Определены следующие коды и их значения: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Определены следующие коды и их значения:

2020-04-01 134
Определены следующие коды и их значения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

a = предыдущий заголовок (связанный заголовок, принятый до определенного времени)

b = последующий заголовок (связанный заголовок, принятый с определенного времени)

d = сокращение (сокращенное наименование или аббревиатура)

e = псевдоним

f = подлинное имя

g = более широкое понятие

h = более узкое понятие

z = другое (связь, не определяемая никаким из перечисленных выше кодов, например, от светской фамилии духовного лица, от девичьей фамилии, для заголовков коллективного автора: ссылка от города, ссылка от структурного подразделения, ссылки от других наименований коллектива и т.д.)

c = ассоциативное понятие (предварительный)

s = синоним (предварительный)

 

Примечание: коды c и s соответствуют коду z UNIMARC / AUTHORITIES

 

Пример пояснительного текста, генерируемого с помощью кодов связи. Таблица 22

Код связи и его значение Пояснительный текст для ссылки из поля блока 4-- Пояснительный текст для ссылки из поля блока 5--
a = предыдущий заголовок см. последующий заголовок см. также последующий заголовок
b = последующий заголовок см. предыдущий заголовок см. также предыдущий заголовок
d = сокращение см. несокращенную форму см. также несокращенную форму
e = псевдоним см. подлинное имя см. также подлинное имя
f = подлинное имя см. псевдоним см. также псевдоним
g = более широкое понятие см. более узкое понятие см. также более узкое понятие
h = более узкое понятие см. более широкое понятие см. также более широкое понятие
z = другое см. см. также
c = ассоциативное понятие   см. также ассоциативное понятие
s = синоним см. дескриптор  

 

 (2) Код блокировки ссылки

Односимвольный цифровой код, указывающий, что ссылка от вариантного заголовка не должна автоматически генерироваться из заголовков полей блока формирования ссылок "см." 4-- (т.к. существует самостоятельная ссылочная запись типа "y", включающая поле 310 ссылочное примечание "см.") и блока формирования ссылок "см. также" 5-- (т.к. существует примечание в поле 305, содержащее этот заголовок). В этих случаях предполагается, что при выводе на экран дисплея ссылка представлена только в форме примечания.

0 = блокированная ссылка

 

$6 ДАННЫЕ ДЛЯ СВЯЗИ ПОЛЕЙ

Определение

Подполе содержит информацию, позволяющую при обработке записи связывать одно поле с другими полями (например, с различной графикой). Предназначено для связи полей в одной записи. Два поля, между которыми устанавливается связь, должны содержать подполе $6 в соответствии с правилами, приведенными ниже. Подполе содержит также код мотивации связи. При использовании этого подполя первые два элемента приводятся всегда, третий элемент является факультативным. Подполе может использоваться в полях блока справок и примечаний 3-- и блоков формирования ссылок 4--, 5--.

Подполе может использоваться в полях блока информационных примечаний 3-- и блоков формирования ссылок 4--, 5--.

Для подполя $6 определены следующие элементы данных:

Элементы данных. Таблица 22

  Наименование элемента данных Кол-во символов Позиции символов
1 Код мотивации связи - обязат. 1 0
2 Номер связи - обязат. 2 1-2
3 Метка связываемого поля 3 3-5

 

(1) Код мотивации связи (позиция символа 0)

Код определяет мотивацию связи полей.

a = альтернативная графика

z = другое

 

(2) Номер связи (позиции символов 1-2)

Номер каждой связываемой группы полей, состоит из двух цифр и приводится в подполе $6 каждого из связываемых полей. Функцией номера является обеспечение связи между связываемыми полями. Он не предназначен для использования в качестве номера, устанавливающего последовательность или месторасположение поля в записи. Номер связи может присваиваться произвольно, он должен лишь быть идентичным в каждом из связываемых полей и не дублировать номер, используемый для других групп полей в записи.

 

(3) Метка связываемого поля (позиции символов 3-5)

Этот элемент данных представляет собой метку поля, с которым осуществляется связь. Элемент является факультативным. Если метка поля, с которым осуществляется связь, идентична метке исходного поля, элемент обычно опускается.

 

$7 ГРАФИКА

Определение

Подполе идентифицирует графику данных в поле, когда она отличается от графики, указанной в поле 100 (позиции символов 21-22).

Подполе может использоваться в полях блока заголовков 2--, блока справок и примечаний 3--, блоков формирования ссылок 4-- и 5--, блока 7--. В записи может приводиться более одного заголовка блока 2-- в повторяющихся полях. В этом случае поле блока 2-- для заголовка в альтернативной графике должно содержать подполе $7. Подробнее о методах обработки альтернативных график см. раздел Данные в альтернативной графике.

Наличие

Повторяется для заголовков, содержащих данные в различных графиках.

Двухсимвольный буквенный код определяет графику заголовка, если идентичный заголовок приводится в записи в иной графике.

Используются следующие значения кода:

· ba = латинская графика

· ca = кириллица

· da = японская - неопределенная графика

· db = японская - каньи

· dc = японская - кана

· ea = китайская

· fa = арабская

· ga = греческая

· ha = древнееврейская

· ia = тайская

· ja = деванагари

· ka = корейская

· la = тамильская

· zz = другая

Если различные графики относятся к разным языкам, применяются правила обработки параллельных данных.

 

$8 ЯЗЫК ЗАГОЛОВКА

Определение

Подполе идентифицирует язык заголовка, если он (язык) отличается от языка каталогизации (языка ссылок, примечаний и т.д.), указанного в поле 100 (позиции 9-11). Подполе может использоваться в полях блоков заголовков 2--, блоков формирования ссылок 4-- и 5-- и блока связанных заголовков 7--. Если в подполе код языка не указывается, то по умолчанию считается, что язык заголовка, содержащегося в подполе $a данного поля, соответствует коду, приведенному в позициях 21-22 поля 100 данной записи.

Подробнее о языке заголовка см. раздел Параллельные данные.

Наличие

Повторяется для заголовка, содержащего данные на разных языках.

Для обозначения языка заголовка используется трехсимвольный код.


Приложение 2

 Спецификация языка Java

П2.1 Основные особенности

П2.1.1. Введение

Язык хорош для сетей. Известно, что даже бытовую технику объединяют/подключают в(к) сети - "сетевой" язык очень полезен. На Java удобно писать сетевые программки. Язык придумали в фирме Sun не на пустом месте. (см также на их сайт (9) или русcкоязычный ресурс (10)). Итак Sun сделали интерпретируемую версию C++ под названием Oak - для видеомагнитофонов, микроволновых печей и проч.. Программы для такой техники не должны зависать (ТВ или печь не должна виснуть). Потому в синтаксис заложена надежность и безопасность программок. Язык JavaTM компании Sun Microsystems решает эти проблемы.

· Java является объектно-ориентированным и одновременно простым языком программирования.

· Цикл разработки программных средств с использованием Java значительно сокращается в силу того, что Java - интерпретируемый язык. Процесс компиляции-сборки-загрузки устарел - теперь программу надо только откомпилировать и сразу запускать.

· Приложения переносимы на многие платформы. Однажды написанное приложение не придется модифицировать под другие платформы: оно будет работать без каких-либо изменений на различных операционных системах и аппаратных архитектурах.

· Приложения надежны: Java контролирует обращения к памяти.

· Приложения высокопроизводительны: несмотря на то, что язык Java - интерпретируемый, код Java программы оптимизируется до фазы исполнения.

· Поддержка системы многопоточности позволяет создавать параллельно исполняемые взаимодействующие легковесные процессы.

· Приложения настраиваемы под изменяющееся окружение: возможна динамическая загрузка программных модулей из любого места в сети.

· Пользователи могут быть уверены в безопасности приложений, даже если в них загружен программный код из любого места в Internet. Исполняющая система Java имеет встроенную защиту от вирусов и попыток взлома.

П2.2 Синтаксис Java

// это однострочный комментарий

/* это многострочный

комментарий */

(или можно посреди строки /* кусок программки */ при отладке так вот закомментировать)

/** это особый комментарий */ для создания документации при помощи утилиты javadoc. Она кое-что понимает и создает документацию в виде HTML-страницы. Например комментарий относится к введенной следом переменной в программке. Тогда в HTML-странице будет мой комментарий и следом - та самая переменная указана. Посмотрите в Документацию Java! Полезно документацией уметь пользоваться. Ее очень много и все запомнить нереально. (и, как уже было сказано, в печатаных книгах за Sun не поспевают.. Реплика из зала: есть книжка, морально старая, но хорошо написанная - 2 тома - P.Norton "программирование на Java".

П2.2.1. Типы данных:

Простые типы данных

целочисленные = для хранения целых чисел

byte (8 bit): -128 - +127

short = 2 byte: -32768.. +32767

int = 4 byte: -... +2147483647

long = 8 byte: много-много (10**19 степени)

Много разных типов? Это сделано для экономии места в оперативной памяти. Если есть куча *небольших* чисел, то мне незачем отводить на них *большие* куски памяти. На использование int рассчитаны все функции. Если переполняется предусмотренная под тот или иной тип ячейка памяти - данные просто теряются. Но такие ошибки надо предусматривать и перехватывать механизмом перехвата исключительных ситуаций.

Вещественные числа (с плав. точкой):

float: 4 byte: min=+/-1,4*10**-45 max=+/-3,4*10**+38

double: 8 byte: max=+/-2*10**-308 max=+/-1.7*10**+308

Символьные

char: 2 byte (чтобы туда влазила кодировка unicode - см www.unicode.org - 65 000 символов на всех языках и еще место осталось). В Win окне или в DOS-окне не сработает, но в бродилках все ОК

Логические-булевские

boolean: thrue/false (нельзя как в других языках понимать это как 0 или 1)

Что такое "простые типы"? Это значит отвели память и никак ее не структурировали. А еще существуют сложные типы данных - объекты. Об них позднее. Теперь о них упоминаю, чтоб вас не пугало отсутствие строкового типа string. Объекты - это современно и здорово. Это нужно освоить. Это несложно и удобно... Но пока закончим разговор про простые типы.

int a; // мы сделали переменную имя а для хранения целого числа.

      // в конце оператора ставят; и пробелов, табуляций.. может

// быть много (не то что в Бейсике)

Память не только выделилась, но и заполнилась. В других языках надо инициализировать переменную - назначить ей некоторое значение, "ноль" например, иначе там будет вредный мусор. А в java переменная сама собой заполняется нулями. Вещественная переменная заполнилась бы 0,0; Символьная заполнится нулевым символом кодировки unicode (т.е. 0000), boolean - false; (хотя лучше все же инициализировать явно, по старинке)

Вводить переменные можно в любом месте до их использования. А не только в начале.

Имена как и в других языках - состоят из букв, цифр (но с цифры имя нельзя чтоб начиналось), символа подчеркивания. (это правило полезно использовать и в именах файлов)

a = 5; // в объявленную ранее переменную занесли 5

Можно эти операции объединить вот так:

int a = 5;

Примеры для переменных других простых типов:

float c = 7.2;

boolean d = true;

char e = 'M'; // только в одинарные кавычки

Спецсимволы - как и в C - например:

\n enter=newline \t = tab \r = enter \f = newpagetoprint \b backspace

Использование числовых значений кодировки unicode:

\u0037 = это то же самое, что символ '7' (цифры десятичные)

Расшифровка символов есть на сайте Unicode и на

розданном CD есть расшифровка для русского языка.

Чтобы спецсимвол не работал как спецсимвол, ставят косую черту:

char c = '\''; // тут в "c" поместили символ "одиночная кавычка"

Экзотика: Можно использовать и 8 и 16-ричную форму записи, например так:

a = 0x7B // записано 16-ричное число 7B

a = 0175 // записано 8-ричное число 175

---

Какие преобразования типов данных возможны?:

int x; // 4 byte длиной

byte y; // 1 byte длиной

x=y; // более короткое число "y 1 byte длиной" положили в место

   // для длинного "x 4 byte длиной"

Наоборот тоже возможно, но компилятор будет ругаться.

Еще можно явно преобразовывать типы:

y=(byte)x; // сделать из 4-байтового числа "x" 1-байтовое

Аналогичные штуки работают для вещественных чисел.

double z = 7.8; Превратим вещ. z в целое

x=(int)z; // сработает, но пропадет хвостик 0.8

А если попытаться написать x=z; то компилирование не произойдет и байт-код не получиться. Наоборот, преобразование с удлинением места в памяти не обязательно указывать во что преобразовываем. То есть при таком безопасном преобразовании можно применить неявную форму записи преобразования. То есть в примере выше можно написать z=x;


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.