Периодизация спортивной тренировки в отдельном макроцикле — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Периодизация спортивной тренировки в отдельном макроцикле

2020-04-01 279
Периодизация спортивной тренировки в отдельном макроцикле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Планирование спортивного совершенствования спортсменов боксеров

Периодизация спортивной тренировки в отдельном макроцикле

Построение микро- и мезоциклов

Глава 2. Основы методики в боксе

Особенности обучения боксера-левши

Этап реализации индивидуальных возможностей единоборцев

Выводы

Список использованной литературы


Введение

 

До распада Советского Союза можно было выделить советскую школу бокса и близкую к ней европейскую (страны социалистического лагеря), американскую и особое место занимала кубинская школа. В советской и европейских школах бокса упор делался на типовую технику бокса, обыгрывание противника, игру, большое количество передвижений, обманных действий. Предпочтение отдавалось дальней дистанции. Конечно было немало и самобытных боксеров, не укладывающихся в общие рамки. Но в целом, такая характеристика советской школы бокса была верной и отчасти, объяснялась тем, что руководство осуществлялось из единого центра, были единые методические подходы в обучении и тренировке. Ограниченные возможности выезда из страны и обмен опытом с другими спортсменами. Спортсмены, входящие в основной состав сборной команды, постоянно должны были доказывать, что они сильнейшие. Порой политические интересы руководства шли в разрез с целесообразностью планирования тренировочного процесса. Так, к примеру, на ежегодных встречах СССР-США, наше руководство всегда ставило задачу выиграть любой ценой и для этого включало в состав сильнейших боксеров, в то время как, для американцев эти встречи были всего лишь частью подготовки к главным соревнованиям сезона. Основная конкуренция была между спортсменами одной страны и большие трудности попасть в основной состав сборной страны. И стать чемпионом страны порой было труднее, чем чемпионом Европы. Но увы, будучи сильнейшими в Европе наши боксеры уступали боксерам с острова «свободы» Кубы.

Причины доминирования кубинских боксеров на международной арене не однозначны и могут складываться из различных факторов. Во-первых- до революции на Кубе был профессиональный бокс и остались традиции, методика, отношение к спорту и т.д.; во- вторых - в нищей стране, изолированной от всего мира, спорт - единственное средство «выбиться в люди», сделать карьеру; в третьих - долгое время бокс считался и считается спортом номер один на Кубе, из-за любви к нему лидера Кубинской революции Фиделя Кастро, которого команда считает своим официальным тренером; в четвертых - кубинцы приглашали для работы с командой советских тренеров: Червоненко А. и Романова В.М., передавших им нашу, далеко не худшую, методику тренировки; в пятых - феноменальная двигательная одаренность самих кубинцев, прекрасные условия для тренировок, включая климатические; в шестых - многоуровневый состав сборных команд, которым предоставили возможность колесить по всему свету, выступать в соревнованиях по итогам которых комплектуется основной состав сборной команды. И, наконец, материальное поощрение, размеры которого целиком зависят от спортивного результата, что немаловажно, тем более в стране с низким уровнем жизни.

Американский любительский бокс всегда был представлен студенческим боксом, сделав себе имя, боксер не задерживался в любителях и спешил перейти в профессионалы. А тренеру предстояла нелегкая задача за олимпийский цикл подготовить новую команду.

С распадом Советского Союза и социалистического лагеря усилилась конкуренция за счет команд других стран, а также российских боксеров, выступающих за другие страны. Появились дополнительные источники финансирования, возможность чаще участвовать в международных соревнованиях, проводить совместные сборы и, как итог этого, в настоящее время российские боксеры на равных соперничают с кубинцами.

Вместе с положительными тенденциями появились и негативные. Так, усилился отток из любительского бокса в профессиональный, в кикбоксинг и другие виды контактных единоборств. Часть молодежи переориентируется с бокса на восточные единоборства, которые получают мощную рекламу из средств массовой информации.

Несмотря на это любительский бокс в нашей стране успешно развивается. Любительский бокс единственный из ударных видов спорта входит в программу Олимпийских игр. Российские боксеры успешно выступают на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Идет взаимообогащение различных школ бокса и, в тоже время, упор делается на яркие индивидуальности. Боксер-любитель должен обладать широким техническим арсеналом и, одновременно, иметь свои излюбленные, коронные приемы. Должен уметь навязать противнику свой ход поединка, уметь менять тактику по ходу поединка, вести бой на всех дистанциях против боксеров различных стилей. Боксер должен быть хорошо физически развитым, обладать сильным ударом, вести бой в высоком темпе и творчески подходить к тренировочному процессу.

Цель исследований - изучение тренировочного процесса боксеров старших спортивных разрядов.

Задачи:

Изучить особенности периодизации спортивной тренировки в отдельном макроцикле.

Раскрыть особенности обучения боксера - левши.

Рассмотреть этап реализации индивидуальных возможностей единоборцев.

Объект исследования: тренировочный процесс в подготовке боксеров старших спортивных разрядов.

Предмет исследования: методика совершенствования техники в боксе.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы.


Глава 1. Планирование спортивного совершенствования спортсменов боксеров

Выводы

боксер тренировка периодизация левша

Периодизация тренировки в макроцикле. При существенной утрате спортивной формы, в первом макроцикле года, боксеру требуется около двух месяцев для приобретения первичной спортивной формы. Этот период называется подготовительным. Подготовительный период делится на два этапа: обще- и специально-подготовительный. Соотношение их продолжительности в значительной мере зависит от типа макроцикла (сдвоенный, строенный и т.п.) и квалификации спортсмена. Например при двухцикловом планировании первый макроцикл характеризуется продолжительным обще-подготовительным и относительно кратковременным специально-подготовительным этапами; во втором макроцикле соотношение противоположное. При подготовке спортсменов высокой квалификации планируется короткий обще-подготовительный этап и продолжительный специально-подготовительный; у менее квалифицированных спортсменов обратное соотношение.

В единоборстве боксера - левши с обычным боксером большое значение имеет положение правой /передней/ руки. Она должна занимать наружное положение и быть выше руки противника. Это позволяет контролировать дистанцию и, заходя за спину противника /делая шаг правой вперед - вправо/, наносить боковые удары в голову через руку. Этому следует обучать сразу, в то время как, обычных боксеров обучают прямому удару левой в голову с шагом вперед.

Данный этап многолетней подготовки единоборцев является кульминационным в карьере спортсмена. В ходе него решается вопрос о том, на что способен атлет. Впишет ли он свое имя золотыми буквами в историю конкретного вида единоборств или оставит короткую память о нереализованных собственных возможностях и несбывшихся надеждах. В конце концов, на этом этапе проверку практикой проходят не только способности и чисто человеческие свойства спортсмена, но и тренерская концепция наставника, его профессионализм. Организационно, этап реализации индивидуальных возможностей, связан с пребыванием спортсменов в группах высшего спортивного мастерства ШВСМ, ЦОП или СДЮШОР и может длиться от года до десяти и более лет. Основной смысл этого этапа показать, на сколько это возможно, высший результат на различных чемпионатах. Подготовка спортсмена становится все более индивидуальной, однако, среди решаемых задач есть те, которые носят общий характер.


Список использованной литературы

 

1. Белинович В.В. Основы методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт.2005. - с. 55-56.

2. Болквадзе Т.А., Олов В.А. Силовая подготовка борца. // Спортивная борьба. Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт. 2003. - 32 с.

.   Вайцеховский С.М Техническая подготовка спортсменов. - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 156 с.

.   Вайцеховский С.М. Физическая подготовка в системе спортивного высшего мастерства. - М.: Физкультура и спорт. 2007. - 143 с.

.   Вайцеховский С.М. Физическая подготовка спортсменов Высокого класса. - М.: Физкультура и спорт. 2006 - с. 152-153.

.   Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт. 2008. - 331 с.

.   Верхошанский Ю.В. Техническая подготовка борцов. - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 112 с.

.   Гнаев Р.М. Содержание и методы волевой подготовки спортсмена. - М.: Физкультура и спорт. 2007. - 211 с.

.   Годик М.А. Скоростные способности. - М.: Физкультура и спорт. 2005. - 76 с.

.   Гондельман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт.2008. - с. 182-183.

.   Гуков Л.К. Примерный практический материал общей физической и специальной подготовки борца. Пособие по классической борьбе. Минск: Издательство. Высшая школа. 2008 - 123 с.

.   Дахновский В.С., Герасимов Ю.Н., Полынцев В.Г., Завьялов И.А. Динамика структуры подготовки юных дзюдоистов в результате применения концентрированной скоростно-силовой нагрузки. // Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-практический журнал. Издательство. Спортивная Россия. 2005, №10.

.   Дахновский В.С., Руковицин Б.Н. Обучение и тренировка дзюдоистов. Минск: издательство Полымя. 2009 - 192 с.

.   Жаров К.П. Волевая подготовка спортсменов - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 151 с.

.   Залесский В.И. Особенности временных и силовых параметров движения у детей. // Теория и практика физической культуры. 2005. - №5, 29-30 с.

.   Запорожнов В.А. Методика развития выносливости. - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 171 с.

.   Иванов В.В. Совершенствование и тенденции и приоритетные направления развития технологии и техники средств подготовки спортсменов высокой квалификации. // Теория и практика Физической культуры. Издательство Российская государственная академия Физической культуры. - М.: 2003 №4.

.   Иванов Л.С., Попышева В.Н. Физическая подготовка спортсменов высших разрядов. - М.: Физкультура и спорт. 2008. - с. 11-12.

.   Ильин Е.П. Теория и методика физического воспитания. Учебное пособие для студентов физического воспитания педагогических институтов. - М.: Академия. 2009. - с. 82-83.

.   Колесов А.А. Физическая подготовка высокого класса. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 256 с.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Планирование спортивного совершенствования спортсменов боксеров

Периодизация спортивной тренировки в отдельном макроцикле

Построение микро- и мезоциклов

Глава 2. Основы методики в боксе

Особенности обучения боксера-левши

Этап реализации индивидуальных возможностей единоборцев

Выводы

Список использованной литературы


Введение

 

До распада Советского Союза можно было выделить советскую школу бокса и близкую к ней европейскую (страны социалистического лагеря), американскую и особое место занимала кубинская школа. В советской и европейских школах бокса упор делался на типовую технику бокса, обыгрывание противника, игру, большое количество передвижений, обманных действий. Предпочтение отдавалось дальней дистанции. Конечно было немало и самобытных боксеров, не укладывающихся в общие рамки. Но в целом, такая характеристика советской школы бокса была верной и отчасти, объяснялась тем, что руководство осуществлялось из единого центра, были единые методические подходы в обучении и тренировке. Ограниченные возможности выезда из страны и обмен опытом с другими спортсменами. Спортсмены, входящие в основной состав сборной команды, постоянно должны были доказывать, что они сильнейшие. Порой политические интересы руководства шли в разрез с целесообразностью планирования тренировочного процесса. Так, к примеру, на ежегодных встречах СССР-США, наше руководство всегда ставило задачу выиграть любой ценой и для этого включало в состав сильнейших боксеров, в то время как, для американцев эти встречи были всего лишь частью подготовки к главным соревнованиям сезона. Основная конкуренция была между спортсменами одной страны и большие трудности попасть в основной состав сборной страны. И стать чемпионом страны порой было труднее, чем чемпионом Европы. Но увы, будучи сильнейшими в Европе наши боксеры уступали боксерам с острова «свободы» Кубы.

Причины доминирования кубинских боксеров на международной арене не однозначны и могут складываться из различных факторов. Во-первых- до революции на Кубе был профессиональный бокс и остались традиции, методика, отношение к спорту и т.д.; во- вторых - в нищей стране, изолированной от всего мира, спорт - единственное средство «выбиться в люди», сделать карьеру; в третьих - долгое время бокс считался и считается спортом номер один на Кубе, из-за любви к нему лидера Кубинской революции Фиделя Кастро, которого команда считает своим официальным тренером; в четвертых - кубинцы приглашали для работы с командой советских тренеров: Червоненко А. и Романова В.М., передавших им нашу, далеко не худшую, методику тренировки; в пятых - феноменальная двигательная одаренность самих кубинцев, прекрасные условия для тренировок, включая климатические; в шестых - многоуровневый состав сборных команд, которым предоставили возможность колесить по всему свету, выступать в соревнованиях по итогам которых комплектуется основной состав сборной команды. И, наконец, материальное поощрение, размеры которого целиком зависят от спортивного результата, что немаловажно, тем более в стране с низким уровнем жизни.

Американский любительский бокс всегда был представлен студенческим боксом, сделав себе имя, боксер не задерживался в любителях и спешил перейти в профессионалы. А тренеру предстояла нелегкая задача за олимпийский цикл подготовить новую команду.

С распадом Советского Союза и социалистического лагеря усилилась конкуренция за счет команд других стран, а также российских боксеров, выступающих за другие страны. Появились дополнительные источники финансирования, возможность чаще участвовать в международных соревнованиях, проводить совместные сборы и, как итог этого, в настоящее время российские боксеры на равных соперничают с кубинцами.

Вместе с положительными тенденциями появились и негативные. Так, усилился отток из любительского бокса в профессиональный, в кикбоксинг и другие виды контактных единоборств. Часть молодежи переориентируется с бокса на восточные единоборства, которые получают мощную рекламу из средств массовой информации.

Несмотря на это любительский бокс в нашей стране успешно развивается. Любительский бокс единственный из ударных видов спорта входит в программу Олимпийских игр. Российские боксеры успешно выступают на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Идет взаимообогащение различных школ бокса и, в тоже время, упор делается на яркие индивидуальности. Боксер-любитель должен обладать широким техническим арсеналом и, одновременно, иметь свои излюбленные, коронные приемы. Должен уметь навязать противнику свой ход поединка, уметь менять тактику по ходу поединка, вести бой на всех дистанциях против боксеров различных стилей. Боксер должен быть хорошо физически развитым, обладать сильным ударом, вести бой в высоком темпе и творчески подходить к тренировочному процессу.

Цель исследований - изучение тренировочного процесса боксеров старших спортивных разрядов.

Задачи:

Изучить особенности периодизации спортивной тренировки в отдельном макроцикле.

Раскрыть особенности обучения боксера - левши.

Рассмотреть этап реализации индивидуальных возможностей единоборцев.

Объект исследования: тренировочный процесс в подготовке боксеров старших спортивных разрядов.

Предмет исследования: методика совершенствования техники в боксе.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы.


Глава 1. Планирование спортивного совершенствования спортсменов боксеров

Периодизация спортивной тренировки в отдельном макроцикле

 

Периодизация спортивной тренировки обусловлена тем, что достигнув определенных вершин (пика спортивной формы) в результате тренировочных воздействий, организм спортсмена не может долгое время работать на пределе своих возможностей, происходит снижение уровня работоспособности. По мнению ученых, количество таких пиков спортивной формы может быть у спортсмена максимум один-два в году. Поэтому задача тренера заключается в том, чтобы подвести спортсмена к пику спортивной формы тогда, когда по календарю у него главные, наиболее ответственные соревнования. Вместе с тем, тенденция к постоянному расширению календаря соревнований, в числе которых много ответственных, распределенных более или менее равномерно в течение года, вызвало появление 2-3 и более макроциклов в году. Продолжительность макроцикла зависит от их количества в году. Так при сдвоенном макроцикле, их продолжительность шесть месяцев, строенном - четыре и т.п.

Периодизация тренировки в макроцикле. При существенной утрате спортивной формы, в первом макроцикле года, боксеру требуется около двух месяцев для приобретения первичной спортивной формы. Этот период называется подготовительным. Подготовительный период делится на два этапа: обще- и специально-подготовительный. Соотношение их продолжительности в значительной мере зависит от типа макроцикла (сдвоенный, строенный и т.п.) и квалификации спортсмена. Например при двухцикловом планировании первый макроцикл характеризуется продолжительным обще-подготовительным и относительно кратковременным специально-подготовительным этапами; во втором макроцикле соотношение противоположное. При подготовке спортсменов высокой квалификации планируется короткий обще-подготовительный этап и продолжительный специально-подготовительный; у менее квалифицированных спортсменов обратное соотношение.

Основные задачи обще-подготовительного этапа: повышение уровня общей физической подготовленности, увеличение возможностей функциональных систем организма, развитие спортивно-технических и психических качеств. Упор делается на общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения. Достаточно большой объем и небольшую интенсивность. Доля соревновательных упражнений низкая[3].

Тренировка на специально-подготовительном этапе направлена на непосредственное становление спортивной формы. Это достигается путем увеличения доли специально-подготовительных и соревновательных упражнений. Решаются задачи развития комплексных физических качеств, повышения специальной работоспособности, выработки соревновательной техники.

Основными задачами соревновательного периода тренировки являются: повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и возможно более полное его использование в соревнованиях. А именно, достижение пика спортивной формы к главным соревнованиям. Для чего необходимо сначала отразить в плане сетку календаря соревнований Чтобы не «промахнуться», откладывать отрезки времени (мезоциклы) необходимо в обратном порядке. Так, непосредственно предшествовать соревнованиям должен мезоцикл, где решаются задачи совершенствования технико-тактического мастерства с партнером, а перед ним может быть мезоцикл по совершенствованию специальной физической и технической подготовке. Два этих мезоцикла займут шесть недель. За полтора месяца до соревнований желательно поучаствовать в каких-либо второстепенных соревнованиях (если нет обязательных). Если по календарю ничего нет, то следует спланировать спарринги или матчевые встречи, не забывая после них вставить небольшой восстановительный микроцикл. Таким же образом планируются мезоциклы к другим предыдущим соревнованиям. Важно, чтобы главным соревнованиям предшествовали менее трудные, прикидочные соревнования. А при необходимости от ряда соревнований нужно отказаться (если есть такая возможность). Рано или поздно, в результате тренировочных и особенно соревновательных нагрузок накапливается утомление и спортсмену необходим отдых. Отдых и поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла - основные задачи переходного периода.

Продолжительность переходного периода колеблется от 3-4 до 6-8 недель и зависит от продолжительности соревновательного периода, сложности и ответственности соревнований, системы планирования тренировки в течение года, индивидуальных способностей спортсмена. Тренировка в данном периоде характеризуется небольшим суммарным объемом работы и незначительными нагрузками. Проводятся занятия комплексной направленности с применением средств активного отдыха и обще-подготовительных упражнений[5].

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.