Отражение бытовой культуры французов в интерьере — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Отражение бытовой культуры французов в интерьере

2020-04-01 119
Отражение бытовой культуры французов в интерьере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В современном мире назрела потребность в осмыслении быта, как части обыденной, повседневной жизни и ценности современной культуры, и в утверждении их исторической и культурной значимости. Быт и повседневность - это действительность, в которую человек погружен каждый день и каждый час, которую он переживает в своих ощущениях и создает в общении с другими людьми. «Быт»,- по выражению Л.М. Баткина, - это, в конечном счете, проявление бытия эпохи, ее коренных свойств, дающих о себе знать в более обыденном, обедненном, ссохшемся, ситуативном, «бытовом» модусе». Обыденность как мир предметов и чувственных ощущений, мир социокультурной коммуникации и здравого смысла сегодня рассматривается как социально культурное явление.

Жилище человека, как часть среды, в которой проходит его повседневная жизнь (дом, квартира, комната), предстает в качестве «хронотопа», наполненного вещами, знаками, смыслами, функциональными составляющими. Предметно-бытовое окружение человека является одной из ярких социокультурных характеристик, а пространство интерьера жилища и его вещевое наполнение рассматриваются в качестве форм проявления социального пространства и культуры быта в целом.

До нашей эры первыми интернациональными этностилями было наследие египетских фараонов, шумеров и ассирийцев (элементы этих стилей послужили основой для зарождающегося античного классицизма). В нашей же эре первым стилем подобного уровня стала французская готика. Элементы французского готического изящества и шика органично вплелись в другие этностили. Однако, наиболее глубоко ими прониклась именно Франция, сделав готику праосновой для французского стиля в целом.

Поэтому в случае с Францией стиль понимается как нечто более широкое, чем разновидность интерьера, скорее как образ жизни. Все здесь отличается своей неповторимой эстетикой. В эстетике французского традиционного дома ценится каждая вещь, особенно если она «с историей», с легендой о происхождении.

По французскому канону ключом любого интерьера становятся вещи уникальные, причем зачастую в своей стилистике рассчитанные на легкое шокирование взгляда случайного посетителя чужого жилища. За внешней простотой, которая таит в себе глубокую неоднозначность французского интерьера, открывается огромный пласт культуры оформления: средние века, ренессанс, барокко, директория, ар деко, модерн, пятидесятые годы...

Парижские блошиные рынки или flea-markets известны далеко от берегов Сены. И жилище французов, порой не без помощи профессиональных декораторов, превращаются в набор вещей, подобранных скрупулезно и придирчиво, но создающих впечатление художественного беспорядка, случайности и легкой импровизации.

Франция всегда выступала как законодательница моды. Внутренняя потребность и отличительный признак этой культуры выражаются в том, чтобы уметь отразить свое время, передать его атмосферу, самые актуальные веяния, эстетику момента. Богатейшая история французского интерьера вновь и вновь переживает бархатную революцию, приобщается к радостям свободы через игру цвета. Интерьер в ее рамках, несмотря на наличие больших монохромных (чаще всего почти белых) поверхностей, всегда композиционно обыгран и насыщен вещами, выражающими культурные ценности. Времена неизбежно меняются, новейшие технологии несут новые привычки, в доме появляется домашний кинотеатр с плоским экраном, бэйербон-система... В свою очередь, по-французски эмоциональное восхищение высокими технологиями порождает моду на стилевой «хай-тек», что выражается во введении в интерьер технических коммуникаций, например, открыто проложенных по стенам стальных воздуховодов.

Современный французский стиль «публичных заведений» в высшей степени эклектичен и больше всего напоминает афро-арабский фьюжн: элементы культур разных стран и эпох сосуществуют и дополняют друг друга.

Эстетика аутентичных частных интерьеров может показаться более чем скромной. В ней главенствуют не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и чуткое стилевое единство со всей обстановкой жилища, гармония старинных предметов с ультрасовременными.

Дизайн французского интерьера крайне редко выдержан в одной тональности. Контрастный тон присутствует, как правило, в небольших объемах. Для белого - черный. Для темно-бордового - белый. Контрастный цвет может быть заявлен в чем угодно, но для излюбленных интерьеров «в белом» - это чаще всего технические устройства, аудио-видео, журнальные столы, кухонное оборудование, а также футуристические инсталляции из металла.

Многие крупные декоративные элементы интерьера по-французски имеют разномасштабную пятнистую текстуру. Они похожи на увеличенные до гигантских размеров фрагменты картин, которым прихотью декоратора придана метрическая повторяемость. Как правило, пятнистая поверхность и придает переходу между контрастными цветами действительно французский акцент. Конкретных способов создания пятнистых стен, полов или обивки мебели великое множество: от довольно экстравагантных приемов облицовки из битой керамики, осколков зеркал или утопленных в штукатурку керамических шариков, до беспроигрышной «шахматной доски» из плитки двух цветов. Индустрия дизайна без устали синтезирует все новые и новые крупномасштабные пятнистые текстуры: обои, специальные обивочные ткани, штукатурные смеси, многоцветный линолеум, особый декоративный пластик, тканые настенные шпалеры.

Широко распространенный стиль «настенной живописи» в духе импрессионизма и абстракционизма породил свой способ оформления - без багетов и рам, «навылет». Порой для завершения интерьера достаточно одной акцентирующей работы, но место для навески картины необходимо подобрать с точностью до миллиметра: прагматизм и практичность необходимы для подчеркивания элегантности и изысканности.

Считается, что именно благодаря французам человек впервые смог взглянуть на мир сквозь прозрачную поверхность, поскольку стекло для окон появилось как элемент французской готической архитектуры (до 1147 года в Европе окна представляли собой узкие проемы, закрываемые деревянными ставнями, - это было вызвано необходимостью ведения оборонительных действий, защиты от холода и просто в связи с отсутствием стекольного производства). Окна во французских домах, кстати, до сих пор - от пола до потолка и всегда имеют маленькие балкончики.[42]

Франция также синоним истинного шика и роскоши. Стиль дворцовой, парадной роскоши в интерьере сложился на несколько веков позже готики, в середине XVII века. Главный пример изящного шика по-французски - Версаль (резиденция Людовика XIV короля-«солнце»). Для оформления помещений в этот период использовались дорогие ткани ручной работы с вплетенными золотыми нитями, бархат, парча. Драпировка залов, будуаров, кабинетов отличалась сложностью кроя, изысканностью линий. В тканях преобладали рисунки с цветочным, растительным орнаментом, отличающиеся сочностью натуральных оттенков и буйством красок - популярные и сегодня. К слову, эскизы для гобеленов делал даже Рубенс. С 1850 года, в период второго рококо, национальный французский стиль вновь стал законодателем вкуса в интерьере, его основная особенность - изящество и игривость - нашли отзыв в сердцах многих европейцев.

Отметим, что поистине французский национальный стиль присущ скорее небольшим французским фермам, чем большим дворцам, поскольку дворцовая архитектура, так или иначе, впитывала в себя какие-то элементы европейских традиций. Поэтому особое, классическое очарование металлу придают ткани в прованском (провинциальном) стиле, с мелким рисунком ярких расцветок. Коваными изделиями в прошлом славились многие страны - Германия, Австрия, Чехия, но только Франция сумела сохранить эти изделия как часть национального стиля и продолжает завоевывать этим стилем, как образом жизни, весь мир

Еще одна особенность французского стиля - традиция привязывать к стульям подушки, при этом само сидение может быть и кованым, и деревянным, и плетеным. Плетение выполняется из водяного гиацинта или банановых листьев, которые высушиваются и скручиваются особым образом, а затем окрашиваются.[49]

Рассматривая интерьер как организованное в функционально эстетическом отношении пространство внутри здания, служащее для обеспечения процессов жизнедеятельности, мы полагаем, что, будучи созданным человеком, интерьер образует биологическую и духовную микросреду жизни личности (семьи, коллектива, части общества) и, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на нее. Соответственно, интерьер представляет собой один из важнейших фрагментов бытовой культуры нации, также как и одежда.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.