Конспект беседы «Страна в которой мы живем» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Конспект беседы «Страна в которой мы живем»

2020-04-01 155
Конспект беседы «Страна в которой мы живем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем, познакомить детей с народными традициями и играми для детей.

Оборудование: конверт, иллюстрация с национальным костюмом, знакомство с русской народной игрой «Пчелки и ласточки». 

Ход:

I. Вводная часть

- Ребята, посмотрите какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он?

- Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Но Почемучка предлагает и вам с ним переписываться, но только сначала хочет узнать: «Знаете ли вы как называется наша страна?»

(Россия)

- А знаете ли вы почему она так называется?

- Вот Почемучка вам сейчас и расскажет.

Много лет назад жили загадочные племена, которые греки и римляне называли венедами. Так звали славян. Но были ли легендарные венеды предками славян, точно не установлено. Позже возникло государство восточных славян Киевская Русь. Прошло много лет и на месте Киевской Руси образовались самостоятельные государства: Россия, Украина, Белоруссия.

У России как и многих государств много праздников, обычаев и традиций. Например, на Руси всех приезжих гостей было принято встречать хлебом и солью. Также чтобы Россия отличалась чем-то от других народов, русские придумали свой герб, свой национальный костюм и свою денежную систему.

- Знаете ли вы как называется в России денежная единица? А как называется столица России?

(Рубль), (Москва).

- А как выглядит национальный герб России, что на нем изображено?

(Двуглавый орел).

Давайте с вами на него посмотрим еще раз. Вот он наш герб.

Еще на Руси много хороших праздников.

- Какие праздники знаете вы?

(Новый год, Масленница, старый Новый год, Ивана Купала, Встреча весны и многие другие).

Чтобы детям на празднике было веселей, их родители придумали игры, которые так и называются – народные.

- Какие вы знаете русские народные игры?

(«Кот и мыши», «У медведя во бору», «Лисы в курятнике»).

II. Заключительная часть

Вот как много интересного можно узнать о нашей стране. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране России. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу. Мы будем с вами знакомиться с национальным костюмом России.

 

Рассматривание русского национального костюма

Цель: дать детям знания об особенностях русского национального костюма, учить детей различать их среди других национальных костюмов.

Материал: иллюстрации с изображением национального костюма России.

Ход:

I. Вводная часть

Сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрацию с национальным костюмом России. Эти иллюстрации нам прислал тоже мальчик Почемучка.

- Посмотрите на него, какие цвета присутствуют на костюме?

(красный, белый, синий, фиолетовый)

- Посмотрите и скажите сильно или нет, отличается костюм мальчика от костюма девочки?

(нет, у них одинаковые рубашки, одинаковые узоры на них и они обе белого цвета)

- Костюм девушки, посмотрите, состоит из вышитой рубашки, длинного сарафана и кокошника. Сарафан с красивыми узорами, широкий и очень спокойного цвета. Всегда русские женщины, девушки и девочки украшали свой костюм не только узорами, но и разными украшениями: бусами, бисером, различной яркой каймой, в косы вплетали ярко-красные ленты, а в уши вдевали красивые серьги. Каждая девушка до замужества должна была вышить и соткать себе приданное и национальный костюм был один из самых главных, должен был выполняться первым. Кокошники девушки вышивали различным бисером, различными узорами, кто как хотел, но обычно на них выполнялись элементы растительности: цветы, веточки, пестики, простые завитушки или строгие элементы орнамента.

А вот костюм юноши отличается тем, что у него пояс яркий красный. Он считается символом мужества. Когда юноши достигали совершеннолетия, их подпоясывали широким красным поясом и это означало, что каждый юноша должен стать защитником своей Родины, т.е., России. На мужской рубашке узоров не меньше чем на женской и вышиты они тоже красными нитями.

II. Заключительная часть

- А теперь посмотрите на все эти костюмы и найдите среди них русский национальный костюм.

- Попробуй, Сережа отгадать, где русский костюм?

- Правильно, вот (жен.) национальный костюм!

- Настя, а ты (муж.) отыщи костюм?

- Понравилась вам беседа о нашем национальном костюме?

- В следующий раз мы с вами познакомимся с русскими народными играми и поиграем в них.    

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.