Формы, методы и средства реализации программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формы, методы и средства реализации программы

2020-03-31 107
Формы, методы и средства реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формы Методы Средства
Специально организованная деятельность по физическому воспитанию;  - Спортивные и физкультурные праздники (в том числе совместно с родителями)  - Досуги;  - Дни здоровья;  - Спортивные игры;  - Подвижные игры;  -Утренняя гимнастика; - Гимнастика после дневного сна;  - физминутки;  -Пальчиковая гимнастика; - Коррегирующая гимнастика;  -Гимнастика для глаз; - Самомассаж;  -Дыхательные упражнения;  -Точечный массаж;  -Самостоятельная двигательная деятельность детей;  -Закаливание;  - Прогулки; -Клубный час Наглядные:  - Показ упражнений (взрослым и ребенком); - Использование моделей, пособий, зрительных ориентиров; - Имитация.  Словесные:  Объяснения, пояснения, указания; - Вопросы к детям;  - Беседа; - Название упражнения; - Комментирование; - Команды; - Рассказ; - Выразительное чтение;  Практические:  - Повторение упражнений;  - Проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.   Наглядность (схемы, картинки, фотографии модели), пособия, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, картотеки по различным направлениям оздоровительно работы, художественная литература, презентации, видео.

 

Совместная деятельность педагогов и детей.

непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах
Физкультурные занятия: - сюжетно-игровые, - тематические, -классические, -тренирующие, - на улице, Общеразвивающие упражнения: -с предметами, - без предметов, -сюжетные, -имитационные. Игры с элементами спорта. Спортивные упражнения Индивидуальная работа с детьми. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Утренняя гимнастика: -классическая, -игровая, -полоса препятствий, -музыкально-ритмическая, -аэробика, - имитационные движения. Физкультминутки. Динамические паузы. Подвижные игры. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Проблемные ситуации. Имитационные движения. Спортивные праздники и развлечения. Гимнастика после дневного сна: -оздоровительная, -коррекционная, -полоса препятствий. Упражнения:                                                     - корригирующие -классические, - коррекционные.

Модель взаимодействия инструктора по физической культуре.

 Ø С заведующим, стар.воспитателя – создает условия для физкультурно - оздоровительной работы, координируют работу педагогов.

. Ø С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.

. Ø С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.

 Ø С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.

 Ø С педагогом-психологом - способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов.

 -- С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико – грамматического строя речи, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.

Основные задачи работы с родителями

· установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

· объединить усилия для развития и воспитания детей;

· создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

· активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

· поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

активизировать семейные спортивные праздники

 

Формы работы с родителями.

Название Задачи Результат
Анкетирование - выявить роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей; - систематизировать знания родителей в области физической культуры; - заинтересовать родителей к новым формам семейного досуга; Помогает определить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ и разработать стратегию дальнейшего взаимодействия всех участников образовательного процесса
Родительские собрания - ознакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой ДОУ; - воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям. - расширяются представления об особенностях физического развития детей; - появляется интерес к физической культуре.
Изготовление наглядного материала и атрибутов для физкультурных занятий - привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома; - знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры; - способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности. - родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома; - знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.
Оформление фотовыставок Выставки совместных работ - повышать интерес детей к физической культуре и спорту; - воспитывать желание вести ЗОЖ; - воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям спортом; - расширять представление родителей и детей о формах семейного досуга.   - способствует повышению интереса детей к физической культуре, выполнению физических упражнений; - дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников.
Дни открытых дверей Конкурсы Совместные мероприятия - повысит у детей и их родителей интерес к физической культуре и спорту; - совершенствовать двигательные навыки - воспитывать физические и морально-ролевые качества; - закреплять у детей гигиенические навыки. Во время проведения совместных мероприятий царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре, эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.
Советы специалистов Консультации Совместные практикумы - рассказывать о значение физкультуры для человека; - повышать интерес к физической культуре; - воспитывать желание вести ЗОЖ; - формировать интерес к занятиям физкультурой Такие мероприятия вызывают у родителей желание заниматься сортом. В результате родители могут отвести своего ребёнка в спортивную секцию или кружок.

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.