Трансформация новостных медиа и взаимодействия журналист — потребитель. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Трансформация новостных медиа и взаимодействия журналист — потребитель.

2020-04-01 135
Трансформация новостных медиа и взаимодействия журналист — потребитель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Внедрения цифровых технологий в сферу комуникаций способствовало пререобразованию традиционных методов производства информации, профиля журналистки и новостных медиа. Потребитель получает необходимую информации в удобном для него формате. Рынок медиа переполнен всевозможными предложениями для поиска информации с помощью традиционных СМИ, видео- и социальных платформ (Google Play, Facebook, Twitter, Whatsapp, Instagram, Yahoo, YouTube и др.).

 

Современный читатель действует по принципу мгновенного ознакомления, а не глубокого изучения предоставленной информации. Поэтому массс-медиа, в первую очередь, работает над созданием привлекательной и броской картинки.

Зачастую, при желании медиа привлечь больший читательский интерес и увеличить потребление, страдает ценность исследовательского материала. На первое место выдвигается яркость предполагаемого контента.

Растущая популяризация развлекательного контента ставит под угрозу критический потенциал журналистских расследований. Все больше корреспондентов переключается на привлекательные для интернет-пользователей темы. К тому же, в последнее время просматривается стирание граней между рекламой и критическим контентом, что понижает уровень автономности последней (Hardy, J. 2017).

 

Стоим отметить, что журналистская деятельность базируется на представлении доминирующих интересов социума, а не на отображении объективной реальности (Compton, J. R., 2010).

Журналисткое раследование часто сопровождается долговременным изучением предмета публикации. Вместе с тем, эксклюзивность материала помогает СМИ привлечь больше читательской аудитории к своим изданиям.

Каждая новостная организация специализируется по конкретным направлениям, например, расследование преступлений в сфере политически, образования, правосудия, экологии и т.д. Журналистские расследования концентрируются на противодействиях одного человека или группы, которые должны понести ответственность за свои правонарушения.

Независимость мнений в критической журналистике считается основополагающим фактором ее профессионализма и демократической приверженности (hanitzsch2007).

 

Обобщая, значение масс-медиа в общественной жизни, можно виделить их главные функциональные обязаности:

- создания и обеспечения общества новостями;

- интерпритация и отображения собственного видения на конкретные события;

- регулирование социално-экономического и правового благополучия общества;

- предоставление специализированого и развлекательного материалла.

 

С развитием современных технологий, традиционные СМИ потеряли монополию на распространение новостных данных, профессиональным журналистам становится все тяжелее соответствовать новым тенденциям, а также быстро и своевременно продуцировать полный и качественный материал. Меняющиеся потребительские интересы аудитории провоцируют постоянную модернизацию методов работы и стиля изложения и тематики расследований.

 

Всемирный экономический кризис стал серьёзной угрозой для развития и существования критической журналистски и демократии в обществе (B. Birnbauer). Именно расследования помогают гражданам контролировать правомерность действий коммерческих и государственных организаций.

Тенденция сокращения средств финансирования в сфере массмедиа ставит под вопрос целесообразности существования данного вида деятельности. Журналистские расследования, в особенности длительные во временных рамках, нуждаются в значительных вливаниях финансов. Проблемой глубоких расследований является невозможность предсказать, будет ли он иметь реальную ценность. Но современные медиа-компании неохотно готовы вкладывать деньги в непредсказуемые или малоприбыльные проекты. Поэтому, издатели активно работают над созданием эффективных бизнес-моделей пополнения денежных средств.

 

Некоммерческие учреждения и общественные платформы стают все более перспективными альтернативами традиционным медиа. Если печатные издания и вещатели претерпевают упадок, то цифровое потребление новостей набирает все большие обороты.

 

Глобализационные процессы спровоцировали формирование партнерства между печатными изданиями, телевидинием, интернет-изданиями и некомерческими центрами. Рост тенденции к проведению совместных исследований сопутствуется увеличения практики многочисленного членства между организациями (chung2009).

Во многих странах материалы журналистских расследований используются для создания эпатажных телевизионных ток-шоу. Подобные программы имеют большую популярность среди населения. При этом, ученые отмечают прямую зависимость между глубиной исследования определенной темы и количественным показателем аудитории (Jesse Abdenour). Это мотивирует продолжать медиа финансировать журналистскую деятельность. Таким образом, корпорации имеют возможность с прибылью окупить вложенные финансовые средства и повысить рейтинг своих программ. Но стоит учитывать тот факт, что количество проведенных расследований не имеет прямого влияния на количество привлеченной аудитории. Интенсивное производство даже качественных следствий может провоцировать противоположный эффект.

В свои очередь, репортерам приходится сталкиваться с проблемой выбора тематики журналистских расследований, поскольку зачастую она зависит от спроса потребителей и готовности спонсоров вкладывать свои капитал. Ведь основная цель, которую преследуют современные медиа, получить как можно больший доход от предлагаемой продукции.

 

Некоторые исследователи поднимают вопрос о личности самих журналистов- расследователей. Акцент делается на то, что не все журналисты признают существование такого жанра как журналисткое расследование. Также существует мнение, что настоящим препятствием в развитии расследователькой деятельности является низкая оплачиваемость труда, карьерного продвижения или отсутствие веры в наличие реального влияния на социально-экономические процессы. Профессионализм, наличие опыта и оптимизм на возможность изменять существующую ситуацию и поддерживать свободу слова являются двигателем критической журналистики (Kim, H. S. (2011).

 

Современные условия способствуют росту неформальных объединений журналистов-расследователей. Крупнейшими такими обьединениями являються Investigative Reporters and Editors, Investigative News Network, the Arab Reporters for Investigative Journalism and the African Centers for Investigative Reporting, the Brussels-based European Fund for Investigative Journalism, the International Consortium of Investigative Journalists (ICIJ) and the Global Investigative Journalism Network (GIJN), Korea Center for Investigative Journalism (South Korea), India Spend, Baltic Center for Investigative Journalism (Latvia), CORRECT!V (Germany) и многие другие.

Чтобы упростить процесс регулирования организацией и показать публике серьёзность своих намерений, большинство журналистских организаций разработало свои этические нормы или придерживаются принципов работы, составленных наиболее влиятельными и опытными компании, такими как, например, Investigative Reporters and Editors (N HAMDY 2013). Подобные журналистские объединения постоянно подтверждают способность проводить серьёзные журналистские расследования, служа демократии и социальному благополучию общества. К тому же они располагают хорошим финансированием, которое не доступно традиционным общественным СМИ.

 

Хотя США считаются стандартом свободы слова журналистов, в последнее время появилась тенденция к масштабному развитию местных некомерческих журналистских организаций (Hume 2017). Это связано с попытками корреспондентов сохранить свою независимость слова. Подобная ситуация виглядит мало привлекательной, поскольку приходится работать в опасных условиях с неопределенным зароботком. Тем не менее, подобные организации создают мощный фундамент для трансграничной прозрачности информации.

Опыт американских СМИ показывает, что объединение усилий традиционных и некоммерческих организаций стает взаимовыгоден обоим по отношению к качеству расследований, привлечения большей аудитории и спонсоров (Birnbauer). Авторы выделяют несколько моделей сотрудничества медиа (таблица 1).

Таблица 1. Типы сотрудничества между журналистскими организациями

 

Для многих традиционных изданий государственный тип финансирования является основным. Поддержка развитие журналистики осуществляется путем субсидирования. Но переход читателей к бесплатному потреблению новостей минимизирует вклад субсидий для поддержки финансовой стабильности критической журналистики (Carvajal, M. 2012).

 

Существуют противоположные мнения по отношению влияния некоммерческих спонсоров на реальные цели проведенных расследований и последующее распространение информации. Одни предполагают, что подобная практика расширяет возможности журналистов. С другой стороны, Зззависимость журналистских расследований от внешнего финансирования может создать реальную угрозу использования СМИ в собственных интересах.

Тем не менее привлечение независимых фондов и меценатов извне является основным источником финансового обеспечение расследовательской журналистики.

Благотворительные фонды спонсируют не только журналистские расследования, но и обучение будущих профессионалов.

Значительный доход новостные издательства могут генерировать, выступая в качестве агентства по предоставлению услуг контент-маркетига. Подобную практику успешно используют MedCity News или Betazeta.

Развитие жанра журналистских расследований поддерживают различные государственные и частные проэкты Organized Crime and Corruption Reporting Project and Transparency International, USAID’s, The Marshall Project, а также различными фондами и организациями: the Fund for Investigative Journalism, the Alicia Patterson Foundation, Discourse, Solutions Journalism Network, the Ford Foundation, the Open Society Foundation и др. Также заметное место заняли совместные, международные проекты.

 

Проблемой финансирования молодых организация может стать количество спонсоров. Чтобы обеспечить стабыльные финансовые влияния следует привлеч как можно больше меценатов, которые вносили бы небольшой процент от общей суммы. Это способствует болле надежному и независимому положению журналистких учреждений.

 

Исчерпаемость финансовых средств требует профессиональных сборщиков денег, которые умеют привлекать благотворительные фонды или частных меценатов, снабжая журналистов постоянными притоками финансов. Таким образом, можно заключить, что успешность обьединений журналистов-расследователей требует наличия как професионаллов в сфере корреспонденции, так и администативного персонала.

 

Вместе с тем, хотелось бы затронуть проблему особенностей управления журналисткими обьединениями. Многие некоммерческие организации асоциируются с конкретными личностями для большинства профессионалов участие в подобных организациях является возможностью получения большого опыта и самореализации. Тем не менее, работа в сложных условиях виглядит малопривлекательной. Поэтому важным моментом является разработка системы внутреннего регулирования движущего механизма организации.

Некоторые компании сталкивались с синдромом основателя, когда организация асоциируется с ее основателями, а система управения имеет авторитарный характер. Чтобы избежать или минимизировать подобный эффект Hume 2017 предлагает седущие шаги:

- создание механизма внешневого и внутреннего контроля, основопологающих принцыпом работы компании,

- практика независимой оценки деятельности,

- систематическое привлечение новых сотрудников,

- составление стратегии выхода из общества, в частности руководства, и программы карьерного развития персонала,

- интенсификация личностного и профессионального роста каждого члена команды путем коучингов, различных курсов и обмена опытом.

 

Предвижение актуальных новостей через социальные сети (YouTube, Twitter, Instagram or Facebook) также является хорошим дополнительным доходом. Многие организации, как например Texas Tribune, PolicyMic или MinnPost, практикуют привлечение альтернативных источников дохода: членство, платная подписка, проведения мероприятий, платные сети.

 

Не стоит забывать о важности и перспективах когломерации с учебными заведениями.

Опыт симбиоза рассследовательских центров с университетами, как например, the New England Center for Investigative Reporting при the College of Communications at Boston University, а также the Investigative Reporting Workshop при American University открывают дополнительные возможности для сотрудничества и практического обучения молодого поколения (Houston2010). Университетское партнерство помогает значительно сэкономить финансовые затраты, решить проблему с оборудованием, помещением и дополнительным рабочим персоналом. К тому же некоторые организации используют платный доступ к своим базам данных, как дополнительный финансовый доход. Многие профессиональные корреспонденты успешно создают некоммерческие расследовательские проекты на базе университетов (Downie, L 2009).

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.