Психологическая концепция Р.Декарта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Психологическая концепция Р.Декарта

2020-03-31 110
Психологическая концепция Р.Декарта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинары

1. Отечественная психология в XX столетии (подготовка к конференции, выбор студентами тем докладов, защита тем)

Общие направления подготовки

1. Основные события социальной истории России, повлиявшие на развитие психологии.

2. История развития направлений отечественной психологии

3. История отечественных психологических школ

4. Роль личности ученого в истории отечественной психологии

5.  Основные теоретические концепции российских психологов.

6. Перспективы российской психологии.

 

Литература

1. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л.Рубинштейна. М., 1989.

2. Ананьев Б.Г. Психологическая школа Ленинградского университе­та // Вестник Ленингр. ун-та. 1969. № 5. С.79-86.

3. Белозерцева В.И.  В.М.Бехтерев и его школа // История и неко­торые вопросы современного состояния экспериментальных иссле­дований в отечественной психологии. М., 1990. С.28-42.

4. Богданчиков С.А. Современные тенденции в изучении истории советской

5. психологии // Вопросы психологии. 2008. № 4. С. 128–137.

6. Будилова E.A. Борьба материализма и идеализма в русской психологической науке, вторая половина XIX – начало XX в. М.: АНСССР, 1960.

7. Будилова Е.А. Философские проблемы в советской психологии. М., 1972.

8. Вяткин Б.А. Творческий путь В.С.Мерлина как процесс создания учения об интегральной индивидуальности // Психологический журнал. 1998. Т.19. № 1. С.54-61.

9. Головей Л.А. Б.Г.Ананьев - создатель ленинградской психологической школы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 1997. Вып.3 (№ 20). С.73-74.

10. Грэхэм Р.Л. Естествознание, философия и науки о человечес­ком поведении в Советском Союзе: пер. с англ. М., 1991.

11. Ждан А.Н.  Из истории психологии в Московском университете // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. 1979. № 4. С.3-13.

12. Ждан А.Н., Марцинковская Т.Д. Московская психологическая школа: традиции и современность // Вопросы психологии. 2000. № 3. С.117-127.

13. Левченко Е.В. Научное наследие В.М.Бехтерева и его школа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 1996. Вып.1. С.68-70.

14. Леонтьев А.А. Ключевые идеи Выготского: вклад в мировую психологию XX в. // Психологический журнал. 2001. Т.22. № 4. С.5-12.

15. Логинова Н.А. Характерные черты концептуальнойсистемы Б.Г.Ананьева // там же. 1988.Т.9. № 1. С.149-158.

16. Логинова Н.А. Б.Г. Ананьев – основатель Ленинградской психологической школы // Методология и история психологии. 2008. Т. 3. Вып. 4. С. 46–58.

17. Петровский А.В. История советской психологии. М., 1967.

18. Постановление научной сессии АН СССР и АМН СССР, посвящен­ной проблемам физиологического учения акад. И.П.Павлова // Научная сессия, посвященная проблемам физиологического уче­ния акад. И.П.Павлова (28 июня - 4 июля 1950 г.). М.; Л., 1950. С.521-526.

19. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. М.,1997.

20. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 1975.

21. Ярошевский М.Г. Когда Л.С.Выготский и его школа появились в психологии? // Вопросы психологии. 1996. № 5. С.110-121.

 

 

Литература для подготовки к выполнению итогового задания

по теме, подготовки рефератов и докладов

1. Ананьев Б.Г. Психологическая школа Ленинградского университе­та // Вестник Ленингр. ун-та. 1969. № 5. С.79-86.

2. Богданчиков С.А.  История проблемы "психология и марксизм" (Дискуссия между К.Н.Корниловым и Г.И.Челпановым в отечественной психологии 20-х гг.). М., 1993.

3. Богданчиков С.А. Почему был уволен Г.И.Челпанов (Историография одного факта) // Вопросы философии. 1996. № 1. С.85-96.

4. Изучение традиций и научных школ в истории советской психологии / под ред.А.Н.Ждан. М., 1988.

5. Левченко Е.В. Методологические основания психологической концепции М.Я.Басова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 1996. Вып. 3. С.71-84.

6. Левченко Е.В. История психологии отношений В.Н.Мясищева // там же. Вып. 4. С.78-92.

7. Левченко Е.В. История и теория психологии отношений. СПб., 2003.

8. Логинова Н.А. О преемственной связи психологических школ В.М.Бехтерева и Б.Г.Ананьева // История становления и раз­вития экспериментально-психологических исследований в Рос­сии. М., 1990. С.116-126.

9. Психологическая наука в СССР. В 2 т. М., 1959-1960.

10. Радзиховский Л.А. Г.И.Челпанов - организатор Психологического института // Вопросы психологии. 1982. №5.

11. Соколова Е.Е. Некоторые социокультурные факторы формирования научных школ в отечественной психологии в 20-40-е гг. XX в. // Психологический журнал. 1997. Т.18. № 4. С.123-128.

12. Умрихин В.В. Развитие советской школы дифференциальной пси­хофизиологии. М., 1987. 203 с.

13. Чеснокова А.Г. О взглядах Л.С.Выготского на предмет психологии (по материалам ранних исследований) // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1999. № 2. С.69-79.

14. Ярошевский М.Г. Трактовка истории поведения в научной школе Выготского-Лурия // Вопросы психологии. 1998. № 2. С.118-125.

2. Возникновение и развитие основных направлений зарубежной психологии (по выбору студента)

Бихевиоризм

1. История возникновения бихевиоризма.

2. Основные представители бихевиоризма.

3. Особенности понимания предмета психологии.

4. Методы исследования поведения.

5. Критика бихевиоризма.

6. Вклад бихевиористов в развитие психологии.

 

Литература

1. Бихевиоризм. М., 1998.

2. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986.

3. История психологии. Тексты. М.,1992.

4. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.

5. Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении: пер. со второго англ. изд. В.М.Боровского. М.; Л., 1926.

6. Уотсон Дж .Б. Психология как наука о поведении // Бихевиоризм. М., 1998.

7. Шульц Д., Шульц Э. История современной психологии. СПб., 1998.

Гештальтпсихология

1. История возникновения гештальтпсихологии.

2. Основные представители гештальтпсихологии.

3. Особенности понимания предмета психологии.

4. Методы исследования в гештальтпсихологии.

5. Критика гештальтпсихологии.

6. Вклад представителей гештальтпсихологии в развитие психологической науки.

Литература

1. Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина. М., 1981. 117 с.

2. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986.

3. История психологии. Тексты. М.,1992.

4. История психологии. Тексты / под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан; 3-е изд. Екатеринбург, 1999.

5. Левин К.  Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии / Психологический журнал. 1990. Т.11. № 5. С.134-158.

6. Левин К.  К вопросу о законах в психологии // Психологический журнал. 2001. Т.22. № 2. С.101-108.

7. Левин К.  Закон и эксперимент в психологии // Там же. № 3. С.116-127.

8. Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб., 2000.

9. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000.

10. Леонтьев Д.А., Патяева Е.Ю. Курт Левин: в поисках нового психологического мышления // Психологический журнал. 2001. Т.22. № 5. С.5-16.

11. Теплов Б.М. О Максе Вертхеймере, основателе гештальтпсихологии // Теплов Б.М. Избранные труды: в 2 т. М., 1985. С.218-247.

12. Шехтер М.С. Гештальтпсихология: ошибки и нерешенные проблемы // Психологический журнал. 1997. Т.18. № 2. С.141-148.

13. Шульц Д., Шульц Э. История современной психологии. СПб., 1998.

 

Психоанализ

1. Этапы жизни и научного творчества З.Фрейда.

2. Особенности понимания З.Фрейдом предмета психологии.

3. Сознание и бессознательное в концепции З.Фрейда.

4. Представления о структуре и развитии личности в психоанализе.

5. Многообразие психоаналитических теорий. Особенности подходов К.Г.Юнга, А.Адлера, Э.Фромма.

Литература

1. Белкин А.И. Полвека после Фрейда // Психологический журнал. 1990. Т.11. № 4. С.118-121.

2. Брес И. Психоанализ и психология // Вопросы философии. 1993. № 12. С.27-34.

3. Волошинов В.Н. Фрейдизм. М., 1993.

4. Грюнбаум А. Сто лет психоанализа: истоки и перспективы // Вопросы философии. 1997. № 7. С.85-98.

5. Дадун Р. Фрейд. М., 1994.

6. Джонс. Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М., 1997.

7. Знаменитые случаи из практики психоанализа. М., 1995.

8. Руткевич А.М. Научный статус психоанализа // Научные и ненаучные формы мышления. М., 1996. С.239 - 253.

9. Руткевич А.М. Психоанализ. Истоки и первые этапы развития: курс лекций. М., 1997.

10. Сартр Ж.П. Фрейд. М., 1992.

11. Франц А., Шелтон С. Человек и его душа: Познание и врачевание от древности и до наших дней. М.,1995.

12. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.

13. Фрейд З. Психология "Я" и защитные механизмы. М., 1993.

14. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. М., 1989.

15. Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда: анализ его личности и влияния. М., 1997.

16. Шерток Л., Соссюр Р.де. Рождение психоаналитика: от Месмера до Фрейда.М., 1991.

17. Шульц Д., Шульц Э. История современной психологии. СПб., 1998.

 

Студент вправе выбрать любое другое направление психологии, но при этом он должен обосновать свой выбор: доказать, что выбрано именно направление.

Семинары

1. Отечественная психология в XX столетии (подготовка к конференции, выбор студентами тем докладов, защита тем)

Общие направления подготовки

1. Основные события социальной истории России, повлиявшие на развитие психологии.

2. История развития направлений отечественной психологии

3. История отечественных психологических школ

4. Роль личности ученого в истории отечественной психологии

5.  Основные теоретические концепции российских психологов.

6. Перспективы российской психологии.

 

Литература

1. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л.Рубинштейна. М., 1989.

2. Ананьев Б.Г. Психологическая школа Ленинградского университе­та // Вестник Ленингр. ун-та. 1969. № 5. С.79-86.

3. Белозерцева В.И.  В.М.Бехтерев и его школа // История и неко­торые вопросы современного состояния экспериментальных иссле­дований в отечественной психологии. М., 1990. С.28-42.

4. Богданчиков С.А. Современные тенденции в изучении истории советской

5. психологии // Вопросы психологии. 2008. № 4. С. 128–137.

6. Будилова E.A. Борьба материализма и идеализма в русской психологической науке, вторая половина XIX – начало XX в. М.: АНСССР, 1960.

7. Будилова Е.А. Философские проблемы в советской психологии. М., 1972.

8. Вяткин Б.А. Творческий путь В.С.Мерлина как процесс создания учения об интегральной индивидуальности // Психологический журнал. 1998. Т.19. № 1. С.54-61.

9. Головей Л.А. Б.Г.Ананьев - создатель ленинградской психологической школы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 1997. Вып.3 (№ 20). С.73-74.

10. Грэхэм Р.Л. Естествознание, философия и науки о человечес­ком поведении в Советском Союзе: пер. с англ. М., 1991.

11. Ждан А.Н.  Из истории психологии в Московском университете // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. 1979. № 4. С.3-13.

12. Ждан А.Н., Марцинковская Т.Д. Московская психологическая школа: традиции и современность // Вопросы психологии. 2000. № 3. С.117-127.

13. Левченко Е.В. Научное наследие В.М.Бехтерева и его школа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 1996. Вып.1. С.68-70.

14. Леонтьев А.А. Ключевые идеи Выготского: вклад в мировую психологию XX в. // Психологический журнал. 2001. Т.22. № 4. С.5-12.

15. Логинова Н.А. Характерные черты концептуальнойсистемы Б.Г.Ананьева // там же. 1988.Т.9. № 1. С.149-158.

16. Логинова Н.А. Б.Г. Ананьев – основатель Ленинградской психологической школы // Методология и история психологии. 2008. Т. 3. Вып. 4. С. 46–58.

17. Петровский А.В. История советской психологии. М., 1967.

18. Постановление научной сессии АН СССР и АМН СССР, посвящен­ной проблемам физиологического учения акад. И.П.Павлова // Научная сессия, посвященная проблемам физиологического уче­ния акад. И.П.Павлова (28 июня - 4 июля 1950 г.). М.; Л., 1950. С.521-526.

19. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. М.,1997.

20. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 1975.

21. Ярошевский М.Г. Когда Л.С.Выготский и его школа появились в психологии? // Вопросы психологии. 1996. № 5. С.110-121.

 

 

Литература для подготовки к выполнению итогового задания

по теме, подготовки рефератов и докладов

1. Ананьев Б.Г. Психологическая школа Ленинградского университе­та // Вестник Ленингр. ун-та. 1969. № 5. С.79-86.

2. Богданчиков С.А.  История проблемы "психология и марксизм" (Дискуссия между К.Н.Корниловым и Г.И.Челпановым в отечественной психологии 20-х гг.). М., 1993.

3. Богданчиков С.А. Почему был уволен Г.И.Челпанов (Историография одного факта) // Вопросы философии. 1996. № 1. С.85-96.

4. Изучение традиций и научных школ в истории советской психологии / под ред.А.Н.Ждан. М., 1988.

5. Левченко Е.В. Методологические основания психологической концепции М.Я.Басова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 1996. Вып. 3. С.71-84.

6. Левченко Е.В. История психологии отношений В.Н.Мясищева // там же. Вып. 4. С.78-92.

7. Левченко Е.В. История и теория психологии отношений. СПб., 2003.

8. Логинова Н.А. О преемственной связи психологических школ В.М.Бехтерева и Б.Г.Ананьева // История становления и раз­вития экспериментально-психологических исследований в Рос­сии. М., 1990. С.116-126.

9. Психологическая наука в СССР. В 2 т. М., 1959-1960.

10. Радзиховский Л.А. Г.И.Челпанов - организатор Психологического института // Вопросы психологии. 1982. №5.

11. Соколова Е.Е. Некоторые социокультурные факторы формирования научных школ в отечественной психологии в 20-40-е гг. XX в. // Психологический журнал. 1997. Т.18. № 4. С.123-128.

12. Умрихин В.В. Развитие советской школы дифференциальной пси­хофизиологии. М., 1987. 203 с.

13. Чеснокова А.Г. О взглядах Л.С.Выготского на предмет психологии (по материалам ранних исследований) // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1999. № 2. С.69-79.

14. Ярошевский М.Г. Трактовка истории поведения в научной школе Выготского-Лурия // Вопросы психологии. 1998. № 2. С.118-125.

2. Возникновение и развитие основных направлений зарубежной психологии (по выбору студента)

Бихевиоризм

1. История возникновения бихевиоризма.

2. Основные представители бихевиоризма.

3. Особенности понимания предмета психологии.

4. Методы исследования поведения.

5. Критика бихевиоризма.

6. Вклад бихевиористов в развитие психологии.

 

Литература

1. Бихевиоризм. М., 1998.

2. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986.

3. История психологии. Тексты. М.,1992.

4. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.

5. Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении: пер. со второго англ. изд. В.М.Боровского. М.; Л., 1926.

6. Уотсон Дж .Б. Психология как наука о поведении // Бихевиоризм. М., 1998.

7. Шульц Д., Шульц Э. История современной психологии. СПб., 1998.

Гештальтпсихология

1. История возникновения гештальтпсихологии.

2. Основные представители гештальтпсихологии.

3. Особенности понимания предмета психологии.

4. Методы исследования в гештальтпсихологии.

5. Критика гештальтпсихологии.

6. Вклад представителей гештальтпсихологии в развитие психологической науки.

Литература

1. Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина. М., 1981. 117 с.

2. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986.

3. История психологии. Тексты. М.,1992.

4. История психологии. Тексты / под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан; 3-е изд. Екатеринбург, 1999.

5. Левин К.  Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии / Психологический журнал. 1990. Т.11. № 5. С.134-158.

6. Левин К.  К вопросу о законах в психологии // Психологический журнал. 2001. Т.22. № 2. С.101-108.

7. Левин К.  Закон и эксперимент в психологии // Там же. № 3. С.116-127.

8. Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб., 2000.

9. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000.

10. Леонтьев Д.А., Патяева Е.Ю. Курт Левин: в поисках нового психологического мышления // Психологический журнал. 2001. Т.22. № 5. С.5-16.

11. Теплов Б.М. О Максе Вертхеймере, основателе гештальтпсихологии // Теплов Б.М. Избранные труды: в 2 т. М., 1985. С.218-247.

12. Шехтер М.С. Гештальтпсихология: ошибки и нерешенные проблемы // Психологический журнал. 1997. Т.18. № 2. С.141-148.

13. Шульц Д., Шульц Э. История современной психологии. СПб., 1998.

 

Психоанализ

1. Этапы жизни и научного творчества З.Фрейда.

2. Особенности понимания З.Фрейдом предмета психологии.

3. Сознание и бессознательное в концепции З.Фрейда.

4. Представления о структуре и развитии личности в психоанализе.

5. Многообразие психоаналитических теорий. Особенности подходов К.Г.Юнга, А.Адлера, Э.Фромма.

Литература

1. Белкин А.И. Полвека после Фрейда // Психологический журнал. 1990. Т.11. № 4. С.118-121.

2. Брес И. Психоанализ и психология // Вопросы философии. 1993. № 12. С.27-34.

3. Волошинов В.Н. Фрейдизм. М., 1993.

4. Грюнбаум А. Сто лет психоанализа: истоки и перспективы // Вопросы философии. 1997. № 7. С.85-98.

5. Дадун Р. Фрейд. М., 1994.

6. Джонс. Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М., 1997.

7. Знаменитые случаи из практики психоанализа. М., 1995.

8. Руткевич А.М. Научный статус психоанализа // Научные и ненаучные формы мышления. М., 1996. С.239 - 253.

9. Руткевич А.М. Психоанализ. Истоки и первые этапы развития: курс лекций. М., 1997.

10. Сартр Ж.П. Фрейд. М., 1992.

11. Франц А., Шелтон С. Человек и его душа: Познание и врачевание от древности и до наших дней. М.,1995.

12. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.

13. Фрейд З. Психология "Я" и защитные механизмы. М., 1993.

14. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. М., 1989.

15. Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда: анализ его личности и влияния. М., 1997.

16. Шерток Л., Соссюр Р.де. Рождение психоаналитика: от Месмера до Фрейда.М., 1991.

17. Шульц Д., Шульц Э. История современной психологии. СПб., 1998.

 

Студент вправе выбрать любое другое направление психологии, но при этом он должен обосновать свой выбор: доказать, что выбрано именно направление.

Психологическая концепция Р.Декарта

1. Жизнь и научное творчество Р.Декарта.

2. Философская система Р.Декарта. Проблема метода научного познания. Принципы философского мышления. Понятия субстанции и атрибута.

3. Психофизическая проблема. Учение о рефлекторных актах. Страсти души.

4. Интроспективное понимание сознания как критерия психического.

5. Влияние идей Декарта на развитие психологии.

 

Литература

1. Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения // Антология мировой философии: в 4 т. / под ред. С.М.Ковалева, В.Г.Панова. М., 1989. Т.2.

2. Блинников Л.В. Великие философы: словарь-справочник. М.,1977.

3. Великие мыслители Запада. М., 1999.

4. Декарт Р. Правила для руководства ума. М.; Л., 1936; М.,1994.

5. Декарт Р. Рассуждение о методе. М.,1953.

6. Декарт Р. Рассуждение о методе // Соч. в 2 т. М., 1989. Т.1. С.250-296.

7. Декарт Р. Страсти души // Соч.: в 2 т. М.,1989. Т.1. С.481-572.

8. Декарт Р. Избранные произведения. М.,1950.

9. Философия XV-XIX вв. Книга вторая // История философии: Запад - Россия - Восток / под ред. Н.В.Мотрошиловой. М.,1998.

10. Ойзерман Т.И. Философское учение Ренэ Декарта // Декарт Р. Рассуждение о методе. М.,1953.

11. Соколов В.В. Философия Ренэ Декарта // Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950.

4. Психологические воззрения Б.Спинозы. Психологические идеи Г.В.Лейбница. Психологическая концепция Дж.Локка (по выбору студента)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.