Последствия и лечение плоскостопия у детей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Последствия и лечение плоскостопия у детей

2020-04-01 102
Последствия и лечение плоскостопия у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если плоскостопие у детей не лечить, то это может привести к неблагоприятным последствиям, таким как хронические боли в спине и ногах, нарушения в развитии скелета. Это заболевание способно нарушить рессорные функции стопы, амортизация почти исчезает, и при ходьбе вся встряска передается на голень и тазобедренный сустав, что в последствии может вызвать артроз. Поэтому лечение плоскостопия у детей является обязательным!

В качестве терапии ребенку, страдающего плоскостопием, назначают физиотерапевтическое лечение, мануальную терапию, особый массаж, лечебную физкультуру. Лекарственные препараты могут назначить, только в крайнем случае.

Для профилактики возникновение плоскостопия нужно придерживаться некоторых правил:

1) Полезная зарядка. Чтобы мышцы укреплялись и нормально развивались им нужна нагрузка в виде ежедневной гимнастики. Комплекс упражнений делают раз в день, который состоит из:

разминки (ребенок должен походить несколько минут по комнате сначала на пятках, затем на носочках, постепенно увеличивая темп);

усадить ребенка на стул и попросить его попеременно разгибать и сгибать пальцы на ногах, при этом вращая ступнями;

на пол положить лист бумаги и сказать ребенку, чтобы он его хорошо помял босыми ногами, а потом пальцами ног, пусть поднимет скомканный комок с пола;

пусть малыш пальцами ног почаще поднимает с пола карандаши, детали конструктора, маленькие игрушки;

положить на пол мячик и попросить малыша его покатать сначала одной ножкой, затем другой (мячики нужно использовать разных форм);

очень полезно походить босой ногой по неровной поверхности, к примеру, по земле или траве.

) Спорт. Если ребенок будет заниматься в спортивной секции, то нужно позаботится о том, чтобы комплекс упражнений соответствовал его возрасту, весу и росту. Ребенку с плоскостопием не следует заниматься бегом, ритмической гимнастикой. Все эти упражнения могут привести к травмам скелета. Для лечения и профилактики плоскостопия лучше всего подойдет плавание.

) Профилактический массаж при плоскостопии - способствует улучшению кровообращения, тонизирует мышцы. Каждый день перед принятием ванны нужно растирать и разминать ножку малыша от голени до косточек, далее саму стопу от пятки до пальчиков. Также можно приобрести для ног специальный массажер. Лучше если он будет изготовлен из натурального материала, например, деревянные шарики. При запущенных случаях плоскостопия понадобится лечебный массаж, который должен выполнять только квалифицированный специалист.

) Лечебные ванны. Очень полезны каждодневные теплые ванны с морской солью.

) Правильная обувь. Чтобы стопа при ходьбе не деформировалась и принимала физиологическую форму, нужно правильно подбирать обувь. Детская обувь должна защищать ножку малыша от ударов, не препятствовать нормальному, естественному развитию мышц стопы и придавать устойчивость. Она должна быть сделана из натуральных материалов, легкой, с жесткий задником, с супинатором и маленьким каблучком.

 

Анализ двигательного режима в ДОУ. Анализ образовательной программы по разделу «Физическое воспитание» в рамках темы

 

В программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой раздел физическая культура представлен по разделам старшая и подготовительная группа.

Образовательные задачи в каждом из разделов направлены на развитие физической подготовленности и развитие культуры движений. В основном задачи частного характера, сформулированы по двигательным умениям и навыкам, предполагают утилитарное направление в развитии детей.

Содержание раздела программы реализуется через программные задачи традиционного содержания физического воспитания детей.

Программные показатели состоят из характеристики двигательных умений и навыков, которые распределены в содержании основных движений, подвижных и спортивных игр. Представлена четкая дифференциация по старшей и подготовительной группе.

Программные задачи на реализацию выделены в одном методическом пособии. Где раскрывается общедидактические вопросы, где сделана выборка отдельных форм работы по физическому воспитанию и представлены способы реализации общих задач программы. В пособии описаны основные направления в работе с родителями и даны перспективы ее организации.

Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении N469 строится на основе диагностики, которую проводят педагогические работники с участием медицинских работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.

Медико-педагогический контроль над организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующая ДОУ, медсестра, врач, закреплённый поликлиникой, старший воспитатель. Данные оформляются в специальном журнале с указанием выводов и предложений.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Физкультурный зал оборудован спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели и родители проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала (например: карандаш и пластиковое «яйцо» от киндера - тренажер для стопы) для пополнения физкультурных уголков. Физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.