Беседа «Мой папа – защитник Родины». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Беседа «Мой папа – защитник Родины».

2020-05-06 400
Беседа «Мой папа – защитник Родины». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети рассказывают о своих папах, где они служили, как защищали Родину (домашнее задание). Рассматривают иллюстрации, фотографии.

– Чей папа служил в армии? В каких войсках папа служил?

– В чем заключалась служба? Что нужно делать, чтобы преодолевать все трудности на службе?

2. Рассказ воспитателя о российской армии, о Дне защитника Отечества.

– 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. Надо отметить, что газеты конца февраля 1918 года не содержат особых публикаций о победе. Не говорили о годовщине победы и через год – в 1919 году. Лишь в 1922 году день 23 февраля был объявлен Днем Красной армии.

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской армии и Военно-морского флота в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной армии захватчикам.

После распада СССР праздник стал называться Днем защитника Отечества.

Это единственный день в календаре страны, но он позволяет мужчинам иметь сугубо свой, «мужской», праздник, а женщинам – лишний раз поблагодарить и поздравить сильную половину человечества.

Рассматривание образцов подарков папам, выполненных из теста.

Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая Вся семейка небольшая. Только сам да сама, Только кум да кума. Да два сына с усами, Да две дочери с косами, Да две внучки на печи Поедают калачи. Как у деда Ермолая Вся семейка небольшая. Соединяют два больших пальца. Соединяют два указательных пальца. Соединяют два средних пальца. Соединяют два безымянных пальца. Соединяют два мизинца.   Хлопают в ладоши.

Лепка фигуры человека из декоративного теста.

Дети изображают характерные особенности военных.

Игра «Назови военную профессию».

Дети угадывают, кто какого воина слепил.

 

Тема: ОТ БОГАТЫРЯ ДО АРТИЛЛЕРИСТА

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цели: создание условий для индивидуального самовыражения детей в процессе творческой деятельности, развитие воображения.

Задача: продолжать знакомить с историей России, древними и настоящими защитниками Отечества, с костюмами русских воинов «от кольчуги до мундира».

Материал: иллюстрации (богатыри; воины XVII, XVIII, XX веков, современные военнослужащие; разное вооружение – БМП, ракетные установки, конница и т. д.).

Организация непосредственно
образовательной деятельности

Беседа.

– Ребята, вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка. Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: «Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет». Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. Былина от слова «быль», т. е. действительно то, что произошло и осталось в памяти народной. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но и с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями. Для защиты родины позднее была создана армия.

В ХХ веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии. Наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И этот день в честь победы Армии стал считаться днем ее рождения.

Отечество, Отчизна – это Родина. Родину можно называть разными словами, но смысл и значение не изменятся.

– Как называется наша страна? (Россия.) В каком городе мы живем? Все это наша родина. Какая она? (Прекрасная, могучая, единственная, любимая.)

– Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родника, удивить своей красотой. Вот только защищать сама себя не может. А потому защита родной земли, своего Отечества – это обязанность всех.

– Кто такие защитники отечества? (Это те, кто защищает, охраняет, оберегает свою Родину. Это военные и солдаты.)

– Какие военные профессии вы знаете? Почему Родину надо защищать?

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете,

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Рассматривание иллюстраций с изображением военных XIV, XVII, XVIII, XX веков, современных воинов.

– Как изменялась одежда воинов? Почему?

– Как изменялось вооружение армии? Почему?

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.