Глава I . Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава I . Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

2020-04-01 136
Глава I . Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

1.1 Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей

1.2 Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ

1.3 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Глава II. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в ДОУ через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

2.1 Методология и принципы построения работы

2.2 Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Заключение

Список литературы

нравственное патриотическое дошкольник моральный


Введение

 

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей [4].

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Именно поэтому, цель нашего исследования – определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

Объектом исследования является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности взаимодействия с родителями в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой родного города.

В ходе исследования были поставлены задачи:

1. Изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

2. Рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

3. Разработать педагогический проект системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

 


Глава I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

 

Глава II. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в ДОУ через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

 

Заключение

 

В соответствии с задачами исследования были изучены теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

Было выяснено, что единого подхода к определению «нравственное воспитание» не существует, но большинство современных педагогов тактируют это понятие как систематическое воздействие, процесс, направленный на приобщение детей к ценностям конкретного общества, формирование у них моральных качеств, убежденности в значимости нравственных норм. Нравственно-патриотическое воспитание детей, по общему мнению, является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе, уважения к труду, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.

Работа по тому направлению ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному – город, страна.

Именно потому, что семья ребенка является ключевым звеном направления нравственно-патриотического воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, семьей.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципе совместной деятельности воспитателей и семьи, действовали сообща, предъявляя воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.

Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.

Предложенная программа взаимодействия работы специалистов ДОУ и родителей, направлена на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

Основные принципы построения программы:

ž Энциклопедичность;

ž Уникальность места;

ž Интеграции знаний;

ž Единства содержания и методов;

ž Динамика преемственности связей;

ž Комплексности.

Содержание программы концентрируется в темах-комплексах «Природа», «Труд людей», «Достопримечательности района, города», «История Санкт-Петербурга» и т.д., содержит разнообразие форм взаимодействия с родителями (от прямого непосредственного, до косвенного участия родителей).

 


Список литературы

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92

Бордовская., Н.В. Реан А.А.Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер",2000

Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель − дети., М., 1985

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980

Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990

Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 1999. - 232 с.

Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. http://www.portal-slovo.ru

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru

Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.

Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин.»: Харвест; Минск; 1998

Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.

Цеева Л.Х., Петрова Н.В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. г.Майкоп, 2004

 

Содержание

Введение

Глава I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

1.1 Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей

1.2 Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ

1.3 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Глава II. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в ДОУ через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

2.1 Методология и принципы построения работы

2.2 Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Заключение

Список литературы

нравственное патриотическое дошкольник моральный


Введение

 

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей [4].

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Именно поэтому, цель нашего исследования – определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

Объектом исследования является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности взаимодействия с родителями в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой родного города.

В ходе исследования были поставлены задачи:

1. Изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

2. Рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

3. Разработать педагогический проект системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

 


Глава I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.