Понятие массовой коммуникации. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понятие массовой коммуникации.

2020-04-01 111
Понятие массовой коммуникации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие массовой коммуникации.

1 Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений между численно больших рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания политического экономического и морального воздействия на оценку мнение поведение людей. 2 М.К. – систематическое распространение информации с помощью средств массовой информации.

 

 

М.К.

Простые М.К.(газета, фотография, грамзапись, кино (с этого момента СМИ стали демократичными), телефон (люди стали побеждать не только расстояние, но и время), радио.)

Сложные М.К. (магнитная запись, телевидение (СМК стала глобальными явлением), факс)

Современные М.К.(лазерная запись информации, Интернет, сотовая связь).

Перспективные М.К. (симбиозная связь, сотовая+Интернет, вживляемые (биоэлектронные) массовые коммуникации).

Прогнозные системы М.К.(информационный океан, телепатическая связь).

 

 

Авторитарная модель системы М.К.

Первой моделью Сред.М.К. является авторитарная модель Особенности: 1 старейшая модель сред. м. к. 2 эта модель становится массовой только с началом книгопечатанья. 3 имеет тесно про правительственный характер. 4 носит преимущественно коммерческий характер. 5 лишь в незначительной степени имела имиджевый характер. 6 находилась под жестким контролем государства в виде цензуры за исключением нелегальных СМИ.  Наиболее распространенным явлением: театр, печатные СМИ, затем кинематограф.

 

Либеральная модель.

18-19в. 1- появилась имиджевая функция. 2- расширяется развлекательная функция. 3- развивается рекламная функция. 4- оппозиционная или контрольная функция. 5- Усиливаются информационные политические потоки. 6- ликвидируется официальная цензура и осуществляется переход на судебный контроль.

 

 

Тоталитарная модель СМК.

Особенности: 1- полная подчиненность СМК интересам государства. 2- основные задачи:1 агитация 2 пропаганда 3 мобилизация.3- функция критики работает постоянно, но направлена на мелких функционеров и неугодные режиму элементы общества. 4- электронные СМИ и театр явл. наставниками и пропогандистами, но не развлекателями. 5- тоталитарная модель отличалась от автол. Не столько по функциональным сколько по статусным; а) тотол. модель неисключает модель прибыльности СМК; б) определяла МК позитивно,а автол. Негативно; в) ставила задачу создания нового общества, а атолл, консервации старой структуры; г) полная интеграция МК в государственную машину.

 

 

Демократическая модель СМК.

Середина ХХв. Новая модель возникла в противовес тоталитарной. Демократическая модель исходит: она исходит из усиления контроля общества за СМИ. Дем. модель самовозложение на себя социальной ответственности. Эта модель в теории призвана решать 6 функций (задач) возлагаемых на СМИ гражданским обществом (общество трансформировалось в гражданское общество). Задачи поставленные перед СМИ граж. общ.: 1- обслуживание политической системы по средствам обеспечения информации, обсуждением и организацией полемики по социальным вопросам. 2- просвещение публики ориентированная на организацию самоуправления. 3- защита прав личности. 4- предоставление развлечений. 5- обслуживание экономической системы по средствам рекламы. 6- функция самоконтроля.

 

 

Современная российская модель СМК.

2 основных подхода к СМК: 1- информация_ это власть 2- информация – это институт власти. Мы видим желание бизнеса иметь свои СМИ. Мы видим попытки собственников СМИ, вывести их полностью из-под государства и общественного контроля. Изменилось отношение общества к СМК в сторону требования повышения их развлекательности и информативности. Расширился критический диапазон СМК подние, попала и выстая политическая элита. Свелись на нет функции образования и социализации. Рационализация позиции СМИ при отстаивании своих политических интересов. В системе СМК наблюдается переход от тоталитарной к авторитарной модели.

 

 

Рекламная кампания.

Рек. кампания – комплекс мероприятий по рекламированию товара или услуги рассчитан комплекс на определенный период и определенный район. Рекламная компания – комплекс рекламных мероприятий осуществляемых в соответствии с единой целью и концепцией. Необходимы: информационный фундамент рек. продукции. рек. действия кампании основываются на: а) определения кратко, средне и долгосрочных целей предприятия; б) максимально полная информация о рынке; в) выделение ограничений в ведении рекламной компании; г) выделение преимуществ товара или целей. Рекламная стратегия – широкомасштабная долгосрочная программа направленная на достижение важнейшей рекламной цели. Разработка рекламной стратегии предпологает определение следующих элементов: а) целевая аудитория б) концепция товара в) выбор средств массовой информации, реклама носителя г) разработка рекламного обращения.

 

Детство рекламы.

Реклама была маленькой до промышленной революции. И поэтому в бизнесе, политике и культуре играла второстепенную роль. Занималась реклама: 1- обслуживание мест торговли 2- в основном она была представлена оральной и вывесочной рекламой 3- в основном была товарной 4- была скорее информационной, чем имджевой 5- не явл. самостоятельным элементом рыночных отношений 6- не была профессиональным видом деятельности.

 

20 Период взросления.

Период юности развивается примерно в рамках социального века середина 18-19в. Этот период характеризуется рядом обстоятельств: 1- эпоха великих географических открытий привела к принципиальному расширению ассортимента и номенклатуры товара. 2- в сферу мировой торговли был вовлечен весь мир и она становится глобальной. 3- появление паровозов и пароходов увеличило, ускорило, и удешевило перевозку товаров, сделав их доступными. 4- индустриальная революция в Европе и Северной Америке создала изобилие товаров. 5- в процессе производства продажи и транспортирования товаров оказалась значительная часть населения планеты. 6- ввоз золота из колонии сделал значительней, богаче население Европы. 7- повышение жизненного уровня жителей Западной и центральной Европы и Северной Америке привело…… В итоге: а) торговля становится индустрией м важнейшим элементом цивилизованного образа жизни б) цивилизованная часть мира разделилась на продавцов и покупателей в) мирт вступает в рыночную стадию своего развития г) появились профессиональные рекламисты.

 

Эра рекламы.

С середины 20в. начинался период мировой глобализации. В это время реклама превратилась в одно из важнейших действующих лиц мировой глобализации. Этому способствовали: 1- развитие научно технического прогресса обусловило появление TV, компьютеров, сотовую связь. 2- мировая унификация производства, транспорта, связи политики и культуры. 3- глобальный процесс демократизации.4- превращение массовых культур в основной культурный феномен. 5- превращение рыночной ментальности в ее господствующий тип. 6- превращение рекламы в основного спонсора СМИ. 7- превращение имиджевой рекламы в ее основной тип. 8- превращение имиджевой рекламы в важнейший элемент массовой культуры. 9- превращение рекламного бизнеса в основного спонсора массовой культуры. 10- превращение рекламы из двигателя торговли в двигатель мировой экономики. 11- превращение рекламы в одного из основных социокультурных и экономических феноменов.

 

Время зрелости рекламы.

С середины 19-середины20в. это время зрелости рекламы. Характеризуется: стремительным развитием рыночных отношений и формированием культа потребления. Этот процесс шел, нарастающей постоянно, повышая роль рекламы. Благодаря чему: 1- рыночные отношения стали доминирующими в мировой экономике. 2- рыночный тип экономики становится синонимом цивилизованности и прогресса. 3- покупатель стал массовым, глобальным явлением. 4- доминирование демократических начал в западном мире активизировало политическую жизнь его населения. В политику, как и в торговлю, оказались втянуты миллионы людей. Политика стала массовой и глобальной. Появилась политическая реклама. 5- Появление телефона и глобальной многотиражной прессы превратило мас. ком. в важнейший элемент политики экономики и культуры. 6- появление радио превратило МК в тоталитарный феномен человеческой цивилизации. 7- реклама через прессу и радио стали глобальным массовым явлением. 8- появилась массовая культура явл. идеологией индустриальной эпохи. 9- произошла трансформация рекламы из инструмента обслуживания мест торговли в средства привлечения покупателя к этому месту. 10- произошло превращение рекламы в самостоятельный элемент рынка и политики.

 

 

Эра рекламы.

С середины 20в. начинался период мировой глобализации. В это время реклама превратилась в одно из важнейших действующих лиц мировой глобализации. Этому способствовали: 1- развитие научно технического прогресса обусловило появление TV, компьютеров, сотовую связь. 2- мировая унификация производства, транспорта, связи политики и культуры. 3- глобальный процесс демократизации.4- превращение массовых культур в основной культурный феномен. 5- превращение рыночной ментальности в ее господствующий тип. 6- превращение рекламы в основного спонсора СМИ. 7- превращение имиджевой рекламы в ее основной тип. 8- превращение имиджевой рекламы в важнейший элемент массовой культуры. 9- превращение рекламного бизнеса в основного спонсора массовой культуры. 10- превращение рекламы из двигателя торговли в двигатель мировой экономики. 11- превращение рекламы в одного из основных социокультурных и экономических феноменов.

 

 

23 Перспективные тенденции развития рекламы как бизнеса…….

С середины 21в. начнется трансформация рекламы как индустрии и элемента культуры. Экономика потребления полностью перейдет на индуальное обслуживание, отказавшись от серийного. Рекламная (информация) откажется от СМИ как посредника между производителем и потребителем. Информация будет транслироваться на прямую через систему глобальной волновой связи. Произойдет объединение высокой моды и повседневных моделей. Заказ готовых моделей будет производительнее в ходе планетарных еженедельных показов. Исполнение заказов будет осуществляется на основе компьютерезированого производства. Индивидуальные параметры каждого жителя планеты будут находится в специализированногом банке данных и извлекаться после поступления заказов. Рекламный бизнес перестанет быть глобальным.

Понятие массовой коммуникации.

1 Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений между численно больших рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания политического экономического и морального воздействия на оценку мнение поведение людей. 2 М.К. – систематическое распространение информации с помощью средств массовой информации.

 

 

М.К.

Простые М.К.(газета, фотография, грамзапись, кино (с этого момента СМИ стали демократичными), телефон (люди стали побеждать не только расстояние, но и время), радио.)

Сложные М.К. (магнитная запись, телевидение (СМК стала глобальными явлением), факс)

Современные М.К.(лазерная запись информации, Интернет, сотовая связь).

Перспективные М.К. (симбиозная связь, сотовая+Интернет, вживляемые (биоэлектронные) массовые коммуникации).

Прогнозные системы М.К.(информационный океан, телепатическая связь).

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.