Этап реализации индивидуальных возможностей единоборцев — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Этап реализации индивидуальных возможностей единоборцев

2020-04-01 144
Этап реализации индивидуальных возможностей единоборцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данный этап многолетней подготовки единоборцев является кульминационным в карьере спортсмена. В ходе него решается вопрос о том, на что способен атлет. Впишет ли он свое имя золотыми буквами в историю конкретного вида единоборств или оставит короткую память о нереализованных собственных возможностях и несбывшихся надеждах. В конце концов, на этом этапе проверку практикой проходят не только способности и чисто человеческие свойства спортсмена, но и тренерская концепция наставника, его профессионализм. Организационно, этап реализации индивидуальных возможностей, связан с пребыванием спортсменов в группах высшего спортивного мастерства ШВСМ, ЦОП или СДЮШОР и может длиться от года до десяти и более лет. Основной смысл этого этапа показать, на сколько это возможно, высший результат на различных чемпионатах. Подготовка спортсмена становится все более индивидуальной, однако, среди решаемых задач есть те, которые носят общий характер[12].

Совершенствование тактики ведения поединков. Успешность тактики ведения поединка напрямую зависит от того, насколько спортсмен владеет способами решения всех двигательных задач, возникающих в ходе поединка (разведка, атака, защита, контратака, восстановления сил и др.). Каждый единоборец еще на этапе углубленного совершенствования должен овладеть собственным арсеналом действий, позволяющих ему грамотно и эффективно вести себя в ходе соревновательного поединка с любым соперником в любой самой трудной ситуации. Достигают этого путем применения метода заданий (Громыко В.В.,1993 и др.), при помощи которого в тренировке моделируют фрагменты соревновательного поединка. На этапе реализации индивидуальных возможностей дальнейшее совершенствование тактики ведения поединка связывается с тем, чтобы спортсмен умел не только атаковать, контратаковать, удерживать и наращивать преимущество. Очень важно диктовать противнику ход развития поединка, как бы навязывая ему собственную волю. Этим разделом мастерства единоборцев, как правило, овладевают с большим трудом. Между тем, в основе такой линии поведения спортсмена в соревновательном поединке лежит умение эффективно переходить от одних действий к другим. От атаки к защите, от контратаки к подавлению инициативы соперника, от разведки к преодолению его глухой защиты. Причем важно, чтобы спортсмен это делал осознанно. Совершенствуют это умение при помощи того же метода заданий, ставя перед спортсменом не одну целевую установку, а две-три последовательные цели. Причем, добиваясь того, чтобы к последующей цели атлет переходил только после того, как достигнет предыдущую. Подобная модификация метода заданий получила название алгоритмических связок или двойных - тройных заданий. Единоборцу можно давать следующие варианты двойных заданий: провести разведку, затем успешную атаку; провести успешную атаку, удержать полученное преимущество; провести успешную атаку, затем перейти к наращиванию его, за счет контратак; уступить сопернику один-два удара, затем отыграть их и т.п. При этом, партнер получает противоположное задание за счет чего тренер усложняет условия тренировки.

После того, как спортсмены стали справляться с двойными заданиями, можно переходить к более сложным - тройным. Например: провести разведку, успешную атаку, удержать преимущество; провести успешную атаку, увеличить преимущество за счет контратаки, продемонстрировать активность; контратаковать, уйти в глухую защиту, добиться преимущества за счет непрерывных атак и т.п. Набор заданий может быть самый разнообразный. Главное они должны быть близки к тем, которые реально возникают в поединках по конкретному виду единоборств. Данную форму тренировки следует сопровождать тщательным анализом итогов выполнения поставленных заданий.

Важным элементом тактики ведения поединка является умение составлять план, а оно в свою очередь базируется на глубоком анализе сильных и слабых сторон, подготовленности соперника, своих возможностей и складывающихся в соревнованиях условий.

Овладение тактикой участия в соревнованиях. Так как, тактика участия в соревнованиях - это сознательное выстраивание отдельных поведенческих комплексов в ходе соревнования в последовательности, приводящей к достижению намеченного результата, то представляется важным показать, какие именно задачи стоят перед единоборцем в ходе соревнования и какова наиболее рациональная последовательность их решения.

В соревнованиях единоборцы реализуют поведенческие комплексы двух видов. Первые - это, жестко детерминированные правилами соревнований и традицией: взвешивание, предварительные, полуфинальные и финальные поединки, разминка. Причем их количество, время и последовательность регламентированы правилами. Второй вид поведенческих комплексов спортсмен реализует в зависимости от своего опыта. Индивидуальная подготовка к поединку (включает: разминку и настройку), планирование дальнейшей борьбы (включает: анализ жеребьевки и проведенных поединков, просмотр поединков соперников, составление плана на предстоящий поединок), отвлечение от хода соревнований, восстановление сил и потерянной энергии.

В процессе подготовки пытаются создать модель предстоящих соревнований, где единоборцы отрабатывают оптимальную последовательность реализации поведенческих комплексов, позволяющих с наименьшей затратой сил и энергии, успешно выступить в турнире. По окончании дня поединков, проводят вместе со спортсменами теоретический разбор проведенной тренировки, выявляют отрицательные моменты, которые не дали возможности спортсмену достичь конечной цели, для того, чтобы внести коррективы в деятельность спортсменов на предстоящих состязаниях. Для изучения и коррекции тактики участия в соревнованиях в специальный протокол необходимо заносить указанную в ней информацию. Если не ясна цель спортсмена, ее следует уточнить путем опроса[13].

В результате регистрации всех подробностей поведения спортсмена на соревнованиях можно выяснить так ли, как нужно готовился к поединкам, правильно ли провел их, рационально ли использовал время между ними.

Пути формирования мотивации достижения наивысшего спортивного результата. Критерием наличия у спортсмена мотивации достижения наивысшего результата является его готовность совершить подвиг ради завоевания победы на крупнейших международных соревнованиях. Тот, кто хотя бы раз был близко около ринга, во время финалов на Олимпийских играх или чемпионатах мира, безусловно, проникся тем психическим напряжением, которое излучают участники предстоящего поединка, готовые ради победы на все, даже, кажется, на смерть. И в этой ситуации не дрогнет, не испугается только тот спортсмен, который имеет ту форму мотивации, которую называют - мотивация достижения наивысшего результата.

Спортсмены, как правило, проигрывают поединок еще до его начала. Во время соревнований различного масштаба непосредственно перед поединком количественно оценивали и фиксировали целевые установки двоих спортсменов. Анализ результатов исследования показал, что целевые установки победителей статистически достоверно выше, чем у проигравших.

Как уже было сказано мотивация - это, прежде всего понимание личностью смысла достижения наивысшего результата. Спортсмен должен осознать какую пользу получит общество, он сам и его близкие от того, что он станет чемпионом мира или Олимпийских игр. К сожалению, по причине недостаточной осведомленности организаторов спорта, а, следовательно, тренеров и спортсменов, смысл спортивных побед часто сводят к получаемым призовым вознаграждениям. Вместе с тем, совершенно очевидно, что высшие достижения в олимпийском и некоммерческом типах спорта являются объективным показателем генофонда народа, который представляет спортсмен. По существу победа на крупнейших соревнованиях это яркое свидетельство мирных инициатив государства, которое его воспитало.

Важным рычагом формирования мотивации достижения наивысшего результата является семья спортсмена. Многие выдающиеся тренеры успешно его использовали. Однако здесь не должно быть формализма и некомпетентности. А для того, чтобы этот рычаг управления сработал, нужно кропотливо работать со спортсменом вне спортивного зала. Знать его нужды, проблемы, подробности семейной жизни.

Очень важно на этапе реализации индивидуальных возможностей никогда не обманывать спортсмена. А это очень часто происходит из-за отсутствия контрактов с равной ответственностью сторон за конечный результат деятельности. Их заменяют устные договоренности между спортсменом и тренером или организатором, которые порой не выполняют, особенно в части вознаграждения за победу. Пагубное влияние таких поступков на мотивацию этого и, особенно, последующих поколений трудно переоценить.

И, наконец, нельзя не сказать о факторе, самым пагубным образом, влияющим на мотивацию спортсменов. Это различные прикидки и отборочные поединки накануне основных стартов. Так, в истории бокса был печальный опыт при подготовке к Олимпийским играм в Сеуле. Тогда весь сбор был насыщен отборочными поединками. В каждой весовой категории выявляли лучших боксеров. Эта ошибка привела к тому, что одна из сильнейших за все годы команда выступила слабо. Беседы с некоторыми участниками того сбора, показали, что они были мотивированы не на олимпийский результат, а лишь на завоевание права поехать на игры. Чтобы не возникали подобные проблемы, еще в начале календарного года должны быть оговорены условия попадания на чемпионат мира и Олимпийские игры. Для этого необходимо строго договориться какое соревнование или серия их будет отборочными. Причем их должен отделять от главного состязания временной отрезок не меньше и не больше полутора-двух с половиной месяцев. Тем более, недопустимо оставлять решение вопроса отбора на конец заключительного сбора. Подобное решение будет действовать разрушительно на мотивацию спортсменов[15].


Выводы

боксер тренировка периодизация левша

Периодизация тренировки в макроцикле. При существенной утрате спортивной формы, в первом макроцикле года, боксеру требуется около двух месяцев для приобретения первичной спортивной формы. Этот период называется подготовительным. Подготовительный период делится на два этапа: обще- и специально-подготовительный. Соотношение их продолжительности в значительной мере зависит от типа макроцикла (сдвоенный, строенный и т.п.) и квалификации спортсмена. Например при двухцикловом планировании первый макроцикл характеризуется продолжительным обще-подготовительным и относительно кратковременным специально-подготовительным этапами; во втором макроцикле соотношение противоположное. При подготовке спортсменов высокой квалификации планируется короткий обще-подготовительный этап и продолжительный специально-подготовительный; у менее квалифицированных спортсменов обратное соотношение.

В единоборстве боксера - левши с обычным боксером большое значение имеет положение правой /передней/ руки. Она должна занимать наружное положение и быть выше руки противника. Это позволяет контролировать дистанцию и, заходя за спину противника /делая шаг правой вперед - вправо/, наносить боковые удары в голову через руку. Этому следует обучать сразу, в то время как, обычных боксеров обучают прямому удару левой в голову с шагом вперед.

Данный этап многолетней подготовки единоборцев является кульминационным в карьере спортсмена. В ходе него решается вопрос о том, на что способен атлет. Впишет ли он свое имя золотыми буквами в историю конкретного вида единоборств или оставит короткую память о нереализованных собственных возможностях и несбывшихся надеждах. В конце концов, на этом этапе проверку практикой проходят не только способности и чисто человеческие свойства спортсмена, но и тренерская концепция наставника, его профессионализм. Организационно, этап реализации индивидуальных возможностей, связан с пребыванием спортсменов в группах высшего спортивного мастерства ШВСМ, ЦОП или СДЮШОР и может длиться от года до десяти и более лет. Основной смысл этого этапа показать, на сколько это возможно, высший результат на различных чемпионатах. Подготовка спортсмена становится все более индивидуальной, однако, среди решаемых задач есть те, которые носят общий характер.


Список использованной литературы

 

1. Белинович В.В. Основы методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт.2005. - с. 55-56.

2. Болквадзе Т.А., Олов В.А. Силовая подготовка борца. // Спортивная борьба. Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт. 2003. - 32 с.

.   Вайцеховский С.М Техническая подготовка спортсменов. - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 156 с.

.   Вайцеховский С.М. Физическая подготовка в системе спортивного высшего мастерства. - М.: Физкультура и спорт. 2007. - 143 с.

.   Вайцеховский С.М. Физическая подготовка спортсменов Высокого класса. - М.: Физкультура и спорт. 2006 - с. 152-153.

.   Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт. 2008. - 331 с.

.   Верхошанский Ю.В. Техническая подготовка борцов. - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 112 с.

.   Гнаев Р.М. Содержание и методы волевой подготовки спортсмена. - М.: Физкультура и спорт. 2007. - 211 с.

.   Годик М.А. Скоростные способности. - М.: Физкультура и спорт. 2005. - 76 с.

.   Гондельман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт.2008. - с. 182-183.

.   Гуков Л.К. Примерный практический материал общей физической и специальной подготовки борца. Пособие по классической борьбе. Минск: Издательство. Высшая школа. 2008 - 123 с.

.   Дахновский В.С., Герасимов Ю.Н., Полынцев В.Г., Завьялов И.А. Динамика структуры подготовки юных дзюдоистов в результате применения концентрированной скоростно-силовой нагрузки. // Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-практический журнал. Издательство. Спортивная Россия. 2005, №10.

.   Дахновский В.С., Руковицин Б.Н. Обучение и тренировка дзюдоистов. Минск: издательство Полымя. 2009 - 192 с.

.   Жаров К.П. Волевая подготовка спортсменов - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 151 с.

.   Залесский В.И. Особенности временных и силовых параметров движения у детей. // Теория и практика физической культуры. 2005. - №5, 29-30 с.

.   Запорожнов В.А. Методика развития выносливости. - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 171 с.

.   Иванов В.В. Совершенствование и тенденции и приоритетные направления развития технологии и техники средств подготовки спортсменов высокой квалификации. // Теория и практика Физической культуры. Издательство Российская государственная академия Физической культуры. - М.: 2003 №4.

.   Иванов Л.С., Попышева В.Н. Физическая подготовка спортсменов высших разрядов. - М.: Физкультура и спорт. 2008. - с. 11-12.

.   Ильин Е.П. Теория и методика физического воспитания. Учебное пособие для студентов физического воспитания педагогических институтов. - М.: Академия. 2009. - с. 82-83.

.   Колесов А.А. Физическая подготовка высокого класса. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 256 с.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.