Особенности развития СМИ в Самаре — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности развития СМИ в Самаре

2020-03-31 154
Особенности развития СМИ в Самаре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

массовый информация журнал

В работах по истории, теории и практике журналистики термины «местная», «провинциальная», «периферийная», «региональная» используются как синонимы применительно к губернской, областной и региональной (межгубернской и межобластной) журналистике. Многие трактуют «регион» как административно-территориальное образование, а региональную печать - как периодические издания, выходящие и распространяемые в пределах административной территории.

Сегодня рынок средств массовой информации Самарской губернии весьма обширен и разнообразен: более 900 СМИ, из них 765 печатных, 192 - электронные (телевизионные и радиопрограммы) [7].

Самарская земля - родина многих талантливых журналистов. В Самаре работают люди, увлеченные делом, творческие, хорошо знакомые с профессией журналиста не понаслышке. Костяк составляют такие маститые журналисты, как Эдуард Кондратов, Владислав Князев, Валерий Штепо, Юрий Котов. И этот список можно продолжить.

В советские времена работа местных СМИ имела жестко заданную иерархическую структуру. В Самаре, тогда еще Куйбышеве, было три газеты: партийная «Волжская коммуна», молодежная «Волжский комсомолец» и вечерняя «Волжская заря», областное радио и областное телевидение.

После перестройки 80-90-х годов деятельность самарских СМИ коренным образом изменилась. Перестройка дала свободу прессе. На смену только политическим материалам пришли материалы культурно-развлекательного цикла. Газет стало больше, резко выросли тиражи наиболее популярных изданий. Если раньше местные газеты не знали, о чем писать, то в 90-е годы появились газеты даже городских районов. Менялось не только содержание газет и журналов, но и сам подход к журналистской деятельности. В средствах массовой информации появилось четкое разделение - новости и аналитический обзор.

Творческий поиск местных студий телевидения начался с отказа от «глобальных», «всеохватывающих» программ, с создания гибкой модели, учитывающей разнообразие местных особенностей.
Аудитория у государственного и коммерческого телевидения одна. Региональное вещание оказывает на нее ощутимое воздействие, поскольку телевидение сохраняет за собой статус наиболее распространенного источника информации. В региональной системе СМИ коммерческие телеканалы привлекают зрителей различными информационными и культурно-развлекательными программами.

История телекомпании «РИО» началась 8 июня 1992 года, когда председателем Государственной телерадиокомпании «Самара» Юрием Котовым был подписан приказ о создании в структуре ГТРК творческого объединения «РИО». Руководителем объединения был назначен Виталий Добрусин.

Первая коммерческая телепередача на самарском телевидении, собиравшая по воскресеньям у экранов десятки тысяч зрителей - «РИО - МАРКЕТ», которая впервые вышла в эфир 26 июля 1992 года и потом выходила еженедельно долгие годы. Первыми ведущими программы были Виталий Добрусин, Александр Князев, Андрей Колядин, Александр Игнашов. Программа выходила в эфир сначала на канале ГТРК «Самара», а с 1995 года - на «РИО».

В настоящее время с полной уверенностью можно сказать, что Телерадиокомпания «РИО» - одна из самых мощных телекомпаний губернии. Огромный творческий и технический потенциал позволяет ей с уверенностью смотреть в будущее и не снижать темпов, а также занимать лидирующие позиции при формировании общественного мнения, активно участвовать в политической жизни Самарской области. Планируются новые проекты, а те, что выходят сейчас, будут видоизменены только в лучшую сторону.

При всех сложностях перехода к рыночным отношениям продолжал оставаться интерес читателей к региональным литературно-художественным журналам. Их привлекают сопричастность к местной жизни, возможность сопереживать событиям, о которых повествует издание, стать свидетелем рождения нового таланта и многое другое, что может быть присуще только местному изданию.

В борьбе за выживание многие региональные журналы, опираясь на доверие читателей, сумели понять и новые их запросы, созвучные современным социальным, экономическим и политическим условиям. Стремление сохранить ориентацию на непреходящие ценности прошлого и в то же время отразить дух нового принесли свои плоды. Всем региональным литературно-художественным журналам присущи общие черты. Это - местные издания, проявляющие огромный интерес к провинциальному быту и нравам, к краеведению, этнографии, географии. Журналы являются центрами объединения местных писателей, колыбелью молодых, начинающих литераторов.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.