Понятие молодёжных и общественных объединений — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Понятие молодёжных и общественных объединений

2020-04-01 175
Понятие молодёжных и общественных объединений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В Беларуси идет сложный процесс становления гражданского общества и правового государства. Решение этой важной задачи определяется уровнем субъектности всех социальных групп, их включенности в преобразовательную деятельность. Значительная роль в этом процессе отводится молодому поколению, представляющему естественный социальный ресурс развития общества. Молодежь, как особая социально-демографическая группа в возрасте от 14 до 30 лет, проходящая стадию социализации, составляет примерно пятую часть населения страны. Критерием позитивности данной группы как субъекта общественного воспроизводства является приобретение и изменение молодыми людьми собственного социального статуса и формирование гражданской идентичности в процессе достижения социальной зрелости. Реализация общественной роли молодежи непосредственно зависит от заинтересованной и целенаправленной политики государства по обеспечению эффективной деятельности всех институтов социализации. Значимость этой функции государства резко возросла в современный период в связи с фундаментальными социально-экономическими, политическими и социокультурными изменениями, протекающими в ситуации неоднозначности и социальных рисков.

Дезинтеграция системы традиционных институтов социализации в передаче молодому поколению социально значимых ценностей и норм поведения в обществе проявилась в ряде негативных показателей. Вместе с тем поиск способов реализации энергии, объективно свойственной молодым людям, их интересы, притязания и амбиции повысили значимость такого института, как общественные объединения, являющегося непременным элементом гражданского общества.

«Оранжевая» революция и активное участие в ней молодежи (Киев, 2004–2005 годы), события в парижских пригородах, а затем – поджоги машин молодежью кварталов (ноябрь 2005 года), беспорядки в Греции, Бельгии и других западноевропейских странах были панически восприняты глобальными СМИ. Ученые, политики и комментаторы заговорили об опасности новых молодежных революционных выступлений. Всё это вызвало интерес к теме общественных, и особенно, молодёжных общественных объединений.

На 1 января 2008 г. в Республике Беларусь числилось 2325 политических партий, профсоюзов и других общественных организаций, из них – 156 составляли молодёжные [26, с. 25]. Государство, со своей стороны, создало прочный правовой фундамент для возникновения и функционирования общественных объединений в Республике Беларусь. Право на свободу объединений, закрепленное в статье 36 Конституции Республики Беларусь, является одним из основополагающих прав и свобод человека [15, с. 9]. Правовая база общественных объединений в Республике Беларусь полностью соответствует нормам международного права [5, 18]. Государство всесторонне поддерживает общественные формальные объединения, которые не противоречат нормам права. Под государственной поддержкой общественных объединенийподразумевается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РБ в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Цель поддержки – создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию граждан в общественной жизни [8, 9, 33, 34, 35].

Молодежные общественные объединения участвуют в выработке, экспертизе и внесении в органы власти проектов законодательных и нормативных актов по молодежной политике. Они координируют реализацию проектов и программ молодежных объединений и оказывают ей содействие [19, с. 420]. Общепризнана в нашей стране социальная значимость этих организаций, поскольку они включают молодежь в систему социальных отношений, помогают постигать новые социальные роли.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

– во-первых, необходимостью уточнения терминологического аппарата общественных объединений;

– во-вторых, установлением типологий общественных объединений;

– в-третьих, выявлением характера влияния общественных объединений на мировоззренческие и поведенческие установки молодого поколения.

Изучение общественных объединений опирается на теоретико-методологическую и эмпирическую базу, сформированную различными науками (историей политических партий и общественных движений, социологией, политологией и др.) в результате длительного генезиса идей в этой области.

Постановка проблемы общественных объединений связана с выявлением природы и сущности общественных объединений. В XVIII в. вопросы социальной организации на производстве нашли отражение в работах представителей английской школы политэкономии, таких как А. Смит, Д. Риккардо и др. С конца XVIII в. данная тема получила активную разработку в теориях управления и менеджмента (Ф. Тэйлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.) и в социологической науке (Дж. Милль, Р. Мертон и др.). В результате исследований были заложены основы двум теоретико-методологическим традициям: западноевропейской, ориентированной на макро-подход и североамериканской, рассматривающей общественные объединения в контексте социальной практики [14, с. 8–9].

С конца 80-х – начала 90-х г. XX в. общественные объединения рассматриваются комплексно, как сложно структурированные по разным основаниям и выполняющие социализационные функции, в том числе и применительно к молодежи.

В белорусской науке проблематика общественных объединений поднималась рядом исследователей. Но, в то же время, необходимо отметить, недостаточность изученности этой темы.

К числу исследований, освещающих избранную тему, необходимо, в первую очередь, отнести работы Суваловой Е.Н. [30] и Коклюхина В.В. [14] Наибольший интерес представляют статьи авторов Академии управления при Президенте Республики Беларусь, журналов «Полис», «Социология», «Мировая экономика и международные отношения». Исторический аспект возникновения и развития общественных объединений изложен Вернигоровым В.И. [4], Бетяевым В. [2], Петровской М. [21].

Объект исследования – общественные условия возникновения и поступательного развития общественных объединений.

Предмет – общественные объединения как структурный элемент политической системы общества.

Цель исследования: выявить сущность молодёжных и общественных объединений.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

· изучить теоретические работы по избранной теме.

· дать определение терминам «общественное объединение» и «молодёжное общественное объединение».

· определить типологию общественных объединений.

· определить место общественных объединений в политической структуре общества.

· выявить основные особенности молодёжных общественных объединений.

· определить степень политизированности современных молодёжных объединений.

· определить основные факторы, влияющие на деятельность молодежных общественных объединений.

В проведенном исследовании использовались общенаучные методы исследования (дедукция, индукция, сравнительного анализа, анализа статистических данных и др.).

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 35 наименований. Работа распечатана на 36 страницах компьютерного текста.

 

 


Заключение

 

На основе изученного материала можно прийти к следующим выводам.

1. Общественные объединения представляют собой особый тип социальных организаций. Под общественным объединением понимается совокупность различных видов социальных организаций, от отдельной гражданской инициативы до массового общественно-политического движения, объединяющих индивидуальных участников и вырабатывающих общие цели внутри своей структуры, регулирующих свою деятельность по принципу выборности, на основе всеми признаваемого устава. Будучи различными по степени формализованности, обобщенно все виды общественных объединений относятся к организациям, называемым «третьим сектором».

2. Общественные объединения являются неотъемлемой частью гражданского общества. Общественные объединения являются необходимым условием для нормального функционирования политических процессов и важнейшим показателем развитости гражданского общества. Именно они создают тот защитный слой, который не позволяет государству беспрепятственно вторгаться в жизнь граждан, не считаться с их интересами. В свою очередь, граждане имеют возможность цивилизованно, в рамках закона общаться с властью.

3. Если проследить динамику развития общественных объединений, то можно выделить следующую цепочку: общественное движение – общественная организация – политическая партия. Однако не из всякого общественного движения вырастает политическая партия, а иногда из одного движения рождается несколько партий.

4. Несмотря на то, что общественные объединения не ставят, как политические партии, целей завоевания власти, тем не менее, деятельность многих из них на современном этапе носит политическую окраску.

5. Роль общественных объединений определяется тем, что они: представляют и защищают интересы граждан; объединяют граждан, помогая им обрести сторонников и единомышленников. С их помощью общество постепенно приобретает чёткую структуру; способствуют решению отдельных социальных проблем, ибо не только привлекают внимание общества к негативным явлениям, но и предлагают свои варианты решения, свою помощь; являются посредниками между государственными органами и гражданами и таким образом обеспечивают между ними обратную связь и осуществляют социальный контроль; оказывают влияние на формирование общественного мнения.

6. Традиционные институты социализации, такие как семья и школа, испытывают кризисные состояния, связанные как с влиянием глобализации в общемировом контексте, так и со значительными социальными трансформациями, проходящими в обществе. Общественные объединения, демонстрируя большую мобильность к изменениям, имеют значительный социализационный потенциал для молодежи и обладают инновационным характером социализации как социальный институт.

7. Понятие «молодежь» имеет изменяющийся временной характер, что позволяет говорить о различных определениях этой социальной группы в различных обществах. Основным отличительным признаком молодежи следует считать прохождение процесса активной социализации, заключающегося в развитии личности молодого человека во взаимодействии с окружающим его миром.

8. Молодёжные движения являются одним из типов общественных движений по половозрастному признаку.

9. Современная молодежь перешла из сферы политики в сферу культуры. Свидетельством этого является многообразие современных молодёжных культур (субкультур).

10. Природа общественных объединений заключается в защите социально – экономических, культурных и иных прав его членов. Природа молодёжных общественных объединений заключается в реализации мотивационных составляющих, ориентации на создание новых ценностей, самовыражении.

11. Самыми активными молодёжными общественными объединениями являются студенческие.

12. Участие в деятельности общественных объединений дает молодежи навыки и способности, делающие более успешным процесс их социализации, формирует у этой группы молодых людей более позитивный эмоциональный настрой, уверенность в будущем и большую социальную мобильность.

13. Привлечение молодежи в сферу общественной активности должно строиться с учетом трех основных мотивационных составляющих: мотива самореализации (лидерство), рекреационно-коммуникативного мотива (досуг) и прагматического мотива (потребительский интерес).

14. В Республике Беларусь государственная молодёжная политика направлена на поддержку общественных инициатив, имеет сильную правовую базу.

15. Общественные объединения Беларуси имеют своё богатое прошлое. Молодёжные и общественные организации Беларуси идут по своему, особому пути развития и не повторяют западного, или какого-то иного варианта развития. Господствующий тип политической культуры в нашей стране в основе задан предшествующим развитием и представляет собой результат исторического опыта белорусского народа. Длительное господство авторитарных и тоталитарных режимов на этнической территории Беларуси, преобладание государственных форм регулирования общественной жизни привело моменту становления независимой Республики Беларусь к формированию ориентации у большинства населения на патерналистское государство и харизматического лидера.

Цель и задачи, поставленные в работе, выполнены полностью.

В то же время, необходимо отметить, что тема работы столь широка, что может стать темой не только дипломного, но и диссертационного исследования.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Бабосов, Е.М. Общая социология: Учебное пособие. – Минск: НТООО «ТетраСисемс», 2002. – 640 с.

2. Бецяеу, В.Ф. Грамадскія аб’яднанні беларусау: станауленне і развіццё // Весці НАН Беларусі. Серыя гуманітарных навук. – 1999. – №4. – С. 92–96

3. Бондарь, П.И., Бондарь, Ю.П. Политология: учебно – методический комплекс. – Минск: «Аверсэв», 2003.-463 с.

4. Вернигоров, В.И. Политические партии и общественные движения в России и Беларуси: вторая половина XIX – первая треть XX.-Минск: Амалфея, 2003.-176 с.

5. Всеобщая декларация прав человека // Действующее международное право. Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - Москва: Изд-во Московского независимого института международного права, 1997.-832 с.

6. Гельман, В.Я. Политические партии в России: от конкуренции – к иерархии // Полис. – 2008. – №5. – С. 135–152

7. Данилова, С.К. Современные тенденции развития поведенческой культуры в молодёжной среде // Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Вып. 1.-Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001.-С. 434–437

8. Закон РБ от 09.11.1999 №305-З «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999. – №89. – 2/80

9. Закон РБ от 19.08.2005 №36-З «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «Об общественных объединениях» // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. – №120. – 2/1133

10. Заранкин, Б. Антивоенные организации и движения в странах АТР // Мировая экономика и международные отношения. – 1988. – №11. – С. 102–110

11. Зенченко, В.А., Павлова, Н.В., Степанов, Г.И. Политическая культура студенческой молодёжи в условиях становления гражданского общества: Пособие. - Минск: БГПУ, 2006.-35 с.

12. Кислова О.Н., Сокурянская, Л.Г. Ценностный мир постсоветского студенчества: результаты применения методов интеллектуального анализа // Социология. – 2008. – №3. – С. 88–100

13. Кертман, Г.Л. Статус партии в российской политической культуре // Полис. – 2007. – №1. – С. 120–131

14. Коклюхин, В.В. История общественных движений и политических партий.-Брест: Изд-во Лаврова С.Б., 2002.-384 с.

15. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями).-Минск.: Амалфея, 2006.-74 с.

16. Кравченко, А.И. Социология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 340 с.

17. Маршак, А.Л. Социология.-Москва: Высшая школа, 2002. - 317 с.

18. Международный пакт о гражданских и политических правах // Действующее международное право. Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - Москва: Изд-во Московского независимого института международного права, 1997. - 832 с.

19. Основы идеологии белорусского государства/ Под общ. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова. - Минск.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004.-491 с.

20. Павлова, Т.В. Социальные движения как фактор трансформации институциональной среды: проблемы теории // Полис. – 2008. – №5.-С. 113–124

 

 

Введение

 

В Беларуси идет сложный процесс становления гражданского общества и правового государства. Решение этой важной задачи определяется уровнем субъектности всех социальных групп, их включенности в преобразовательную деятельность. Значительная роль в этом процессе отводится молодому поколению, представляющему естественный социальный ресурс развития общества. Молодежь, как особая социально-демографическая группа в возрасте от 14 до 30 лет, проходящая стадию социализации, составляет примерно пятую часть населения страны. Критерием позитивности данной группы как субъекта общественного воспроизводства является приобретение и изменение молодыми людьми собственного социального статуса и формирование гражданской идентичности в процессе достижения социальной зрелости. Реализация общественной роли молодежи непосредственно зависит от заинтересованной и целенаправленной политики государства по обеспечению эффективной деятельности всех институтов социализации. Значимость этой функции государства резко возросла в современный период в связи с фундаментальными социально-экономическими, политическими и социокультурными изменениями, протекающими в ситуации неоднозначности и социальных рисков.

Дезинтеграция системы традиционных институтов социализации в передаче молодому поколению социально значимых ценностей и норм поведения в обществе проявилась в ряде негативных показателей. Вместе с тем поиск способов реализации энергии, объективно свойственной молодым людям, их интересы, притязания и амбиции повысили значимость такого института, как общественные объединения, являющегося непременным элементом гражданского общества.

«Оранжевая» революция и активное участие в ней молодежи (Киев, 2004–2005 годы), события в парижских пригородах, а затем – поджоги машин молодежью кварталов (ноябрь 2005 года), беспорядки в Греции, Бельгии и других западноевропейских странах были панически восприняты глобальными СМИ. Ученые, политики и комментаторы заговорили об опасности новых молодежных революционных выступлений. Всё это вызвало интерес к теме общественных, и особенно, молодёжных общественных объединений.

На 1 января 2008 г. в Республике Беларусь числилось 2325 политических партий, профсоюзов и других общественных организаций, из них – 156 составляли молодёжные [26, с. 25]. Государство, со своей стороны, создало прочный правовой фундамент для возникновения и функционирования общественных объединений в Республике Беларусь. Право на свободу объединений, закрепленное в статье 36 Конституции Республики Беларусь, является одним из основополагающих прав и свобод человека [15, с. 9]. Правовая база общественных объединений в Республике Беларусь полностью соответствует нормам международного права [5, 18]. Государство всесторонне поддерживает общественные формальные объединения, которые не противоречат нормам права. Под государственной поддержкой общественных объединенийподразумевается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РБ в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Цель поддержки – создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию граждан в общественной жизни [8, 9, 33, 34, 35].

Молодежные общественные объединения участвуют в выработке, экспертизе и внесении в органы власти проектов законодательных и нормативных актов по молодежной политике. Они координируют реализацию проектов и программ молодежных объединений и оказывают ей содействие [19, с. 420]. Общепризнана в нашей стране социальная значимость этих организаций, поскольку они включают молодежь в систему социальных отношений, помогают постигать новые социальные роли.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

– во-первых, необходимостью уточнения терминологического аппарата общественных объединений;

– во-вторых, установлением типологий общественных объединений;

– в-третьих, выявлением характера влияния общественных объединений на мировоззренческие и поведенческие установки молодого поколения.

Изучение общественных объединений опирается на теоретико-методологическую и эмпирическую базу, сформированную различными науками (историей политических партий и общественных движений, социологией, политологией и др.) в результате длительного генезиса идей в этой области.

Постановка проблемы общественных объединений связана с выявлением природы и сущности общественных объединений. В XVIII в. вопросы социальной организации на производстве нашли отражение в работах представителей английской школы политэкономии, таких как А. Смит, Д. Риккардо и др. С конца XVIII в. данная тема получила активную разработку в теориях управления и менеджмента (Ф. Тэйлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.) и в социологической науке (Дж. Милль, Р. Мертон и др.). В результате исследований были заложены основы двум теоретико-методологическим традициям: западноевропейской, ориентированной на макро-подход и североамериканской, рассматривающей общественные объединения в контексте социальной практики [14, с. 8–9].

С конца 80-х – начала 90-х г. XX в. общественные объединения рассматриваются комплексно, как сложно структурированные по разным основаниям и выполняющие социализационные функции, в том числе и применительно к молодежи.

В белорусской науке проблематика общественных объединений поднималась рядом исследователей. Но, в то же время, необходимо отметить, недостаточность изученности этой темы.

К числу исследований, освещающих избранную тему, необходимо, в первую очередь, отнести работы Суваловой Е.Н. [30] и Коклюхина В.В. [14] Наибольший интерес представляют статьи авторов Академии управления при Президенте Республики Беларусь, журналов «Полис», «Социология», «Мировая экономика и международные отношения». Исторический аспект возникновения и развития общественных объединений изложен Вернигоровым В.И. [4], Бетяевым В. [2], Петровской М. [21].

Объект исследования – общественные условия возникновения и поступательного развития общественных объединений.

Предмет – общественные объединения как структурный элемент политической системы общества.

Цель исследования: выявить сущность молодёжных и общественных объединений.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

· изучить теоретические работы по избранной теме.

· дать определение терминам «общественное объединение» и «молодёжное общественное объединение».

· определить типологию общественных объединений.

· определить место общественных объединений в политической структуре общества.

· выявить основные особенности молодёжных общественных объединений.

· определить степень политизированности современных молодёжных объединений.

· определить основные факторы, влияющие на деятельность молодежных общественных объединений.

В проведенном исследовании использовались общенаучные методы исследования (дедукция, индукция, сравнительного анализа, анализа статистических данных и др.).

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 35 наименований. Работа распечатана на 36 страницах компьютерного текста.

 

 


Понятие молодёжных и общественных объединений

 

Общественные объединения, как и государственные органы, входят в институциональную «подсистему» политической системы общества. Это добровольные ассоциации граждан («группы интересов»), создаваемые в установленном законом порядке. Они выражают властно значимые интересы социальных, национальных, региональных и иных общностей и оказывают влияние на государственные институты с целью их реализации [3, с. 97].

Под общественным объединением понимается совокупность равноправных граждан, добровольно объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации своих прав [23, с. 287]. Под общественными объединениями признаются политические партии, организации, союзы, общества, движения, ассоциации, фонды и т.д.[8].

Ещё с глубокой древности известны союзы граждан, которые объединяли людей с общими взглядами на различные явления общественной жизни: философские, художественные и литературные школы, масонские ложи, рыцарские ордена, музыкальные салоны и т.д. Появление общественных движений в более или менее современном виде относится к началу XIX века. Их существование было обусловлено определёнными социальными потребностями, прежде всего: в решении той или иной проблемы; в совместной деятельности; в общении с единомышленниками.

На современном этапе можно выделить две основные формы объединений: общественные организации и общественные движения. Общественная организация является стабильным социальным образованием, имеющим устав, управленческий аппарат, внутреннюю структуру и постоянное членство с уплатой определённого денежного взноса. Ярким примером общественной организации является политическая партия [22, с. 9]. Общественное движение не представляет собой чётко организованной структуры, имеет довольно пёстрый состав участников с различными политическими взглядами, в нём отсутствует фиксированное членство и т.д. В качестве основных отличий общественных движений от политических партий можно выделить отсутствие стремления к завоеванию политической власти и наличие широкой социальной базы.

В становлении и развитии общественных движений выделяются следующие стадии. 1. Создание предпосылок движения. Для этой стадии характерно появление причин для недовольства граждан какой-либо нерешённой проблемой, вызывающей их социальное беспокойство. В числе таких проблем могут быть и глобальные, и социальные, и национальные, и экономические трудности, дискриминация отдельных групп населения и т.д. В результате появляется немногочисленная группа лиц, способных придать такому недовольству целенаправленный характер.

2. Разработка и формулирование целей и задач. На этой стадии люди осознают свою причастность к данной проблеме, формулируют основные цели и направления деятельности, разрабатывают конкретные программы действий.

3. Агитация. Происходит вербовка сторонников движения. Пропагандируются цели движения, разъясняются его задачи, привлекаются сочувствующие.

4. Развёрнутая деятельность. Это основная стадия, на которой движение занимается реализацией своей программы. Апеллируя к общественности, оказывая влияние и даже давление на правительство, оно пытается разрешить ту социальную проблему, в связи с которой возникло.

5. Затухание движения. Данная стадия наступает, когда цели осуществлены либо оказалось, что их невозможно реализовать. Эту фазу можно отдалить сменой задач, форм работы, корректировкой цели.

6. Практически все общественные движения проходят указанные стадии развития. Попытки запретить, устранить общественное движение «сверху», как правило, безуспешны. Если проблема осталась неразрешённой, то движение либо возрождается, либо действует вне рамок закона. В целом же прослеживается определённая динамика развития общественных объединений: от общественного движения к общественной организации и далее к политической партии. Однако не из всякого общественного движения образуется политическая партия, а иногда из одного движения выделяется несколько партий.

Несмотря на то, что общественные объединения не ставят, как политические партии, цели завоевания власти, однако деятельность многих из них на современном этапе носит политическую окраску.

Такие движения, как антивоенное, экологическое и ряд других, можно с полным основанием отнести к общественно – политическим, ибо они не только оказывают давление на власть, но и играют важную роль в политическом воспитании граждан, стремятся к созданию своих политических партий и преобразованию общественной жизни.

В своей деятельности общественные движения выполняют следующие функции: 1) объединения граждан, то есть движения помогают гражданам обрести сторонников и единомышленников, найти свою «социальную нишу». С их помощью общество постепенно приобретает более чёткую структуру. 2) представительства и защиты интересов граждан, то есть движения заявляют о необходимости удовлетворения потребностей тех или иных слоёв населения. 3) мобилизации действий, то есть движения, не только привлекают внимание общества к негативным явлениям, но и способствуют решению этих социальных проблем, предлагая свои программы, варианты решения, свою помощь. 4) посредничества, то есть они являются посредниками между государственными органами и гражданами и таким образом обеспечивают между ними обратную связь и осуществляют социальный контроль. 5) формирования общественного мнения [30, с. 4–6]. Если проследить динамику развития общественных объединений, то можно выделить следующую цепочку: общественное движение – общественная организация – политическая партия. Однако не из всякого общественного движения вырастает политическая партия, а иногда из одного движения рождается несколько партий.

Таким образом, общественные объединения являются необходимым условием для нормального функционирования политических процессов и важнейшим показателем развитости гражданского общества.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.