Испытание слепого (Брмас вигебдет) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Испытание слепого (Брмас вигебдет)

2020-04-03 199
Испытание слепого (Брмас вигебдет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Место проведения - двор, лужайка, площадка размером 10x20 м (размеры могут быть и иными). Участвуют девочки 7-8 лет, 3 человека. Инвентарь - веревка длиной 4-6 м, толщиной до 10 мм; один головной платок или шарф и какой-либо предмет (чурка, камень, палка и т. т).

Описание. По жребию или считалкой выбирают выполняющую роль «слепой». На одной стороне площадки (двора) кладется на возвышение (на уровне плеч) какой-нибудь предмет, и играющие уходят от него на другую сторону площадки. В конце ее все поворачиваются лицом к установленному предмету. Будущая «слепая» старается запомнить направление и характер поверхности площадки, затем две других девочки завязывают ей шарфом (косынкой) глаза, и она должна идти вперед. Взяв за концы веревку, растягивают ее и, удерживая выше уровня пояса, стремятся натянутой веревкой и возгласами помешать правильному передвижению «слепой» к месту, где лежит предмет. «Слепая», ощупывая ногами неровности площадки, старается сохранить направление движения и достичь цели. Если ей это долго не удается сделать, то играющие с веревкой помогают ей, теперь уже молча, веревкой, закрывая этой преградой неверный путь к цели.

Игроки меняются ролями так, чтобы в роли «слепой» побывала каждая.

Правила: нельзя подглядывать из-под повязки. При движении «слепой» не разрешается мешать прикосновением рук, ног, туловища. Оказывая помощь «слепой», нельзя произносить ни звука.

В усложненном варианте веревка перемещается ниже коленей.

ГРЕЧЕСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Игра в мяч на лошадях

Играют, как правило, большой группой. Игроки парами встают в круг. Рассчитываются на первый-второй. Первый номер садится на спину второго. Начинающий игру всадник бросает мяч другому всаднику. Тот бросает третьему и т. д. Передача мяча идет беспрерывно и безо всякой системы.

Правила: игрок, уронивший мяч, в наказание меняется местом о лошадью.

Поймай того, у кого камешек

В игре принимают участие не менее пяти человек. Игроки выстраиваются на игровой площадке в одну шеренгу, против них становится руководитель игры или выбранный ведущий. Игроки держат вытянутые вперед руки со сложенными ладонями.

У ведущего игру есть камешек, он ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достанется камень, бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.

Правила:

•   если игрок вернется обратно и его никто не сможет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего;

•   если игрока поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал.

Чет или нечет

Этой игре уже более тысячи лет. Она была известна еще в Древней Греции. В игре участвует минимум два человека. Если играет больше ребят, то все становятся парами. Для начала каждый игрок должен получить 10-15 камешков или бобов.

 Два игрока, стоящих друг против друга, в правой руке держат бобы. Один из них должен незаметно переложить в левую руку несколько бобов, потом показать зажатый кулак и спросить своего противника: «Чет или нечет?» Предположим, тот отвечает: «Чет!» Затем спрятавший бобы раскрывает свою руку. Они вместе пересчитывают бобы. Если их число нечетно, спрятавший должен сказать: «Дай мне один, чтобы чет был». Но если противник правильно ответил, он получает боб. После этого надо поменяться ролями. Это должно продолжаться до тех пор, пока у кого-то из игроков все бобы не кончатся. Победителем является тот, кто все соберет.

Если играют команды, то все участники становятся в круг парами, меняются местами после одного тура, и в игре сейчас принимает участие другая пара противников. Играют на время, ведущий дает знак через пять минут, что время уже истекло. Игроки считают бобы. Выигравшей считается та команда, которая набрала больше бобов.

Можно играть и так: если ответ правильный, прячущий должен отдать бобы, которые находятся в левой руке. В случае неправильного ответа он должен получить столько бобов, сколько в левой руке. Это отличная развивающая игра для детей.

БЕЛОРУССКИЕ ИГРЫ

Маялка

(Маялка - от слова «маять»)

Играют преимущественно девочки 8-12 лет. Место для игры - любая площадка на воздухе. Инвентарь - мяч. Количество участников - 7-15 человек.


Рис. 2 Маялка

 

Описание. Играющие выбирают водящего. Рисуют на земле круг диаметром 4-6 м, в который становится водящий, и в з-4 м от него - полукруг. Затем все, кроме водящего, становятся на линию этого полукруга (рис. 2). Водящий подкидывает вверх над кругом мяч и быстро называет имя кого-либо из играющих. Названный должен подбежать к кругу, поймать мяч и вернуть (передать) его водящему. Тот, кто не поймает мяч, выбывает из игры. Когда на полукруге останется только 3 игрока, водящий говорит: «Все!» Это значит, что все трое одновременно должны ловить мяч. Кто поймает, тот и выиграл.

Правила:

1. Водящий может вызывать одного и того же игрока не более 3 раз подряд.

2. Если подброшенный водящим мяч упадет за пределами круга, значит, водящий сам «замаялся». В этом случае игру приостанавливают и выбирают нового водящего.

 

Что делаешь? (Што робиш?)

Играют девочки и мальчики 5-8 лет. Местом для игры может быть лесная поляна, площадка, комната. Количество участников - 5-15 человек. Инвентарь - палочки или прутики (у каждого играющего).

Описание. Играющие выбирают «хозяйку», затем рассаживаются по кругу и выкапывают перед собой ямочки или рисуют кружки. «Хозяйка» обходит всех и задает каждому какую-либо «работу»: например, печь хлеб, варить обед, пилить дрова, косить сено, чинить стул, носить воду. Играющие должны все время постукивать палочкой по своему кружку и называть вслух заданную им «работу».

Дав каждому задание, «хозяйка» становится в середине круга и говорит:

- А теперь будем все... (Называет какое-либо занятие, например: петь, забивать гвозди, пилить, стругать и т. д.) Начали!

Играющие обязаны повторять все, что прикажет «хозяйка». Несколько раз переменив задание, она, указывая прутиком на кого-либо из играющих, неожиданно спрашивает:

- Что делаешь?

Тот, кого она спросила, должен немедленно назвать ту работу, которую ему поручили в начале игры. Кто ошибется выбывает из игры (или продолжает играть, получив штрафное очко), после чего «хозяйка» дает всем новые задания.

Побеждает ни разу не сбившийся в игре. Он становится «хозяйкой», и игра повторяется.

Правила:

1. Тот, кого спросил водящий, должен назвать свою работу не позже чем водящий сосчитает до трех.

2. Подсказавший получает штрафное очко или выбывает из игры.

Иванка

(Эта Игра имеет и другое название: «В ведьму»)

Для игры подходит любая просторная площадка или зал. Играющим нужна кукла (Иванка) или любой другой предмет (например, мяч, кубик). Играют 10-20 детей в возрасте 7-12 лет.


Рис. 3 Иванка

Описание. На земле рисуют круг диаметром 5-6 м. Это «лес». В середине его очерчивается квадрат со стороной около 1 м - «дом лесовика» («ведьмы»). Сюда сажают (кладут) Иванку (рис. 3). Затем выбирают «лесовика» (водящего). Остальные - «лебеди». Залетая в «лес», «лебеди» стараются схватить Иванку и унести оттуда. «Лесовик» веточкой (или просто рукой) стремится задеть (осалить) «лебедей». До кого он дотронется, тот выбывает из игры. «Лебедь», которому удастся вынести из «леса» Иванку, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала. Она может быть закончена (по желанию участников), когда проводится очередная смена «лесовика» или когда «лесовик» выведет из игры всех «лебедей».

Правила

1. «Лесовик» не имеет права выходить из «леса» и подходить к своему «дому» ближе 1 шага.

2. Если «лебедю» удается схватить Иванку, но водящий осалит его в пределах «леса», то «лебедь» выбывает из игры, а Иванку возвращают на прежнее место - в «дом».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.