Радиоведущий. Его имидж и уникальность — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Радиоведущий. Его имидж и уникальность

2020-04-01 232
Радиоведущий. Его имидж и уникальность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Радиоведущий. Его имидж и уникальность

Ведущий радио и проблемы формирования его имиджа

 

Ведущий радио - эту должность иногда называют диджеем - в целом близка к функциям, которые выполняют на западном телевидении так называемые «презентеры». Слово происходит от английского «to present», что значит презентовать, представлять.

Веду́щий - сотрудник СМИ (не обязательно штатный), который работает в кадре (ТВ) или эфире (радио), персонифицируя подаваемую информацию. Ключевое значение в этой профессии имеет опыт (практика), а не теоретическая подготовка. Для телеведущих существенным параметром является внешность. Для ведущих радиопередач (радиоведущего) - дикция, голос и их характеристики.

На радио термин ведущий включает в себя два: диджей и модератор.

Ди-джей (аббревиатура от английского термина disc jockey) 7 - это посредник между радиостанцией и аудиторией.

Модератор - (от лат. moderor - умеряю, сдерживаю) - сотрудник СМИ, подготовивший программу к эфиру, ведущий во время эфира дискуссию с гостем или гостями студии, удерживающий ее в заранее заданном формате.

Манера ведения эфира зависит не столько от личных установок ди-джея, сколько от общей концепции и стилистики конкретной радиостанции.

Успех зависит от того, насколько ведущий умен, грамотен, обаятелен. Нужно уметь говорить так, чтобы слушатель поверил и доверился ведущему. В тоже время, очень трудно сбалансировано удержаться на грани, которая может легкий и непринужденный разговор превратить в «бытовушный». Как нужно говорить перед микрофоном, чтобы стать для аудитории «своим парнем», но не допустить панибратства.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что радиоведущий, это работник радиостанции, журналист, обладающий определенным набором качеств, составляющих его имидж, в процессе своей профессиональной деятельности создающий представление у аудитории о радиостанции, привлекающий новых слушателей.

В каждой конкретной программе радиоведущий выступает в том или ином образе. При этом образ и имидж понятия не тождественные. Имидж - понятие более широкое. Так как один и тот же ведущий может успешно вести в эфире несколько программ, которые отличаются друг от друга по жанрам и, соответственно, стилистике и пр., при этом разнообразие образов формируют имидж профессионала радиовещания. В условиях рыночной экономики, уникальность имиджа станций и ведущих - являются одним из главных критериев коммерческой успешности радиостанции, позволяющее сформировать уникальное предложение как для слушателей, так и для потенциальных рекламодателей.

 

Имидж ведущих радиостанции «Минская волна»

Заключение

 

В рамках данной дипломной работы были исследованы имиджи радиоведущих станции «МВ-радио», а также процесс формирования имиджа в целом.

Изучено понятие и сущность термина «имидж», а также его применение к радиожурналистики.

Охарактеризованы с точки зрения их имиджей ведущие «МВ-радио».

Кроме того, выработаны некоторые советы, которые помогли бы радиоведущим усовершенствовать свой имидж.

 


Список источников

 

1. Архив МВ-радио.

2. Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб. ст. М., 1998. - 341 с.

.   Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 1995. - 274 с.

.   Бернштейн С.И. Язык радио. М., 1977. - 228 с.

.   В диапазоне современности. М., 1985. - 196 с.

.   Горяева Т.М. Радио России. М., 2000. - 241 с.

.   Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. М., 1976. - 155 с.

.   Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск, 1995. С. 43.

.   Зарва М.В. Слово в эфире. 2-е изд. М., 1977. - 212 с.

.   История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания/ Сост. Т.М. Горяева. М., 1991. - 249 с.

.   Кувакин В.А. Твой рай и ад: Человечность и бесчеловечность человека (Философия, психология и стильмышления гуманизма). - СПб.: «Алетейя», М.: «Логос», 1998. - 360 с.

.   Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М, 2001. С. 109-110.

.   Любосветов Д.И. По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста. М, 1979.

.   Мельник Г.С. МаssMedia: психологические процессы и эффекты. М, 1996. - 325 с.

.   Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. М., 1981.

.   Минский областной исполнительный комитет. Официальный сайт/ FM-радиостанция столичного облисполкома «Минская волна» готовится отметить первую годовщину своей работы [электронный ресурс] - режим доступа http://www.minsk-region.gov.by/index.aspx? id=194&DocID=173. Дата доступа: 01.05.2014

.   Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002. - 241 с.

.   Перелыгина Е.Б. Теоретические основания имиджа // Журнал прикладной психологии. 2003. №2. С. 26-33.

.   Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Киев, 2006 - 306 с.

.   Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922-1941. М., 1993. - 326 с.

.   Радиоискусство. Теория и практика. М., 1981. Вып. 1.; М., 1983. Вып. 2. - 189 с.

.   Российская государственная радиовещательная компания Голос России. Мы говорим со всем миром. М., [1999]. - 214 с.

.   Система средств массовой информации России/ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1997. - 311 с.

.   Смирнов В.В. Практическая журналистика. Информационные жанры радиовещания. Ростов-на-Дону, 1997. - 307 с.

.   Смирнов В.В. Радиоочерк. Ростов-на-Дону, 1984. - 149 с.

.   Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. Творческие идеи для блестящего выступления. М., 2004. - 228 с.

.   Толстова H.A. Внимание, включаю микрофон. М., 1972. - 248 с.

.   Шеин В.Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Учебно-методический комплекс в двух частях для студентов факультета журналистики специальности Е 23 01 08 «Журналистика», Часть І - Минск: БГУ, 2002. - 73 с.

.   Шепель, В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 260 с.

Радиоведущий. Его имидж и уникальность


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.