Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Функциональные модели и блок-схемы решения задачи представлены на рисунках 4 – 7.
Условные обозначения:
· cur – текущее слово;
· char – текущий символ;
· text – входное слово;
· funct – функция смены состояний;
· start – начальное состояние;
· end – список конечных состояний.
Рисунок 4 – Функциональная модель решения задачи для функции KA
Рисунок 5 – Функциональная модель решения задачи для функции function1
Рисунок 6 – Функциональная модель решения задачи для функции function2
Рисунок 7 – Функциональная модель решения задачи для функции isOneof
Программная реализация решения задачи
; Тестовый конечный автомат – функция, преобразуюцая состояние
; Аргументы: ' cur ' – текущее состояние
; ' char ' – текущий символ
; Возвращаемое значение: новое состояние
(defun function 1 (cur char)
(cond
((and (eq char `a) (eq cur `qb)) `q1)
((and (eq char `b) (eq cur `qb)) `q2)
((and (eq char `c) (eq cur `q1)) `qe)
((and (eq char `c) (eq cur `q2)) `qe)
(t `q0)
)
)
; Тестовый конечный автомат – функция, преобразуюцая состояние
; Аргументы: 'cur' – текущее состояние
; 'char' – текущий символ
; Возвращаемое значение: новое состояние
(defun function2 (cur char)
(cond
((and (eq char `a) (eq cur `qb)) `q1)
((and (eq char `b) (eq cur `qb)) `q2)
((and (eq char `c) (eq cur `qb)) `q3)
((and (eq char `a) (eq cur `q1)) `q1)
((and (eq char `b) (eq cur `q2)) `q2)
((and (eq char `c) (eq cur `q3)) `q3)
(T nil)
)
)
; Функция проверки, является ли ' char ' элементом ' set ' (необходима для остановки)
; Алгоритм проверки:
; 1. ' set ' пусто => нет
; 2. ' char ' совпадает с головой ' set ' => да
; 3. ' char ' является злементом хвоста ' set ' => да
; 4. 'set' – не список => нет
(defun isOneOf (set char)
(cond
((eq set nil) nil)
((eq char (car set)) T)
((isOneOf (cdr set) char) T)
(T nil)
)
)
; Непосредственно конечный автомат
; Аргументы: ' begin ' – начальное состояние
|
; ' end ' – список конечных состояний
; ' move ' – функция смены состояний
; ' text ' – входное слово
; Возвращаемое значение: ' Correct ' – входное слово допустимо
; ' Incorrect ' – входное слово недопустимо
; Алгоритм:
; 1. Лента пуста и
; а. текущее состояние финальное => слово допустимо
; б. текущее состояние не финальное => слово недопустимо
; 2. Текущий символ допустим и лента не пуста => движемся дальше
(defun KA (begin end move text)
(cond
((eq text nil)
(cond
((isOneOf end begin) `Correct)
(T `Incorrect)
)
)
(T (KA (funcall move begin (car text)) end move (cdr text)))
)
)
(setq input_stream (open «d:\\text.txt»:direction:input))
; входное слово
(setq text (read input_stream))
; функция смены состояний
(setq funct (read input_stream))
; начальное состояние
(setq start (read input_stream))
; список конечных состояний
(setq end (read input_stream))
(close input_stream)
(setq output_stream (open «d:\\KA.txt»:direction:output))
(print (KA start end funct text) output_stream)
(terpri output_stream)
(close output_stream)
Пример выполнения программы
Пример 1
Рисунок 8 – Входные данные
Рисунок 9 – Выходные данные
Пример 2
Рисунок 10 – Входные данные
Рисунок 11 – Выходные данные
Пример 3.
Рисунок 12 – Входные данные
Рисунок 13 – Выходные данные
Заключение
Мышление в терминах конечных автоматов (то есть разбиение исполнения программы на шаги автомата и передача информации от шага к шагу через состояние) необходимо при построении событийно-ориентированных приложений. В этом случае программирование в стиле конечных автоматов оказывается единственной альтернативой порождению множества процессов или потоков управления.
Часто понятие состояний и машин состояний используется для спецификации программ. Так, при проектировании программного обеспечения с помощью UML для описания поведения объектов используются диаграммы состояний. Кроме того, явное выделение состояний используется в описании сетевых протоколов.
Итогом работы можно считать созданную функциональную модель реализации конечных автоматов. Созданная функциональная модель и ее программная реализация могут служить органической частью решения более сложных задач.
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!