Что могут увидеть наши «разведчики весны» в этой игре, или весенние наблюдения с детьми в природе. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Что могут увидеть наши «разведчики весны» в этой игре, или весенние наблюдения с детьми в природе.

2020-06-05 260
Что могут увидеть наши «разведчики весны» в этой игре, или весенние наблюдения с детьми в природе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

 

Цель

Расширить представления детей о весне.

Закрепить умение видеть красоту родной природы.

 

 

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Развивающие:

Развивать познавательную активность о перелетных птицах.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивать творческое воображение.

Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.

Обучающие:

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.

Формировать элементарные экологические представления.

Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.

 

 

Ожидаемый результат:

Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

Расширятся знания детей о весне, ее признаках.

Пополниться словарный запас.

 

Работа с родителями

Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».

Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна.

Подготовка к празднику «Весна»

План

Подготовительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

 

Практический этап.

Образовательная область Виды деятельности
Речевое развитие Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов. Художественная литература: В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка: «Лиса и заяц». Стихи: А.Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»
Физическое развитие Ф.Н.П. о здоровом образе жизни: Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим». Физкультминутки: «Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты» Пальчиковая гимнастика: Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»
Познавательное развитие Ознакомление с миром природы: 1. «Пернатые друзья» 2. «В гости к хозяйке луга» Формирование целостной картины мира: «К нам весна шагает быстрыми шагами» ФЭМП: 1. «Прогулка в лес» 2. «Весенняя сказка» 3. «Весна пришла» Беседы: «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы» Экспериментирование: «Лед – вода» «Нагревание – охлаждение» «Веточка в вазе»
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: 1. «Весеннее небо» 2. «Мое любимое солнышко» 3. «Весенние цветы» Лепка: «Перелетные птицы» Аппликация: 1. «Воробушки в луже» 2. «Верба» Музыка Слушание: П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»; Подпевание: украинская народная песня «Веснянка»   Конструктивно-модельная деятельность: 1. «Журавлик» - оригами 2. «Домик для птиц»
Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание: «Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе»,  «Дежурство в центре природы» Формирование основ безопасности: Ситуация: «Каждому предмету свое место» Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?»,  «Какого цвета солнце» Словесные игры: «Весенняя поляна»,  «Здравствуйте, я Петрушка» Музыкальные игры: «Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята» Театрализованные игры: «Веселый хоровод»

 

 

«Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.

 

«Весенняя поляна»

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.

В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день.

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

 

«Назови ласково»

Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Ход: лист-листик, птица-птичка, дерево-деревце и т. д.

 

«Назови одним словом»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных.

Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник.

Место, где стаял снег и открылась земля. – Проталина

Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.

Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет.

Падение капель оттаявшего снега. – Капель.

 

 


«Краски весны»


Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах. (бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.       (спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг             (приседают – встают)
И на все цветы вокруг.             («цветок» над головой)

 

 

 

 


«Мишка вылез из берлоги»


Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.             (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:                  (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.           (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,           (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.            (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,  потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.       (Дети садятся.)

 

«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

 

 

«Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.  (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.  (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.      (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.   (Дети садятся.)

 

 



Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)


***


Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц… (Май)


***

 

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

 

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

 

***

 

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу…(Проталинки)


Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

 

***

 

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – … (Весна)

 

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

 

***

 

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и

маленький. (Подснежник)

 

***

 

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

 

***

 

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришел… (Апрель)

 

***

 

Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

 

Зимой лежал,

Весной побежал. (Снег)

 

***

 

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришел… (Апрель)

 

***

 

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)



Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова

 

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев)

 

Снова нет ручьям покоя —
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один —красивые,
Хоть и очень разные.
(Б. Асаналиса)

 

 

Снег промок и лед заплакал —
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа —
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела
(Б. Эльшанский)

 

 

Толстяки-снеговики
Похудели от тоски.
Тают
Прямо на глазах,
Причитают:
— Ох! Ах!
И до слез печалятся,
Что зима кончается.
А весна уже не ждет,
А мальчишки строят флот, —
На бумажном ледоколе
Зайчик солнечный плывет!

 

 

Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это…
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже – весна!
(В. Данько)

 

Кораблик из бумаги,
Я по ручью пустил.
Он обходил преграды,
Сильнее ветра был.
Один он, белый белый,
Плыл по теченью вниз.
Кораблик из бумаги,
Весенний первый бриз.
(Г. Кротов)

 

 

У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
(Е. Эрато)

 

 

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
(Л. Луканова)


Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

С. Маршак

      Песни о весне

           «Перекрашу на весну зиму».

Кисти в краску окуну,
Перекрашу на весну зиму.
Нужен цвет зеленый мне,
Голубой и ярко синий -
Все они к лицу Весне!
Рад приходу я весны,
Птиц весенних уж слышны трели.
Это чей же голос чей,
Кто там заиграл на флейте? -
Это зажурчал ручей!
Никогда я до сих пор
Не плела такой узор нежный.
Потому что, верьте мне,
Не дарила кружев прежде
Я красавице-Весне.
Мысль моя проста-ясна:
Если к нам пришла весна в город,
То не нужно докторов,
А Весна лишь улыбнется
И больной уже здоров!
Кисти в краску окуну,
Перекрашу на весну зиму.
Нужен цвет зеленый мне,
Голубой и ярко синий -
Все они к лицу весне!

 

      «Веснянка»

1. Солнышко, солнышко,
Пригревай скорей,
Чтобы наши луга
Стали зеленей.

Припев:
Ясные, ясные, ясные денечки.
Так и хочется плясать
И играть в садочке.

2. Цветики, цветики, яркие цветочки,
Расцветайте скорей, маки, василечки!

3. Заведем хоровод дружно на лужочке,
И пойдем мы плясать
В садике — садочке.

«Песенка о весне»

Звонко капают капели
возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«чив-чив-чив» - пришла весна!

Мы вчера нашли подснежник
на проталине лесной.
Голубой цветочек нежный
пахнет солнцем и весной.

Заклички весны.

* Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с огромною милостью:
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим.

 

* Весна, весна, на чем подошла?
На чем подошла-подъехала?
На чем подошла-подъехала?
— На сошечке, на бороночке,
на веничке.

 

* Приди к нам, весна, Со радостью! Со великою к нам Со милостью! Со рожью зернистою, Со пшеничкой золотистою, С овсом кучерявыим, С ячменем усатыим, Со просом, со гречею, С калиной-малиною, С грушами, с яблочками, Со всякой садовинкой, С цветами лазоревыми, С травушкой-муравушкой * Весна красна. На чем пришла? – На жердочке, На бороздочке, На овсяном колосочке, На пшеничном пирожочке. – А мы весну ждали Клочки допрядали. Летел кулик из-за моря, Принес кулик девять замков. – Кулик, кулик, Замыкай зиму, Замыкай зиму, Отпирай весну, Теплое лето.
       

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

 

Давайте вместе с малышами откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем причины весенних изменений в природе и в жизни людей! А также станем экспериментаторами и творцами, поиграем с весенними словами и посмотрим познавательное видео. А еще - превратимся в разведчиков весны и ее помощников!

Игра «Разведчики весны»

Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире.

Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны».

 

Прогулка в парк.

Это самый простой способ приятно провести время на свежем воздухе. НО это еще и полезно! Понаблюдайте за деревьями. Возможно на некоторых из них уже набухли почки. Срежьте несколько веточек еще спящих деревьев и поставьте их в вазочку, чтобы стать очевидцами самого настоящего чуда. Обратите внимание на проснувшихся насекомых, расскажите о том, где они провели зиму. Конечно, заранее подготовьтесь к такой прогулке, чтобы быть готовым ответить на бесконечные вопросы малыша.

Бумажные кораблики и лужи.

О т такой прогулки не откажется ни один ребенок. Для начала сделайте удочку, чтобы померить глубину лужи. Если глубина безопасная - разрешите ребенку убедиться в этом на собственном опыте. После проведенных исследований, вы уверены, что ваш бумажный корабль не сядет на мель - отправляйте его в дальнее плаванье. А за одно потренируйте легкие ребенка, предложив ему стать попутным ветром. А еще можно украсить местные лужи резиновыми уточками. Вот такая красота получится!

Рыбалка.

Да, она самая. Возьмите своих детишек и отправляйтесь на ближайшее озеро, где вы сможете научить их ловить рыбу. Это отличная идея для совместного досуга с детьми. Но не забудьте и про меры безопасности.

Воздушный змей.

Весна идеально подходит для запуска воздушного змея, так как именно в это время года много ветра.  Вы можете смастерить воздушного змея сами. Пару часов совместного творчества всем пойдет на пользу.

Весна на тротуарах.

Если лужи высохли, самое время проявить свое творчество и разукрасить тротуар. Смело закупайте большую партию мелков и отправляйтесь на поиски еще не разрисованного асфальта. Это занятие принесет удовольствие не только ребенку, но и поднимет настроение всем, кто еще не избавился от весенней депрессии.

Велосипедные прогулки.

Пришло время доставать велосипеды, которые не только доставят вас в нужное место, но и помогут вам оставаться в отличной форме. Заранее продумайте маршрут, определитесь с местом, где вы могли бы остановиться, чтобы отдохнуть, подкрепиться и поиграть с детьми.

Сделайте птицам дом.

Именно весной птицы возвращаются из теплых краев и как никогда нуждаются в уютном гнездышке, которое можно смастерить вместе с детьми, а затем повесить возле дома. Это доброе дело займет немного времени, но принесет ребенку радость, научит заботиться о меньших и, конечно же, у вас появится возможность каждый день наблюдать за жизнью птиц и результатами своей деятельности.

Садоводство с детьми.

Это еще одна возможность показать ребенку весну и даже дать "потрогать на ощупь". Посадите растения вместе с ребенком, мотивируйте его участвовать во всех процессах - попросите выкопать ямку, бросить семечко, полить посаженное растение. Обратите внимание на то, как появляется росточек, потом листочки, цветочки и так до получения плодов.

Спортивные игры.

Ну, а как же без них. Вспомните, во что вы, родители, играли в своем беззаботном детстве и предложите своим чадам поиграть вместе с вами. Возможно, это будет футбол, теннис, классики или резиночка, а может вы отправите детей на поиски клада. В любом случае, это хорошая возможность оторваться от компьютера и вдохнуть двойную порцию свежего воздуха.

 

Весенняя фотосессия.

Не упустите возможность запечатлеть весну этого года. Отправляясь на улицу, захватите с собой фотоаппарат и фотографируйте, фотографируйте. Делайте это сами и предложите ребенку стать фотографом. "Щелкайте" себя, детишек и природу. Пройдут годы, а время проведенное вместе навсегда останется в памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

 

Цель

Расширить представления детей о весне.

Закрепить умение видеть красоту родной природы.

 

 

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Развивающие:

Развивать познавательную активность о перелетных птицах.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивать творческое воображение.

Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.

Обучающие:

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.

Формировать элементарные экологические представления.

Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.

 

 

Ожидаемый результат:

Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

Расширятся знания детей о весне, ее признаках.

Пополниться словарный запас.

 

Работа с родителями

Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».

Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна.

Подготовка к празднику «Весна»

План

Подготовительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

 

Практический этап.

Образовательная область Виды деятельности
Речевое развитие Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов. Художественная литература: В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка: «Лиса и заяц». Стихи: А.Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»
Физическое развитие Ф.Н.П. о здоровом образе жизни: Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим». Физкультминутки: «Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты» Пальчиковая гимнастика: Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»
Познавательное развитие Ознакомление с миром природы: 1. «Пернатые друзья» 2. «В гости к хозяйке луга» Формирование целостной картины мира: «К нам весна шагает быстрыми шагами» ФЭМП: 1. «Прогулка в лес» 2. «Весенняя сказка» 3. «Весна пришла» Беседы: «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы» Экспериментирование: «Лед – вода» «Нагревание – охлаждение» «Веточка в вазе»
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: 1. «Весеннее небо» 2. «Мое любимое солнышко» 3. «Весенние цветы» Лепка: «Перелетные птицы» Аппликация: 1. «Воробушки в луже» 2. «Верба» Музыка Слушание: П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»; Подпевание: украинская народная песня «Веснянка»   Конструктивно-модельная деятельность: 1. «Журавлик» - оригами 2. «Домик для птиц»
Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание: «Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе»,  «Дежурство в центре природы» Формирование основ безопасности: Ситуация: «Каждому предмету свое место» Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?»,  «Какого цвета солнце» Словесные игры: «Весенняя поляна»,  «Здравствуйте, я Петрушка» Музыкальные игры: «Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята» Театрализованные игры: «Веселый хоровод»

 

 

«Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.

 

«Весенняя поляна»

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.

В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день.

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

 

«Назови ласково»

Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Ход: лист-листик, птица-птичка, дерево-деревце и т. д.

 

«Назови одним словом»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных.

Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник.

Место, где стаял снег и открылась земля. – Проталина

Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.

Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет.

Падение капель оттаявшего снега. – Капель.

 

 


«Краски весны»


Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах. (бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.       (спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг             (приседают – встают)
И на все цветы вокруг.             («цветок» над головой)

 

 

 

 


«Мишка вылез из берлоги»


Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.             (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:                  (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.           (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,           (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.            (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,  потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.       (Дети садятся.)

 

«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

 

 

«Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.  (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.  (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.      (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.   (Дети садятся.)

 

 



Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)


***


Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц… (Май)


***

 

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

 

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

 

***

 

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу…(Проталинки)


Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

 

***

 

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – … (Весна)

 

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосуль


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.263 с.