Немецкая классическая философия. Проблемы диалектики в творчестве Г.В.Гегеля. Противоречие между методом и системой. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Немецкая классическая философия. Проблемы диалектики в творчестве Г.В.Гегеля. Противоречие между методом и системой.

2020-04-01 158
Немецкая классическая философия. Проблемы диалектики в творчестве Г.В.Гегеля. Противоречие между методом и системой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Георг Вильгельм Фридрих Гегель -разработал теорию объективного идеализма, диалектику -как всеобщий философский метод; главная идея онтологии - (учения о бытие) - отождествление бытия и мышления - абсолютная идея- единствено существующая подлинная реальность, первопричина всего, мировой дух обладает самосознанием и способностью творить; Дух собрался познать себя, для чего надо посмотреть на себя; дух превращает себя в инобытия духа-материальный мир, развивиающийся по диалектическим законам; в ходе развития дух ввиде инобытия достигает совершенства в человеческом индивидуальном или общественном сознании и начинает познавать самого себя возвращаясь в исходное состояние- круговорот абсолютного духа; человек-носитель абсолютной идеи; сознание частица Мирового духа, через человека проявляется- слова, речь, язык; движется-поступки, ход истории;познает себя;творит-материальная и духовная культура. В “Наука логика”сформулировалжлементы диалектики:принципы,законы, категории; все принципы и категории связаны друг с другом и влияют друг на друга; систематизировал все созданное в теории диалектики после Аристотеля. точно сформулиповал понятие диалектики -основополагающий закон развития и существования Мирового духаи сотворенного им окружающего мира; весь мир содержит в себе противоположные начала, находящиеся в противоречии, но единые по сути; единство и борьба противоположности-основа развития и существования всего в мире. развитие от абстрактного к конкретному; существует тезис (утвержде ние форма бытия) и его противоположность- антитезис; они взаимодействуют- синтез (отрицание) в результате появляется новое суждение-тезис но более высокого уровня; первая пара-бытие и небытие.2 том. “Феноменология духа” -диалектический дух преврацается в материальный мир; дух имеет 3 разновидности: субъективный дух -луша, сознание отдельного человека; объективный дух -дух общества в целом: право,нравственность,гражданское общ. гос.; абсолютный дух -высшее проявление духа,вечно действительная истина: исскуство-отображение человекам абсолютной идеи; Религия-антитезис исскуства-абсолютная идеяоткрытая человеку Богом; Философия-синтез религии и исскуства-высшее ронимание абсолютной идеи-данное богом и понятое философами. 3 том- ”Философия истории” -диалектика развития общества; 4 том “История философии” -диалектика развития человеческого духа т.к.. философия важнейшая наука; Г.-Аристотель нового времени; раскрыл тайну “софистов”-истина есть процесс, указал на относительность, конкретность и абсолютность истины. “Философия права”- отношение гражданского общества и правового гос; гражданское общ.-общ. частных собственников в буржуазии; существующее общ. считал несправедливым; искал выход но не смог; но в подтексте мысль-вся собственность нации защищает интересы кажлого; что в последствии сформулировар Маркс, Энгельс и реализовалиКейнс и Гелбрейт-новый курс Рузвельта(конвергенция) Белл(индустриальное общество), Эрхард(Благосостояние для всего народа)-посткомунистич преобразования Германии. В фантастической форме поставил и подверг изучению проблему националного духа, ветающего над народом и дикеующего его поведение; на язык науки перевел в последствии Маркс-опредмечивание-материализация идей в практической деятельности человека; опредмеченный национальный дух - материальная и духовная культура и система отношении м/у людьми. Г. сделал вывод: нет противоречия м/у юытием(материей) и идеей(сознанием,разумом). “ Все разумное действительно, а все действительное разумно ”.

Великая заслуга Гегеля состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития. Значение философии Гегеля заключалось в том, что в ней в систематической форме было изложено диалектическое миропонимание и соответствующий ему диалектический метод исследования. Гегель разрабатывал диалектику как философскую науку, обобщающую всю историю познания и исследующую наиболее общие закономерности развития объективной действительности. В ее основе лежит идеалистическое представление о том, что источник всякого развития – как природы, так и общества, и человеческого мышления –заключен в саморазвитии понятия, а значит, имеет логическую природу. В особенности же Гегель стремился исследовать и всесторонне обосновать важнейшие принципы диалектического способа мышления.

Три закона диалектики (суть истории развития).

1. Закон перехода количественных отношений в качественные (при изменении количественных отношений после определенной стадии происходит изменение качества из-за неразрушения меры; качество это то, без чего объект существовать не может. Количество безразлично к объекту, но до определенного предела. Количество плюс качество есть мера). Вещь есть то, чем она является благодаря качеству. Количество есть внешняя для бытия определенность, дом есть дом, большой он или маленький.

2. Закон направления развития (отрицание отрицания). Голое отрицание - нечто идущее после данного объекта, полностью его уничтожающее. Диалектическое отрицание: сохраняется нечто от первого объекта - воспроизведение этого объекта, но в другом качестве. Вода - лед. Смолотить зерно - голое отрицание, посадить зерно - диалектическое отрицание. Развитие происходит по спирали.

3. Закон единства и борьбы противоположностей. Противоречие между формой и содержанием, возможностью и реальностью. Причина развития - единство и борьба противоположностей. Это присуще духу. Противоположности взаимодействуют, то есть борются. Борьба ведет к трем исходам: взаимное уничтожение, согласие с одной из сторон или компромисс.

Исходя из диалектического положения о единстве сущности и явления, Гегель отверг кантовское учение о непознаваемости "вещи в себе"; в природе вещей нет никаких непреодолимых преград для познания.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.