Виды СМИ. Жанровое многообразие журналистских материалов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Виды СМИ. Жанровое многообразие журналистских материалов

2020-04-01 941
Виды СМИ. Жанровое многообразие журналистских материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средства массовой информации не только информируют, но и служат средством коммуникации в обществе. Они призва­ны доносить словесную, визуальную или звуковую информа­цию до потребителя. Деятельность и основные параметры СМИ определяются в России законодательством: Конститу­цией Российской Федерации, Законом РФ «О средствах мас­совой информации» и Федеральными законами «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» и «О га­рантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телека­налами и радиоканалами». В данных документах определены основные требования к СМИ. Так, под средством массовой информации понимается периодическое печатное (сетевое) издание, теле– или радиоканал, теле-, радио-, видеопро­грамма, кинохроникальная программа, или любая другая форма распространения массовой информации с постоян­ной периодичностью под постоянным наименованием.

Традиционно, СМИ делятся на печатные, телевидение, радио и интернет. Хотя разделение это весьма условно, так как по­стоянно меняющаяся информационная среда или стираются границы СМИ, что приводит к возникновению новых форм по­дачи информации.

В журналистике существует система журналистских жанров, где жанры разбиты на группы, каждая со своими четкими за­дачами, которые и определяют специфические особенности каждого жанра. Разумеется, что жанры телевидения и радио отличаются от жанров в Интернете и печатных СМИ.

Группы жанров Жанры
Информационные Заметка; информационная корреспонден­ция; информационный отчет, блиц-опрос, вопрос-ответ, информационное интервью, репортаж и др.
Аналитические Аналитический отчет, аналитическое интер­вью, беседа, комментарий, анкета, монито­ринг, рецензия, статья, обозрение, прогноз, письмо, рекомендация (совет) и др.
Художественно- публицистические Очерк, фельетон, житейская история, анек­дот, шутка, игра, сатирический комментарий, пародия, легенда и др.

 

Если не вдаваться в подробности, то надо четко освоить все­го пять жанров – новостная заметка, статья, интервью, очерк и репортаж.

Новость

Репортаж – подробный рассказ очевидца, позволяющий увидеть происходящее. Специфической особенностью дан­ного жанра является «эффект присутствия». Ученый делят репортаж на две большие группы: тематические (поход в театр Аллы Духовой) и событийные (например, репортаж с танцевального вечера школы или детского оздоровительно­го лагеря).

 

ИНТЕРВЬЮ

Интервью – диалог журналиста с собеседником. Данный жанр требует колоссальной подготовки от журналиста. Надо изначально понимать, что необходимо узнать, а также изучить сферу деятельности собеседника.

Очерк – это обстоятельное повествование, где недопустимо отсутствие мысли, образа, логики изложения материала. Дан­ный жанр эмоциональный, он содержит в себе яркое пред­ставление или впечатление о пережитом и свершившемся

 

ТЕМА 4. Правила освещения работы с детьми на сайте и в социальных сетях образовательной организации и детского лагеря. Информационная безопасность. Безопасность в социальных сетях. Деятельность вожатого по обеспечению Интернет-безопасности

 

Интернет открыл общественности новые возможности для коммуникаций в сети, где стало гораздо проще общаться, ра­ботать. Сегодня для реализации деятельности российского движения школьников, вожатства, волонтерства, благотво­рительности использование форм сетевого взаимодействия стало обязательным условием.

При сетевом взаимодействии происходит эффективное со­трудничество, обмен различными материалами и инноваци­онными разработками, идет процесс работы над совмест­ными проектами, программами. Однако надо понимать, что далеко не все образовательные организации готовы к по­строению сетевой системы внутренних и внешних коммуни­каций. Существует проблема в реализации сетевого взаимо­действия вследствие низкого уровня владения педагогами информационными и коммуникационными технологиями, не­умением использовать интернет для решения образовательных, культурных, социальных задач, а также проблема физи­ческого наличия интернета в информационной среде школы. При этом дети и молодежь используют интернет технологии куда как лучше взрослых, что делает их с одной стороны мо­бильными, а с другой – уязвимыми. Существующие угрозы необходимо осознавать и внедрять технологии по уходу от опасностей. Социальные медиа дают возможность непосред­ственному общению пользователей, которые загружают ме­дийный контент в открытый доступ. Это расширяет возмож­ности пользователей для трансляции на широкую аудиторию собственного контента – видео, блогов и текстов.

Круг возможных рисков в сети интернет: 1) заражение вредо­носным программным обеспечением; 2) доступ к материалам с нежелательным материалом; 3) азартные и жестокие игры; 4) интернет-зависимость.

Это риски, с которыми столкнутся организаторы обществен­ного движения, детского оздоровительного отдыха при по­строении системы сетевого взаимодействия. В общем случае под риском или угрозой понимают возмож­ность наступления некоего события, влекущего за собой не­гативные последствия.

Существует большое количество видов и методов манипули­рования, которые широко описывает И.М. Ажмухамедов14, мы рассмотрим некоторые из них и приведем примеры, адапти­рованные для школьников:

Психологическая атака – метод активного воздействия на психику человека, целью которого является отключение ло­гического мышления. Человека побуждают к нужной реакции посредством произведения (отрицательного или положи­тельного) или через введение в состояние растерянности. Например, школьник получает по электронной почте письмо, адрес которой можно легко узнать из открытых источников (социальные сети, блоги, форумы и проч.). В тексте злоу­мышленник с помощью психологического воздействия при­нуждает его к выполнению определенных действий (перейти прикрепленный файл и т.п.). посылке, скачать или запустить программу, просто открыть

Пример легенды такой атаки:

Текст письма, где отправитель просит «жертву» помочь соста­вить генеалогическое древо. Интересно, что их фамилии со­впадают, и всего-то нужно посмотреть прикрепленный файл с общей родословной. На самом же деле к письму прикреплена ссылка для скачивания, активирующая вирус.

Атаки технического характера не столь страшны для физиче­ского здоровья, в отличие от атак психологических.

 

Например, психологическое программирование является методом однообразного или настойчивого воздействия на психику человека. Цель такого воздействия – выработать алгоритм поведения и определенные образы мышления у «жертвы».

 

Примером психологического программирования может быть регулярная рассылка сообщений одной и той же тематики (на­пример, с предложением участия в каких-нибудь квестах бес­платно). Допустим, что школьник, получив предложение инте­ресного и бесплатного времяпрепровождения в первый раз, его проигнорировал. Однако, получив несколько похожих со­общений с предложением бесплатной апробации нового кве­ста, промо-акции квеста в честь каникул или акции «приведи друзей и пройди сам квест бесплатно», он, возможно, заду­мается и все же выполнит указанные действия в инструкции.

За приведенными выше методами скрываются угрозы нового типа, к которым зачастую не готовы ни семья, ни школа, ни, Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности

конечно, сами дети. Это и суицидальные «игры», группы в со­циальных сетях, различные форумы, это сайты, распростра­няющие информацию о наркотиках, порнографии, разжига­ющие национальную рознь. Это экстремисты и террористы, которые занимаются вербовкой молодежи через социальные сети и мессенджеры, используя все те же манипулятивные технологии: вызвать доверие, чем-то заинтересовать, под­держать непонятого родителями, сверстниками, учителями подроста, чем-то помочь, что-то купить, просто встретиться погулять. Цель виртуального «знакомого-друга» проникнуть в мысли собеседника, стать частью его существования и по­степенно менять картину реальности, примеров тому множе­ство. «Жертва» может долго не понимать, в какой «сети» она оказалась.

Для обеспечения информационной безопасности детей пе­ред нами стоит общая задача правильно и оперативно оце­нить степень угрозы информации, которую они получают или передают.

Формирование основных навыков общения, отбора и обме­на информацией возможно в различных формах: «в процессе учебной деятельности; во внеурочных формах работы; в фор­ме личного общения «взрослый – ребенок»; через консульти­рование и информирование».

Алгоритм обеспечение медиабезопасности детей и мо­лодежи в сети интернет.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Формирование осмысленного отношения к получаемой информации.

ШАГ ВТОРОЙ. Изучение нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию.13

ШАГ ТРЕТИЙ. Обучение выявлению недостоверных или мани­пулятивных признаков информации на типичных примерах.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. Обучение основным технологиям противо­действия недобросовестной информации.

ШАГ ПЯТЫЙ. Обучение эффективному поиску дополнитель­ной информации в сети интернет.

ШАГ ШЕСТОЙ. Воспитание сетевой этикета.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.