Философия общего дела Федорова — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Философия общего дела Федорова

2020-04-03 101
Философия общего дела Федорова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В главном своем философском труде под названием "Философия общего дела" Николай Федоров провозглашает общепланетарные, общечеловеческие задачи эпохи, носящей название "ноосферного выбора". Внесение в природу разума и воли, то есть управление ей, является для этого мыслителя исполнением заповеди об обладании землей, данной в Библии. Управление природой - это победа над различными стихийными силами, над смертью, болезнями и голодом, перевод в мирное и созидательное русло военной мощи. Николай Федоров хорошо понимал, что цивилизация современности движется в катастрофическом направлении, поскольку основана на эксплуатации, а не на восстановлении.

 

 

Он утверждал, что люди виноваты не только в зле, которое совершают, но и в зле, происходящем по бездействию, которое содействует приближению Конца. Проект "регуляции природы", разработанный в главном труде этого философа, ставит задачу внести гармонию в хаос, порядок в беспорядок, - цель, которую преследует философия русского космизма. Федоров делает конкретные предположения, включая регуляцию погоды с помощью взрыва в облаках, применяющуюся до сих пор. Он также рассматривает некоторые более глобальные проекты: как управлять движением земного шара, магнитными силами, использовать новые источники энергии и др. -

 

 

 

 

Различные философские школы рассматривали космос обыкновенно как воплощение абсолютного, беспредельного, недоступного пониманию человека. Он оставался предметом восхищения, смешанного с ужасом перед небытием. Многие века созерцательное отношение к нему разделяли различные философские школы. Оно уходит корнями в глубокую древность. Заслуга Федорова состояла в том, что он привнес в науку и философию требование активно преобразовывать макрокосмос. Для мыслителя первым шагом в борьбе со временем является борьба с пространством, разъединяющим все. - Читайте подробнее на

Взаимосвязь внешней и внутренней природы

Пророческая идея этого философа о тесной связи человека и космоса подтверждается в научных подходах современности. Рассмотрим, например, антропный принцип, состоящий в том, что если бы в мире не было наблюдателя, то есть людей (мыслящих и чувствующих существ), то он не был бы таким, каков есть сейчас. Если бы мир был хотя бы немного другим, то нас не было бы. Ни сознание, ни жизнь не появились бы, если бы немного сместились параметры его составляющих (исчезла какая-то частица или стала бы другой). Менять человеческую природу возможно лишь, одновременно изменяя в этом же направлении мир. Поэтому когда человек, не встав на путь одухотворения и изменения себя, начинает преобразовывать или покорять природу (или мир), он неизбежно приходит к дисбалансу, к нравственному и экологическому кризису. Произведенное несовершенным человеком одностороннее вмешательство в природу (вместо разумной и сознательной регуляции) приводит к тому, что природа истощается. В итоге она обрушивается бумерангом на самого человека в виде катастрофы.

 

Путь воскрешения

По мнению Федорова, различные философские направления и наука идут в основном путем расчленения, разделения, анализа. Этому мыслитель противопоставляет иной путь - воскрешения как синтеза, сложения, собирания всего разложенного и разъединенного - от человеческого организма до знания. Аналитический тип мышления, преобладающий сегодня, характеризует различные философские направления и науку. Он связан с промышленной цивилизацией, умерщвляющей живые натуральные продукты земледелия и природы и готовящей из них искусственные, мертвые вещи. Таким образом, преобладание анализа связывается с сознательным или подсознательным согласием на смерть, которая и есть главный анализатор. Именно смерть разделяет на более простые элементы сложное. Напротив, воскрешение, средством которого служит, в частности, космизм в философии, - это воссоединение чего-то простого в одно сложное целое, которое предполагает приобретение преображенного качества. Все возможности и способности человечества следует синтезировать для этой задачи. Основная идея "всеобщего синтеза" заключается, таким образом, в преодолении противоречий: села и города, дела и знания, мысли и чувства, воли и мечты, науки и веры, альтруизма и эгоизма. Сегодня человечество к идее единства еще не готово, и поэтому она вполне закономерно является утопической.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.