Игра во всадники (Далу-далу) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Игра во всадники (Далу-далу)

2020-04-03 194
Игра во всадники (Далу-далу) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В эту лезгинсую игру играют только мальчики-подростки и молодежь. Количество участников - 5-15 человек и больше.

Описание. Чертится круг диаметром 7-10 м. По жребию выбирают двух водящих. Остальные становятся равномерно по линии круга лицом к центру. Оба водящих скачут вне круга на одной ноге наперегонки 10-15 шагов. Победитель влезает на плечи любого из стоящих по кругу игроков, а второй водящий обегает весь круг. Пока он бежит, «седок» должен слезть с плеч одного игрока и сесть на плечи стоящего рядом. Если за время пока «седок» пересаживается, второй водящий подбежит и осалит его ногой, то бежавший садится на осаленного, а игрок, с которого тот слез, бежит теперь по кругу и старается осалить нового «седока».

Правила: второй водящий может осалить первого только после того, как пробежит полный круг.

1. Салить можно лишь стоящего или хотя бы касающегося земли «седока».

Попади в камень (Гацбур)

Среди горцев (рутульцев) высоко ценится умение точно и с силой метать камни. Многочисленны и разнообразны поэтому игры с метанием камней в цель. Эта игра, даже в простейшем своем виде, привлекает многих школьников, особенно подростков и юношей. В ней участвует 2-10 и более человек. Зимой играют на плоских крышах домов, заменяя камни альчиками или бараньими рогами.

Описание. Небольшие камни ставятся на линию в один ряд с промежутками не менее ширины камня. На расстоянии 8-10 м проводится вторая линия, параллельная ряду камней. За нею становятся участники. Каждый заготавливает одинаковое число камней - по уговору. По очереди, устанавливаемой по желанию или путем жеребьевки, кидают свои камни по стоящим на кону камням, стараясь выбить их с черты. Побеждает имеющий больше попаданий.

Правила: если камень задет, но не выбит с черты, попадание не засчитывается.

1. Выбивать камни с кона можно и катанием своего камня по земле.

У этого игрового упражнения много разновидностей, включая командные. Если играют командами, то на одной стороне площадки отмечаются линиями два кона и две линии, с которых каждая команда бьет по своему кону. Побеждает та, которая быстрее выбьет камни с кона или будет иметь больше попаданий.

ГРУЗИНСКИЕ ИГРЫ

Игры без предметов

Большая артурма

(В переводе с турецкого «артурма» означает сидеть, согнуться)

Эта игра, являющаяся разновидностью «Чехарды», проводится на любой продолговатой площадке размером 3х12 м. В ней участвуют мальчики 11-15 лет, от 4 до 10человек. Важно, чтобы совместно играющие были равны по физической подготовленности (в связи с этим можно играть, если позволяет ширина площадки, тремя группами). Кроме того, игра требует определенной подготовки в опорных прыжках.


Рис. 1 Большая артурма

Описание. По жребию или договоренности выбирается игрок, через которого будут перепрыгивать остальные участники. На земле (полу) чертятся две линии на расстоянии 1 м друг от друга. Первая предназначена для отталкивания перед прыжком, на второй вдоль или поперек нее становится игрок в полусогнутой позе, опираясь руками о колени. Остальные игроки располагаются в 2-3 м от первой линии. Они поочередно разбегаются, отталкиваются двумя ногами у первой черты и перепрыгивают с опорой руками о спину стоящего на второй черте (рис. 1, а, б), затем возвращаются и занимают очередь для следующего прыжка. Если первый тур прошел без ошибок, то стоящий на второй черте отмеряет от нее три длины ступни (или 1 шаг) по направлению прыжков, проводит новую черту и становится на ней в прежнюю позу. Если и в этом туре все перепрыгнут без ошибки, то действия стоящего повторяются, но прыгунам разрешаются уже два отталкивания: первое - одной ногой от первой черты и второе (в темпе) - двумя ногами от той черты, на которой ранее стоял согнувшийся игрок. Если и в этом туре прыжки будут успешными, то опять отмеряются три длины ступни и игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из прыгающих не допустит ошибки - переступит линию отталкивания, в момент опорного прыжка коснется туловищем или ногами стоящего согнувшись, сдвинет его с места на шаг или не сможет выполнить опорный прыжок. Тогда допустивший ошибку меняется ролью со стоящим на линии и игра начинается вновь.

Правило: если при ошибке прыгающего одновременно совершит ошибку игрок на линии (сойдет умышленно с места, сознательно изменит позу, помешает каким-либо способом прыгающему), то игра не останавливается и ошибка прыгающего не учитывается.

Ходьба по ухабам (Хурхеваоба)

Игра проводится на поляне на участке с ухабами девочками 7-11 лет. Количество участников не ограничено, но должно быть нечетным.

Описание. Предварительно составляются (по желанию) пары игроков. Они выстраиваются в колонну по два с интервалами между парами 1 м. Взявшись за руки, они поднимают их. В середине образуется «коридор» шириной около 1 м. Участница игры, оставшаяся вне пары (водящая), становится в конце «коридора». Затем, идя по «коридору», она касанием руки должна подобрать себе напарницу из любой стоящей пары, взять ее за руку и, ведя за собой, быстро пробраться к началу «коридора». Продвижение пары, несмотря на ухабы, должно отличаться грациозностью, легкой поступью, причем нельзя касаться стоящих в рядах. Оставшаяся без пары убегает из ряда в конец «коридора» и действует аналогично предыдущей водящей. Чтобы заполнить место распавшейся пары, стоящие за ней продвигаются вперед. Играют до тех пор, пока колонна играющих не дойдет до условленного места.

Эта игра вырабатывает рациональную позу во время ходьбы по неровной поверхности, способствует формированию красивой осанки.

Правила: в том случае, если пара преодолеет «коридор» без касания игроков, она становится впереди всех пар. Если же допущено касание, то пара должна как можно быстрее рассоединить руки, выбежать из «коридора» и вернуться слева и справа в конец колонны. В это время оставшаяся без пары начинает движение по «коридору».

Сено спускать (Тивис тра)

Эта традиционная для горных районов (Мтиулети, Хевсурети, Тушети и др.) игра бытует здесь до сих пор, являясь хорошим способом практической подготовки детей к трудной работе по спуску заготовленного в горах сена.

Интересно, что когда дети начинают чувствовать, что уже в совершенстве овладели этой игрой, они обращаются к родителям с предложением: «Я уже готов без страха участвовать в спуске сена с гор, пойду с вами в горы за сеном».

Игра проводится на заснеженном склоне горы, а иногда и летом, на сожженной солнцем траве. В ней участвуют обычно 4-6 подростков, чаще мальчиков. Нужна короткая (1-2 м), но прочная веревка.

Описание. Игроки присаживаются на склоне горы в ряд, держа друг друга за поясницу, ноги расставлены несколько шире плеч, чтобы удобнее и легче было спускаться по склону. Передний в ряду держит конец веревки, а другой конец берет водящий - обычно наиболее сильный из участников игры. Он тянет за веревку всех остальных (их может быть 3-5), которые, сидя на корточках, играют роль копен сена. Тянущий находится впереди всех. Он должен как можно быстрее, но с соблюдением всех предосторожностей спустить участников до условленного места - обычно до конца склона.

Тянущий управляет всей игрой. Нередки случаи, когда в пути разрывается «цепь» и игроки валятся в разные стороны, скользя вниз с разной скоростью. Когда же тянущий уверен в безопасности спуска, он иногда специально старается усложнить игру (сильнее потянуть веревку, неожиданно для сидящих остановить их), приближая таким образом игру к действительно довольно сложным условиям спуска сена. Лучшими игроками считаются те, кто проделал спуск, не упав и не оторвавшись от «цепи».

Правила: нельзя начинать спуск, пока все участники не займут устойчивое положение и не дадут об этом сигнал.

1. Спуск считается законченным только тогда, когда все его участники достигнут условленного места внизу.

Забота о шапке (Кудмоураоба)

Играют мальчики 9-13 лет (во дворе, на небольшой площадке). Можно проводить игру в спортзале с достаточно высоким потолком. Нужны мячи (лучше набивные) размером с теннисный - по одному на каждого играющего и шапка или заменяющий ее предмет, например мешочек, набитый травой, тряпками, ватой. Количество участников обычно 5-10 человек. Если желающих больше, то создаются дополнительные группы, играющие рядом.

Описание. Группа образует круг радиусом 4-7 м, в центре которого становится водящий, выбранный по жребию. Он подкидывает вверх шапку (или заменяющий ее предмет) и одновременно, пока она не достигнет высшей точки полета, называет любого из стоящих в кругу игроков (у каждого из них в руках мяч). Названный должен попасть мячом в шапку, пока она находится над головами играющих. Тот, кому это не удалось, выбывает из игры (или получает штрафное очко), а попавший мячом заменяет водящего. Побеждает участник, оставшийся последним не выбывшим из игры, или получивший меньше всех штрафных очков.

Правила: кидать мячом в шапку можно лишь тогда, когда она находится над головами играющих. Опоздавший бросить мяч выбывает из игры или штрафуется наравне с промахнувшимися.

1. Если водящий слишком поздно назвал того, кто должен бросать мяч, и шапка уже начала падать, то водящий меняется ролью с названным игроком.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.