Список используемой методической литературы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Список используемой методической литературы

2020-03-31 241
Список используемой методической литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сколько лет прошло после той войны.

Раны глубоки, боль так велика.

На полях войны где-то в тишине

Вдруг поднимут крик птицы белые.

 В детском саду стартует проект

«Птицы белые»,

Посвященный семидесятилетию со дня победы России в великой отечественной войне.

 Вместе с вами, уважаемые родители, мы хотим рассказать нашим детям

- о горе, которое принесла война;

- о радости побед;

- о силе и стойкости русского солдат;

- о тех, кто помог выстоять нашей стране в трудные военные годы в тылу.

 Итогом данного проекта будут не только знания детей,

КОНКУРС «СТРОЯ И ПЕСНИ»

МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ

 

 Красоту, что дарит нам природа,

 Отстояли солдаты в огне,

 Майский день сорок пятого года

 Стал последнею точкой в войне.

 За всё, что есть сейчас у нас,

 За каждый наш счастливый час,

 За то, что солнце светит нам,

 Спасибо доблестным солдатам -

 Нашим дедам и отцам.

 Недаром повсюду салюты звучат

 В честь нашей Отчизны,

 В честь наших солдат!

 В память о них мы приглашаем вас на конкурс «СТРОЯ И ПЕСНИ»

 

\

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса строя и песни среди воспитанников дошкольных групп общеобразовательного учреждения, посвященного 70летию победы «По дорогам войны»»,       

1.  ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

Конкурс проводится в МАДОУ «Д\с № 32» среди воспитанников старших и подготовительных групп администрацией учреждения.

2.  ЦЕЛЬ: патриотическое воспитание детей старшего возраста, формирование морально-волевых качеств.

       ЗАДАЧИ

•   Формировать чувство сопринадлежности к собственной стране, к ее традициям

•   Воспитывать чувство патриотизма и гордости за вооруженные силы РФ.

•   Отрабатывать слаженность действий в составе группы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ, СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Организацию проведения конкурса осуществляет оргкомитет под руководством Кузнецовой К.И., инструктора по физической культуре ДОУ.

3.2. Особенности проведения конкурса: каждая группа демонстрирует:  

- строевые упражнения;

- выполнение строевых команд;

- приветствие команды, пения строевой песни;

- команды отдает подготовленный ребенок;

- длительность выступления – 3-5 минут;

3.2. Конкурс проводится 11.11. 2014 года в музыкально-физкультурном зале.

  4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участники дети старших и подготовительных групп.

Количество детей в команде – 12 детей.

  5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

              В ходе выступления оценивается:

             - четкость выполнения строевых упражнений;

             - осанка участника;

            - синхронность движения;

            - слаженность при представлении приветствия;

            - костюм;

            - слаженность при пении.

           Каждый элемент оценивается максимально в три балла.

     6. СОСТАВ ЖЮРИ:

•   Кушнина А.А. педагог-психолог

•   Александрова И.А. старший воспитатель

   7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПОБВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Общекомандное первенство определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Оценка будет происходить в соответствии с определенными критериями:

•   Приветствие

•   Синхронность выполнения упражнений и перестроений

•   Качество и четкость выполнения команд;

•   Эстетика костюмов.

8. НАГРАЖДЕНИЕ

Победитель и призеры награждаются грамотами, соответствующих степеней, остальные участники соревнований награждаются благодарностями за участие в соревнованиях.

 

Конкурсные мероприятия

1-й этап конкурса: Представление команды. Сдача рапорта капитанами команд.

Ведущий:

В час, когда на марше рота с полной выкладкой идёт, в час, когда в строю пехота от похода устаёт, Иль когда поникли духом вдруг бойцы, в пути спеша, – 

Ритм похода – просит звука, просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке, на дороге ль фронтовой, –

Лучше нет простой, весёлой, – звонкой песни строевой!

2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд:

II часть Музыкальная пауза. Пока жюри подводит результаты проводятся коммуникативные игры и аттракционы.

III часть Награждение победителей.…

Ведущий: На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!

Группы! Равняйсь! Смирно! Направо! На выход, шагом – МАРШ!

 

 

 

 

 

КОНКУРС ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

А ВЫ ПРО ЭТО ЗНАЛИ???

7.11.1941 года в годовщину Октябрьской революции Москва встречала на осадном положении. Большие сложности вызывало само проведение парада, в частности большие опасения были на счёт немецкой авиации которая могла нанести удар по площади с целью уничтожения советского руководства. В связи с этим с 5 ноября советская авиация наносила упреждающие бомбовые удары по аэродромам немецких войск. К тому же за день до парада метеорологи сообщили, что 7 ноября ожидается низкая облачность и сильный снегопад, всё это несколько разрядило обстановку.

 В ночь перед парадом, по личному указу Сталина были расчехлены и зажжены кремлёвские звёзды, также была убрана маскировка с мавзолея Ленина.

Командирам частей, участвующих в параде, об этом стало известно в 23 часа, а приглашаемым на Красную площадь представителям трудящихся сообщали о проведении торжества с 5 часов утра 7 ноября.

Парад начался ровно в 8 часов 7 ноября 1941 года. Командовал парадом командующий Московским военным округом генерал Павел Артемьев, а принимал его маршал Семен Михайлович Будённый. Торжественный марш войск на Красной площади открыли курсанты артиллерийского училища. С развернутыми знаменами, под боевые революционные марши, исполняемые оркестром штаба МВО под управлением Василия Агапкина, шли по главной площади страны артиллеристы и пехотинцы, зенитчики и моряки. Потом по Красной площади двинулись конница, знаменитые пулеметные тачанки, прошли танки Т-34 и КВ-1. В параде приняли участие батальоны курсантов Окружного военно-политического училища, Краснознаменного артиллерийского училища, полк 2-й Московской стрелковой дивизии, полк 332-й дивизии имени Фрунзе, стрелковые, кавалерийские и танковые части дивизии имени Дзержинского, Московский флотский экипаж, Особый батальон военного совета МВО и МЗО, батальон бывших красногвардейцев, два батальона Всеобуча, два артиллерийских полка Московской зоны обороны, сводный зенитный полк ПВО, два танковых батальона резерва Ставки, которые к 7 ноября прибыли из Мурманска и Архангельска. Вопреки традиции проведения парада, речь произнёс не принимающий парад, а сам Сталин.

Во время парада были приняты беспрецедентные меры безопасности — у всех солдат участвовавших в параде, даже у тех, кто позже отправлялся на фронт, были изъяты патроны, также были изъяты все снаряды из танков и артиллерийских орудий. Ни один немецкий самолет не достиг площади, хотя на рубежах города силами 6-го истребительного корпуса и зенитчиками ПВО Москвы было сбито 34 немецких самолёта.

- как же проходил этот парад, - - какие виды военной техники участвовали в нем.

Вы знаете? А ваши дети не знают.

Мы предлагаем вам:

- создать макет парада 1941 года;

 - изготовить разные виды военной техники, принимавшие участие в том параде

Ваши поделки станут еще одним экспонатом

в наш музей.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе среди родителей, детей и педагогов «Военная техника»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса поделок среди родителей МАДОУ «Детский сад № 32» по теме «Военная техника» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров.

1. 2.Цели и задачи конкурса:

- Выявить и поддержать творческий потенциал родителей, педагогов и детей

- Формировать умение выстраивать коммуникативные отношения всех участников пед. процесса

1.3. Участники конкурса:

В конкурсе могут принимать участие родители воспитанников, дети, педагоги ДОУ всех возрастных групп.

1.4. Работы, по желанию воспитателей, могут использоваться для оформления группы, использования на занятиях и в совместной деятельности взрослого и ребенка.

2. Порядок проведения конкурса:

2.1.Конкурс проводится с 01.11.2014 по 01.12.2014 г.

2.2. Конкурсные работы принимаются 28.11.2014 г.

2.3.Работа жюри по изучению конкурсных материалов и подведение итогов конкурса - 01.12.2014 г.

2.4.Выставка работ, представленных на конкурс 20.11.2014.-10.12.2014 г.

3. Требования к содержанию и оформлению конкурсного материала:

3.1.На конкурс могут быть представлены виды военной техники из самых различных материалов, выполненные в самой различной технике.

3.2.Поделка сопровождается этикеткой, в которой указано Ф.И.О. выполнившего работу

№ группы, название поделки.

4. Критерии оценки конкурсных работ:

- Оригинальность.

- Эстетичность.

- Разнообразие используемых материалов.

- Возможность практического использования поделки.

4.2. Номинация конкурса:

- Поделки взрослого

- Поделки ребенка

5.Подведение итогов конкурса:

5.1.Итоги подводятся членами жюри.

5.2.Победители награждаются Дипломами.

Всем участникам конкурса вручаются Сертификаты участия.

5.3.Фотографии всех поделок будут размещены на сайте нашего ДОУ. Лучшие работы представлены в мини-музеи, организованным в ДОУ

6. Руководство конкурсом:

6.1.Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет.

6.2.Оргкомитет:

- проводит работу по подготовке и проведению конкурса

- оформляет Сертификаты, Дипломы.

Состав Оргкомитетета:

Воспитатель: Логинова Е.В.

Состав жюри:

Заведующий МАДОУ детский сад.- председатель Оргкомитета Конкурса;

Старший воспитатель Александрова И.А.

Инструктор по физической культуре: Кузнецова К.И.

 

 

 

КОНКУРС ФОТОВЫСТАВКА «ВОЙНА И МИР»  

Война и мир, они несовместимы

Добро и зло, два полюса всегда

Любовь с Мечтой,

живут по жизни вместе

Веселье, радость, дарят счастье нам

 

Забудьте вы, войну,

Вернитесь, к миру

Пусть победит

На свете, Доброта

 

И красота, тогда восторжествует

Весёлым смехом, зазвенит душа

Пусть будет, Мир, на всей,

Большой Планете

И Детство правит, Миром

Навсегда ….      

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 32
Положение о проведении фотовыставки-конкурса «Война и мир»

 

I. Общие положения

1.1.Цель фотовыставки-конкурса:

Формирование активной жизненной позиции «Мы за мир».

Создание условий для проявления творческой активности родителей и педагогов. 

Выявление и сохранение исторических культурных ценностей исторического и национального наследия страны. 

1.2.Организаторами фотовыставки-конкурса (далее - фотовыставка) являет администрация МАДОУ.

 Фотовыставка проводится в рамках реализации проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Белые журавли», посвященного семидесятилетия Великой победы.

1.3.Для подготовки и проведения фотовыставки создается оргкомитет.

Старший воспитатель Александрова И.А.

Воспитатель Колупаева О.Ю.

Воспитатель: Шиврина Е.В.

1.4.Время и место проведения фотовыставки:

 МАДОУ. С 1.12.2014 по 10.12.2014

1.5.Экспонаты выставки будут сохранены в мини-музеи учреждения.

 

II. Условия участия

2.1.К участию в фотовыставке приглашаются родители, педагоги. Возраст участников не ограничен. 

2.2.От одного участника на отборочный этап принимаются по 2 контрастные фотографии «Война – мир». Размер фотографий не менее 20*30см.

2.3.На каждой фотоработе должны быть указаны: ФИО автора, название работы.

2.4.Оргкомитет отбирает лучшие работы и рекомендует их на выставку.

2.5.Номинация фотовыставки: «Война и мир»

2.6. Фотоработы принимаются с 1.12.2014 по 10.12.2014

 

III Награждение

3.1. Каждому участнику фотовыставки будет вручен диплом, подтверждающий его участие в фотовыставке.

3.2..По решению жюри три лучшие фотоработы будут отмечены Дипломами

3.3. Все участники будут отмечены благодарностями.

 

 

Ведущий:

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Россия мать! Тебе хвала!

В веках ты видела не мало,

Когда б ты говорить могла,

То многое бы рассказал.

Заходит девочка Аленушка,поет.

Песня «Стоит ива одинокая» р.н.п.

Ведущий: Аленушка, девочка, что грустная?

Аленушка: Есть у меня подружка Айсун, из далекой Армении, мы с ней друг другу письма пишем и обо всем рассказываем. Вот и просит она меня о своей стране рассказать, а я не знаю как…

Ведущий: Не расстраивайся, Аленушка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Что для нас значит наша Родина, наша родная Земля? Для каждого из нас это означает что-то своё. Пока мы маленькие, для нас это глаза мамы, дружная семья; для хлебороба, родная Земля - это широкие поля пшеницы; космонавт видит Землю ярким бело-голубым шаром, над которым восходит солнце; ученый видит свою родную землю – чистой и здоровой. Все это и есть Родина, т.е. родное место. Свою Родину мы ласково называем матушкой. Родина – это дом, в котором мы живем, это место, где мы родились и выросли.

            В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

- Ребята, давайте их назовем?.. (на слайде появляется Герб России).

Аленка, посмотри внимательно на Герб России. Что ты можешь о нём сказать?..

/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

- Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

- Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

5 ребёнок: «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!» (Б. Семёнов)

Ребята, а что вы можете сказать Аленушке о флаге нашего государства?..

- Какого он цвета?..

- Что означают эти цвета?..

/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.

Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /

6 ребёнок: «Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет». (Б. Семёнов)

7 ребёнок: «Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг».

(Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» муз. С. Смирновой.)

Ведущий. Аленка, а знаешь ли ты, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..

Аленка. Нет, не знаю.

 

Ведущий. Ребята, давайте расскажем Аленке об этой музыке.

- Как она называется?.. Правильно, - это Гимн России!

- Как её надо слушать, вы знаете?..

Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

(Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя)

Ведущий. Родная мать у человека одна и родина у него одна. Очень лююит её народ. Много поговорок сложили о ней. (Пословицы и поговорки о Родине).

Дети:

«Нет ничего краше, чем Родина наша».

«Одна у человека мать – одна у него и Родина!»

«Кто где родился, там и пригодился»

«Нет в мире краше Родины нашей»

«Родина – мать, умей за неё постоять!»

Ведущий. Вот, Аленушка, сколько прекрасных слов можно сказать о нашей Родине!

Аленушка. Да, много интересного я смогу написать теперь своей подруженьке Айсун!

Ведущий. Люди берегли родную землю во все времена, трудились во славу Родины, воспевали о ней песни, защищали её от врагов.

 Российский народ испокон веков славился ловкостью, удалью, силой молодецкою. И всегда на Руси были Богатыри – силачи с чистою душою и добрым сердцем.

Игра «Плетень»

Игра «Ручеек»

Игра «Мотаточка».

Ведущий. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад.

Зимняя Спартакиада

Цель: создание условий совершенствования физических качеств.

- воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов;

- содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических игр и упражнений.

- способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Оборудование: магнитофон, флаг, секундомер, ориентиры.

Место проведения: спортивная площадка ДОУ

1 день Спартакиады:

Добрый день, дорогие ребята. Ура, ура, ура. Мы приветствуем вас на Зимней Спартакиаде. Здесь собрались самые ловкие, сильные, смелые и те кто очень дружные и умелые.

На флаг равняйсь! Смирно! Флаг Спартакиады поднять.

1 ребенок: В старину в античном мире, 25 веков назад

             Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

             И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,

             Можно в смелости и силе, состязаться без войны.

2 ребенок: Был простой венок зеленый из оливковых ветвей

   Драгоценнее короны всех воинственных царей.

   Потому что не воитель получал такой венок,

   А достойный победитель и действительно герой.

3 Ребенок: С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век,

   Возродил Олимпиаду современный человек,

   А для тех, кто в поле в зале, кто в бассейне первым стал –

   Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал.

4 Ребенок: Время мчится словно птица, и наверно, в добрый час

  В гордой форме Олимпийца выйдет кто-нибудь из нас.

  И совсем обычным тоном, скажут сверстники о нем:

  - С олимпийским чемпионом мы в одном дворе живем.

 Ведущий: А сейчас разрешите мне представить наши команды.

Почетный круг под музыку «Физкульт-ура»

Ведущий: наши соревнования пойдут по 4 видам спорта.

«Санная эстафета», «Лыжная эстафета» «Биатлон», «Хоккей»

Ведущий: Но прежде чем начать соревноваться, мы скорей должны размяться.

           Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте.

Под мелодию «Марш снеговиков»

ПОЛОЖЕНИЕ

Положение

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения ежегодной детской научно-практической конференции среди воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32» (далее – Учреждение).

1.2. Детская научно-практическая конференция (далее – ДНПК) проводится в целях:

- интеллектуального и творческого развития детей старшего дошкольного возраста;

- вовлечения воспитанников в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях;

-  выявления и поддержки одаренных детей

- формирование активной гражданской позиции

- поддержание познавательного интереса к событиям происходившим в нашей стране.

- привлечения общественного внимания к сохранению и развитию интеллектуального потенциала подрастающего поколения.

1.3. Девиз данной ДНПК «Все дети на большой планете хотят жить в мире».

1.4. Общее руководство организацией и проведением ДНПК осуществляется Организационным комитетом, в состав которого входит администрация и педагоги Учреждения, родители. Оргкомитет решает вопросы сроков и места проведения, общую тематику ДНПК, особенности поощрения призеров, способствует привлечению внимания общественности к деятельности.

1.5. Состав жюри ДНПК утверждается приказом заведующего. Жюри, в состав которого входят представители администрации и Учреждения, педагоги и специалисты Учреждения, родительская общественность отбирает лучшие исследовательские работы участников ДНПК согласно критериям.

1.6. Финансирование ДНПК осуществляется за счет средств Учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ

Награждение победителей.

Победители награждаются грамотами. Участник и педагоги их подготовившие благодарностями.

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Сценарий смотра-конкурса военно-патриотической песни "Жди меня"

Ведущий:

Сколько песен об армии сложено,

 Сколько сложено песен о флоте!

 Нам припомнить их в праздник положено,

 Да и спеть их мы тоже не против!

 

 

 Выступление второй группы (младшая ансамбль)

 1 ведущий: Полем, вдоль берега крутого,

 Мимо хат.

 В серой шинели рядового

 Шел солдат.

 Шел солдат, слуга Отчизны,

 Шел солдат во имя жизни,

 Землю спасая,

 Мир защищая,

 Шел вперед солдат!

Выступление третьей группы воспитанников (соло старшая подгруппа)

2 ведущий:

 Две старых фотографии, два деда, Со стен как будто смотрят на меня.

 Один погиб почти перед победой,

 Другой пропал в немецких лагерях.

 Защитники Отечества родного,

 Две разных жизни, но с одной судьбой.

 Со старых фотографий смотрят снова,

 Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

Выступление 4 группы воспитанников (ансамбль старшая подгруппа)

 Пока жюри подводит итоги ведущий проводят подвижные игры и аттракционы

Награждение участников.

 1 ведущий: Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва.

 Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа.

 Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.

 Это позабудется едва ли и навек останется святым –

 Землю ту, что Родиной назвали, коль придется, сердцем защитим!

 

 2 ведущий: Пусть вместо взрывов гром весенний

 Природу будит ото сна,  А наши дети спят спокойно

 Сегодня, завтра и всегда! Здоровья крепкого и счастья

 Всем тем, кто мир наш отстоял. И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

 

 

 

                                                                        

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Третий конкурс «Подъём».

Ведущий:

(Как известно, утро любого воина начинается с сигнала «Подъем!». Сейчас мы проверим, как быстро вы умеете одеваться.

(Надеть китель, ремень, пилотку и раздеться. Музыкальное оформление)

А теперь, пока наше жюри совещается, играют девочки.

Проводится игра «Медсестра»

Жюри выставляет оценки.

 

Воспитатель:

 

Как начиналась война

 Широка, чудесно изукрашена – земля привольная наша. Нет во всём белом свете страны милее и краше.

 Реки – широкие.

 Озёра – глубокие.

 Горы – высокие.

 Дали – далёкие…

 Богатства несметные. Деревушки – родные. Церквушки – заветные.

 Трудолюбивый, открытый народ – свободно, красиво и мирно живёт. Ни перед кем не кланяется, на чужое не зарится. Кругом кипит стройка, мчится, летит вперёд, русская птица-тройка.

 Такое не всем по-нраву, решили враги-фашисты покорить нашу державу. Что значит покорить? Кто сопротивляется – убить. Остальных в рабов превратить. А землю себе захватить. Начать войну и уничтожить страну… Святую Русь полонить. Растоптать, задушить, казнить!

 Главный фашист – Гитлер, придумал адский план, назвал «Барбаросса». Решил советских людей из истории вычеркнуть, с планеты сбросить.

 Чёрные заводы днём и ночью делают чёрные танки, – много их очень.

 Черные заводы днём и ночью выпускают чёрные самолёты, – много их очень.

 Чёрные верфи днём и ночью спускают со стапелей чёрные корабли, – много их очень.

 А Гитлер белой краской рисует фашистские кресты, они как страшные каракатицы. Видит Гитлер во сне, как чёрные танки с крестами белыми по Красной площади катятся.

 Накопив несметные силы, Гитлер решил, «пора». Фашистская Германия перешла границу СССР, 22 июня, 1941 года, ровно в четыре утра.

 

«Вставай, страна огромная»

 Вставай, огромная страна… Пришли лихие времена. Погибнуть или победить, иначе ведь не может быть. Вставай, огромная страна, идёт священная война. «Не смеют крылья чёрные, над родиной летать. Поля её просторные, не смеет враг топтать».

 «Родина-мать зовёт». Кто же бросает в беде свою мать? Весь советский народ, как один пошёл воевать!

 Наши танкисты, под красным знаменем – на земле бьют фашистов. И лётчики с красными звёздами на фезюляжах – в небе бьют фашистов. И моряки, в бескозырках и тельняшках – на морях бьют фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами бьют проклятых фашистов.

 Но сильна ещё свастика, силён белый паук – фашистский крест. Нашу родную землю, ест и ест, ест и ест. Ест и не подавится. Красная Армия выбивается из сил, никак с фашистом не справится.

 

Пацан – партизан

 Вот пацан – партизан, в телогреечке. Он фашистам долг отдал, до копеечки. За родных, за мать-отца, за сестричечку, поджигает партизан фитиль спичечкой. Побежал огонёк, убежал паренёк. Прогремел мощный взрыв, рельс случился разрыв. Под откос эшелон, крики, выстрелы, стон.

 Ты, как думал, фашист, будешь брит? Будешь чист? Слышишь свист? Видишь ад? Атакует тебя партизанский отряд.

 Что, страшны тебе, гадина, мстители – партизаны: пацаны и родители.

Видят мальцы

 В те суровые годы войны, жили ребятишки, такие же, как вы.

 Видят мальцы, что на фронте отцы, – воюют. Видят мальцы, матери на фронте – раны бинтуют. Видят мальцы – женщины в поле беду бедуют, в работе надрываются, фронт накормить стараются. Видят мальцы – «у мартеновских печей не смыкает наша родина очей». Видят мальцы, старики древние с печек слезают, кряхтят, а фронту помогают. Видят мальцы, что зима наша, русская, фашистских гадов морозит. Что под каждой берёзкой поджидает их смерти угроза.

 Всё видят мальцы, острым глазом и чутким сердцем. Рано, не успев начаться, кончилось их детство. Чаша весов качается. Малыши в поход собираются. Это на вид – малыши, а душой – великаны и крепыши. Твёрже самой стали, характеры детские стали.

 Родине надо – ответили: «Есть», кому одиннадцать лет, а кому только шесть.

 

Девчонка – разведчица

 Вот девчонка, хрупкая, тонкая… Мать смеётся: «Кожа и кости». А глазищи в полмира распахнуты, идёт, будто к тётке, в гости. Несёт красавица узелок, прыг да скок, прыг да скок.

 За спиной автомат лязгнул, раздался придушенный лай, возник откуда ни возьмись, эсесовец с овчаркой, – откормленный бугай.

 Узелок из рук вырывает, краюху хлеба вынимает, морщится брезгливо, собаке бросает. А потом как размахнётся, как слабую девочку пнёт. Мерзкий, трусливый, подлый урод.

 Упала девчонка, кровь из носу побежала струйкой тонкой.

 А когда очнулась, дело доделала до конца, отомстила поддонкам за замученного в концлагере отца.

 Девчонка разведчицей была, ценную информацию собрала: где у фашистов штаб, сколько снарядов и пушек, как со снабжением дела. В ту же ночь секретная телеграмма в Москву, командирам ушла.

 «Летят самолёты, сидят в них пилоты». Пилоты фашистов бомбят. Что, Гансы и Фрицы, несладко, не спится? Не трогайте наших девчат!

 

 

 

Вовка – токарь

 «Нет, не получится, слабый я, не удержать заготовку» – так поначалу говорил лучший токарь военного завода – Вовка. Потом ничего, привык. Сначала к винтовке прилаживал штык. Потом всё серьёзней работа, и получилось! Что, ты… Сейчас и смотреть загляденье, на Вовкиных рук творенье: снаряды и корпус для мины, для автоматов стволы, детали для машины, для походных кухонь котлы.

 Без сна, на лютом морозе (в цеху только крыша, но не было стен), губы закусив до крови, Вовка не сдавался усталости в плен. Сутками от станка не отходил. Маленький, упрямый рот как молитву твердил… Твердил маленький упрямый рот: «За бабушку, за братишку; – что, взяли нас сволочи?, это мой фронт». Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовки победу в тылу ковали: гранаты, патроны, винтовки.

 

Ирочка, 6 лет

 – Мамочка, научи вязать.

 – Мамочка, научи вязать шарфик.

 – Мамочка, научи вязать у носочка пяточку.

 – Мамочка, научи вязать тёплую, узорчатую варежку.

 – Отдохнула бы, деточка, хрупкая моя веточка.

 – Некогда, милая мамочка, боюсь, не успею.

 Распустила Ирочка на ниточки все свои шерстяные платьица. Собрала Ирочка, для солдатиков десять посылочек. А последнюю… Не успела! Получали те посылочки солдатики. Одевали варежки, Ирочкой, под бомбёжкой и под обстрелом связанные. И так тепло-горячо становилось солдатикам, и такая сила в них вселялась необоримая, и такая ярость просыпалась неукротимая.

 Успела Ирочка столько добра сделать, что на сто жизней хватит!

65 лет Победы, про варежки

 Видишь, идёт в орденах седой ветеран? Это мальчик-партизан!

 Видишь старушка, следом спешит? Это девочка-разведчица – на груди медаль блестит.

 Видишь как скромно улыбается, как ему, от вниманья неловко… С букетом алых тюльпанов в руках… Да, это он, токарь – Вовка.

 На братскую могилу, поклониться боевым друзьям, в этот святой День Победы пора им… и нам!

 Совсем совсем уж ветхие, истёртые до дырочки, плакал и целовал дедушка варежки Ирочки.

 

 

Наталия Кушнирская

Детям о войне.

Когда приближается День Победы, мы начинаем вспоминать все, что связано с ней, какой ценой она досталась, все, благодаря чему, она свершилась, хотя вспоминать надо чаще, хотя бы потому, чтобы ценить то, что есть (ведь все познается в сравнении).

Так на сайте “Семья и я” в мае месяце был объявлен конкурс семейных историй о войне. На некоторых других сайтах был поднят вопрос: “Что рассказать ребенку о войне?”

Я задумалась о том, что же можно рассказать, да так, чтобы ребенок понял, прочувствовал?!

Пожалуй, рассказать о том, как коснулась война даже маленьких детей.

Я вспомнила запавший мне в душу рассказ моего сотрудника, который в те далекие годы был ребенком.

И написала его так, как бы я его рассказывала своей внучке (фамилия, имя, отчество - изменены)

 

 История Вани Власова.

Ване Власову было 4 с половиной года, когда началась война.

Много ли может помнить о войне такой ребенок?

Да, он не все понимал, но бомбежку нельзя было не запомнить.

 

 Бомбежка.

Помнит он, что с мамой и бабушкой сел в поезд. Помнит, что только немного проехали, поезд остановился и все стали выбегать. Вокруг был грохот, крик, паника.

Бабушка схватила его на руки и выбежала из поезда, мама бежала за ними. Они отбежали от поезда в сторону, в кювет, и бабушка с силой придавила мальчика к земле, прикрывая его своим плечом.

Это немецкие самолеты бомбили поезд с уезжающими от войны женщинами и детьми. Но не только поезд, они бомбили большой мост через реку Днепр, чтобы никто не мог уехать от них.

Бомбежка закончилась примерно через полчаса, самолеты улетели.

Бабушка с Ваней встали и начали искать маму. Ее нигде не было видно.

 Везде была вывороченная земля от бомб, много было раненных людей. Выжившие помогали раненным. А мамы нигде не было. Даже под мостом искали ее, но не находили.

Потом засигналил паровоз, это значило, что поезд скоро отправится в путь.

И Ванечка с бабушкой сели в поезд без мамы и уехали далеко-далеко от родного города Кременчуг, что на Днепре, в рабочий поселок на Урале. Там не было войны, немцы туда не дошли.

 

После Победы.

Долгожданная Победа в войне свершилась весной, когда Ване было уже 8 лет.

Осенью того года он пошел в школу.

У некоторых ребят вернулись отцы с фронта, и бабушка пошла в военкомат наводить справки про папу. Через некоторое время ей сообщили, что папа погиб в боях за столицу Германии - Берлин и,что за мужество и отвагу, проявленную в боях, он награжден орденом Отечественной Войны и медалями “За освобождение Варшавы” и “За взятие Берлина”, посмертно.

Бабушке вручили папины награды и она принесла их домой. У Вани это были единственные памятные вещи об отце, ведь не осталось даже фотографий.

   

 

 Жизнь на Урале.

Ваня с бабушкой жили в низеньком доме вместе с какой-то тетей, у которой был совсем маленький грудной ребенок. Бабушка на целый день уходила на работу, а Ваня оставался с тетей.

Бабушка работала на военном заводе, где делали танки для фронта. Для этого она научилась работать на токарном станке.

Возвращалась она поздно вечером, но всегда приносила немного хлеба и еще какую-то еду. Конфет тогда не было. Из сладостей доступен был только сахар в больших кусках, от которого бабушка отщипывала щипчиками маленький кусочек и давала его Ване. Все продукты выдавались строго по карточкам, потому, что продуктов было мало, ведь на самых плодородных полях никто ничего не сажал, там несколько лет шла война.

Война длилась долгих 4 года. Почти у всех знакомых ребят отцы воевали на фронте, кроме тех, кто работал на военном заводе. Некоторые из них получали письма с фронта.

 Ваня знал, что его папа тоже на фронте, но писем от него не было. Бабушка успокаивала Ваню тем, что папа не знает куда посылать письма (он не знает куда они уехали).

В поселке несколько раз формировались военные. Они забирали танки с завода и на машинах и танках уезжали на фронт.

Ваня пытался узнать нет ли среди них его папы. Папы не было, но один солдат подарил Ване на память фотографию.

 

О маме.

Про маму что-то узнать и не надеялись. Но через год она сама их нашла.

Оказывается, во время той бомбежки она была ранена и потеряла сознание. От взрыва бомбы ее частично присыпало землей, поэтому бабушка ее не видела. А позвать она не могла, так как была без сознания. 

Очнулась она, когда немецкий солдат ударил ее сапогом, проверяя жива ли она. Так мама попала в плен к немцам. Рана у нее была не большая и ее отправили работать на немецкий военный завод. Работала под присмотром немецких солдат в две смены, спала в бараке с такими же, как она пленными женщинами.

Наши войска освободили их весной 1945 года.

Потом она долго добиралась домой, долго выспрашивала у знакомых куда могли уехать бабушка с Ваней, и все-таки нашла своего сыночка!

Теперь Ваня спокойно учи


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.288 с.