Международно-правовая природоохранная практика — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Международно-правовая природоохранная практика

2020-04-01 140
Международно-правовая природоохранная практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Международно-правовая природоохранная практика имеет более чем вековую историю. Начало ей было положено заключением соглашений по регулированию использования и охраны ресурсов животного мира. В 1875 г. Австро-Венгрия и Италия приняли декларацию об охране птиц, а в 1882 г. была заключена конвенция о порядке регулирования рыболовства в Северном море. В том же году в Париже несколькими европейскими странами была подписана первая международная конвенция по защите полезных для сельского хозяйства птиц. В 1897 г. Россия, Япония и США подписали соглашение о совместном использовании и охране морских котиков в Тихом океане. Вообще, рыболовство, добыча китов и других морских животных - традиционная сфера международных соглашений. Сейчас в этой области действует более 70 договоров.

Важнейшим в истории межгосударственных соглашений является Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой, подписанный более 100 странами в Москве в 1963 г.

Проблема защиты окружающей среды от разрушения в ходе военных действий нашла отражение в подписанной в 1977 г. Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду, идея которой была выдвинута СССР. Термин "средства воздействия на природную среду" относится к любым средствам для изменения динамики, состава или структуры Земли или космического пространства путем преднамеренного управления природными процессами. Участники конвенции обязались не прибегать к военному или иному враждебному использованию средств воздействия на экосистему планеты, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия в качестве способов разрушения, нанесения ущерба другому государству. Конвенция является бессрочной.

Современное конвенционное регулирование направлено на предотвращение возможных последствий для окружающей среды опасных видов хозяйственной деятельности. Всеобщую заинтересованность представляет и сохранение биологического и ландшафтного разнообразия планеты. С этой целью международным сообществом были подписаны: Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц, Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, Конвенция об охране мигрирующих видов диких животных и др. Но одним из наиболее существенных достижений международного экологического сотрудничества является заключение в 1992 г. Конвенции о сохранении биологического разнообразия. В целях создания материальных стимулов сохранения биоразнообразия Конвенцией закреплено признание биологических ресурсов суверенной собственностью государств, располагающих ими. Кроме того, страны, владеющие большим разнообразием генофонда, согласно Конвенции, имеют право взимать плату за доступ к этому ценному ресурсу.

Другой эффективной формой международного сотрудничества является создание и деятельность межправительственных специализированных учреждений при Организации Объединенных Наций (ООН).

Реализация конституционного права наших граждан на благоприятную окружающую среду сегодня уже невозможна без международного экологического сотрудничества, поэтому Беларусь является активной его участницей. В развитии международного сотрудничества на многосторонней основе особое внимание в нашей республике уделяется обеспечению выполнения международных конвенций и подписанных к ним протоколов, разработке национальных механизмов их реализации, а также активизации сотрудничества с органами управления конвенциями.

Республикой Беларусь подписаны следующие основные конвенции и протоколы в области охраны окружающей среды:

Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, 17 ноября 1979 г.;

Протокол о сокращении выбросов серы и их трансграничных потоков по меньшей мере на 30% к Конвенции 1979 года о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, 13 июля 1985 г.;

Протокол об ограничении выбросов оксидов азота или их трансграничных потоков к Конвенции 1979 года о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, 4 ноября 1988 г.;

Венская конвенция об охране озонового слоя, 22 марта, 1985 г.;

Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, 16 сентября 1987 г.;

Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, 25 февраля 1991 г.;

Рамочная Конвенция ООН об изменении климата, 9 мая 1992 г.;

Конвенция ООН о биологическом разнообразии, 5 июня 1992 г.;

Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, 3 марта 1993 г. и др.

В рамках конвенций разработан ряд проектов (в частности, проект программы "Охрана атмосферного воздуха" с учетом выполнения Беларусью международных обязательств, установлены критические нагрузки на экосистемы Республики Беларусь под влиянием техногенного фактора, осуществлена работа по оценке эмиссионных факторов по тяжелым металлам и др.), предпринят комплекс мер по регламентации перемещения озоноразрушающих веществ (ОРВ) через государственную границу, сокращению производства и потребления ОРВ, создан банк данных об их импортерах и потребителях ОРВ в республике и т.д. Благодаря этим мероприятиям выбросы оксидов азота снижены на территории Беларуси до уровня 1987 г., а потребление озоно-разрушающих веществ за последние годы сократилось в 4 раза.

В контексте реализации Конвенции о сохранении биоразнообразия планеты Беларусь стала полноправным участником процесса создания Общеевропейской экологической сети территориальной охраны природы (EECONET), основной целью которой является сохранение пространственных и функциональных связей между природными экосистемами соседних стран. Большинство европейских стан обязались спланировать и создать такую сеть к 2010 г. Основными функциями экосети является предотвращение увеличения фрагментарности экосистем, выявление наиболее важных (ключевых) с точки зрения сохранения биоразнообразия территорий в отдельных европейских странах и обеспечение их охраны в рамках единой функционально и территориально связанной системы (путем создания в дальнейшем трансграничных охраняемых природных территорий). Идея создания EECONET оценивается специалистами как одна из лучших современных макрорегиональных инициатив.

Являясь одним из учредителей ООН, Республика Беларусь на постоянной основе поддерживает контакты с межправительственными организациями ООН: ЮНЕП, ЮНЕСКО, Всемирной метеорологической организацией (ВМО), ВОЗ, ЕЭК по проблемам окружающей среды и водным ресурсам, Международной справочной системой источников информации по окружающей среде (ИНФОТЕРРА), ОЭСР и др.

Расширяется взаимодействие Беларуси с такими крупными международными организациями, как Совет Европы, МАГАТЭ, Межгосударственный экологический совет (МЭС), Программа ТАСИС Европейского сообщества, Всемирный банк, Евробанк, а также органами, созданными для имплементации международных природоохранных конвенций и протоколов к ним и др.

В последние годы активизировалось сотрудничество природоохранных органов Беларуси с Программой развития ООН (ПРООН) в нашей республике, в рамках которой реализуются проекты по устойчивому развитию на областном, районном уровнях и межсекторные программы устойчивого развития.

За приверженность нашей страны идеям экоразвития и активную природоохранную позицию на 52-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (июнь 1997 г.) Республика Беларусь была избрана в Управляющий совет Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) на четырехлетний период (начиная с 1998 г.).

В области охраны окружающей среды у Беларуси много общих с другими странами СНГ проблем, оставшихся в наследство от Советского Союза, и в первую очередь - последствия катастрофы на ЧАЭС. Поэтому одним из первых документов, принятых в рамках СНГ после образования Содружества, явилось Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды, подписанное 8 февраля 1992 г. в Москве представителями 10 из 11 стран СНГ (Украина присутствовала в качестве наблюдателя).

Для практической реализации договоренностей, вытекающих из Соглашения, в июле 1992 г. в Минске на заседании руководителей природоохранных ведомств стран СНГ был подписан Протокол о создании и полномочиях Межгосударственного экологического совета (МЭС). В качестве постоянного рабочего органа МЭС был учрежден Секретариат совета со штаб-квартирой в Минске.

За период существования МЭС был принят ряд соглашений в области охраны окружающей среды:

Соглашение об охране и использовании мигрирующих видов птиц и млекопитающих и мест их обитания от 9 сентября 1994 г.;

Соглашение о книге редких, находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений - Красной книге СНГ от 23 июня 1995 г.;

Соглашение о контроле за трансграничной перевозкой опасных и других отходов от 12 апреля 1996 г.;

Соглашение об информационном сотрудничестве в области экологии и охраны окружающей природной среды от 6 июня 1997 г.;

Соглашение о принципах взаимодействия в области рационального использования и охраны трансграничных водных объектов от 6 июня 1997г.

Беларусь развивает и двустороннее сотрудничество в области охраны природы, прежде всего со странами СНГ, а также с другими сопредельными государствами и потенциальными инвесторами (Германией, Швейцарией, Швецией) и др. Подписаны и реализуются межправительственные соглашения с Латвией, Российской Федерацией, Украиной, а также межведомственные (между природоохранными ведомствами) - с Польшей, Данией, Молдовой, Литвой, Болгарией, Словакией.

Одним из главных направлений в сотрудничестве с Российской Федерацией является взаимодействие природоохранных органов приграничных территорий (Витебской, Могилевской, Гомельской, Брянской, Смоленской, Псковской областей). Продолжается работа природоохранных ведомств по унификации экологических норм и стандартов. С этой целью проведен семинар на тему "Сближение законодательной и нормативно-методической базы управления качеством окружающей среды в России и Беларуси". Осуществляются совместные меры по оздоровлению и охране трансграничных рек Днепра и Западной Двины.

Главным направлением взаимодействия Беларуси с Польшей в природоохранной сфере является охрана вод Западного Буга и его притоков, унификация действий по сохранению биоразнообразия Беловежской пущи и др.

И это лишь малая толика примеров международного природоохранного сотрудничества нашей страны.

Экологическая деятельность Республики Беларусь находит активную поддержку международных финансовых институтов. Так, из общей суммы займов (171,2 млн.долл.), выделенных Беларуси Всемирным банком (ВБ) за годы сотрудничества, четвертая часть была направлена на нужды, так или иначе связанные с экологией (заем на развитие лесного хозяйства, кредитный аванс на подготовку проекта энергосбережения на объектах социальной сферы). Еще 14 млн.долл. составила грантовая поддержка со стороны ВБ экопроектов Беларуси. Половина этой суммы пошла на реализацию проекта по прекращению применения озоноразрушающих веществ путем технического переоснащения предприятий; 1 млн.долл - на проект сохранения биоразнообразия лесов Беловежской пущи и Березинского заповедника, значительные суммы - на разработку проекта модернизации системы городского водоснабжения и проекта по созданию противопаводковой инфраструктуры в пойме р. Припяти. Однако условием дальнейшего кредитования экологической сферы республики ВБ определил серьезные изменения макроэкономической ситуации в Беларуси. Во всяком случае, перспективы дальнейшего экологического сотрудничества изучаются обеими сторонами. И среди них такие направления, как внедрение экономических инструментов в природоохранную деятельность, проблемы переработки промышленных отходов, введение налогов на товары, загрязняющие окружающую среду (ПЭТ-бутылки, аккумуляторы, асбест и т.п.), управление водными ресурсами и др.

Активное участие Беларуси в процессе международного экологического сотрудничества дает надежду на то, что наше возвращение на общемировые пути социально-экономического развития будет способствовать выходу из экологического кризиса совместно с другими странами. Для этого существуют реальные предпосылки. Беларусь имеет определенный материально-технический и интеллектуальный потенциал для совершенствования технологий в целях экологизации хозяйственной деятельности, поскольку очевидно, что спасение биосферы планеты - в повсеместном переходе на передовые мало - и безотходные технологии.

Обеспечение экологической безопасности страны тесно связано с интегрированием Беларуси в систему международного экологического сотрудничества. В Концепции государственной природоохранной политики Республики Беларусь поставлена задача участия республики в решении глобальных экологических проблем, в том числе: сохранении биологического разнообразия; охране озонового слоя; предотвращении антропогенного изменения климата; охране и восстановлении лесов; развитии и совершенствовании системы охраняемых природных территорий; регламентации международной торговли редкими и находящимися на грани исчезновения видами животных и растений.

По оценкам международных экспертов, благодаря своим лесным и водным ресурсам территория Беларуси выступает в качестве "компенсатора" трансграничных загрязнений, "поставляемых" из Европейского региона. Проводя сбалансированную экологическую политику на международной арене, Республика Беларусь исходит из необходимости нового, более справедливого международного экологического порядка, который позволит рассчитывать на предоставление существенной экологической "ренты" за сохранение "зеленых легких" Европы.

Национальные и международные эксперты считают, что привлечение в Беларусь передовых малоотходных и природоохранных технологий, а также масштабная реабилитация экосистем, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, способны кардинально укрепить экологическую безопасность нашей страны. Ввиду сложной экономической ситуации в настоящее время эти стратегические задачи вынужденно отодвигаются на второй план. Их решение станет возможным после поступления в страну крупных международных кредитов или целевых "экологических" инвестиций из внешних источников.

В нынешних условиях важное значение приобретают тактические задачи, включая реализацию так называемых программ "скорой экологической помощи". В числе наиболее неотложных оперативных проблем - мониторинг опасных природных и техногенных процессов, обеспечение руководства страны прогнозно-аналитической информацией о потенциальных экологических угрозах.

Для обеспечения мониторинга природных процессов зачастую требуется незначительная внешняя помощь, достаточно лишь получение разовых зарубежных грантов. Необходимо отметить, что международные доноры, как правило, с пониманием реагируют на просьбы Республики Беларусь о содействии в оснащении национальной системы мониторинга. Помогая нашей стране, зарубежные доноры ставят целью уменьшение собственных экономических потерь из - за возможных трансграничных катастроф и стихийных бедствий.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственным комитетом по гидрометеорологии и другими органами государственного управления значительное внимание уделяют работе по продвижению белорусских проектов по линии международных и региональных межправительственных организаций.

Разблокированы предназначенные для белорусских экологических проектов средства программы технического содействия Европейского Союза (ЕС) странам СНГ (Программа "ТАСИС").

Республика Беларусь присоединилась к значительному числу важнейших природоохранных конвенций и протоколов ООН, ряду европейских договоров и соглашений СНГ, а также подписала двусторонние документы с сопредельными государствами в области охраны и рационального использования приграничных природных ресурсов и комплексов.

С учетом принципов и норм международного экологического права и обязательств приняты в новой редакции законы: "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (2000 г.), "Об отходах" (2000 г.), "О государственной экологической экспертизе" (2000 г.), "Об охране окружающей среды" (2002 г.), "Об охране атмосферного воздуха" (1997 г.), Водный кодекс Республики Беларусь (1998 г.), Кодекс Республики Беларусь о земле (1999 г.), а также впервые разработанные законы: "О радиационной безопасности населения" (1998 г.), "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (1998 г.), "О питьевом водоснабжении" (1999 г.), "Об особо охраняемых природных территориях и объектах" (2000 г.), "О гидрометеорологической деятельности" (1999 г.), "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (2001 г.), "Об охране озонового слоя" (2001 г.), "О растительном мире" (2003 г.) и значительное число подзаконных актов. В стране заложены правовые основы достаточно гибкой системы экологического лицензирования; экологической экспертизы; системы нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ; экологической сертификации.

Для выполнения обязательств Беларуси после присоединения к Орхусской Конвенции необходимо принять нормативные правовые акты, которые позволяли бы общественности реализовать свое право на получение доступа к экологической информации, касались бы процедур общественных слушаний по вопросам окружающей среды. Важно также создать юридические условия для формирования системы субрегионального сотрудничества по обмену экологической информацией с соседними государствами. В целях реализации международных обязательств целесообразно разработать и принять специальный законодательный акт "Об экологической информации".

В связи с присоединением Беларуси к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата назрела необходимость создания нормативно-правовой базы по предотвращению последствий опасных изменений климата, адаптации развития экономики страны к изменениям климата; разработки системы нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения субъектов энергетического рынка между собой, с органами государственного управления и общественностью.

 

Планы Беларуси в международном сотрудничестве по охране окружающей среды

 

На V-ой Конференции "Окружающая среда для Европы" 12 стран бывшего СССР, в том числе Беларусь, подписали Экологическую стратегию для региона ВЕКЦА (Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии). Применительно к Республике Беларусь работа по улучшению национального законодательства должна проводиться на фоне углубления сотрудничества со странами ВЕКЦА при использованием опыта стран Центральной и Восточной Европы. В период с 2006 г. по 2010 г. предстоит осуществить следующие меры по согласованию национального законодательства с международными правовыми актами в данной сфере:

присоединиться к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду (1992 г.) в целях ускорения создания национальной природоохранной нормативно-правовой базы, а также ратифицировать Протокол по стратегической экологической оценке, принятый на V-ой Конференции "Окружающая среда для Европы" (май 2003 г.);

учитывая возрастающую роль общественности и органов местного самоуправления в решении глобальных, региональных и местных проблем охраны окружающей среды, целесообразно присоединиться к Протоколу о регистрах выбросов и переносах загрязнителей к Орхусской конвенции, принятому на V-ой Конференции "Окружающая среда для Европы" в мае 2003 г.;

подготовить обоснования для присоединения Республики Беларусь к Киотскому протоколу к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата;

расширить международное сотрудничество в области решения проблем защиты озонового слоя планеты путем принятия дополнительных обязательств в рамках Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой;

учитывая существенное значение для Беларуси проблемы возмещения трансграничного вреда, создать условия для присоединения к Гетеборгскому Протоколу к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;

обеспечить включение в национальное водное законодательство международных обязательств, предусмотренных Конвенцией по охране и использованию трансграничных водотоков, а также создание механизма их реализации для охраны и устойчивого использования трансграничных вод (реки: Буг, Днепр, Западная Двина, Неман и др.) и водных объектов, а также усиления региональной водной политики;

в целях выполнения обязательств, предусмотренных Конвенцией о трансграничном воздействии промышленных аварий, ратифицированной Республикой Беларусь в мае 2003 г., необходимо провести переговоры по выработке системы мер по предотвращению промышленных аварий, обеспечению готовности к ним и ликвидации их последствий и заключить двусторонние договоры в отношении опасных промышленных объектов, расположенных на территории сопредельных государств, а также внести соответствующие изменения в закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

обеспечить совершенствование правового и экономического механизмов охраны земель от деградации и выбытия наиболее плодородных земель из сельскохозяйственного оборота, а также разработку и внедрение мер по выполнению решений Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием;

создать правовые и организационные условия для разработки и принятия национального ландшафтного законодательного акта с последующим присоединением к Европейской ландшафтной конвенции (Флоренция, 2000 г.);

в целях реализации Картахенского протокола к Конвенции о биоразнообразии ускорить принятие Закона "О безопасности в генно-инженерной деятельности" и системы подзаконных актов, обеспечивающих исключение неблагоприятного воздействия на сохранение биоразнообразия современных биотехнологий и осуществление эффективного контроля за трансграничным перемещением, ввозом и вывозом генно-инженерных организмов;

ввести законодательный запрет на использование автомобильного топлива, содержащего свинцовые добавки, что позволит ускорить приведение состояния транспортного комплекса страны в соответствие европейским стандартам и снизит уровень загрязнения окружающей среды.

В среднесрочный период (2011-2015 гг.) предполагается осуществить следующие меры по обеспечению согласования национального природоохранного законодательства:

совершенствование системы государственных стандартов качества атмосферного воздуха с учетом международного опыта и рекомендаций в целях унификации со стандартами ЕС;

завершение создания экономико-правового механизма охраны окружающей среды, соответствующего требованиям устойчивого развития и обеспечивающего реализацию принципа "загрязнитель платит";

совершенствование правового механизма государственного контроля за трансграничным перемещением промышленных и опасных отходов;

формирование рынка экологических услуг, развитие страхования экологических рисков, аудита и предпринимательства;

создание эффективной системы стимулирования производства экологически чистой и безопасной продукции.

В долгосрочной перспективе (2016-2020 гг.) следует активизировать участие Республики Беларусь в международных усилиях по выработке норм, критериев и процедур в области ответственности государств за причинение ущерба здоровью населения и окружающей среде теми видами человеческой деятельности, которые оказывают или создают реальную угрозу причинения трансграничного ущерба.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды ведет активное сотрудничество с рядом международных, финансовых организаций, а также государственных агентств по охране окружающей среды среди которых:

ü Всемирный Банк

ü Программа Тасис Европейского Союза

ü Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН)

ü Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР)

ü Организация безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ)

ü Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)

ü Программа по окружающей среде Организации Объединенных Наций (ЮНЕП)

ü Шведское агентство охраны окружающей среды

ü Датское агентство охраны окружающей среды и др.

В течение этих лет были задействованы практически все каналы получения финансовой помощи - от институционального и реабилитационного займов, до грантовой помощи, - с помощью которой был реализован ряд совместных проектов в области:

ü охраны биоразнообразия лесов Беловежской пущи

ü вывода из обращения озоноразрушающих веществ

ü развития лесного хозяйства

ü укрепления институционального потенциала в области обеспечения соблюдения экологического законодательства

ü изменения климата (подготовка первого национального сообщения)

Экспертами Всемирного Банка были подготовлены два основополагающих исследования "Обзор стратегии Республики Беларусь в области охраны окружающей среды" в 1993 и 2001 годах. В обзоре анализируется взаимосвязь основных макроэкономических тенденций и экологических аспектов развития, дается характеристика системы управления в области охраны окружающей среды, приводится всесторонний анализ экологических аспектов эффективности потребления энергии и положение дел в секторе водоснабжения и канализации, рассматриваются вопросы управления природными ресурсами, особенно в контексте сельского и лесного хозяйства, а также биоразнообразия. Особое внимание в обзоре уделено изучению экологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также возможным мерам по уменьшению степени продолжающегося воздействия радиоактивного загрязнения.

Минприроды принимает активное участие в работе целого ряда рабочих групп:

ü Специальной Рабочей Группы по экологическому мониторингу

ü Рабочей группе старших должностных лиц

ü Рабочей группе Сторон Орхусской Конвенции

ü Целевой группе по доступу к правосудию

ü Рабочей группе по электронным средствам массовой информации и др.

Минприроды имеет налаженные связи с Директоратом по охране окружающей среды (ОЭСР) и Специальной Рабочей группой по реализации Программы действий по охране окружающей среды для Центральной и Восточной Европы (СРГ ПДООС).

Деятельность отдела стран, не входящих в ОЭСР, директората по охране окружающей среды сосредоточена на трех основных направлениях: реформировании в секторе городского водоснабжения и канализации, финансировании природоохранной деятельности и реформировании политики в области охраны окружающей среды.

Основным органом, работающим между заседаниями рабочей группы, является Бюро СРГ ПДООС. Оно собирается два раза в год и дает СРГ ПДООС рекомендации по деятельности, связанной с составлением и реализацией программ ее работы, а также с организацией различных встреч. На ближайшие 3 года в состав данного Бюро вошли представители пяти стран региона ВЕКЦА и пяти стран-доноров. Впервые в состав Бюро вошли представители Республики Беларусь.

Одним из наиболее важных результатов сотрудничества СРГ ПДООС со странами ВЕКЦА, в том числе с Республикой Беларусь является Стратегия экологического партнерства для стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии (ВЕКЦА). Стратегия была создана непосредственно экспертами стран ВЕКЦА. Она ставит своей целью поиск решений для общих экологических проблем этих стран на основе тесного сотрудничества и содержит семь ключевых областей действий:

Совершенствование экологического законодательства, политики и институциональной базы;

Уменьшение риска для здоровья людей посредством предотвращение и ограничения загрязнения окружающей среды;

Устойчивое управление природными ресурсами;

Комплексный учет экологических соображений в процессе развития ключевых экономических секторов;

Создание и укрепление механизмов мобилизации и распределения финансовых ресурсов для достижения экологических целей;

Предоставление информации для принятия экологических решений, содействие участию общественности и экологическое образование;

Выявление и решение трансграничных проблем и укрепление сотрудничества в рамках международных конвенций.

Республика Беларусь принимала активное участие в разработке данной стратегии, и ее основные положения и заложенные в ней ключевые области действий во многом совпадают с основными направлениями государственной экологической политики нашей страны.

В январе 2009 года в Верхнедвинском районе Витебской области Беларуси начались работы в рамках проекта Программы развития ООН (ПРООН) по восстановлению нарушенного торфяного болота Освейское. Восстановить гидрологический режим территории планируется путем каскадного перекрытия перемычками осушительной сети. Проектом предусмотрено строительство 11 перемычек на дренажных каналах, а также создание системы мелководных водоемов с регулируемой глубиной. Верховое болото Освейское - уникальная территория, где обитает много редких и занесенных в Красную книгу Республики Беларусь видов животных и растений.


Заключение

 

Международное сотрудничество - все направления и формы межгосударственных и межучрежденческих контактов - в области охраны окружающей природной среды с 70-х гг. развивалось весьма активно. Оно стало более интенсивным как по линии прямого политического сотрудничества государств, так и по линии экономического, культурного и научно-технического сотрудничества в рамках правительственных и неправительственных организаций на всех уровнях.

Отношение государств, организаций, политических деятелей, ученых, представителей всех профессий и слоев населения к охране окружающей среды стало более квалифицированным, научно обоснованным, сбалансированным. Это проявилось в том, что в многочисленных международно-правовых актах, принятых за последние десятилетия, в решениях и резолюциях международных организаций, конференций, совещаний, в планах, проектах и программах совместной деятельности, а также в конкретной практической природоохранительной работе регулярно уделяется должное внимание как защите отдельных природных объектов и экологических систем, так и разработке и осуществлению мер всесторонней охраны природной среды в целом.

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.