Игра с прыжками (Гаепгаенынтаей хъазт) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игра с прыжками (Гаепгаенынтаей хъазт)

2020-04-03 172
Игра с прыжками (Гаепгаенынтаей хъазт) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Играют подростки, от 3 до 40 человек. За правилами выполнения прыжков должен следить руководитель (вожак).

Описание. Перед началом игры выбирают по жребию двух водящих. Они садятся на землю и вытягивают вперед ноги так, чтобы ступни касались друг друга. Остальные игроки прыгают по очереди через вытянутые ноги водящих. Игра включает 8 вариантов преград, через которые надо перепрыгнуть. Все они показаны на рис. 1.


Рис. 1 Игра с прыжками

Побеждает тот, кто выполнит все 8 прыжков без ошибок.

Правила:

1. В момент прыжка можно отталкиваться одной ногой (правой или левой).

Если прыгун коснется ногой или рукой кого-либо из сидящих, то занимает его место и в следующий раз начинает участвовать в игре с того упражнения, на котором ошибся в предыдущий раз.

Перетягивание (Баендаенаей хъазт)

Игру можно проводить на площадке на воздухе и в спортзале, с мальчиками-подростками и юношами. В ней участвует от 2 до 20 человек. Для игры требуется веревка длиной 2-2,5 м.

Описание. На площадке чертят круг диаметром 4 м. Через его середину проводят прямую линию, делящую круг на две равные части. По обе стороны прямой линии становятся спинами друг к другу 2 участника игры. На них надевается кольцо из веревки, так, чтобы веревка прошла под руками. Приседая, эти игроки подают туловище вперед, чтобы веревка была слегка натянута. По команде каждый начинает тянуть соперника из круга. Кому удалось вытянуть партнера из круга, тот выигрывает.

Правила:

1. Тянуть соперника из круга разрешается только вперед и по сигналу руководителя.

2. Тянуть можно только за счет движений туловища и рук, запрещается опираться руками о землю.

3. Игрок, нарушивший одно из правил, считается побежденным.

Ямочки (Дзнхъхъытаей хъазт)

Игра проводится на воздухе на площадке с мальчиками среднего и стар­шего школьного возраста. В ней может участвовать до 20 человек. Для игры требуются палки длиной 1 м (по количеству участников).


Рис. 2 Ямочки

Описание. Играющие образуют тесный круг, соприкасаясь друг с другом плечами. Перед каждым вырыта ямка. У всех участников - по палке. Один конец ее игрок ставит в свою ямку. Водящий, выбранный по жребию, стоит в центре круга (у него нет ямки). По сигналу играющие толкают друг друга плечами, стараясь вытеснить соседа, чтобы он убрал конец палки из ямки - рис. 2. Толкнув соседа, надо сохранить самому равновесие. Водящий должен воспользоваться моментом и занять свободную ямку своей палкой. Тот, кто останется без ямки, становится водящим.

Правила:

1. При толкании нельзя отрывать конец палки от дна ямки.

2. Во время игры толкать можно только плечом.

3. Игрок, допустивший ошибку, или игрок, ямка которого будет занята палкой водящего, меняется с ним ролью.

 

КАЗАЧЬИ ИГРЫ

Главные преимущества казачьих игр — это лаконичность, выразительность и доступность. Важной особенностью казачьих игр является применение певалок, считалок, и речитативов.

 

Кидалки-швырялки

 Метание камней в цель. Количество участников не ограничено. На определенном расстоянии устанавливается ряд целей. Возможна частичная маскировка их. Задача участвующих определенным количеством разновесных камней поразить все цели противника.

Зимой хорошо осваивать «снежки», летом, при наличии водоема с глинистым дном, — «глиняный бой» (участники в обязательном порядке должны экипироваться очками для плавания, во избежание попадания глины в глаза).

Участник учится быстро определять расстояние до цели, соотносить силу броска с весом снаряда, точно поражать цель. В дальнейшем эти навыки должны были помочь в успешном освоении различного метательного оружия: нож, сулица, топор, граната.

Перетяжка

Играющие делятся на две команды. Вожак одной команды берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется также за эту палку, а за него берется его команда; затем стараются перетянуть палку – каждый на свою сторону.

Мячики

 Количество участников – от двух человек. Вариант первый «пеший». Одному из участников дают деревянную палку – макет шашки (можно в каждую руку), другому – несколько мячиков (отлично подходят мячи для большого тенниса). Задача первого защититься от мячей с помощью палки (либо с перемещением, либо, не сходя с места). Задача второго – попасть в противника мячиком.

Вариант второй «конный». Правила и задачи остаются теми же, только участник усаживается на высокую лавку, спортивного коня или на плечи товарища.

Данная забава развивает навыки, в дальнейшем способствующие быстрейшему освоению сабельного или палочного боя, развивает координацию движений, учит «видеть» атаку и успешно отражать ее. «Пеший» вариант также развивает навыки уклонения и перемещения.

Смоленый волк. Участников трое-четверо. Один «волк», два-три «охотника». «Волку» дают в каждую руку по короткой палочке – «зубу» (идеальным будет небольшой отрез жесткой резины со скругленным концом). Охотникам дают вязанки камыша (возможны варианты, как-то — перевязанные снопы сена, небольшие мешки с опилками, подушки). Важно, чтобы «охотник» держал свое «смоленое» оружие перед грудью, по возможности не прижимая его к себе. Задача «охотников» — коснуться «засмолить» «волка». Задача волка зацепить «зубами» корпус «охотников». «Покусанный» «охотник» выбывает из игры. Перемещение ограничено достаточно большим кругом. Постепенно круг можно сужать. После окончания одного схода, участники меняются ролями.

Участник – «волк» приобретает навыки, способные впоследствии помочь в освоении боя против нескольких противников, ножевого боя, правильного перемещения в рукопашной. «Охотники» развивают в себе навыки ведения совместных наступательных действий, уклонения, перемещения.

Лозины

 Участвуют до десяти человек. Делятся на две команды, в каждой команде выбирают «царя». Всем, кроме «царей» раздаются тоненькие ивовые прутики (можно по прутику в каждую руку). Задача каждой из команд дотронуться лозиной до «царя» противников. Каждое касание прутиком «замораживает» участника на 15 секунд. После трех касаний, участник выбывает из игры. Участники защищаются и атакуют только прутиками, элементы борьбы не допускаются. Хлестать по голове запрещается. (в любом случае желательно иметь защитные очки) «Царь» может только убегать и уклоняться.

Игра помогает развить в ребятах способность работать в команде на достижение конечной цели, развивает базовые навыки сабельного и палочного боя, в том числе и против нескольких противников.

КОРЕЙСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Человек, ружье, тигр

•   Цель игры: развитие внимательности, имитационных движений, силы.

•   Корейская игра-считалка, в которую играют двое или две команды парами.

•   Пары становятся друг против друга и по условному сигналу каждый начинает имитировать человека, ружье или тигра. Человека имитируют, прикладывая оба указательных пальца к верхней губе. Ружье-игрок как бы целится и говорит «бум». Тигра изображают, подняв руки и изогнув пальцы, словно это когти, и еще ворчат по-тигриному.

•   Человек сильнее ружья, потому что может из него выстрелить, ружье сильнее тигра, так как выстрелом можно убить тигра. Тигр сильнее человека, он может повалить его на землю.

•   Правила игры: выигрывает сильнейший, он же и получает очко.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.