Мама, папа, я – спортивная семья — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Мама, папа, я – спортивная семья

2020-04-03 144
Мама, папа, я – спортивная семья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мама, папа, я – спортивная семья

(средняя группа)

Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование:флажки по количеству участников; 2–3 косынки, 20 кеглей; 2 дуги, 2 мешка, 2 обруча, малые набивные мячи по количеству участников; 2 больших мяча, 2 скакалки, 2 стульчика.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы.

Празднику спортивному

Рада детвора,

Юным физкультурникам –

Ура! Ура! Ура!

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наши результаты:

Слово жюри. Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по 2-балльной системе, т. е. если команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает – 1 очко.

Желаем вам успехов!!!

Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.

Команда «…………..» – выстраивается;

Команда «…………..» – выстраивается.

Команды поприветствовали друг друга.

Капитан 1-й команды.

Надо, надо заниматься,

И привычку завести:

Физкультурой заниматься,

Умываться не бояться

И здоровыми расти!

Капитан 2-й команды.

Стать чемпионом – все мы знаем –

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаем,

И твердо верим в наш успех!

Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех.)

Ведущий. Команды, на старт!

1-я эстафета: «Кто быстрее принесет флажок».

Участники – все. В обруче флажок, добежать до флажка, взять, вернуться и передать следующему, тот бежит, кладет флажок в обруч, возвращается, передает эстафету и т. д.

2-я эстафета: «Кто больше соберет кеглей» (с завязанными глазами).

Участники – по 3 человека от каждой команды.

Я эстафета: «Бег с препятствиями».

Участники – дети.

Добежать до ориентира, по пути проползая под ворота и вернуться обратно.

4-я эстафета: «Бег в мешках».

Участники – взрослые.

Музыкальный номер.

5-я эстафета: «Посадка картофеля».

Участники – дети (в две колонны). У детей, стоящих первыми, – ведерки с 5–6 картофелинами, напротив – 5–6 небольших кругов в ряд (начертить) для каждой команды.

По сигналу первые бегут и «сажают» картофель, вторые – «собирают» и т. д.

6-я эстафета: «Пингвин в мячом» (взрослые).

Я эстафета: «Поточное проползание».

Участники – дети.

Я эстафета: «Кому достанется скакалка».

Участники – взрослые.

Я эстафета: «Кто быстрее».

Участвуют тройки: мама, папа, ребенок. Пронести ребенка на руках до ориентира и обратно.

Ведущий. Предлагаю всем участникам поиграть в ручеек, пока жюри подводит итоги.

Звучит спортивный марш.

Команды выстраиваются для награждения.

Слово жюри.

Ведущий. Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

 

Мы растем здоровыми

Ведущая. Ребята, я знаю, что к нам торопится гость. А вот кто – вы угадайте.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.

Дети. Буратино!

Под музыку А. Рыбникова «Буратино» входит сам герой и все танцуют.

Буратино. Здравствуйте, ребята!

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю и охрип!

Ведущая.   Что такое?

Буратино. Это грипп.

Ведущая. Буратино! А вот наши ребята никогда не болеют. Они тебе расскажут почему.

1-й ребенок. Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь,

И от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

Буратино. А вот я сейчас и проверю, как они умеют полотенца развешивать после умывания.

Игра «Развесь полотенца», ритмический танец «Грязь».

Ведущая. Ой, ребята, посмотрите,

Грязь откуда-то взялась, и записку принесла.

Читает записку с загадками о гигиенических принадлежностях.

Вот и грязь пропала. Ребята, а давайте еще расскажем Буратино, почему мы не болеем.

2-й ребенок. Постоянно нужно есть

Для зубов для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

3-й ребенок. Чтоб быть быстрым,

Чтоб быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Игра «Собери овощи».

4-й ребенок (в маске поросенка).

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

5-й ребенок (в маске поросенка).

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас она.

Танец «Зарядка».

Ведущая. Посмотри, Буратино, благодаря зарядке эти поросята стали очень сильными, и теперь они строят себе дом.

Танец «Поросята».

Буратино.     Я все понял!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

Вот вам ключик дорогой,

Он волшебный, золотой.

Я от сердца отрываю

И на старты вам вручаю!

Вы его берите смело,

Ну а пользуйтесь умело!

Помогает ключик,

Кто на стартах – будет смелым,

Сильным, ловким и умелым!

Ведущая. Спасибо, Буратино!

А теперь, дорогие взрослые и дети, объявляю открытие соревнований.

Дети соревнуются со взрослыми.

– Перенесем шар в ложке;

– Наряди воздушный шарик

– Принеси воды из колодца;

– Бег в калошах;

– Завяжи ботинок;

– Маскировка.

Ведущая. Очень весело и дружно мы соревновались, а теперь приглашаю всех танцевать.

Танец» Буги-вуги».

Цирк приехал

Ход праздника

Звучит песня в исполнении К. Семеновой «Мир без чудес». На арену выходят артисты. Они идут по сцене, махая руками и посылая зрителям воздушные поцелуи.

1-й ребенок.

Мы артисты, мы артисты цирковые,

Начинаем выступление сейчас.

2-й ребенок.

Мы пока не чемпионы цирковые,

Не ищите их напрасно среди нас.

3-й ребенок.

Во дворе своем нам выступать приятно.

Заходите! Пропускаем всех бесплатно!

Дети уходят за кулисы, появляется конферансье.

Конферансье. Уважаемая публика, перед вами выступают акробатки!

1-я акробатка. Мальчишки, рты разинув,

Глядят на нас всегда.

Мы гнемся, как резина,

Мы гнемся без труда.

2-я акробатка. Без страха и без лени

С подругами втроем

Умеем по арене

Катиться колесом.

Исполняется танец «Куклы».

Конферансье. К нам из заморских стран

Приехала гимнастка,

Бежит по сцене вот она

И пола не касается.

А ее прекрасный танец

«Хула-хупы» называется.

Исполняется танец с хула-хупами.

Конферансье. А теперь ваши любимые дрессированные собачки.

1-я собачка. Мы собачки озорные,

Попрыгуньи деловые.

2-я собачка. Крутим мы хвостом своим

И на вас на всех глядим.

Исполняется танец собачек.

Конферансье. Уважаемая публика, внимание! Представляю вам настоящего волшебника. Встречайте!

Факир.         Я факир и чародей!

Двести лет чалме моей!

В мире все под силу магу,

Все на свете по плечу

Я могу глотать бумагу,

Что угодно проглочу!

Факир показывает фокусы.

Конферансье. А теперь антракт!

Клоун. Здравствуйте, ребята! Я клоун Шурик.

Лишь выйду я –

И слышен смех!

Я рассмешить умею всех.

А вам весело живется? Тогда повторяйте за мной слова и движения.

Нам всем весело живется (хлопает по коленям),

Мы в ладоши хлопаем (хлопает в ладоши),

Хлоп-хлоп-хлоп, я беру себя за лоб (берет за ухо).

Ха-ха-ха! Это что, лоб у вас на ухе находится? Вот это я вас разыграл! Будьте внимательнее и берите себя за то, что я назову, а я вас буду путать.

Теперь давайте поиграем в игру.

С одной стороны встают мальчики, с другой – девочки.

Пока будет музыка громко звучать,

Шары надо быстро в корзину кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

Проводится игра «Кто быстрее».

Конферансье. Продолжим наше представленье.

Вот гимнастка, как змея,

Гнется вся туда-сюда.

Исполняется пластический этюд.

Конферансье. Лишь выйдут акробаты,

Все сразу «ох» да «ах».

Акробаты.   Мы делаем шпагаты

И ходим на руках.

Танец «Разбойники».

Конферансье. Вот еще одни друзья

Из Японии спешат.

Танец нам покажут свой

И опять спешат домой.

Танцевально-акробатический этюд.

Звучит марш и все артисты выходят на сцену.

1-й артист.   Цирковые все артисты:

Акробаты, прыгуны –

Быть бесстрашными должны.

2-й артист. Трусам нечего пытаться

В нашем цирке появляться.

3-й артист.   Представление окончено,

Пора прощаться нам.

Конферансье. Давайте все похлопаем

Веселым циркачам.

Все стоят и не танцуют.

Танцевать стесняются?!

Так танцуйте вместе с нами –

Это разрешается.

Исполняется общий танец «Цирк».

Летние спортивные игры
(праздник для детей старшего дошкольного возраста)

О б о р у д о в а н и е: надувные мячи, резиновые мячи, шнуры или прыгалки, дуги, обручи и мешочки с песком, корзины и теннисные мячи.

Ход праздника

Дети заходят в зал в летней спортивной форме с мячами в руках, останавливаются у центральной стены.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летние спортивные игры!

II. Эстафета с мячами.

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я…

                   (Мяч.)

«Выскакивают» мячи – взрослые незаметно бросают разноцветные мячи в зал.

Ведущий. Сейчас поиграем с мячами. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды. Участники встают в колонну друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы. Когда мяч получают капитаны, они должны, отбивая мяч о землю, дойти до флажка. Кто первый дойдет, та команда и победила. (Вся эстафета проходит под веселую музыку.)

IV. Эстафета «Будь ловким».

Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Будь ловким». От каждой команды участвуют 6–7 человек. Надо перепрыгнуть через шнур, правильно отталкиваясь и приседая, проползти под дугой, взять мешочек и бросить его в лежащий на земле обруч. В конце подводятся итоги конкурса. (Эстафета сопровождается плясовой музыкой.)

V. Петрушкины задания.

1. В ы х о д Петрушки.

Появляется Петрушка (взрослый).

Петрушка. Я веселый друг Петрушка.

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище,

Всюду я его сую.

У меня талантов тысяча –

И пляшу я, и пою.

Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).

2. К о н к у р с з а г а д о к.

Петрушка. Отгадайте мои загадки.

1) Кинешь в речку – не тонет,

 Бьешь о стенку – не стонет,

 Будешь оземь кидать,

 Станет кверху летать. (Мяч.)

2) Каждый вечер я иду

 Рисовать круги на льду,

 Только не карандашами,

 А блестящими… (коньками).

3) С голову – велико,

 С перо – легко.

               (Шар.)

4) Два березовых коня

 По снегам несут меня.

 Кони эти рыжи,

 А зовут их… (лыжи).

5) Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ,

 Это мой… (велосипед).

3. Э с т а ф е т а в е л о с и п е д и с т о в.

– А у вас есть ловкие велосипедисты?

Петрушка раздает детям велосипеды (4 шт.). Проводится эстафета «Кто первый проедет на велосипеде по кругу и между дорожками».

4. С о р е в н о в а н и е с п л а т о ч к а м и.

Петрушка предлагает соревнование «Повяжи скорей платок».

5. И г р а «Охотники и зайцы».

Проводится подвижная игра «Охотники и зайцы».

VI. Заключение.

Ведущий подводит итог. Петрушка вносит красиво оформленную коробку с медалями и награждает победителей и участников праздника.

Ребенок. Чтоб расти и закаляться –

 Будем спортом заниматься!

Ведущий. Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Все. Физкульт-ура!

Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура» (музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой) и общим шествием детей.

физкульт-ура

1. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам.

Припев. И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! (3 раза)

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3. Не боимся мы простуды –

Нам ангина нипочем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом.

 

сильным, ловким вырастай!
(спортивный осенний утренник
в старшей и подготовительной группах)

I. Вступительная часть.

Дети выходят на площадку с флажками в руках, выполняют построение и встают в четыре колонны.

Ведущий. Это чьи идут ребята?

Дети.    Это наши дошколята.

Ведущий. Раз, два.

Дети.    Вейся, флаг!

Ведущий. Три, четыре.

Дети.    Тверже шаг.

Ведущий. Бодрые и смелые.

Дети.    Сильные, умелые.

Ведущий. Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят!

Дети.    Это правда, мы такие, 

Каждый заниматься спортом рад!

Ведущий. На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

1-й ребенок. У нас есть друг веселый,

Всех сильнее он,

С утра приходит в садик

И на стадион.

2-й ребенок. Зовут его девчонки –

Девочки.    Спорт!

3-й ребенок. Зовут его мальчишки –

Мальчики. Спорт!

4-й ребенок. Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный –

Мой товарищ – спорт!

5-й ребенок. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Все исполняют песню «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова.

Ведущий. Каждый день у нас, ребята…

Дети.    Каждый день!

Ведущий. Начинается с зарядки!

Дети.    Каждый день!

Ведущий. Даже утром самым хмурым…

Дети.    Каждый день!

Ведущий. Веселит нас физкультура!

Дети.    Каждый день!

Ведущий. И, конечно, очень важно…

Дети.    Каждый день!

Ведущий. Чтоб зарядку делал каждый!

Дети.     Каждый день!

Дети выполняют упражнения с флажками.

II. Зарядка.

Ведущий. А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам:

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети.    Да!

Ведущий. Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало –

Каждый должен быть здоров!

Ну а все ли вы здоровы?

Дети.    Все здоровы, все здоровы!

Ведущий. А к проверке все готовы?

Дети.    Да, готовы!

Приходит доктор и проводит вместе с детьми разминку, предварительно объяснив и показав все движения.

1. «Мельница» – упражнение.

Исходное положение: стоя руки вниз. Пред собой 4 круговых движения прямыми руками, опустить руки (2 раза). Дыхание произвольное.

2. «Наклоны в сторону» – упражнение.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вправо, влево (вдох), принять исходное положение (выдох) (4 раза).

3. «Обхвати колени» – упражнение.

Исходное положение: ноги вместе, руки вниз. Присесть, согнуть колени, обхватить их руками, принять исходное положение (5 раз).

Доктор. Да, осмотром я доволен:

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров

И к празднику спорта готов!

Дети исполняют песню «Зарядка» (музыка Ю. Сорокина, слова Н. Шифриной) с движениями по показу инструктора по физическому воспитанию.

ЗАРЯДКА

1. Чтобы нам не болеть

 И не простужаться,

 Мы зарядкой всегда

 Будем заниматься.

Припев: Весело шагать,

 Руки поднимать,

 Приседать и вставать,

 Бегать и скакать,

 Раз, два!

 Раз, два!

2. Пусть не все хорошо

 Может получиться.

 – Не печалься, дружок,

 Надо научиться.

Припев.

Ведущий. Начинаем подготовку!

Выходи на тренировку!

Праздник наш – спортивное соревнование.

Путешествие

по королевству «Будь здоров»
(развлечение для детей старшей группы)

Под веселую детскую мелодию, звучащую в грамзаписи, дети входят в зал и садятся.

Ведущий. Ребята, только что в наш детский сад пришло письмо. Прислала его королева Чистота из королевства Будь здоров. Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Рядом с этим королевством живет король Неряха. Решил он захватить королевство Будь здоров, но не силой, а хитростью. Разослал он по всему королевству своих лазутчиков. Узнала об этом королева Чистота – опечалилась. Но верные ее слуги, рыцари чистоты, расставили по всему королевству свои посты. Каждый, кто проходит через них, должен ответить на вопросы. Если ответил – проходи, а если нет, то не лазутчик ли ты короля Неряхи? Ребята, королева Чистота просит нас помочь найти и обезвредить лазутчиков короля Неряхи. Поможем? Мы сейчас отправимся с вами по королевству Будь здоров. Вы готовы ответить на вопросы рыцарей Чистоты? А чтобы мы не сбились с пути, королева Чистота прислала нам карту своего королевства. Давайте ее посмотрим. (Смотрят карту.) Ребята, перед трудным путешествием нам нужно набраться сил и проверить, готовы ли мы победить лазутчиков короля Неряхи.

Звучит песня «На утренней зарядке» Т. Попатенко. Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики. Затем под музыку направляются к посту 1. Здесь их встречает Гребешок.

Пост 1 «Гребешковый двор».

Гребешок. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Гребешок, расческа.)

У кого с собой

Гребешок простой,

Покажи тотчас,

Мой порадуй глаз.

Есть еще загадка

У меня, ребятки!

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Ведущий. Ребята, предлагаю отдохнуть перед дальней дорогой, а заодно и показать свое умение.

Есть у нас одна игра

Только для мальчишек:

Бантик кукле завязать,

Чтоб красивым вышел.

Ну-ка, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите.

По сигналу «Раз-два-три»

Не зевай, вперед беги!

Проводится игра «Завяжи кукле бантик».

Пост 3. «Река Шампунька».

Здесь ребят встречает собачка Шампунька.

Ведущий. Здравствуй, Шампунька!

Шампунька. Гав, гав!

Собачка Шампунька предлагает детям ответить на вопросы.

Шампунька. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка. (Щетка.)

Ведущий. Для чего нужна щетка? (Ответы детей.)

Шампунька. Белый, белый порошок,

 Между зубками скок-скок.

 Заблестели зубки,

 Ракраснелись губки.

Ведущий. Ребята, как нужно ухаживать за зубами? Отчего они портятся?

Вдруг врывается Бармалей, пытается поймать детей, у него ничего не получается, и он угрожающе поет «Песенку Бармалея».

Бармалей. Ах вы, вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с вами делать! (Вдруг корчится от зубной боли.) Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!

Ведущий. Что с тобой, Бармалей?

Бармалей. Что, что? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал – ничего не помогает!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, правильно Бармалей зуб лечил? (Нет.) А что нужно ему было сделать? (Обратиться к зубному врачу.)

Бармалей. А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю! И тот в темнице сидит!

Ведущий. Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети. Чистить зубы ежедневно.

Полоскать рот после еды.

Меньше есть сладкого.

Больше есть овощей и фруктов.

Бармалей. А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот.

Ведущий. Ребята, давайте покажем Бармалею, как мы это делаем.

Дети имитируют полоскание рта и чистку зубов.

Бармалей продолжает стонать от боли.

Ведущий. Жалко Бармалея, что ж он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли.

Бармалей. Какое?

Ведущий. Очень простое! Принесите мне стакан воды, чайную ложку соли.

Ведущий растворяет соль в воде, перемешивает и предлагает Бармалею пополоскать рот. Бармалей не верит, но вскоре соглашается и с каждым глотком чувствует облегчение.

Бармалей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне! А развеселить вы меня можете?

Ведущий. Конечно! Сейчас ребята тебе частушки споют.


Частушки

Про ребят и про игрушки Сочинила я частушки. Прежде чем их записать, Стала петь я и плясать. Ты играй повеселее, Балалайка три струны! Подпевайте, кто умеет, Не стесняйтесь, плясуны! Закопченную кастрюлю Юля чистила песком. Два часа в корыте Юлю Мыла бабушка потом. Попросила я мальчишку Показать мне грузовик, А мальчишка, как мартышка, Показал в ответ язык. Ел я кашу и сметану, У меня силенка есть. Все же драться я не стану Только ты ко мне не лезь. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор!». Маша ела, хохоча, Гречневую кашу, Отмывали целый час Гречневую Машу! Мокрым веником Егорка Так и хлещет Ваню. Генеральная уборка Превратилась в баню! Вова время не терял, Поздравляем Вовочку – Он с три короба наврал И еще коробочку! Всех Никита задирает, Получает тумаки. Кто-то марки собирает, А Никита синяки. Саша – парень ничего, Только он кусается: Все собаки от него Наутек бросаются! Все, что Петя подобрал, Он в карман пихает. Если Петя погулял, Дворник отдыхает.

Бармалей. Ай да молодцы! Вы не только меня развеселили, но и помогли узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: физкультурой заниматься (загибает пальцы), закаляться, мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы.

Ведущий. Молодец, Бармалей, все правильно запомнил.

Бармалей. Вот только у меня ничего не получится.

Ведущий. Почему? Мы же с ребятами научили тебя правильно чистить зубы.

Бармалей. Да у меня же ничего нет! Бедный я, несчастный Бармалей!

Ведущий. Не расстраивайся, Бармалей, сейчас мы это поправим: у нас с ребятами для тебя сюрприз приготовлен.

Бармалей. Что за сюрприз? Хороший?

Ведущий. Вот тебе паста, вот щетка, а вот мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят.

Бармалей. Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил! И никто раньше не пожалел! Спасибо вам!

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей! (Убегает.)

Ведущий. Ребята, посмотрите на карту, последний пост, который мы должны пройти – «Городок-все в порядке». Продолжим наш путь.

ЗИМНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

(для детей старших групп)

Проводится в зале.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель. Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети. Зимой!

Воспитатель. Зимний праздник начинаем,

В гости Зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима – воспитатель в костюме Зимы.

Зима. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, Зима – белая,

Я, Зима – снежная,

Я, русская красавица...

Воспитатель. Зима ребятам нравится?

Дети. Да!

Зима. Да, известно мне,

Что рады дети Зиме!

Веселись, честной народ,

Заводите хоровод!

Дети исполняют любой зимний хоровод по желанию музыкального руководителя.

Зима. Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-

Все. Привет!

Зима. В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в две команды по 1012 человек.

Зима. Это команда – «Льдинка»!

Это команда – «Снежинка»!

Внимание! Внимание!

Снимаю я свое снежное одеяние

И начинаю зимние соревнования!

Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего.

Затем представляется жюри или судейская коллегия.

Член жюри объявляет, что каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке. Чья команда больше наберетта и выигрывает.

Спортивная ведущая проводит эстафеты-соревнования:

1. Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку.

«Что висит вниз головой?» (Сосулька.)

Проводится эстафета с «сосулькой» — палочкой.

2. А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

Игра «Хоккей со снежком» (клюшкой вести ватный шарик — «снежок»).

3. Выходит ребенок в костюме Мишки.

Мишка. Я, Мишка косолапый,

По лесу гулял,

Я, Мишка косолапый,

Шишки собирал.

Соревнование «Попади шишкой в корзину» (чья команда больше соберет шишек.)

4. Звучит веселая музыка, выбегает, переваливаясь, ребенок, одетый Снеговиком.

Снеговик. Здравствуйте, ребята,

Ребята-дошколята!

Я, веселый Снеговик,

К морозу и снегу привык.

Ну-ка, мои друзья,

Из бумаги соберите Снеговика.

Соревнование: из 1012 частей (на каждого участника команды по 1 части), сложить фигуру снеговика (кто быстрее сложит).

Снеговик. Ну, спасибо, молодцы!

Получились озорные Снеговики!

5. На детском велосипеде выезжает ребенок, одетый в костюм пингвина.

Звучит мелодия песни «Пингвины». Пингвин исполняет пляску.

Пингвин. Я – пингвин,

Гражданин полярных льдин!

Спортивная ведущая. Поиграй с нами, пингвин –

Милый добрый гражданин!

Проводится соревнование: кто быстрее доскачет со снежком между ног. (Можно использовать вместо снежка воздушный шарик). После каждого соревнования спортивная ведущая обращается к жюри-судьям.

Спортивная ведущая. Представляем слово нашим спортивным судьям.

Подводятся итоги.

Молодцы, ребята,

Спортсмены-дошколята!

В конце развлечения исполняется песня «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Физкультурный досуг
(Средняя ясельная группа)

 

Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, пролезание в обруч, получать удовольствие от их выполнения; воспитывать отзывчивость, эмоциональность; быть доброжелательным к персонажам; в игре развивать умение согласовывать движения со словами; внимание, память.

Пособия: Игрушка «заяц», погремушки – по 2 на каждого играющего; 2 каната, доска, обруч, игрушка «медведь».

Ход занятия

Воспитатель (загадывает загадку). Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.

1. Ходьба за воспитателем: идут как мышки, прыгают как зайцы, останавливаются: дыхательное упражнение «дышим носиком».

2. Ходьба между канатами (дорожка стала узкой, поэтому будьте внимательны).

3. Ходьба по доске (а теперь надо перейти через мостик. Смотрите, не упадите в воду).

4. Легкий бег (догоните меня) – нормализация дыхания – глубоко вдыхаем воздух – дышим через нос.

Молодцы, ребятки, мостик вы хорошо перешли, а теперь давайте покажем зайке, какие мы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы умеете делать зарядку.

Раздает по 2 погремушки каждому. Провожу в игровой форме.

1) Надо в круг всем встать, погремушки показать.

Все становятся в круг, показывают погремушки.

2) Погремушки надо поднимать, а потом их опускать. Поднимать и опускать! Поднимать и опускать!

Дети поднимают и опускают погремушки.

3) Стали дети приседать, погремушками стучать!

Приседают и встают.

4) Дети стали скакать, погремушками играть.

Прыгают.

5) Теперь тихо все пойдем, погремушки уберем.

Идут тихо.

Молодцы, ребятки, хорошо делали зарядку с погремушками, стали сильнее. А теперь, чтобы к зайке нам попасть, нужно в дверь войти. Дверь он открывает, вас в гости приглашает.

Дети делают подлезание в круг.

Зайчик очень рад, что к нему пришли малыши. И хочет с вами поиграть в игру «Зайка».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах на месте на слова «скок-скок».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –

Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп» и до конца дети хлопают в ладоши.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

Воспитатель показывает мишку, дети убегают на свои места.

Воспитатель. Ребятки, зайчику очень понравилось, как вы хорошо занимались, и он хочет вас угостить.

Мишка (появляется на ширме).

Я - медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребятки,

Как звонко в бубен бью!

Играет на бубне, появляется зайчик.

А я - зайчик-побегайчик,

Дайте мне барабанчик.

Зайка прыгает на барабане и поет о нем песенку.

Зайка прячется, появляется петушок.

Петушок.   Ку-ка-ре-ку!

Я - петушок веселый,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик

Динь-дилень, динь-дилень!

Петушок звонит в колокольчик, дети прихлопывают в ладоши. Петушок прячется, появляется лисичка.

Лисичка. Я люблю играть на дудочке.

Играет на дудочке.

Петрушка. Ребята, вам понравилось, как играли зверята? А теперь отгадайте, кто на чем играет.

Звучит музыка. Если малыши отгадывают, появляются зверята и дарят им музыкальные игрушки.

Ведущий предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку и зверят своим исполнением. Малыши играют, зверята пляшут.

Петрушка. Молодцы, ребята, вы хорошо играете. У меня много музыкальных игрушек, но я их принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой и зверями.

в гости к зайке
(физкультурное развлечение для детей младшей группы)

Ведущий. Ребята, мне сегодня пришло сообщение от зайчика из леса. Он пишет, что очень хочет с вами поиграть. Путь к нему долгий и трудный, но мы с вами сильные, смелые и трудностей не боимся, не так ли? Тогда в путь!

Дети шагают за ведущим.

Ведущий. По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

А теперь на нашем пути разлилась речка, придется идти по мостику.

Дети идут по скамейке с поддержкой воспитателя.

Ведущий. Хорошо мостик перешли, но на пути узкая дорожка – по ней можно прыгать только на одной ножке.

Дети прыгают на одной ножке.

Ведущий. Перед нами ручеек,

Надо перепрыгнуть, не замочив ног.

Дети прыгают через «ручей» (синий шарф).

Ведущий. Посмотрите, ребята, а вот и наш Зайка, но он нас не встречает – да он спит. (Показывает на игрушку Зайца.) Мы его, ребята, разбудим.

Ведущий раздает детям погремушки, дети выполняют движения по показу.

Ведущий. Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали.

(Дети шагают, подняв вверх погремушки.)

Стали бегать и скакать –

Погремушками играть.

(Дети шагают, подняв вверх погремушки.)

Надо в круг теперь нам встать,

Погремушки показать.

(Дети встают лицом в круг, вытянув руки с погремушками вперед.)

Погремушки поднимать,

А потом их опускать,

Поднимать и опускать,

Поднимать и опускать.

(Дети, приседая, стучат погремушками, затем выпрямляются, опустив руки.)

А теперь мы все бежим,

Погремушками звеним.

(Дети бегут, звеня.)

Тихо к зайцу подойдем –

Погремушки уберем.

(Дети подходят к Зайцу и складывают погремушки в коробку.)

Ведущий. Зайчик проснулся и очень рад своим гостям. Он очень хочет поиграть с вами в игру «Ловушка».

Ведущий с игрушкой Зайца в руках ловит детей.

Ведущий. Ребята, вы очень понравились Зайчику, ему с вами весело. Он предлагает поиграть в музыкальную игру «Кто самый ловкий» с его любимой морковкой.

Ведущий раскладывает по кругу кегли-«морковки» по числу детей. Ребята становятся по кругу. Под музыку дети бегут вокруг кеглей, с окончанием хватают ближайшую «морковку» и поднимают ее вверх. Игра повторяется 2–3 раза.

Ведущий. Зайчику нравится ваша смелость, ловкость, и он хочет вас угостить.

Ведущий выносит корзину с настоящей морковью, у


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.401 с.