На тему «Приемы вербальной и невербальной коммуникации» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

На тему «Приемы вербальной и невербальной коммуникации»

2020-04-01 151
На тему «Приемы вербальной и невербальной коммуникации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По специальности «5В090500-Социальная работа»

 

 

Выполнил:

студент 3го курса,

Ахметкалиев М.Д.

Проверила:

Михайленко Т.А.

 

 

Алматы, 2014

 


 

Содержание

Введение

. Основные приемы вербальной коммуникации

Понятие вербальной коммуникации

Структура речевой коммуникации

Виды вербальных коммуникаций в ораторстве

. Невербальная коммуникация как вид общения

Понятие невербальной коммуникации

Мимическое выражение эмоций

Невербальное межличностное пространство

Заключение

Список использованной литературы


 

Введение

Актуальность данной курсовой работы по дисциплине «Методы и технологии социальной работы» по теме «Приемы вербальной и невербальной коммуникации» состоит в том, что человек это социальное существо и ему все время нужно находится в обществе. Проводя время в обществе человек использует различные приемы вербальной и невербальной коммуникации.

Цель: рассмотрение всех приемов вербальной и невербальной коммуникации используемых людьми.

Задачи: рассмотрение понятия вербальной коммуникации; рассмотрение понятия невербальной коммуникации; изучение видов вербальной и невербальной коммуникации.

Объект: вербальная и невербальная коммуникация.

Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение с другими людьми - общение контактное, опосредственное или воображаемое.

В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.

Общение - это не просто действие, а именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый является носителем активности и предполагает ее в своих партнерах. [1]

Всего существует два вида общения: вербальное и невербальное.

Вербальные коммуникации - это устные и письменные сообщения. По данным А. Пиза передача информации <http://baza-referat.ru/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> происходит за счет вербальных средств (только слов) на 10 % <http://baza-referat.ru/10_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87_%D1%81_%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5>, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) - на 35 %, за счет невербальных средств - 55 %.Невербальные коммуникации <http://baza-referat.ru/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи. Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передаётся чистая информация <http://baza-referat.ru/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, а по невербальному - отношение к партнеру по общению.

Вербальная коммуникация <http://baza-referat.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> использует в качестве знаковой системы человеческую речь <http://baza-referat.ru/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D1%8C>, естественный звуковой язык <http://baza-referat.ru/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA>, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь <http://baza-referat.ru/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D1%8C> является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса, о которой речь шла выше.

К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь <http://baza-referat.ru/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C>, слушание ичтение <http://baza-referat.ru/%D0%A7%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс <http://baza-referat.ru/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81> передачи информации), а слушание и чтение - в восприятии текста, заложенной в нем информации.

Одним из основных средств передачи информации является речь. В речи реализуется и через нее посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию язык. К основным функциям <http://baza-referat.ru/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8> языка в процессе коммуникации относятся: коммуникативная (функция <http://baza-referat.ru/%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F> обмена информацией <http://baza-referat.ru/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>); конструктивная (формулирование мыслей); апеллятивная (воздействие на адресата); эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); фатическая (обмен <http://baza-referat.ru/%D0%9E%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD> ритуальными(этикетными)формулами); метаязыковая <http://baza-referat.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> (функция толкования).

В нашем внешнем поведении проявляется то многое, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления нужно уметь распознать. За отдельными, едва заметными проявлениями рук, глаз <http://baza-referat.ru/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B7>, позы, можно увидеть настроение, желания, помыслы вашего партнера. Как заметил однажды признанный знаток людей, легче изменить свое мировоззрение <http://baza-referat.ru/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, чем свой в высшей степени индивидуальный способ подносить ложку ко рту.

К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех <http://baza-referat.ru/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%85>, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации - слова. Как говорилось выше, согласно исследованиям, 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим высшим животными <http://baza-referat.ru/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5>, в том числе и более всего собакам <http://baza-referat.ru/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0>, обезьянам идельфинам <http://baza-referat.ru/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%8B>, дана способность невербального общения друг <http://baza-referat.ru/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B3> с другом и с человеком <http://baza-referat.ru/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA>.

Благодаря невербальному общению человек <http://baza-referat.ru/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA> получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2-3 лет). Кроме того, само <http://baza-referat.ru/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE> по себе невербальное поведение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становиться более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.

Различаются три основных вида невербальных средств передачи информации <http://baza-referat.ru/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>(или их еще называют паралингвистические средства общения): фонационные, кинетические и графические. [2]



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.