведущий. 22 июня 1941 года, будучи на дежурстве в одной из киевских детских больниц, Марина услышала первые разрывы. Город бомбили. В этот же день она выехала из Киева, сопровождая эшелон с ранеными. Вот запись из ее дневника: «Когда шли бои и к нам с передовой поступали раненые, бывало, не спали по двое, а то и по трое суток. Оперировали тяжелораненых, обра­батывали раны, накладывали шины на переломы. А раненые все поступали и поступали... И казалось, что никогда это не кончится. Слыша стоны, видя страшные раны, мы забывали о себе. И только сильнее вспыхивала ненависть к проклятому врагу, откуда-то брались силы. А ведь мы не только спасали раненых — по ходу работы у операци­онного стола становились донорами, когда не было в запасе ампул...» Марина Владимировна, просим вас подняться на сцену.

Следует рассказ о ветеране. К ней обращаются с вопросом о том, где она встретила День Победы.

Ведущая. А Виктор Егорович 8 мая 1945 года в Бенартице встретился с американцами. Виктор Егорович, пройдите к нам на сцену. Известие о том, что началась война, Виктор Савельев получил будучи учащимся школы ФЗО. Немного поработал на комбайне и пошел в военкомат проситься на фронт. В ноябре 1941 года его отправили в военно-пехотное училище. По разным местам пролегли его фронтовые дороги: освобождал Белгород, Харьков. Форси­ровал Днепр, освобождал Венгрию, Румынию, но самые горькие и тягостные воспоминания оставил Сталинград. За день по пять атак отбивали, а по ночам отправляли раненых, хоронили погибших. В Сталинграде минометчик Виктор Савельев получил тяжелую контузию. Молодая фронтовая медсестра спасла его, вытащила с поля боя. Кто она?

Ветеран отвечает и исполняет собственную песню «Фронтовая сестра», адресуя не только своей спасительнице, но всем медицинским работникам Великой Отечественной.

Ведущий. 30 июня 1941 года — повестка о призыве на фронт. Около года — участие в боевых действиях под Ленин­градом. Затем окружение, контузия и плен. После побега из плена он стал бойцом партизанского отряда француз­ского Сопротивления. Был бит, и дважды под прицелом винтовки стоял, и голодал, и воевал на чужой территории, а не пропал русский парень, коренной волжа­нин Георгий. И в 46-ом году возвратился в свое родное село Ягодное, где в течение 30 лет до ухода на заслуженный отдых, работал в колхозе.

Ведущая. Это краткая биография принадлежит Георгию Васильевичу Яшину. Сегодня он присутствует на нашем празднике. (Подходит к нему в зале, продолжая рассказ о ветеране.) Георгий Васильевич, а это правда, что в далекие годы у изящных парижанок блестели глаза, когда вы в составе импровизированной концертной бригады исполняли танец «Яблочко»? А может, тряхнем стариной и вспомним тот далекий 1944 год?

Звучит на гармошке короткий фрагмент «Яблочка», ветеран в проходе танцует, к нему присоединяются другие, на сцене пляску продолжает концертный номер.

Ведущая. Ему ль отваги занимать? Он мстит за все свое, Он любит Родину, как мать, Он кровный сын ее. За боль долин, за кровь полян, За наше бытие... Одним из первых на таран Он вышел за нее! За все, за всю тоску утрат, За рощи и луга, За город светлый Ленинград Он в землю вбил врага!

Ведущий. Мы не зря заговорили о Ленинграде. Для многих людей, оборо­нявших Ленинград от вражеского натиска, прорывавших блокаду северной столицы, потерявших в голодном городе родных и близких, Ленинград оставил свои неизгладимые отметины. И мы приглашаем на сцену...

Перечисляет ветеранов, награжденных медалями «За оборону Ленинграда», они выходят на сцену.

Ведущая. Невский пятачок на левом берегу площадью в 1 километр занимали немцы. Наши войска располагались на правом. Задача состояла в том, чтобы переправить через Неву наших солдат и обезвредить противника. Каждого коменданта переправы хватало на 1 час.

Он погибал. До другого берега доходила только пятая лодка.

Он видит смерть,

Он жизнью мерит

Свою погибель без нытья.

Дойдет на левый берег

Лишь только пятая ладья...

Кто из вас сможет закончить эти стихи?

Ветеран. Остальные без возврата

В щепу снарядом и ко дну.

И кровь до самого Крондштата

Окрасит Невскую волну. (Бунин И. «Дубр

был за нами, Невка — за врагом».)

Ведущая. Михаил Иванович Андреянов

прошел три войны, но эта битва стала

битвой всей его жизни. (Обращается к

остальным участникам обороны

Ленинграда.) В каком месте обороны

Ленинграда находились вы?

Ветераны отвечают.

Ведущий. В этом зале присутствуют те, кто пережил ту страшную блокаду.

Следует рассказ о некоторых из них.

Ведущая. А в памяти Айны Карловны Бугаец остался до сих пор Невский проспект первой блокадной зимы, по которому в разных направлениях везли покойников, замотанных в тряпки, на детских саночках, на которых так любили кататься с горки малыши. А еще товар­ные вагоны, в которых их эвакуировали, и летящие в открытые ворота вагонов буханки хлеба, консервы, продукты из проезжающих мимо эшелонов, тех, что стремились к фронту. Дорогие участники обороны Ленинграда, примите цветы от детей блокадного Ленинграда.

Блокадники вручают цветы ветеранам, концертный номер. Чтобы закончить празник на радостной ноте мы нашли супружескую пару, которая зарегист­рировала свой брак в 1945 годуоба фронтовики. Звучит фонограмма вальса.

Участники ансамбля бального танца исполняют танец. Музыка прерывается взрывом. Участники ансамбля останавливаются и остаются на сцене, освободив центр. В это время из глубины сцены выходят ветеранымуж и жена. В тишине доходят до центра, звучит вальс «В лесу прифронтовом», ветераны танцуют, как могут, участники ансамбля аплодируют им. Слова песни приведены ниже.

Березы майские несут

 Сережки на ветвях,

Тюльпаны алые цветут

На солнечных полях.

Вот так же было той весной,

Ты был тогда брюнет,

 И мне покажется порой,

 Что нет счастливей лет.

 Ты мне на палец надевал

 То медное кольцо,

И крепко-крепко целовал

И губы, и лицо.

Меня поздравил твой комбат,

Тебя — зенитный полк,

И повенчала нас тогда

Победа над врагом.

По окончании вальса представители администрации вручают свадебный подарок семье, цветы. На сцену вновь выходит Офицер и поет песню «День Победы». По окончании песни кто-то из зала выкрикивает: «Приехали!» Под звуки залпов салюта закрывается занавес.

Приглашенные покидают зал. В фойе духовой оркестр играет веселые марши, навстречу ветеранам, которые выходят из зала, выбегают девушки и дарят цветы, кому придется. Часть людей уезжает сразу, часть людей остается потанцевать под духовой оркестр и посмотреть свои записи в Музее Победы.

 

 


 

«Солдаты Отечества»

(Вечер–встреча трех поколений)

Среда множества традиционных и вновь обретенных праздников есть один особый – 23 февраля, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

В самом его названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Непростую пору переживает сейчас наша российская армия, но звание защитника Отечества не потускнеет, не сотрется в благородной памяти народа.

На вечер-встречу приглашены участники Великой Отечественной и афганской войн, боевых операций в Чеченской республике.

Вечер ведут двое ведущих. На протяжении вечера звучат популярные мелодии военных лет.

ВЕДУЩИЙ: Солдат Отечества, воин России... Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы

ВЕДУЩИЙ 2: Вам, ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уваженье

И светлую признательность свою.

За то, что шли сквозь тысячу смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей!

ВЕДУЩИЙ 1: Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб пьет её воду, любуется её красотой.

ВЕДУЩИЙ 2: Чуть горит зари полоска узкая,

Золотая, тихая струя…

Ой ты, мать – земля родная, русская,

Дорогая Родина моя!

Чья душа с тоскою не оглянется:

Сквозь туман, взрывая ночь и тьму,

Вражья рать по тем дорогам тянется

К городу родному твоему.

Ты гори зари полоска узкая,

По земле ползет пожаров дым…

Мы тебя, земля родная, русская,

Никогда в обиду не дадим.

(И.Молчанов)

Ведущий 1: История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Сегодня мы вспомним три из них, свидетели и участники которых присутствуют на сегодняшней встрече.

Война. Она такое дело,

О ней не вспоминать нельзя,

Та память нам не надоела,

Как мыслят некие «друзья».

Её события и даты

Огнем вошли в сердца людей.

Еще живут её солдаты,

Хранители святых идей.

Ведущий 2: Великая Отечественная война 1941-1945 годов: война со страшным противником – опытным, хорошо вооруженным, нацеленным на истребление славянских народов. Во второй мировой войне Россия потеряла 27 миллионов сыновей и дочерей.

Я видел много раз в боях,

Как смерть друзей моих косила.

Сыновий принимая прах,

Навзрыд Россия голосила

А мы друзей прикрыв землей,

Склоняли головы в печали.

Тая не слезы – гнев немой,

Мы обвиняюще молчали.

Ведущий 1: Теперь мы можем сказать, что не за Сталина и не за компартию беззаветно сражались и умирали наши отцы и деды, а за Отечество, за Россию, за себя – потому и выстояли, потому, и победили! 1945 год стал поворотным моментом истории, в котором «сконцентрировалось XX столетие», начавшееся концом старой Европы в Сараево в 1914 году и завершившееся в 1989-м падением берлинской стены.

Ведущий 2:

Без малого четыре года гремела грозная война.

И снова русская природа живого трепета полна.

И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек

Идет, свершивший подвиг ратный, великий русский человек

Он сделал все, Он тих и скромен. Он мир от черной смерти спас.

И мир прекрасный и огромный его приветствует сейчас.

ВЕДУЩИЙ 1: Никогда не изгладятся из памяти эти суровые годы. Люди будут всегда стремиться узнать «из первых рук» воспоминания участников этой войны, как была завоевана наша Победа. У нас в гостях представитель поколения, шагнувшего в войну в свои неполные двадцать лет. Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны (……………)

(Выступление ветерана.)

ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие ветераны! Вас поздравляет вокальный ансамбль (………………).

(Звучит песня.)

ВЕДУЩИЙ 2: Мы храним память защитников Отечества. На местах сражений и братских могилах сооружены памятники и обелиски. Создана поименна Книга Памяти павших. Но тысячи солдат так и лежат в земле, на местах своих последних сражений.

Ломает май кусты сирени,

Гром говорит с ночной грозой.

А по ночам приходят тени

И властно требуют: «Открой!»

«Открой! Пусти солдат убитых

Дай им в тепле заночевать,

Не всем досталось лечь под плиты,

Их много, их не сосчитать!»

Ведущий 1: Вернуть их забытые имена помогают поисковые группы. Они принимают участие в экспедициях, занятых поисками незахороненных солдат и возвращают имена тем, кого удается опознать. Сегодня у нас в гостях руководитель группы «Поиск» (……………..). Ему мы и предоставляем слово.

Ведущий 2: Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Рано или поздно настает для него тот звездный час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои собственные плечи всю полноту ответственности, как писал поэт А.Твардовский: «За Россию, за народ и за все на свете!».

Ведущий 1: Одиннадцать лет назад из Афганистана был выведен последний русский солдат. Эта война длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Общие потери нашей страны составили 13 833 человека. Пропали без вести и были захвачены в плен 330 человек.

На земле, изувеченной язвами мин,

Изможденные, злые как черти,

Ветераны боев возвращаются в мир

На правах победителей смерти.

И не скажут вам матери сколько нам лет

Так случилось – на высях сожженных

Прикоснулись мы к вечному миру. Где нет

Победителей и побежденных.

Вот поднялся наш лайнер, мы вышли в зенит,

Жизнь и смерть – мы раздвинули грани.

Только тело на север, на север летит,

А душа? Остается в Афгане.

Им было в среднем, лет по двадцать… Как это много в измерении исторических перемен последнего времени! И как ничтожно мало, если столько отведено тебе судьбой. «О мертвых – или ничего, или только хорошее». Давайте не согласимся хотя бы ради справедливости. Они совершали ошибки, не все заслоняли собой от душманской пули командиров или вызывали огонь на себя. Гибли и по неопытности, безрассудству. Но хочется верить: если существует в загробной жизни рай – они обязательно там, прощенные и обласканные, возвеличенные и по-прежнему трогательно скромные, вечно юные.

ВЕДУЩИЙ 2:

Раскаленный камень, пули рикошет,

Исподлобья пламень в девятнадцать лет.

Исподлобья жгучий взгляд через прицел...

Я пока везучий, я пока что цел.

Строчка пулемета провалилась в тишь.

Где ж вы, вертолеты?

Что ж ты, связь, молчишь?

И на всякий случай я чеку поддел...

Я пока везучий, я пока что цел.

Ведущий 1: История афганского конфликта не проста и во многом драматична: в ней переплелись дружественные отношения наших стран и их вооруженное противостояние, искренняя взаимопомощь друг другу и грубейшие просчеты политиков. Но одно можно сказать определенно: мальчики, которые шли на эту войну были героями.

ВЕДУЩИЙ 2: По ночам ноют души и раны...

Смерти нам не пристало бояться.

В двадцать лет мы уже ветераны

И успели в раю прописаться.

Да чего там! И хуже бывало!

И не нам от бессилья стреляться!

Наши души закрыты забралом,

Хоть успели в раю прописаться.

Не нужны нам ни слезы, ни жалость

И не сметь перед жизнью ломаться!

Пусть прожили мы самую малость,

Но успели в раю прописаться.

ВЕДУЩИЙ 1: Он обычный парень: призвали – пошел служить, направили в Афганистан, исполнял присягу, под пулями не трусил, друзей не предавал. У него обычная судьба «афганца», и мы не делаем из него героя. Мы просто хотим, чтобы крохотный кусочек его жизни хоть немного ощутил каждый из вас…

Предоставляем слово воину-интернационалисту (………………..).

Для воинов-интернационалистов, а также для всех защитников Отечества звучит песня в исполнении барда (…………………..).

ВЕДУЩИЙ 2: Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

На короткую стрижку ляжет снег седины,

Нам с тобою братишка ордена не нужны.

Вновь в окопы сырые льется дождь проливной,

Вновь теряет Россия сыновей и покой.

Ведущий 1: Своими воспоминаниями очевидца этой войны делится наш земляк (………………).

Ведущий 2: Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина. События в Афганистане, а теперь в Чечне убеждают людей, что без армии в России не выжить. Армия была и остается этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма.

Ведущий 1:

Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,

Как стать железом – мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться.

И как руда, пoжертвoвaть собой,

Какие бури душу захлестнули!

Но ты солдат! И все сумей принять:

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти – тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени...

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

Ведущий 2: Стремительно мчится время. Но хочется верить, что наша армия будет все также крепка, сильна и непобедима.

О непростом времени, которое сейчас переживает наша российская Армия, о молодом поколении защитников Отечества мне хотелось бы попросить рассказать военного комиссара города (………………….).

ВЕДУЩИЙ 1: Жаль, что приходит время расставания. Каждый год мы отмечаем праздник – День защитника Отечества, рассказываем о новых людях, событиях. Но сколько еще не сказано! Сколько теряется в повседневности нашей жизни.

Так давайте же не забывать друг о друге, помнить о том, что рядом с нами живет тот; кого гордо называют защитником Отечества.

ВЕДУЩИЙ 2: С праздником вас, доройте наши ветераны; воины, защитники Отечества. Крепкого вам здоровья, счастья, всего самого доброго, а самое главное – мира и тепла нашему великому Отечеству.

Вокальный ансамбль (………………….) исполняет песню, которая и заканчивает вечер-встречу трёх поколений.

 

 

«Солдатами не рождаются»

(Вечер-проводы в армию)

Оформление:

К мероприятию подготовлена выставка «Так служат наши земляки» с использованием писем военнослужащих, их фотографий, благодарственных писем от командиров частей, где проходят службу ребята; оформлен стенд.

(Звучит музыка – марш В.Агапкина «Прощание славянки», сначала тихо, затем громче, постепенно звук убавляется и на фоне музыки звучат слова.)

ВЕДУЩИЙ: Очередной призыв в армию… И вновь поплыл над площадями и улицами, над привокзальными перронами и полустанками бессмертный марш разлук «Прощание славянки».

Сегодня у нас особенный день! Мы провожаем в Российскую армию наших ребят, начинается осенний призыв! И хотя еще осталось кому-то из них побыть дома несколько дней, недель, может быть, месяц, – уже идет отсчет времени до того дня, когда придет повестка. Ну а пока…

ЧТЕЦ: Не послал еще военкомат

Той повестки с именем твоим…

Не вручен тебе твой автомат –

Он сегодня с кем-нибудь другим…

Слов Присяги в звонкой тишине

Перед строем ты не произнес.

Отчий дом не увидал во сне

И наряды сутками не нес.

Не подшиты подворотнички…

Не ведется счет солдатских дней…

И на складе вещевом значки

Ждут грядущей доблести твоей…

А.Драт

ВЕДУЩИЙ: И коль скоро вы, ребята, дорогие наши призывники, станете военными, то и первое слово-напутствие скажет вам наш районный комиссар…

(Предоставляется слово военному комиссару.)

Через несколько дней, когда вы, получив повестку, отправитесь на призывной пункт, вместе с вами пойдут родные, друзья, любимые девушки, чтобы проводить вас на службу. Ну а если у кого-то нет любимой – не беда. Может быть, именно сегодня вы ее и встретите, самую прекрасную девушку на свете. А залогом верности пусть станет песня.

(Исполняется песня «Возраст призывной». сл.Н.Лабковского, муз. Б.Мокроусова)

Большинство из вас уходит в армию из родительского дома. Ваши родители сейчас волнуются и переживают. Где вам придется служить? Вдвойне болит душа за ребят, которые попадут в Чечню, на таджикско-афганскую границу и в другие горячие точки. Какие сложатся у вас отношения с другими военнослужащими? Нет ли дедовщины в части, куда вы попадете? Хватит ли у вас сил, здоровья, знаний, чтобы достойно вступить во взрослую жизнь? Конечно же, больше всего переживают мамы. Ведь они помнят своих детей совсем крошечными и беспомощными, помнят первые шаги, первые слова… Помнят год за годом и детство, и юность. Они верят, что ваша дальнейшая жизнь будет большая и интересная. Ведь каждая мать надеется, что именно ее сын станет если не самым сильным и умным, то непременно самым счастливым! Сегодня ваши мамы здесь, чтобы дать вам материнский наказ, идущий от самого сердца.

(Выступают матери призывников).

Ничуть не меньше волнуются и папы. Большинство из них сами в свое время прошли армейскую школу, и им есть что рассказать сегодня своим сыновьям. Их мужские наставления и советы, может быть, какие-то особые секреты, непременно пригодятся на службе.

(Слово предоставляется отцам призывников).

Ну вот, ребята, вы и почувствовали себя почти солдатами. Теперь самое время послушать песню.

(Исполняется песня «Солдат молоденький». сл. М.Львовского, муз. В.Шаинского.)

А сейчас, я думаю, никто не будет против, если мы устроим небольшую шуточную разминку для наших призывников. Проверим их смекалку, находчивость, сноровку.

Армия ждет крепкого, здорового, сильного пополнения. Большинство из вас занимаются спортом. И поэтому сейчас я приглашаю трех закаленных спортом ребят, которым не страшна никакая высота. (Ребята подходят, у Ведущего в данный момент должен быть помощник.) Вам нужно просунуть голову в отверстие одной из картин, приготовленных заранее, и отгадать, на каком летальном аппарате вы сейчас подниметесь в небо.

(На картинах изображены литературные персонажи: Баба-яга в ступе, Винни Пух на воздушном шаре, Волька на ковре-самолете.)

Ребята, вы можете задавать наводящие вопросы, например, какое топливо используется данным летательным аппаратом? На какую предельную высоту можно на нем подняться? Когда данный летательный аппарат стал известен в России? И т.д.

(Победителю вручается шуточный приз.)

Всем участникам этого конкурса предлагаем сделать «фото на память»: вы на своем летательном аппарате.

(Фотографируют.)

Следующий наш конкурс тоже не прост. Почти все солдаты в своих письмах домой просят что-нибудь прислать. Вот сейчас мы с вами и узнаем, что же чаще всего они просят. Но угадывать вам придется по запаху. Сейчас мои помощницы помогут мне. (Девушки подносят ребятам одинаковые блюда, на которых покрытые одинаковыми льняными салфетками лежат сало-шпик, сигареты, чеснок, конфеты. Участники по запаху определяют, что именно лежит на блюдце.)

Вы все прошли медицинскую комиссию и признаны годными к военной службе. Поэтому сейчас я попрошу подойти ко мне пять человек, желающих измерить жизненную емкость легких. Вас интересует, что это такое? Это максимальный объем воздуха, который можно с усилием выдохнуть после самого глубокого вдоха. А в проведении данного исследования нам помогут воздушные шары. Сейчас каждый из вас получит по одному шарику и на счет «раз, два, три» – начнет их надувать. Будете делать это до тех, пока у кого-то из вас не лопнет шар. Вот у этого юноши и будет самая высокая жизненная емкость легких.

(Идет конкурс, победителю вручаются все оставшиеся целыми шары.)

Какая же служба без песен? Петь тоже нужно уметь. Сейчас будущие бойцы покажут нам свое песенное искусство. Все призывники должны разделиться на три команды – певческие группы. Возьмите листочки с текстом песни. Первая группа поет первую фразу песни, вторая – другую, третья – следующую. Припев исполняется коллективно.

Обязательным условием является то, что группы должны петь разными по высоте голосами. Об этом они пусть договорятся сами. Например, первый хоровой ансамбль поет басом, второй тонким высоким голосом, третий нарочито «окает» и поет, растягивая слова. Я буду дирижером.

(Участники этой игры исполняют песню, Ведущий дирижирует.)

Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу пластмассовые бутылки. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них.

(Все участники игры по очереди проходят «минное поле». Предварительно призывников можно отправить в смежное помещение, чтобы они не заглядывали в зал и не видели, что там происходит. А происходит следующее: рядом с каждым, проходящим поле, неслышно передвигается помощник. Его задача: убрать «мину» из-под ноги призывника и поставить на другое место. Пройдя этот нелегкий путь, каждый играющий может убедиться, что «мины» на поле действительно были, а он сумел добраться до цели, не наткнувшись ни на одну из них.)

Итак, если судить по лицам, у будущих воинов хорошее настроение. Мамы и папы тоже немного отвлеклись от мысли о скорой разлуке с сыном. Сегодня среди наших гостей и глава администрации (сельской,


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.