Основные периоды лагерной смены — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные периоды лагерной смены

2020-04-01 570
Основные периоды лагерной смены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основой деятельности лагеря является лагерная смена. В этом понятии заключен основной педагогический смысл лагерной жизни, можно даже сказать, что вся жизнедеятельность лагеря фокусируется в лагерной смене.

Приезжая в лагерь, дети приезжают на определенную смену. Детские впечатления от лагеря - это впечатления от конкретной смены, в которой был ребенок. Нередки случаи, когда дети, отдыхавшие в одном лагере, но в разных сменах, оценивали свое пребывание по-разному.

Смена - это очень точное название для периодов жизнедеятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окружения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменение себя. Для большинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и так далее.). Таким образом, смена в лагере - определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

В структуре смены выделяют четыре периода:подготовительный, организационный, основной, заключительный.

Хоть название периода и говорит само за себя, но стоит охарактеризовать каждый из периодов смены.

Каждый период ставит перед собой определённые цели и решает только ему присущие задачи. Но ни когда не нужно забывать о том, что ребёнок воспринимает всё происходящие в лагере на эмоциональном уровне: для мальчишек и девчонок лагерная смена, лагерная жизнь - это прежде всего какая-то интересная деятельность, в которой они принимают самое непосредственное участие в различных ролях - участников, зрителей, организаторов, критиков и так далее. Вот по этому все периоды должны проходить под знаком тесного, непрекращающегося сотрудничества взрослых и детей! Каждый ребёнок должен постоянно ощущать внимание взрослых именно к нему, именно к его личным проблемам. В таком тесном сотрудничестве детей и взрослых и рождается у ребят ощущение коллектива, в таких именно условиях и приобретает для каждого ребёнка, приехавшего в лагерь на отдых, магическое значение слово «МЫ»

Во время подготовительного периода проходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены. В современных условиях, когда нередко в лагерях проводятся тематические или специализированные смены, такая подготовка очень важна.

Это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность подготовительного периода бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены.

Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей.

Организационный период. Это первые 3-4 дня смены - время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Главная задача педагога в организационный период - помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет ещё общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические основы существования данного детского объединения.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоотношений взрослых и детей. Для этого необходимо:

Ø создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене;

Ø проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят;

Ø формирование основ самоуправления в детском объединении;

Ø реализация совместной разносторонней деятельности по определению перспектив жизнедеятельности детей и подростков в программе отряда и лагеря.

Взаимодействие отрядной программы с общелагерной можно условно представить следующей схемой:

Сфера взаимодействия: соблюдение общелагерных законов; участие отряда в делах лагеря; общение с другими отрядами, межотрядные дела; личное «неформальное» общение детей и так далее.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.