Опыт Саратовского государственного художественного музея им. АЛ. Радищева по формированию положительного имиджа — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опыт Саратовского государственного художественного музея им. АЛ. Радищева по формированию положительного имиджа

2020-04-01 160
Опыт Саратовского государственного художественного музея им. АЛ. Радищева по формированию положительного имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для своего постоянного развития учреждениям культуры приходится искать новые формы взаимодействия с обществом. Проводником подобных отношений стали средства массовой информации, напрямую сообщающие о культурных событиях и формирующие общественное мнение. Поэтому важнейшими задачами каждого учреждения культуры являются:

ü постоянное взаимодействие с масс-медиа;

ü выстраивание цивилизованных партнерских отношений;

ü использование новых технологий и методов работы. Концепция работы с прессой

Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева остро почувствовал необходимость выстраивания взаимоотношений со СМИ более трех лет назад. Отсутствие налаженных контактов проявлялось и в нехватке информации о музее, и в непрофессионализме подачи и описания тех или иных культурных событий, и, как следствие, в отсутствии должного внимания и интереса к музею со стороны его потенциальных посетителей.

Для решения проблемы в Радищевском музее были разработаны собственная модель прямого взаимодействия с общественностью, а также концепция работы с прессой.

Основными задачами взаимодействия с общественностью были:

ü создание положительного имиджа музея;

ü широкое распространение сведений о коллекции и информирование местного сообщества о культурных событиях в музее;

ü стремление к удовлетворению интереса общественности к художественной жизни и искусству;

ü помощь в становлении культурной журналистики в регионе.

Концепция работы с прессой предполагала проведение работ в трех направлениях:

ü взаимодействие и установление партнерских отношений с различными СМИ;

ü подготовка и осуществление совместных проектов;

ü использование новых технологий и методов в работе музея с общественностью.

Для реализации этих задач была проведена необходимая подготовительная работа. Первоначально сотрудники музея структурировали все виды информации, используемой различными изданиями, на основе чего определили необходимые музейные информационные ресурсы.

Затем была создана база данных всех наиболее значимых газет, журналов и телевизионных каналов, которые в той или иной мере освещают культурные события в Саратове и Саратовской области. В нее вошли местные, региональные и центральные СМИ. База данных включала следующую информацию:

ü название и тип издания;

ü почтовые и электронные адреса, телефоны и фамилии редакторов и журналистов, курирующих и освещающих культурные события региона;

ü к основные публикации по данной тематике.

Всего в базу вошло более 150 газет, журналов, радио- и телеканалов.

Структурированная информация позволила провести мониторинг СМИ и их публикаций, выявить предпочтения в тематике и подаче различных событий.

Эти сведения заложили основу для установления тесных контактов. В целом материал стал хорошим фундаментом для формирования музейного информационного портфеля, а в дальнейшем и информационных пакетов для редак­ций газет, журналов, теле- и радиоканалов, электронных изданий и т. п.

В процессе изучения выявились и различные формы взаимодействия с прессой:

ü проведение пресс-конференций и круглых столов;

ü организация интервью и т. п.

Таким образом, у музея сформировались партнерские отношения с различными изданиями, которые стали получать из первых рук исчерпывающие сведения. Это в несколько раз увеличило количество информации о музее. Если в 2006 г. в саратовской прессе ему было посвящено около 70 публикаций и передач, то в 2007 г. их количество достигло 250, а в 2008 г. превысило 400.

В настоящее время практически любое событие, проходящее в Радищевском музее или его филиалах, обязательно освещается несколькими телеканалами и большим количеством пишущих журналистов области.

Регулярно стали появляться публикации о музее и в центральной печати, причем как в специализированных, так и в популярных изданиях, что еще больше способствовало привлечению к нему внимания.

В совместных со СМИ проектах музей и его сотрудники выступают не только поставщиками эксклюзивной информации, но и самостоятельными авторами, высказывающими свое мнение и напрямую доводящими информацию до широкого круга общественности.

Наиболее удачными проектами стали:

ü циклы телепередач "История одного шедевра" на телеканале ГТРК-Саратов;

ü акция "Счастливый билет" на радио "Эхо Москвы в Саратове";

ü "Радищевский музей" - долговременный проект (2002-2004 гг.), реализованный в виде постоянной еженедельной рубрики в саратовских региональных выпусках газет "Известия", "Труд" и "Парламентская газета".

Совместный проект Радищевского музея и названных газет вошел в число номинантов по разделу "Музей и пресса" на фестивале "Интерму-зей-2003", а журналист, курирующий проект со стороны изданий, получил почетный диплом фестиваля. Всего за два года сотрудниками музея было опубликовано более 100 различных материалов и статей музейной тематики.

Не менее интересной формой сотрудничества стала и совместная организация двумя музеями (Радищевским и Государственным Русским музеем) конкурса среди журналистов, освещавших выставку "Три-века русского искусства", получившую широкий общественный резонанс в Саратове и области. Конкурс выявил новые формы и возможности взаимодействия музеев и прессы и позволил укрепить доверие и уважение партнеров друг к другу.

В связи с широким распространением Интернета перед сотрудниками Радищевского музея была поставлена задача его освоения и использования для поддержания положительного имиджа учреждения и привлечения внимания к нему как в России, так и за рубежом.

Для этого были проанализированы все имеющиеся на тот момент web-ресурсы. Электронный каталог и представительский web-сайт музея, к сожалению, не соответствовали поставленной цели. Поэтому был выбран путь поэтапного создания и дальнейшего объединения web -ресурсов, которые смогли бы представить виртуальным посетителям все события, происходящие в музее.

Со временем сложилась общая схема взаимодействия учреждения с пользователями через Интернет, в которой одно из центральных мест занял сайт "Новости Радищевского музея".

Именно через сайт происходит оперативное информирование прессы, специалистов, управленцев и широкого круга общественности о новостях культурной жизни.

Сайт и сам во многом стал средством массовой информации, так как получил постоянных читателей (до 400 посетителей в день), а его новости регулярно транслируют десятки крупнейших новостных интернет-агентств и информационных порталов России:

ü портал Музеи России;

ü сайт Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ;

ü Яндекс;

ü Рамблер;

ü информационные агентства Ореанда, Росбалт, Регион.Ру, СарБК и т. д.

ü Музейные информационные web - ресурсы;

ü Информационный бюллетень музея;

ü Архив информационного бюллетеня;

ü Новостной сайт музея;

ü Тематические;

ü web - сайты музея;

ü Информационный портал музея (проект);

ü Пользователи музейной информации;

Информационные электронные бюллетени музея дважды в неделю рассылаются по более тысячи адресам России, а дайджест новостей на английском языке еженедельно читают специалисты и деятели культуры из тридцати шести стран.

Подтверждением того, что сайт "Новости Радищевского музея" выполняет функции СМИ, стало освещение им Всероссийского фестиваля "Ин-термузей-2007". Во время фестиваля на сайте в он-лайновом режиме, публиковались фоторепортажи о событиях, происходящих в Москве. То есть пользователи Интернета могли в любой момент получить оперативную информацию о мероприятии.

В целом, за два года работы музей опубликовал на страницах своего новостного сайта более 500 новостей, репортажей, пресс-релизов, тематических сообщений и других материалов.

Термин "информационный туризм", появившийся среди пользователей и разработчиков Интернета, заставляет музеи и другие организации искать новые формы работы с интернет-ресурсами по культуре, с тем чтобы помочь виртуальным посетителям ориентироваться в информационном пространстве. Одной из таких форм может стать специализированная навигационная система. Подобная система, объединившая информацию о художественных музеях мира, создана на сайте "Новости Радищевского музея".

Среди собранных в системе web - ресурсов - более 1000 сайтов музеев и галерей мира, специализированных сайтов по культуре и искусству, а также сайтов, посвященных известным художникам.

Информация распределена в специальном меню по следующим рубрикам:

ü музейные порталы и каталоги;

ü галереи мира; а художники;

ü стили искусства.

Кроме того, основные ресурсы распределены по странам. На отдельных страничках представлены характеристика и описание наиболее известных учреждений той или иной страны и есть возможность быстрого перехода на сайты других музеев государства.

В настоящее время можно совершить виртуальное путешествие по сайтам наиболее известных музеев и художественных галерей 24 стран.

Навигационная система может легко наращиваться. Сейчас ведется разработка двух дополнительных модулей. Один из них предоставит возможность быстрого выхода на виртуальные туры по музейным залам, а второй будет вести поиск по детским развивающим играм, размещенным на сайтах художественных музеев мира.

Навигационная система помогает пользователю не только выбрать виртуальный маршрут, но и получить эксклюзивную информацию о культур­ных и исторических достопримечательностях различных стран.

Инновационность системы заключается в том, что она находит при­менение и внутри музея - в информационной зоне для реальных посетителей. Например, в интернет-арт-кафе Радищевского музея "Виртуальный ху­дожественный мир" посетители используют ее для виртуальных путешествий по музеям мира.

В ближайшей перспективе - открытие интернет-пресс-клуба, где для журналистов и специалистов будет организована виртуальная площадка об­щения. Там они смогут высказывать свою точку зрения и публиковать мате­риалы по культурной тематике.

Подобный подход к организации работы дает пользователям возможность получать полную картину культурной жизни и оказывает значительное влияние на формирование положительного имиджа музея.

Таким образом, у Радищевского музея сформировались партнерские отношения с различными изданиями, которые стали получать из первых рук исчерпывающие сведения. Это в несколько раз увеличило количество информации о музее.

В совместных со СМИ проектах музей и его сотрудники выступают не только поставщиками эксклюзивной информации, но и самостоятельными авторами, высказывающими свое мнение и напрямую доводящими информацию до широкого круга общественности. В связи с широким распространением Интернета перед сотрудниками Радищевского музея была поставлена задача его освоения и использования для поддержания положительного имиджа учреждения и привлечения внимания к нему как в России, так и за рубежом. Для этого были проанализированы все имеющиеся на тот момент web-ресурсы. Электронный каталог и представительский web-сайт музея, к сожалению, не соответствовали поставленной цели. Поэтому был выбран путь поэтапного создания и дальнейшего объединения web-ресурсов, которые смогли бы представить виртуальным посетителям все события, происходящие в музее.

Заключение

Музейные и культурные достопримечательности на первый взгляд столь же привлекательны для туристов, как и парки развлечений, но даже простые измерения показывают, что реально развлекательные объекты пользуются большей популярностью. Так, результаты деятельности французского Диснейленда ошеломительны: за год его посещает больше людей, чем Лувр, Ватиканские музеи, Прадо и Дрезденскую галерею, вместе взятые, при этом очевиден и финансово-экономический результат такого сопоставления. В этих условиях необходимо разработать маркетинговую стратегию продвижения достопримечательностей, позволяющую сформировать современную модель функционирования объектов показа, сочетая в ней историческую преемственность культурных традиций и экономическую важность.

Развитие идеи маркетинга достопримечательностей как неотъемлемой части маркетинга имиджа и маркетинга территорий заставляет по-новому взглянуть на территориальное развитие, и, прежде всего, осознать необходимость регионам опираться на собственные силы. Концепция территориального туристского маркетинга дает регионам реальную возможность найти долгосрочные источники самофинансирования, что, в свою очередь, поможет решить главную проблему регионального управления — достичь устойчивого социо-эколого-экономического развития территорий.

Состояние финансирования российской культуры заставляет их искать все новые и новые источники средств, в т. ч. внешние.

В современном информационном обществе основой для эффективного функционирования музеев становится создание единой системы хранения информации и обмена ею. Информационные ресурсы играют важную роль в привлечении инвестиций в сферу культуры. Для этого необходимо внедрение новых информационных и организационных технологий, способствующих развитию.

У Радищевского музея сформировались партнерские отношения с различными изданиями, которые стали получать из первых рук исчерпывающие сведения. Это в несколько раз увеличило количество информации о музее.

В совместных со СМИ проектах музей и его сотрудники выступают не только поставщиками эксклюзивной информации, но и самостоятельными авторами, высказывающими свое мнение и напрямую доводящими информацию до широкого круга общественности.

В связи с широким распространением Интернета перед сотрудниками Радищевского музея была поставлена задача его освоения и использования для поддержания положительного имиджа учреждения и привлечения внимания к нему как в России, так и за рубежом.

Для этого были проанализированы все имеющиеся на тот момент web-ресурсы. Электронный каталог и представительский web-сайт музея, к сожалению, не соответствовали поставленной цели. Поэтому был выбран путь поэтапного создания и дальнейшего объединения web -ресурсов, которые смогли бы представить виртуальным посетителям все события, происходящие в музее.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.