Понятие «аудитория». Основные виды радиостанций — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие «аудитория». Основные виды радиостанций

2020-04-01 181
Понятие «аудитория». Основные виды радиостанций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Целевая аудитория-это все потенциальные и реальные потребители товара (услуги), сохраняющие заинтересованность в нем определенное время или готовые изменить свои предпочтения в пользу данного товара (услуги) под маркетинговым давлением, реализация товара для которых, во-первых, выгодна продавцу в данный промежуток времени и, во-вторых, возможна[3].

Конкретное содержание понятия «аудитория» зависит от того, что принять за точку отсчета. Оснований для классификации аудитории существует несколько. Аудитория может выделяться по самым различным признакам, а именно[7]:

по средствам информации: аудитория печати, радио, телевидения; в конце XX века стала формироваться аудитория Интернета;

по уровням канала: аудитория общероссийского (федерального), республиканского, краевого, областного, районного радио;

аудитории программы, радиостанции, радиожурнала, рубрики, цикла, даже ведущего;

по социально-демографическим признакам (возраст, пол, национальность, образование, религиозная принадлежность, профессия и т.д.): молодежная, женская, рабочая, воинская, русскоязычная аудитории.

Исследования в данной области показывают, что даже аудитория одной радиостанции заметно подразделяется на мужскую и женскую. Так, радиослушательницы «Радио России» предпочитают радиоспектакли, радиопостановки, литературные чтения, передачи об отношениях в семье, о воспитании детей; радиослушатели - спорт, публицистические и общественно-политические передачи. Устойчивость отличий позволила создать специальное «женское» радио «Надежда» («все что угодно обязательно женским глазом», «мир женщины, но и другой взгляд даже на привычные проблемы» - таково ее кредо)[2];

по уровню доходов радиослушателей (особенно в коммерческом вещании). Существует радио для богатых, для людей среднего достатка. В концепцию многих радиостанций заложена ориентация на определенный материальный уровень жизни слушателей;

по образу жизни, профессии: программы для тех, кто дома; для тех, кто работает за компьютером; для автомобилистов; для дачников;

по интересам: аудитория спортивных программ; классической и «эстрадной» музыки; религиозных передач.

Социологи СМИ выделяют «реальную» и «потенциальную» аудитории. Знание того, кто реально слушает и кто может стать слушателем той или иной станции или программы, весьма существенно для работников радио.

Следует помнить, что выделение различных видов аудитории в определенной степени условно. Человек может быть представителем одновременно разных видов аудитории (пересечение аудиторий) или не входить ни в одну из них. В ситуации конкуренции в эфире, проникновения в него рыночных отношений понятие аудитории, ее подробная и тщательно проработанная классификация перестали быть предметом сугубо теоретического интереса - это вопрос выживания, самого существования радиостанций и программ.

Исследователь рынка Майкл Хеджес делит радиослушателей на четыре сегмента[13; С. 133 - 134]:

поклонники радиостанций,

поклонники радио,

поклонники музыки и поклонники новостей.

Поклонники конкретных радиостанций составляют самыйкрупный сегмент (46 %). Они предпочитают одну-две станции и проводят до 8часов в день и более за их прослушиванием. Большую часть поклонников радиостанций составляют женщины в возрасте от 25 до 44 лет.Поклонники радио составляют 34 %. Они слушают от четырех до пяти различных радиостанций в неделю, не имея конкретных предпочтений. Большинство из них моложе 35 лет, хотя в этот сегмент входит большое количество женщин от55 лет и старше. Только 11% населения слушают по радио исключительно музыку. К слушателям музыки относятся как мужчины в возрасте 25 - 45 лет, так и многие пожилые люди. И наконец, часть радиослушателей выбирает радиостанции, руководствуясь своей потребностью в новостях и информации. Им практически всегда больше 35 лет, и они предпочитают одну-две станции, слушая их в течение коротких отрезков времени.

Радио можно классифицировать с точки зрения способа передачи и мощности. Реальный радиус приема радиостанции зависит от высоты антенны, качества оборудования и т. д.

Радиостанции бывают двух видов: АМ- радио и FM - радио. К первому виду относятся станции амплитудной модуляции (AM), которые могут менять амплитуду производимых ими электромагнитных волн. Эти волны в дневное время огибают контур Земли, а ночью направляются в небо и отражаются от верхних слоев атмосферы, что намного увеличивает радиус их распространения.

Действительная мощность, или сила АМ-сигнала, зависит от того, какая мощность разрешена FCC- Федеральным агентством по связи. Станции с дальностью вещания в 25 миль считаются местными радиостанциями. Для большинства местных станций допускается мощность в 100-250 ватт. Региональные радиостанции могут охватывать целый штат или несколько штатов. Наиболее мощные станции могут использовать сигнал мощностью до 50 тыс. ватт. Относительная мощность каждой радиостанции варьируется в зависимости от назначенной частоты. Чем ниже частота, тем дальше будет распространяться сигнал.

Радиостанции с частотной модуляцией (FM-станции) отличаются от радио - станций с амплитудной модуляцией (АМ-станции) изменением при вещании не величины (амплитуды) сигнала, которая остается постоянной, а его частоты. Из-за того, что сигнал FM-станций распространяется в пределах прямой видимости, дальность его приема определяется высотой радиоантенны. Обычно 50 миль являются максимальной дистанцией для таких сигналов. Однако качество FM-сигнала намного превосходит качество АМ-сигнала.

В дополнение к AM- и FM-станциям в 1990 г. было организовано кабельное радио. Эта технология использует сети кабельного телевидения для трансляции музыкальных радиопередач. В основе кабельного радио лежит мысль о том, что кабельному телевидению не помешает дополнительная прибыль, а потребители устали от рекламы на радио. Такие радиопередачи обычно не содержат рекламы и стоят $ 7-12. Примером является DigitalMusicExpress, которая в течение суток предлагает 30 передач с качеством звука, как у компакт-дисков.- цифровое радиовещание - уже существовало в Европе, а с 1995 г. стало использоваться и в США. DAB представляет собой трансляцию звука совершенного качества. Слушатели могут слушать одну и ту же станцию по всей стране. DAB дает более качественный звук, уменьшает интерференцию и возможное расширение аудитории. Эта технология противостоит другим технологиям, таким как компакт-диски[13; С. 128 - 129.].

Говоря о методах изучения аудитории радио, выделяют следующие:

Анализ редакционной почты;

Анализ содержания звонков в редакцию.

Анкетный опрос;

Интервью;

Анализ документов;

Наблюдение;

Аудиометрия;

Музыкальные тесты;


 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.