Учиться читать, чтобы учиться, читая — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Учиться читать, чтобы учиться, читая

2020-04-01 142
Учиться читать, чтобы учиться, читая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учиться читать, чтобы учиться, читая

Насколько хорошо читают учащиеся разных стран?

Начиная с 90-х годов XX века чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого человека, как условие его развития, а также условие развития нации в целом. Грамотность в настоящее время в разных странах является уже не столько целью, сколько средством получения образования, которое влияет на качество жизни отдельного человека и всего общества, поэтому она входит в 12 показателей, характеризующих, по мнению Всемирной организации здравоохранения, здоровую нацию, а ООН рассматривает грамотность взрослого населения наряду с коэффициентом продолжительности жизни в качестве индекса развития человеческого рода.

Что такое быть грамотным сегодня? Чем отличается грамотный человек нового века от грамотного человека прошлого?

Международная ассоциация чтения регулярно проводит обследование качества обучения учащихся и студентов в разных странах мира, известное под названием Program for International Student Assessment (PISA). Чтение и письмо, называемое одним словом грамотность, является первым объектом исследования.

Так, результаты сравнительного исследования грамотности проведенного Международной Ассоциацией Чтения (IRA), в 1991- 92 г. были призваны сравнить достижения в системах образования в 30 странах, охватывающих учащихся в возрасте 9 и 14 лет. От каждой страны принимало участие от 1 500 до 3 000 учащихся. Девятилетние учащиеся (выборка А) выполняли тест чтения на двух уроках, общая продолжительность которых составляла 75 минут, 14-летние работали (выборка В) в течение 85 минут, разбитых также на два урока. Тест 90 –91 года был достаточно простым. Он включал:

1. Чтение и понимание текстов трех типов: повествовательного, объяснительного и документа, причем второй и третий были связаны с широким контекстом школы или дома.

2. Для группы 9-летних было добавлено задание на узнавание слова и соотнесение его значения с картинкой, выбираемой из 4-х. Задания множественного выбора выполнялись в скоростном режиме.

Приведем примеры заданий средней трудности.

Повествовательный текст:

Прочитать рассказ об акуле, которая дружила с семьей сардин и ответить на вопрос: почему акула плавала одна.

Прочитать басню о слоне, который мешал птицам, и ответить на вопрос:  как мама птица прогнала слона.

Объяснительный текст:

Прочитать текст о зыбучих песках и объяснить как их распознать.

Прочитать описание моржа и найти информацию в тексте о продолжительности его жизни.

Документ:

Изучить карту и найти место к югу от точки Х.

Изучить школьное расписание и назвать третий урок в четверг.

Правильные ответы суммировались по каждому тексту отдельно для каждого испытуемого, а затем составлялась шкала (с использованием метода Раша), имевшая среднее число 500 и стандартное отклонение 100. Так, испытуемые, набравшие около 500 баллов могли, справиться с заданиями средней трудности, около 600 – повышенной трудности, а 400 – с самыми простыми заданиями.

Исследование выявило, что наивысших результатов практически по всем показателям достигли учащиеся обоих возрастов Финляндии. Среди 9-летних второе место заняли учащиеся США, среди 14-летних – последовательно – учащиеся Швеции, Франции, Новой Зеландии. Россия не принимала участия в исследовании.

Список литературы

Elley W.B. How in the world do students read?

IEA Study of Reading Literacy The International Association for the Evaluation of Educational Achievement. July 1992

T. Neville Postlethwaite. Kenneth N. Ross.

Effective schools in reading. Implications for educational planners. The International Association for the Evaluation of Educational Achievement November 1992.

PISA Survey. Reading Today. Volume 19 Number 4. The bimonthly newspaper of the International Reading Organization. p. 1,6.

Найденова Н.Н. Взгляд представителя России на результаты, полученные в ходе исследования PISA- 2000. Материалы II Международного семинара «Эффективная школа» 18-19 января 2003, Москва.

Sample Tasks from the PISA 2000 Assessment. Reading, mathematical and scientific literacy. Programme for International Student Assessment. OECD 2002.

Что нужно, чтобы стать профессиональным читателем? Беседа с И.В. Усачевой. Первое сентября №24 11 февраля 2003 года.

Материалы совещания Европейского отделения (IDEC) Международной Ассоциации чтения (IRA) 4. 07. 2003 г. г. Таллинн (Эстония) и в г. Ретимнон (Греция) 8.01 2004.

Brooks G., Rugh A.K.& Schagen I. Reading Performance at nine: Slough: National Foundation for Educational Research 1999

Российский и зарубежный опыт построения систем образовательных стандартов. М, 2000

Beard, R. National Literacy Strategy: Review of Research & Other Related Evidence. London DFEE 1999.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.fio.ru/

Учиться читать, чтобы учиться, читая

Насколько хорошо читают учащиеся разных стран?

Начиная с 90-х годов XX века чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого человека, как условие его развития, а также условие развития нации в целом. Грамотность в настоящее время в разных странах является уже не столько целью, сколько средством получения образования, которое влияет на качество жизни отдельного человека и всего общества, поэтому она входит в 12 показателей, характеризующих, по мнению Всемирной организации здравоохранения, здоровую нацию, а ООН рассматривает грамотность взрослого населения наряду с коэффициентом продолжительности жизни в качестве индекса развития человеческого рода.

Что такое быть грамотным сегодня? Чем отличается грамотный человек нового века от грамотного человека прошлого?

Международная ассоциация чтения регулярно проводит обследование качества обучения учащихся и студентов в разных странах мира, известное под названием Program for International Student Assessment (PISA). Чтение и письмо, называемое одним словом грамотность, является первым объектом исследования.

Так, результаты сравнительного исследования грамотности проведенного Международной Ассоциацией Чтения (IRA), в 1991- 92 г. были призваны сравнить достижения в системах образования в 30 странах, охватывающих учащихся в возрасте 9 и 14 лет. От каждой страны принимало участие от 1 500 до 3 000 учащихся. Девятилетние учащиеся (выборка А) выполняли тест чтения на двух уроках, общая продолжительность которых составляла 75 минут, 14-летние работали (выборка В) в течение 85 минут, разбитых также на два урока. Тест 90 –91 года был достаточно простым. Он включал:

1. Чтение и понимание текстов трех типов: повествовательного, объяснительного и документа, причем второй и третий были связаны с широким контекстом школы или дома.

2. Для группы 9-летних было добавлено задание на узнавание слова и соотнесение его значения с картинкой, выбираемой из 4-х. Задания множественного выбора выполнялись в скоростном режиме.

Приведем примеры заданий средней трудности.

Повествовательный текст:

Прочитать рассказ об акуле, которая дружила с семьей сардин и ответить на вопрос: почему акула плавала одна.

Прочитать басню о слоне, который мешал птицам, и ответить на вопрос:  как мама птица прогнала слона.

Объяснительный текст:

Прочитать текст о зыбучих песках и объяснить как их распознать.

Прочитать описание моржа и найти информацию в тексте о продолжительности его жизни.

Документ:

Изучить карту и найти место к югу от точки Х.

Изучить школьное расписание и назвать третий урок в четверг.

Правильные ответы суммировались по каждому тексту отдельно для каждого испытуемого, а затем составлялась шкала (с использованием метода Раша), имевшая среднее число 500 и стандартное отклонение 100. Так, испытуемые, набравшие около 500 баллов могли, справиться с заданиями средней трудности, около 600 – повышенной трудности, а 400 – с самыми простыми заданиями.

Исследование выявило, что наивысших результатов практически по всем показателям достигли учащиеся обоих возрастов Финляндии. Среди 9-летних второе место заняли учащиеся США, среди 14-летних – последовательно – учащиеся Швеции, Франции, Новой Зеландии. Россия не принимала участия в исследовании.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.