Структура лекций для заочного обучения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Структура лекций для заочного обучения

2020-04-01 302
Структура лекций для заочного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура лекций для заочного обучения

«Организация и управление НХТ»

Раздел № 1 Теоретические основыпедагогики народногохудожественного творчества

Тема 1. Введение в дисциплину «Педагогика народного художественного творчества». Предмет и задачи курса. Педагогика народного художественного творчества в профессиональной подготовке студентов. Основные разделы курса. Источники изучения материалы. Формы контроля.

Тема 2. Проблематика терминологии «Народное художественное творчество», «Художественная самодеятельность», «Любительство», «Социально-культурное творчество». Историко-культурологический анализ.

Тема 3. Предмет и задачи педагогики народного художественного творчества как одной из отраслей современной педагогическойнауки.

Междисциплинарный характер педагогики народного художественного творчества, ее связь с этнопедагогикой, социальной педагогикой, этнопсихологией, арт-терапией, социально-культурной деятельностью и др.

Тема 4. Педагогический потенциал народного художественного творчества и проблемы его реализации в современных условиях. Познавательная функция народного художественного творчества. Народное художественное творчество и воспитание личности. Эстетическая функция народного художественного творчества. Народное художественное творчество как особый вид коммуникации. Компенсаторная функция народного художественного творчества. Психотерапевтическая функция народного художественного творчества.

Социализация и социальная адаптация личности посредством народного художественного творчества.

Возможности народного художественного творчества в патриотическом воспитании, формировании и развитии духовно-нравственной культуры личности, в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности.

Семинар 1.

Тема: Педагогический потенциал народного художественного творчества

Основные вопросы:

1. Народное художественное творчество и воспитание личности. Функции НХТ

2. Народное художественное творчество как педагогическая система

3. Методика организации воспитательной работы в детском коллективе А.С. Макаренко

4. П.П. Блонский о роли художественного творчества в процесс воспитания подрастающего поколения

5. Методика воспитания творческой личности В.А. Сухомлинского  

6. Значение народного художественного творчества в решении проблем социокультурной адаптации, в развитии толерантного сознания личности

7. Вклад Н.Н.Бахтина, педагога и театрального деятеля, в развитие детско-подросткового любительства

8. Народное художественное творчество как форма социально-культурной реабилитации детей и взрослых

9. Теория коллектива А.Макаренко. Этапы развития творческого коллектива

10. Традиционные народные игры в формировании и развитии личности детей и подростков в творческом коллективе

11. Реализация педагогического потенциала НХТ в современных условиях

Основная литература:

1. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности. – М.: МГУКИ, 1992.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ,1997

3. Ефремов А.Л. Формирование личности в условиях любительского коллектива. – СПб., 2004.

4. Иванов И.П.Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. -122 с.

5. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке.- М., 1977.–252 с.

6. Каргин А. С. Народная художественная культура: курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусств: учеб. пособие. - М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1997. – 288 с.

7. Каргин А. С. Народное художественное творчество. Структура, формы, свойства / М., 1990.

8. Каргин А. С. Самодеятельное художественное творчество: История, теория, практика. Учеб пособие. - М., 1988.

9. Макаренко А. С. Воспитание в семье и школе // Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. - М., 1984.

10. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.И. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 1998.

11. Попов С. Организационные и методические основы работы самодеятельного хора. – М.: Профиздат, 1964.

12. Сагитов С. Методика музыкально-теоретического образования участников коллективов художественной самодеятельности. – М.: Музыка, 1972.

13. Смирнова Е.И. Клубная художественная самодеятельность // Клубоведение: Учебное пособие для ин-тов культуры, искусств и фак. культ.-просвет. работы пед. ин-тов / Под ред. С.Н. Иконниковой и В.И. Чепелева. – М.: Просвещение, 1980. – С. 239-264.

14. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива // Избр. Пед.соч..: В 3 т.- Т.3. – М., 1981.

15. Титов Б.А. Организация и методика работы детского самодеятельного объединения. - Л.: ЛГИК, 1991. - 72 с.

16. Чесноков П.Г. Хор и управление им. – М.: Музгиз, 1961.

17. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах — М.: Педагогика, 1980.

Дополнительная литература:

1. Алексеев Ю.Ю. Коррекционно-развивающие музыкальные занятия в интеграционной школе // Музыка в школе. – 2000. - №1. - С. 33

2. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности. – М., 1997.-С.328-348.

3. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учебно-методич. пособие / Под ред. Т.Я.Шпикаловой, Г.Покровской. – М.: Владос, 2000.

4. Викторов Е.А. Личность. Индивидуальность. Творчество. – СПб.: Искусство, 2005.

5. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М.: Педагогический поиск, 1999.

6. Ерохин В.П. Принцип спонтанности и творчество (арт-терапия в школе с интегративным обучением) // Музыка в школе. - 2000. - №1. - С.28-32

7. Зотова Е.И. Творцам не нужно снисхожденья: Адаптация детей-инвалидов через творчество // Внешкольник. - 2000.- №11.- С.14-15.

8. Карпова Н.Л. Педагогика творчества и проблемы социореабилитации (методика групповой семейной логопсихотерапии) // Мир образования - образование в мире. – 2001.- №3.- С.68-89.

9. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: Педагогика,1976.-280 с.

10. Рабочие тетради по биоэтике. Вып. 2: Проблемы формирования субкультур людей с особенностями развития: сб. науч. статей / под ред. Б. Г. Юдина. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. - 76 с.

11. Шпикалова Т. Дети и народная художественная культура // Народное образование. -1999. - №5.- С.43-44.

12. Эльконин Д.Б. Детская психология. – Академия, 2005.

13. Журналы «Праздник», «Народное творчество», «Живая старина», «Традиционная культура»

Семинар 2.

Тема: История становления педагогикинародного художественного творчества на разных этапах развития любительского творчества

Основные вопросы:

1. Фольклорное творчество как этап развития народного художественного творчества. Жанры фольклора

2. Социально-педагогические функции фольклора

3. Городское  примитивное искусство 

4. Художественно-просветительная деятельность меценатов: С. И. Мамонтова, К. Б. Тенишевой и др.

5. Становление и развитие любительского искусства в России в конце 19 - начале 20 вв.

6. Роль и значение деятельностиМ.Е.Пятницкого в становлении и развитии любительского хорового творчества в России

7. Роль и значение деятельности В.В. Андреева в становлении и развитии любительского музыкального творчества

8. «Народный дом» как общественная организация, способствующая приобщению населения к искусству

9. Дореволюционные всероссийские съезды о развитии любительства

10. Художественная самодеятельность 30-х годов («Синяя блуза», ТРАМы, агитпропбригады)

11. Олимпиады и смотры художественной самодеятельности

12. Художественная самодеятельность в военные и послевоенные годы

Основная литература:

1. Бакланова Т.И., Стрельцова Е.Ю. Народная художественная культура: учебник. – М.: МГУКИ, 2000.

2. Гусев В. Е. Русская народная художественная культура: Теоретические очерки. – СПб., 1993.

3. Каргин А. С. Народное художественное творчество. Структура, формы, свойства. – М., 1990.

4. Каргин А. С. Самодеятельное художественное творчество: История, теория, практика. Учеб. пособие. – М.: 1988.

5. Лаврененко Л.И. Меценатство и образование в России // Школа, 2001. - № 1.

6. Самодеятельное художественное творчество в СССР: очерки истории 1930 – 1950 гг.: в 2 кн. / Гос. ин-т искусствознания. – М., 1995.

7. Саруханов В.А. Агитбригада: Проблемы. Рекомендации. Сценарии. – М.: МГУКИ Политиздат, 1989.

8. Стрельцова Е.Ю. Народное художественное творчество как объект научного исследования: Опыт историко-эпистемологического изыскания. – М.: МГУКИ, 2003.

9. Хайченко Г.А. Русский народный театр конца 19 – начала 20 вв. – М.: Наука, 1975.

10. Журналы «Культурно-просветительная работа», «Клуб и художественная самодеятельность», «Народное творчество», «Живая старина», «Традиционная культура», «Праздник»

Дополнительная литература:

1. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. - М., 1971.

2. Примитив и его место в культуре Нового и Новейшего времени. - М., 1983.

3. Проблемы музыкальной самодеятельности. - Л., 1965.

4. Хренов Н.А. «Человек играющий» в русской культуре. - СПб.: Алетейя, 2005. - 604 с.

5. Хрестоматия по психологии художественного творчества / Ред.-сост. А.Л.Гройсман.-М.: Магистр,1998.-199с.

 

Семинар 3.

Тема: Развитие народного художественного творчества в России в конце 20 в начале 21 вв.

Основные вопросы:

1. Художественная самодеятельность 60-70-х годов. Состояние и проблематика

2. История развития и современное состояние системы подготовки профессиональных кадров в области народного художественного творчества

3. Неформальные молодежные объединения как феномен любительства

4. Возрождение и развитие фольклорного движения в 60-70-е годы 20 века.

5. Появление новых видов и жанров любительства в 60-70-е годы (кино,-фотолюбительство, бардовская песня, КВН и др.)

6. Феномен «неорганизованная самодеятельность» в любительском художественном творчестве конца 20 века

7. Любительские объединения как современная форма народного творчества

8. Состояние, проблемы и тенденции развития народного художественного творчества в современной России

9. Проблемы народного художественного творчества в журналах «Народное творчество», «Живая старина», «Традиционная культура», «Праздник» (по выбору)

Основная литература:

1. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности. – М.: МГУКИ, 1992.

2. Бакланова Т.И., Стрельцова Е.Ю. Народная художественная культура: учебник. – М.: МГУКИ, 2000.

3. Гусев В. Е. Русская народная художественная культура: Теоретические очерки. – СПб., 1993.

4. Ефремов А.Л. Формирование личности в условиях любительского коллектива. – СПб., 2004.

5. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. – М., 1977. –252 с.

6. Каргин А. С. Народная художественная культура: курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусств: учеб. пособие. - М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1997. – 288 с.

7. Каргин А. С. Народное художественное творчество. Структура, формы, свойства. - М, 1990.

8. Каргин А. С. Самодеятельное художественное творчество: История, теория, практика. Учеб пособие. - М., 1988.

9. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.И. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 1998.

10. Попов С. Организационные и методические основы работы самодеятельного хора. – М.: Профиздат, 1964.

11. Сагитов С. Методика музыкально-теоретического образования участников коллективов художественной самодеятельности. – М.: Музыка, 1972.

12. Смирнова Е.И. Клубная художественная самодеятельность // Клубоведение: Учебное пособие для ин-тов культуры, искусств и фак. культ.-просвет. работы пед. ин-тов / Под ред. С.Н. Иконниковой и В.И. Чепелева. – М.: Просвещение, 1980. – С. 239-264.

13. Современный городской фольклор. / Ред. коллегия: А.Ф. Белоусов, И.С. Веселова, С.Ю. Неклюдов. – М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2003.

14. Стрельцова Е.Ю. Народное художественное творчество как объект научного исследования: Опыт историко-эпистемологического изыскания. – М.: МГУКИ, 2003.

15. Чесноков П.Г. Хор и управление им. – М.: Музгиз, 1961.

Дополнительная литература:

1. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. Рассуждения о судьбах народной песни. - М., 1988.

2. Архандеева Г.А. Детский фестиваль национальных культур как коллективная творческая деятельность // Внешкольник. - 2000. - №9. - С.13-14.

3. Белоусов А.Ф. Городской фольклор. Лекция для студентов-заочников. - Таллин, 1987.

4. Березина В.Г. Воспитание чудом:ТРИЗ-педагогика // Школьные технологии. - 2001. - №4.- С.167-177.

5. Волков И.П. Уроки творчества в начальных классах // Школа и производство. -1998. - №3.- С.24-29.

6. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества: Уч. пособие для студентов сред.спец. учеб.заведений. – М.:Academia,1999.

7. Геращенко И.Г.Педагогическое творчество и формализм // Школа. - 2000. - №1.-С.2-5.

8. Губанова Е.Н., Максименко Н.В. От чистого истока: Реализация идей народной педагогики в развитии творческой активности будущего учителя // Начальная школа.-1996. - №6.- С.68-69.

9. Закрутаева Н. Сопрягая жизнь и душу.: Развитие творческого потенциала личности на уроках мировой художественной культуры и человековедения // Народное образование. - 1996. - №6. - С.97-100.

10. Макаренко А. С. Воспитание в семье и школе // Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. - М., 1984.

11. Михайлова Н.Г. Самодеятельное художественное творчество в современных условиях и направления его исследования // Народное творчество: Перспективы развития и формы социальной организации: Сб.науч тр.НИИ культуры. – М., 1990.- С.6.

12. Мотков О.И. Развитие творчества у детей // Дополнительное образование. - 2000. -№4.- С.9-14.

13. Опарина Н. Резерв успеха – творчество // Детское творчество. - 2000. - №1.- С.6-7.

14. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред Д.Б.Богоявленской. – М.:Молодая гвардия, 1997.

15. Поляков С., Ясницкая В. Творчество - коллективное, воздействие - индивидуальное // Директор школы. - 1998. - №1.- С.37-46.

16. Поляков С.Д. Технология КТД [Колл.творч.дело как метод воспитания в сред.шк.] // Классный руководитель.- 2000. - №6. - С.63-70.

17. Сухарев Ю.А. Творчество как основная доминанта будущей культуры // Дидакт.-2001. - №1.- С.13-23.

18. Сучилина Л. Творчество как средство социализации ребенка // Внешкольник.- 1999.- №5.- С.30-32.

19. Телегина Э.Д. Воспитание творческой личности в современных социальных условиях // Мир психологии. - 1998.- №3.- С.181-189.

20. Современные фольклорные коллективы в городе. - М., 1986.

21. Современный городской фольклор. Ред. коллегия: А.Ф. Белоусов, И.С. Веселова, С.Ю. Неклюдов. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2003.

22. Традиционный фольклор и современные народные хоры и ансамбли. - Л., 1989.

Задания для семинарского занятия.

1. Классификация учреждений клубного типа, занимающихся развитием местного традиционного народного творчества:

 

-по месту расположения (городские, сельские);

-по статусу (районные, окружные, краевые, областные);

-по объему выполняемой работы (в зависимости от количества населения, мощности характеристики помещения);

-по потребительскому спросу (Дома (Дворцы) молодежи, Дома (Дворцы) дружбы, национально-культурные и этнокультурные центры);

-по видам услуг (Дом ремесел, Дом фольклора, Центр досуга, Центр культуры и досуга).

2. Дать характеристику основных видов деятельности клубного учреждения.

3. Перечислить и охарактеризовать основные функции деятельности учреждений клубного типа по руководству НХТ.

 

Тема 6. Руководство народным художественным творчеством в культурно-досуговых учреждениях

Руководство развитием народного творчества как вид профессиональной деятельности. Общая характеристика основных видов коллективной деятельности в учреждениях культуры и искусств.

Квалификационная характеристика художественного руководителя учреждения культуры клубного типа, его функции и обязанности.

Задания для семинарского занятия

1. Художественная деятельность, ее специфика.

2. Структура художественной деятельности.

3. Соотношение общих и специальных способностей.

4. Анализ ключевых понятий: опыт, общие и специальные способности, одаренность, талантливость, гениальность, творчество.

5. Структура музыкальных способностей.

6. Ведущие отечественные и зарубежные научные подходы к развитию специальных (творческих) способностей детей и подростков.

7. Технологии развития творческих способностей детей и подростков.

 

Задания для семинарского занятия

1. Дать определение понятий «технология», «педагогическая технология», «технологии социально-культурной деятельности».

2. Технологии в работе учреждений культуры по сохранению народного художественного творчества.

3. Подготовить сообщение о деятельности различных регионов Российской Федерации по сохранению традиционной народной культуры.

 

Задания для семинарского занятия

1. Структура и основные направления работы этнокультурного центра по сохранению и развитию народной художественной культуры.

2. Формы работы по популяризации и возрождению национального искусства в этнокультурном центре

3. Опыт работы этнокультурных центров по популяризации национального искусства.

4. Деятельность этнокультурных центров по патриотическому воспитанию граждан.

5. Деятельность этнокультурных центров по интернациональному воспитанию граждан.

 

Тема 6. Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества

Значение планирования деятельности в коллективе народного художественного творчества. Источники планирования. Виды планов. Структура плана коллектива народного художественного творчества.

Методика формирования плана и его утверждение. Виды учетной документации.

Тема 1. Подготовка руководителей НХТ в первые годы советской власти

Подготовка инструкторов художественных коллективов на курсах при Домах народного творчества в первые годы советской власти. История становления и развития системы подготовки руководителей художественных коллективах в средних и высших профессиональных образованиях по направлению «культура и искусство».

Тема 2. Подготовка руководителей НХТ в 20-30 годы

Подготовка руководителей художественной самодеятельности в культурно-просветительных школах. Содержание и структура профессиональной подготовки.

Тема 3. Создание системы среднего специального и высшего образования в 40-60 годы

История становления и развития системы подготовки руководителей художественных коллективов в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях по направлению «культура и искусство». Содержание подготовки. Создание государственных образовательных стандартов. Деятельность Учебно-методического объединения по народной художественной культуре. Роль современных информационных технологий, дистантных форм обучения в подготовке и повышении квалификации руководителей коллективов НХТ.

Тема 4. Деятельность вузов культуры и искусств по подготовке кадров для народного художественного творчества

Создание и деятельность факультетов культурно-просветительной работы в вузах культуры по сохранению и развитию народного творчества населения. Участие вузов культуры в разработке государственных образовательных стандартов (1993, 2004, 2010). Творческая и научная деятельность педагогических коллективов вузов по пропаганде НХТ.

Тема 5. Учреждения системы повышения квалификации по специальности «культура и искусство»

Государственная система повышения квалификации специалистов в области культуры, искусства и образования. Государственные институты, академии, университеты повышения квалификации и переподготовки специалистов в области культуры и искусства. Основные направления переподготовки. Содержания программ переподготовки и повышения квалификации.

Тема 6. Государственные образовательные стандарты по направлению подготовки «Народная художественная культура»

Понятие «стандарты в образовании». Государственный стандарт в области высшего и среднего профессионального образования по специальности «Народная художественная культура». Принципы. Структура. Содержание. Требования к реализации.

Федеральные образовательные стандарты в области образования. Новая идеология и концепция стандартов. Принципы построения. Компетентностный подход. Структура и содержание профессиональной подготовки. Требования к реализации.

Социальное партнерство «вуз-работодатель» в создании условий реализации ФФГОС ВПО.

Вопросы для семинарского занятия

1. Дать определение проектной деятельности как инновационному, творческому преобразованию социально-культурной реальности.

2. Дать характеристику классификацию проектной деятельности: по способу (методу) проектирования (философско-теоретическое, духовно-ценностное проектирование, художественное проектирование); по объекту проектирования (социальное; педагогическое; инженерное и др.).

3. Народное художественное творчество как объект проектирования.

4. На примере региональных программ и проектов показать варианты сохранения народной художественной культуры.

 

Билеты к курсовому экзамену

1. Предмет и задачи курса «Организация и руководство НХТ», его взаимосвязь с другими предметами.

2. Деятельность учреждений культуры и образования по возрождению традиционного народного творчества в современных условиях.

3. История развития народного художественного творчества в дореволюционной России (до 1917 года).

4. Технологии возрождения традиционной народной культуры в учреждениях культуры и образования в современной России.

5. История развития народного художественного творчества в России с 1917 года по начало 1930-х годов.

6. Основные направления и формы деятельности современных учреждений культуры по пропаганде народного художественного творчества

7. Развитие народного художественного творчества в СССР, включая период Великой отечественной войны.

8. Материально- техническое и кадровое обеспечение народного художественного творчества в учреждениях культуры и искусств.

9.Развитие народного художественного творчества в СССР в период с 1960 по 1985 годы.

10. Технологии работы коллективов народного художественного творчества в Домах национальностей и этнокультурных центрах.

11. Государственная политика в области сохранения и развития народного художественного творчества на рубеже XX-XXI веков.

12. Сущность понятий «организация», «управление», «руководство» народным художественным творчеством

13. Классификация и функции самодеятельного художественного творчества населения в современный период.

14. Система учреждений культуры и искусства, занимающихся сохранением и раз-витием народного художественного творчества. Их характеристика.

15..Деятельность Домов народного творчества в Российской Федерации по пропа-ганде и развитию народного художественного творчества.

16. Планирование и учет работы коллектива народного художественного творче-ства в учреждениях культуры.

17. Виды и специфика коллективов самодеятельного народного художественного творчества.

18. Технология проведения фестивалей и конкурсов народного художественного творчества.

19. Художественно-педагогическая деятельность в коллективе народного художественного творчества

20. Оценка качества результатов деятельности учреждений НХТ по возрождению народной художественной культуры.

21. Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий коллектива народного художественного творчества

22. Технологии управления персоналом в учреждениях НХТ. Формы управленческих отношений в коллективах НХТ.

23. Технологии работы коллективов народного художественного творчества в Домах национальностей и этнокультурных центрах.

24. Подготовка руководителей народного художественного творчества в первые годы советской власти.

25. Подготовка руководителей народного художественного творчества в 20-30 годы в России.

26. Оценка качества результатов деятельности учреждений НХТ по возрождению народной художественной культуры

27. Создание системы среднего специального и высшего образования в СССР в 40-60 годы в области культуры и искусства.

28. Программирование как метод управления развитием народного художественного творчества. Федеральная целевая программа «Культура России».

29. Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию НХТ в современных условиях.

30. Самодеятельность как философское и социально-педагогическое явление.

31. Сущность творчества и особенности творчества любителей. Определение творчества. Признаки творческой личности.

32. Формальные и неформальные организации: сущностные отличия и свойства. Классификация неформальных художественных объединений.

33. Правовые и нормативные основы организации художественной самодеятельности.

34. Основные направления деятельность руководителей художественного творчества любителей народной художественной культуры.

35. Научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности. Сущность методической деятельности.

36. Современная структура художественного любительства в России. Развитие детской художественной самодеятельности. Повышение качества педагогического процесса в детских коллективах.

37. Возрождение фольклорных традиций народного творчества в 80-е годы в Российской Федерации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А) Основная литература

1. Лапшин, Н. П. Основы менеджмента в социально-культурной сфере: учеб. пособие / Н. П. Лапшин; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2005. - 130 с. - Библиогр.: с.129-130. - 40-.

2. Чарная, И. В. Введение в экономику культуры: учеб. пособие / И. В. Чарная; Моск. гос. ун-т куль-туры и искусств. - М.: МГУКИ, 2006. - 126 с. - Прил.: с.120-126. - Библиогр.: с.117-119. - ISBN 5-94778-141-7: 46-20-.

3. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - Изд. 3-е; стереотип. - СПб.; М.; Краснодар: Планета музыки: Лань, 2007. - 527 с.: схем.,табл. - Библиогр.: с.524-525. - ISBN 978-5-8114-0517-6: 250-03-.

4. Чижиков, В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2008. - 607 с.: табл. - Библиогр.: с. 598-600. - ISBN 5-94778-029-1: 149-.

5. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник / А. Д. Жарков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: ИД МГУКИ, 2007. - 479 с. - ISBN 978-5-94778-171-7: 462-; 400-; 462-.

6. Новикова, Г. Н. Менеджмент творческо-производственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Г. Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 136-139. - ISBN 978-5-94778-320-9: 120-.

7. Новикова, Г. Н. Менеджмент творческо-производственной деятельности (технологии, ресурсы) [Текст]: учеб. пособие / Г. Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2014. - 98 с. - Библиогр.: с. 93-98. - ISBN 978-5-94778-353-7: 350-.

8. Чарная, И. В. Экономика культуры [Текст]: учеб. пособие / И. В. Чарная; Моск. гос. ин-т культуры. - М.: МГИК, 2015. - 211 с. - Библиогр.: с. 209-211. - 534-.

9. Тульчинский, Григорий Львович. Маркетинг в сфере культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Григорий Льво-вич, Екатерина Леонидовна; Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова; Санкт-Петербургский филиал Гос. ун-та - Высшая школа экономики. - Москва: Планета музыки, 2009. - 496 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0955-6: 28 474.10 р.

10. Тульчинский, Григорий Львович. Менеджмент в сфере культуры [Текст] [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Туль-чинский Григорий Львович, Шекова Екатерина Леонидовна; Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. - Москва: Планета музыки, 2013. - 544 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специ-альная литература). - Рекомендовано Министерством общего и профессионального об-разования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихсяпо специальности «Культурология». - Библиогр.: с. 536-539. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 978-5-8114-0517-6: 406.01.

11. Шекова, Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях [Электронный ресурс]: [учеб. пособие] / Е. Л. Шекова; Шекова Е.Л. - Москва: "Лань", "Планета музы-ки", 2014. - ISBN 978-5-8114-1426-0.

12. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры [Электронный ресурс]: [учеб. пособие] / Е. Л. Шекова [и др.]; Е. Л. Шекова [и др.]; под ред. Е. Л. Шековой. - Москва: Планета музыки, 2012. - 152, [3] с.; 21 см. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Библиогр.: с. 154 (5 назв.). - ISBN 978-5-8114-1383-6, 978-5-91938-068-9.

13. Артемьева, Татьяна Владимировна. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и обра-зования [Электронный ресурс]: учеб. пособия / Татьяна Владимировна, Григорий Львович; Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский; Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ). - Москва: Планета музыки, 2010. - 288 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специальная ли-тература). - ISBN 987-5-8114-1086-6.

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета)

1. Народное художественное творчество как педагогическое понятие. Педагогический потенциал народного художественного творчества.

2. Предмет и задачи педагогики народного художественного творчества как одной из отраслей современной педагогической науки.

3. Междисциплинарный характер педагогики народного художественного творчества.

4. Проблематика терминологии в народном художественном творчестве. Любительство, народное художественное творчество, социально-культурное творчество.

5. Народное художественное творчество как педагогическая система.

6. Познавательная функция народного художественного творчества.

7. Народное художественное творчество и воспитание личности.

8. Эстетическая функция народного художественного творчества.

9. Народное художественное творчество как особый вид коммуникации.

10. Компенсаторная функция народного художественного творчества.

11. Психотерапевтическая функция народного художественного творчества.

12. Социализация и социальная адаптация личности посредством народного художественного творчества.

13. Любительские кружки и студии в России конца XIX – начала XX вв. Формы руководства.

14.  Художественная самодеятельность 30-х годов («Синяя блуза», ТРАМы агитпропбригады).

15. Художественная самодеятельность в годы Великой Отечественной войны.

16. Этапы развития художественной самодеятельности. 

17. Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР в послевоенные годы.

18. Становление государственной системы подготовки кадров народного художественного творчества.

19. Отличительные черты художественной самодеятельности 70-х годов.

20. Изменения духовных потребностей и структуры досуга населения России как факторы снижение численности коллективов художественной самодеятельности и их участников.

21. Состояние, проблемы и тенденции развития народного художественного творчества в современной России.

22. Подготовка и переподготовка кадров руководителей самодеятельных художественных коллективов.

23. Понятие о коллективе народного художественного творчества и основные стадии его развития.

24. Основные компоненты педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества. Дидактические принципы и условия педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества.

25. Содержания педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества.

26. Цели и задачи педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества.

27. Особенности взаимодействия объекта и субъекта в народном художественном творчестве.

28.  Формы и методы педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества

29. Организация коллективной, групповой и индивидуальной работы с участниками в коллективах народного художественного творчества

 

30. Психолого-педагогическая диагностика. Типы. Методы диагностики. Требования педагогической диагностики. 

31. Классификация коллективов народного художественного творчества.

32. Направления деятельности творческого коллектива.

33. Основополагающие принципы методики педагогического руководства коллективами НХТ. 

34. Функции руководителя коллектива: педагогические, художественно-творческие, социально-психологические, организационные.  

35. Функции художественно-творческой деятельности. Особенности художественно-творческой деятельности любителей искусства

36. Виды художественно-творческой деятельности: творческая и репродуктивная.

37. Творческий процесс. Особенности творческого процесса в авторском и исполнительском художественном творчестве.

38. Организация процесса коллективного творчества.

39. Современные методы арт-терапии.

40. Организация художественно-творческой деятельности в детском коллективе

41. Диагностика социально-психологической структуры коллектива. Социометрия.

42. Методы руководства межличностным общением в коллективе народного художественного творчества.

43. Критерии подбора репертуара.

44. Нормативная документация, регламентирующая деятельность коллектива народного художественного творчества.

 

Структура лекций для заочного обучения

«Организация и управление НХТ»

Раздел № 1 Теоретические основыпедагогики народногохудожественного творчества

Тема 1. Введение в дисциплину «Педагогика народного художественного творчества». Предмет и задачи курса. Педагогика народного художественного творчества в профессиональной подготовке студентов. Основные разделы курса. Источники изучения материалы. Формы контроля.

Тема 2. Проблематика терминологии «Народное художественное творчество», «Художественная самодеятельность», «Любительство», «Социально-культурное творчество». Историко-культурологический анализ.

Тема 3. Предмет и задачи педагогики народного художественного творчества как одной из отраслей современной педагогическойнауки.

Междисциплинарный характер педагогики народного художественного творчества, ее связь с этнопедагогикой, социальной педагогикой, этнопсихологией, арт-терапией, социально-культурной деятельностью и др.

Тема 4. Педагогический потенциал народного художественного творчества и проблемы его реализации в современных условиях. Познавательная функция народного художественного творчества. Народное художественное творчество и воспитание личности. Эстетическая функция народного художественного творчества. Народное художественное творчество как особый вид коммуникации. Компенсаторная функция народного художественного творчества. Психотерапевтическая функция народного художественного творчества.

Социализация и социальная адаптация личности посредством народного художественного творчества.

Возможности народного художественного творчества в патриотическом воспитании, формировании и развитии духовно-нравственной культуры личности, в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.