Две основные заповеди И. Христа (в изложении философа Н. О. Лосского) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Две основные заповеди И. Христа (в изложении философа Н. О. Лосского)

2020-05-06 103
Две основные заповеди И. Христа (в изложении философа Н. О. Лосского) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Люби Бога больше, чем себя, и люби ближнего так же, как себя" - в книге: "Условия абсолютного добра. Основы этики"

 

Важность внутреннего духовного содержания

"Корабль не тонет, когда он в воде - он тонет, когда вода в нем. Не так важно, что происходит вокруг нас - важно то, что происходит внутри нас" - "Верую - Православие" - VK

 

О земном, духовном, небесном

"Кто земное предпочитает духовному, тот лишится и того, и другого, а кто стремится к небесному, тот получит наверное и земное" - свт. Иоанн Златоуст, "Об обязанностях родителей в воспитании детей"

 

О любви от других и о счастье

"Счастлив тот человек, который любит втайне, который научился не требовать от любви от других и не интересоваться, любят его или нет" - св. Порфирий Кавсоколивит

 

О браке

"Брак это пространство, где люди не безошибочно живут, а где друг другу прощают ошибки" - протоиер. Алексий Уминский

 

О высшем и нижнем

От высшего освящается нижнее, от божественного - земное, поэто-му важно творить в начале дня и дел молитву и богообщение (бого-служение), а затем - земные дела, которые освящаются и делаются тогда более эффективными, значимыми, правильными, полезными, осмысленными. Об этом говорится и в Свящщ. Писании и Предании, и в стихирах, и у свв. отцов.

 

Подобие Св. Троицы

В акафисте Св. Троице говорится, что Бого создал Вселенную и чело-века по своему троичному подобию, т. е. трехсоставным, и у челове-ка это проявляется через дух, душу и тело, и на св. Пятидесятницу (Троицу) освящается весь троический состав человека; то же отно-сится к триаде "ум, воля и чувство".

 

Свт. Тихон Задонский и время

Патриарх Алексий II в своей речи о свт. Тихоне сказал, что тот святительствовал и подвизался в то время, в которое, как и сейчас, люди пытались совмещать благочестие и западный образ жизни, и показывал царский путь, без впадения в крайности (см. книгу "Св.Тихон Задонский". Изд. "Благовест", Москва).

 

Исполнение просьб к Богу

Прп. Авва Дорофей говорил, что даже если после просьб к Богу о помощи и наставлении будет получаться что-то не так, все равно в результате будет устроено лучшим образом.

 

Проникновение Божественного Мира в Земной

О св. прп. Февронии мученице (8 июля н. ст.) говорится, что после ее земной кончины сестры ее монастыря, в котором почивали ее мо-щи, в день ее памяти ее видели все находящейся среди них на служ-бе, на том же месте, где она бывала при земной жизни (см. Житие прмчц. Февронии девы).

 

Интересный Кондак прп. Давиду Солунскому

"Сад присноцветущ, добродетелей плоды приносяй, явился еси на садовне древе, яко благопесневая птица, рай же паче, Жизни Древо, Господа, в сердцы твоем прием, яко возделав, богомудре, имже пи-таеши нас благодатию, присно моли о нас, Давиде всеблаженне" (пам. 9 июля н. ст.).

 

О Солнце и Луне

"С. Геро показывает, что фразеология послания Ипатия выдает вли-яние ранней христианской экзегетической традиции (отмеченной, в частности, у Юстина Философа, Климента Александрийского, Ориге-на, Афанасия), согласно которой светила (Солнце и Луна) были со-творены для того, чтобы расположить язычников к постепенному от-вращению от многобожия: почитая эти светила как богов, язычники поступали неправо, но все-таки лучше, чем если бы они почитали в качестве богов все подряд. Тварный свет этих светил предраспола-гал к познанию иного и невещественного света. Аналогичным обра-зом Ипатий Эфесский трактует иконы, которые также несут изобра-жение тварных красот, "руководствующих" к восприятию "умного и невещественного света". - Лурье В.М. История Византийской фило-софии 

Так что имеет глубокий смысл, что св. равноап. Константин происхо-дит из секты язычников, почитающих Солнце - это ему облегчало приятие и принятие христианства, где Христос - "Солнце Правды". Также интересно и значимо изображение на старообрядческих и некоторых новообрядческих иконах Солнца и Луны с лицами - лич-ностями.

 

О грехе

"Грех нарушает связь с нашей глубиной, с глубинным и вечным в нас" - митр. Антоний Сурожский.

 

Развитие техники и посещение богослужений

Свт. Феофан Затворник говорил, что промыслительно развиты наука и техника - это позволяет освободить время для посещения богослу-жений.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.