Нарушение правил вождения или эксплуатации машин (ст. 350 УК) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Нарушение правил вождения или эксплуатации машин (ст. 350 УК)

2020-04-01 188
Нарушение правил вождения или эксплуатации машин (ст. 350 УК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суть этого преступления согласно УК состоит в нарушении правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшем по неосторожности причине­ние тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

Непосредственный объект преступления — установленный в Вооруженных Силах РФ порядок эксплуатации передвижной военной техники, обеспечивающий ее боевую готовность и без­опасность пользования.

Предметом преступления являются боевые, специальные или транспортные машины: танки, самоходные боевые, в частности, артиллерийские установки, транспортеры и бронетранспортеры, тягачи и т.д. Специальные машины — это бульдозеры, скреперы, и другие машины, предназначенные для специальных функций:

инженерных, медицинских, ремонтных и др., — а также транспортные машины, предназначенные для перевозки личного со­става, вооружения, боеприпасов, другого военного имущества.

Объективная сторона преступления состоит в нарушении пра­вил вождения боевых, специальных или транспортных машин либо в нарушении правил их эксплуатации. Нарушение правил вождения состоит в неправильных действиях водителя по управ­лению движущимся техническим средством: проезд на запрещаю­щий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдение правил обгона, поворота и т.п. Нарушение правил эксплуатации выража­ется: в выпуске в рейс машин, имеющих техническую неисправ­ность, в допуске к управлению машины лиц, не имеющих доста­точной подготовки, больных либо находящихся в состоянии опьянения, использование машин не по назначению и т.п.

Уголовная ответственность за эти деяния наступает лишь при наступлении последствий, указанных в законе. Состав преступ­ления — материальный, между деянием виновного и наступив­шими вредными последствиями должна быть установлена при­чинная связь.

Субъективная сторона характеризуется неосторожной виной. определяемой по отношению к наступившим последствиям.

Субъект преступления специальный военнослужащий, непо­средственно управляющий машиной или отвечающий за эксплу­атацию машины.

Квалифицированные виды данного преступления образуют те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 350 УК) и повлекшие по неосторожности смерть двух или более человек (ч. 3 ст. 350 УК).

 

Нарушение правил полетов или подготовки к ним (ст. 351 УК)

В УК это преступление определяется как нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия.

Непосредственным объектом преступления являются воинские отношения, регулируемые Воздушным Кодексом Российской Фе­дерации, наставлением по производству полетов авиации Воору­женных Сил, наставлениями по инженерно-авиационной и штур­манской службе и др., обеспечивающими безопасность полетов и эксплуатации летательных аппаратов, безопасность людей.

Предмет преступления — самолеты, вертолеты и другая авиационная техника, находящаяся на вооружении в Вооруженных Силах РФ.

Объективная сторона состоит в нарушении правил полета или подготовки к ним или иных правил эксплуатации военных лета­тельных аппаратов. Для признания преступления оконченным необходимо установить указанные в законе преступные послед­ствия в виде смерти человека либо иных тяжких последствий и причинную связь между нарушением правил полетов или подго­товки к ним либо иных правил эксплуатации военных летатель­ных аппаратов и последствиями.

Нарушение правил полетов может выражаться в отклонении от маршрута полета, в нарушении правил взлета и приземления, в нарушении руководств и инструкции десантирования, возведе­ния с помощью вертолета инженерного сооружения и т.д.

Нарушение правил подготовки к полету может состоять в выпуске в полет летательного аппарата с теми или иными техни­ческими неисправностями, в допуске к полету членов экипажа, не прошедших должного медицинского освидетельствования или находящихся в болезненном либо нетрезвом состоянии, и т.д.

Под иными тяжкими последствиями, о которых говорится в диспозиции статьи, следует понимать разрушение или серьезное повреждение летательного аппарата, причинение нескольким лицам тяжкого или менее тяжкого вреда здоровью, разрушение или существенное повреждение жилых домов и других строении, срыв важных военных мероприятий и т.п.

Субъективная сторона характеризуется неосторожной виной в виде самонадеянности или небрежности.

Субъект преступления специальный — военнослужащий, осу­ществляющий управление (вождение) летательным аппаратом либо обеспечивающий безопасность подготовки к полету, т.е. командир летательного аппарата, пилот, бортовой инженер, штурман, руководитель полета и др.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.