Знакомство с писателями Кузбасса, создававшими произведения о Великой Отечественной войне и их произведениями. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Знакомство с писателями Кузбасса, создававшими произведения о Великой Отечественной войне и их произведениями.

2020-04-01 520
Знакомство с писателями Кузбасса, создававшими произведения о Великой Отечественной войне и их произведениями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Содержание 2
Пояснительная записка 3
Учебно-тематический план.  7
Содержание курса Список литературы для учителя Список литературы для обучающихся   10 14 15  
   
   

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 9 мая ежегодно наша страна отмечает важную дату – День Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны. Героические страницы народа запечатлены не только в памяти людей, но и в литературе. В годы войны писатели и поэты, воевавшие на фронтах, говорили "от имени Родины". Их произведения, созданные в годы войны, сегодня обладают силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий. Немалый вклад в литературу о войне внесли кузбасские поэты-фронтовики. В своих стихах они рассказывали о трагических военных событиях, непосредственными участниками которых были сами.

Одной жизнью с народом жили писатели и поэты. В стихах выражалась необычайная сила патриотического воодушевления, поднимавшая людей на защиту родной страны. Много поэтов ушли защищать Родину. Вместе с армией поэты и прозаики проделали долгий и трудный путь от горького утра 1941 года до радостного майского дня 1945 года. На полях сражений погиб каждый третий писатель, каждый второй был ранен. В дни тягчайших испытаний для Родины писатели не щадили жизни во имя Победы. И оставили потомкам нетленные свои произведения, выжженные огнем и порохом, пропитанные кровью и потом.

Особое место в поэзии, посвященной Великой Отечественной войне, принадлежит тем поэтам, кто «с боями прошел пол Европы», выжил и вернулся победителем. Сама судьба предоставила им возможность художественно осмыслить и донести правду об Отечественной войне до новых читательских поколений. Свое весомое, выстраданное и талантливое слово о самой страшной и жестокой из всех войн сказали кузбасские поэты. При всех различиях, при всем несходстве творческого почерка всех поэтов фронтовиков роднит одно: они не мыслили своей жизни вне того, чем жил весь народ, своей судьбы вне судьбы народной. И когда грянула война, на зов Родины они ответили одинаково – пошли воевать. И воевали они не только штыком, но и пером. В редкие минуты затишья между боями, писали стихи. Писали фронтовые поэты о том, чем жили сами и их товарищи — об очередной атаке, об умершем рядом на их глазах друге, о бойцах, отдыхающих после боя... Содержанием стихов тех лет была сама война во всех ее проявлениях. Тема войны оставалась ведущей в творчестве поэтов фронтовиков и после ее окончания. Чувство вины перед теми, кто остался лежать на полях сражений, не позволяло им молчать. Сквозь дымы пожарищ, сквозь застящее глаза и сердце горе, создавали они героическую атмосферу незабываемых лет, писали о мужестве и отваге своих товарищей. Время неумолимо движется вперед. Все меньше и меньше остается очевидцев тех грозовых военных лет. Но остаются в памяти народной имена людей, честно прошагавших по нелегкой дороге жизни и сделавших на этой земле немало.   Кузбасская земля должна гордиться своими писателями- земляками.

Цель учебного курса:

Знакомство с писателями Кузбасса, создававшими произведения о Великой Отечественной войне и их произведениями.

    Задачи учебного курса  :

- способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию   любви и уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны посредством изучения произведений кузбасских писателей о войне;

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, умение анализировать художественный текст;

- обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям;

- воспитывать чувство патриотизма, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, детям войны.

Актуальность программы заключается в том, что изучение произведений о Великой Отечественной войне способствует формированию у школьников духовно-нравственных и гражданско- патриотических качеств.

Планируемые результаты изучения курса:

1. Достижение понимания предложенного материала в рамках курса «Строки, опаленные войной»

2. Приобретение школьниками социально значимых знаний, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной социализации: знания об устройстве общества и общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, понимание роли религии и этики в жизни человека и общества.

3. Получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, нравственным установкам, ценностного отношения к окружающей жизни - ценная составляющая курса.

4. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества;

5. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти героев Отечества;

6. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины;

7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района;

8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.

Элективный курс рассчитан на 35 часов: один час в неделю. 

Содержание курса

 

Название темы

Краткое содержание темы

Вводное занятие по курсу

Основные понятия. Постановка задач изучения. Терминология.

Литературный Кузбасс. История союза Кузбасских писателей.

Создание. Основатели. Творческая жизнь организации. Состав писателей.

В оенная судьба Кузбасса

 

Перестройка народного хозяйства на военный лад.  Боевые подвиги кузбассовцев.

М. Ф. Борисов. Жизненный путь

Комсомольская деятельность. Занятия в спортивных и оборонных кружках. Участник форсирования Дона во время Великой Отечественной войны. Курская дуга. Присвоение звания Героя Советского Союза.

М. Ф. Борисов. Творческий путь

Член Союза писателей. Автор более тридцати сборников стихов. Его книга «Эхо на рассвете» удостоена диплома Министерства обороны СССР.

Стихи о войне в творчестве М.Ф.Борисова. Работа с произведениями.

«На линии огня», «Фронтовые дороги», «Сорок третий горечью полынной»  

Стихи о войне в творчестве М.Ф.Борисова. Работа с произведениями.

Сборники стихов М.Ф. Борисова. Тема войны и жестокости.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

1.Абрамович, А.Ф. На своей земле: Очерки творчества кузбасских писателей /[Текст ] А. Ф. Абрамович. Кемерово: Книжное изд-во, 1968.-166 с.

2.Борисов, Михаил Федорович Сорок третий…: стихи /[Текст ] Михаил Федорович Борисов // Огни Кузбасса. 1985. N 12. С. 9.

3. Доронин, Георгий Антонович Страна любимая – Россия, Саша Сибиряков у минометчиков…: стихи /[Текст ] Георгий Антонович Доронин // На родине моей повыпали снега...: Поэтический век земли Кузнецкой / Ред.сост. В. Баянов. Кемерово: Сибирский писатель, 1998. – С. 98- 100.

4. Писатели Кузбасса. Хрестоматия. Проза, поэзия /[Текст ] Союз писателей Кузбасса; отв. ред. Правда А. В. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «СКИФ», 2007. – 496 с

5. http://kuzbassarchives.ru

6. http://www.kuzrab.ru

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/  

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Они писали о войне. Кузбасские поэты и писатели на Великой Отечественной войне [Текст]: биобиблиографическое пособие / МАУК «МИБС» г. Кемерово, Детская библиотека им. А. М. Береснева; сост. Е. И. Тюшина. – Изд. 2-е, доп. – Кемерово, 2015. – 84 с.

2. Павловский Олег Порфирьевич [Текст] // Писатели Кузбасса: библиографический указатель. – Кемерово, 1980. – С.77-79.

3. Писатели Кузбасса [Текст]: библиографический указатель / сост.: В. М. Лащевская, Т. М. Смольская. – Кемерово: Книжное издательство. - 1980. – 103 с.

4. Писатели Кузбасса [Текст]: библиографический указатель / сост. С. Мазаева. – Кемерово: Книжное издательство. - 1989. – 142 с.

5. Писатели Кузбасса. Хрестоматия. Проза, поэзия  [Текст] / Союз писателей Кузбасса; отв. ред. Правда А. В. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «СКИФ», 2007. – 496 с.

 

 

Содержание

 

Содержание 2
Пояснительная записка 3
Учебно-тематический план.  7
Содержание курса Список литературы для учителя Список литературы для обучающихся   10 14 15  
   
   

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 9 мая ежегодно наша страна отмечает важную дату – День Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны. Героические страницы народа запечатлены не только в памяти людей, но и в литературе. В годы войны писатели и поэты, воевавшие на фронтах, говорили "от имени Родины". Их произведения, созданные в годы войны, сегодня обладают силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий. Немалый вклад в литературу о войне внесли кузбасские поэты-фронтовики. В своих стихах они рассказывали о трагических военных событиях, непосредственными участниками которых были сами.

Одной жизнью с народом жили писатели и поэты. В стихах выражалась необычайная сила патриотического воодушевления, поднимавшая людей на защиту родной страны. Много поэтов ушли защищать Родину. Вместе с армией поэты и прозаики проделали долгий и трудный путь от горького утра 1941 года до радостного майского дня 1945 года. На полях сражений погиб каждый третий писатель, каждый второй был ранен. В дни тягчайших испытаний для Родины писатели не щадили жизни во имя Победы. И оставили потомкам нетленные свои произведения, выжженные огнем и порохом, пропитанные кровью и потом.

Особое место в поэзии, посвященной Великой Отечественной войне, принадлежит тем поэтам, кто «с боями прошел пол Европы», выжил и вернулся победителем. Сама судьба предоставила им возможность художественно осмыслить и донести правду об Отечественной войне до новых читательских поколений. Свое весомое, выстраданное и талантливое слово о самой страшной и жестокой из всех войн сказали кузбасские поэты. При всех различиях, при всем несходстве творческого почерка всех поэтов фронтовиков роднит одно: они не мыслили своей жизни вне того, чем жил весь народ, своей судьбы вне судьбы народной. И когда грянула война, на зов Родины они ответили одинаково – пошли воевать. И воевали они не только штыком, но и пером. В редкие минуты затишья между боями, писали стихи. Писали фронтовые поэты о том, чем жили сами и их товарищи — об очередной атаке, об умершем рядом на их глазах друге, о бойцах, отдыхающих после боя... Содержанием стихов тех лет была сама война во всех ее проявлениях. Тема войны оставалась ведущей в творчестве поэтов фронтовиков и после ее окончания. Чувство вины перед теми, кто остался лежать на полях сражений, не позволяло им молчать. Сквозь дымы пожарищ, сквозь застящее глаза и сердце горе, создавали они героическую атмосферу незабываемых лет, писали о мужестве и отваге своих товарищей. Время неумолимо движется вперед. Все меньше и меньше остается очевидцев тех грозовых военных лет. Но остаются в памяти народной имена людей, честно прошагавших по нелегкой дороге жизни и сделавших на этой земле немало.   Кузбасская земля должна гордиться своими писателями- земляками.

Цель учебного курса:

Знакомство с писателями Кузбасса, создававшими произведения о Великой Отечественной войне и их произведениями.

    Задачи учебного курса  :

- способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию   любви и уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны посредством изучения произведений кузбасских писателей о войне;

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, умение анализировать художественный текст;

- обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям;

- воспитывать чувство патриотизма, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, детям войны.

Актуальность программы заключается в том, что изучение произведений о Великой Отечественной войне способствует формированию у школьников духовно-нравственных и гражданско- патриотических качеств.

Планируемые результаты изучения курса:

1. Достижение понимания предложенного материала в рамках курса «Строки, опаленные войной»

2. Приобретение школьниками социально значимых знаний, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной социализации: знания об устройстве общества и общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, понимание роли религии и этики в жизни человека и общества.

3. Получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, нравственным установкам, ценностного отношения к окружающей жизни - ценная составляющая курса.

4. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества;

5. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти героев Отечества;

6. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины;

7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района;

8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.

Элективный курс рассчитан на 35 часов: один час в неделю. 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.