Детство и юность Г.К. Жукова — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Детство и юность Г.К. Жукова

2020-04-01 229
Детство и юность Г.К. Жукова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Детство и юность Г.К. Жукова

. Начало военной карьеры Г.К. Жукова

3. Г.К. Жуков и Великая Отечественная война

. Полководческое наследие Г.К. Жукова - школа военного искусства

Заключение

Список использованной литературы

военачальник война жуков военное искусство

 


Введение

 

69 лет нашу страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелёгкой ценой досталась она. Долгих 1418 дней и ночей советский народ шёл дорогами тяжелейших из войн, чтобы спасти свою Родину и всё человечество от фашизма, 1418 дней и ночей бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано их трудом. Сердцу каждого дорог праздник Победы. Дорог памятью двенадцати миллионов сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее своей Родины, памятью о тех, кто, залечивая фронтовые раны, поднимал страну из руин, пепла.

года назад началась Великая Отечественная война. Силы кровавого фашизма обрушили на нашу страну огненный шквал войны, но народ решительно преградил путь фашистской агрессии. Сплотившись, он поднялся на защиту своей страны, своей свободы, своих жизненных идеалов. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Этот подвиг будет жить в веках. Мы не видели войны, но мы знаем о ней, поэтому мы должны знать, какой ценой было завоёвано счастье, мы обязаны помнить об этом. Чем дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, тем всё яснее становится роль каждого солдата и офицера победившего в этой войне.

Одним из талантливых и выдающихся полководцев был Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Всю свою жизнь он отдал служению Родине, делу её вооружённой защиты. Его роль в истории нашей страны настолько значительна, что при упоминании его имени охватывает трепет и благоговение перед величием гения стратега. Он в изобилии был надёлен теми качествами, которые делают великого полководца. Широта и глубина охвата явлений и событий при оценке военной и военно-политической обстановки, глубина проникновения в замыслы и действия противника, реализм в оценке соотношения сил. Таким он был при подготовке операций. А в горниле сражения несгибаемая воля в достижении поставленных целей в самых сложных условиях (под его руководством невозможное становилось реальностью, как это было при обороне Москвы). Величайшая активность и навязывание своей воли противнику (как это было под Ленинградом). Решительность и отсутствие каких-либо колебаний при выполнении крупных оперативно-стратегических решений, когда обстановка была до предела сложной и запутанной, - всеми этими чертами выдающегося полководца во всей полноте обладал Маршал Советского Союза, четырежды герой Советского Союза Г.К.Жуков.

Цель данной работы - исследование личности и жизнедеятельности Г.К. Жукова с точки зрения современной исторической науки.

Объектом исследования данной работы является Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, как одна из выдающихся личностей русской истории. Предметом изучения является жизнь и деятельность полководца с точки зрения различных историков, исследователей истории, литераторов. В соответствии с целью и объектом темы поставлены следующие задачи:

исследовать период становления Г.К. Жукова, как выдающегося и талантливого человека и полководца с позиций разных историков;

рассмотреть период руководства вооружёнными силами Советского Союза Г.К. Жуковым и его итоги в исходе Великой Отечественной войны

объективно проанализировать свидетельства современных источников, которые описывают личность и деятельность Г.К. Жукова

оценить и обобщить полученный материал по данной теме в работе.

Сегодня, когда продолжает существовать военная угроза, исходящая из агрессивной политики блока НАТО (в одностороннем порядке развязанная ими во главе с США война в Ираке и Югославии), наша страна обязана поддерживать боевую готовность Вооруженных Сил на должном уровне.

Для успешного выполнения этих задач командный состав Вооружённых Сил должен использовать боевой опыт Великой Отечественной войны, наших прославленных полководцев, среди которых особое место по праву занимает Маршал Советского Союза Г.К. Жуков.


Заключение

 

Роль и значение любой личности в истории, и тем более человека с высоким положением, определяются в конечном счете не только его способностями и потенциальными возможностями, а совершенными им делами, результатами, эффективностью его практической деятельности на том или ином участке работы, который был ему доверен. Или, как иногда говорят, "сухим остатком" прожитой жизни, то есть тем, что удалось сделать из того, что не удавалось на этом поприще предшественникам.

Г.К. Жуков был величайшим полководцем и духовно одаренным обаятельным человеком. Как говорил А.М. Василевский, он был рожден для военной деятельности, для больших ратных дел... "Человеку, который чувствовал так слитно личную жизнь свою и народа, можно только позавидовать". Жизнь и деятельность такого человека достойна подражания. Его по-солдатски простое и одухотворенное лицо, крепко скроенная осанка, весь облик мудрого, волевого и мужественного военачальника всегда вызывали и вызывают особое почтение и глубокое уважение к нему. Обобщая все сказанное и несколько перефразируя слова М. Горького о Л. Толстом и о Жукове можно сказать: смотришь на него и страшно приятно сознавать себя тоже человеком, сознавать, что человек, российский офицер, может быть Жуковым.

 


Список использованной литературы

 

1.Гареев М. Маршал Жуков. Величие и уникальность полководческого искусства - М. 1996. 551 стр.

.Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. В 3-х томах. - М. 1981.

.Сульянов А. Маршал Жуков. Слава, забвенье, бессмертие. - М. 2006. 542 стр.

.Яковлев Н. Маршал Жуков. - М. 1995. 423 стр.

.Павлов С.В. История Отечества. М., 2006. 326 стр.

Содержание

 

Введение

1. Детство и юность Г.К. Жукова

. Начало военной карьеры Г.К. Жукова

3. Г.К. Жуков и Великая Отечественная война

. Полководческое наследие Г.К. Жукова - школа военного искусства

Заключение

Список использованной литературы

военачальник война жуков военное искусство

 


Введение

 

69 лет нашу страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелёгкой ценой досталась она. Долгих 1418 дней и ночей советский народ шёл дорогами тяжелейших из войн, чтобы спасти свою Родину и всё человечество от фашизма, 1418 дней и ночей бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано их трудом. Сердцу каждого дорог праздник Победы. Дорог памятью двенадцати миллионов сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее своей Родины, памятью о тех, кто, залечивая фронтовые раны, поднимал страну из руин, пепла.

года назад началась Великая Отечественная война. Силы кровавого фашизма обрушили на нашу страну огненный шквал войны, но народ решительно преградил путь фашистской агрессии. Сплотившись, он поднялся на защиту своей страны, своей свободы, своих жизненных идеалов. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Этот подвиг будет жить в веках. Мы не видели войны, но мы знаем о ней, поэтому мы должны знать, какой ценой было завоёвано счастье, мы обязаны помнить об этом. Чем дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, тем всё яснее становится роль каждого солдата и офицера победившего в этой войне.

Одним из талантливых и выдающихся полководцев был Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Всю свою жизнь он отдал служению Родине, делу её вооружённой защиты. Его роль в истории нашей страны настолько значительна, что при упоминании его имени охватывает трепет и благоговение перед величием гения стратега. Он в изобилии был надёлен теми качествами, которые делают великого полководца. Широта и глубина охвата явлений и событий при оценке военной и военно-политической обстановки, глубина проникновения в замыслы и действия противника, реализм в оценке соотношения сил. Таким он был при подготовке операций. А в горниле сражения несгибаемая воля в достижении поставленных целей в самых сложных условиях (под его руководством невозможное становилось реальностью, как это было при обороне Москвы). Величайшая активность и навязывание своей воли противнику (как это было под Ленинградом). Решительность и отсутствие каких-либо колебаний при выполнении крупных оперативно-стратегических решений, когда обстановка была до предела сложной и запутанной, - всеми этими чертами выдающегося полководца во всей полноте обладал Маршал Советского Союза, четырежды герой Советского Союза Г.К.Жуков.

Цель данной работы - исследование личности и жизнедеятельности Г.К. Жукова с точки зрения современной исторической науки.

Объектом исследования данной работы является Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, как одна из выдающихся личностей русской истории. Предметом изучения является жизнь и деятельность полководца с точки зрения различных историков, исследователей истории, литераторов. В соответствии с целью и объектом темы поставлены следующие задачи:

исследовать период становления Г.К. Жукова, как выдающегося и талантливого человека и полководца с позиций разных историков;

рассмотреть период руководства вооружёнными силами Советского Союза Г.К. Жуковым и его итоги в исходе Великой Отечественной войны

объективно проанализировать свидетельства современных источников, которые описывают личность и деятельность Г.К. Жукова

оценить и обобщить полученный материал по данной теме в работе.

Сегодня, когда продолжает существовать военная угроза, исходящая из агрессивной политики блока НАТО (в одностороннем порядке развязанная ими во главе с США война в Ираке и Югославии), наша страна обязана поддерживать боевую готовность Вооруженных Сил на должном уровне.

Для успешного выполнения этих задач командный состав Вооружённых Сил должен использовать боевой опыт Великой Отечественной войны, наших прославленных полководцев, среди которых особое место по праву занимает Маршал Советского Союза Г.К. Жуков.


Детство и юность Г.К. Жукова

 

Будущий прославленный маршал Георгий Константинов Жуков, родился 19 ноября (1 декабря) 1896 г. в деревне Стрелковке Калужской губернии. Дом, где он родился и вырос, стоял посередине деревни. Был очень старый и одним углом крепко осел в землю. От времени, стены и крыша обросли мхом и травой. Была в доме всего одна комната с двумя маленькими окнами.

В годы детства Жукова деревня ничем не выделялась из тысяч русских деревень. Мужчины - часто на заработках в городе, в поле - женщины и дети.

Жуков не знал, кем и когда был построен их дом, но из рассказов старожилов было известно, что в нем когда-то жила бездетная вдова Аннушка Жукова. Чтобы скрасить свое одиночество, она взяла из приюта двухлетнего мальчика - отца Жукова. Кто были его настоящие родители, никто сказать не мог, да и он сам не старался узнать свою родословную. Известно только, что мальчика в возрасте трех месяцев, оставила на пороге сиротского дома какая-то женщина, приложив записку: "Сына моего назовите Константином". Что заставило бедную женщину бросить ребенка на крыльцо приюта, сказать невозможно. Вряд ли она пошла на это из-за отсутствия материнских чувств, скорее по причине своего безвыходного, тяжелого положения. После смерти приемной матери, едва достигнув восьмилетнего возраста, Константин Жуков пошел в ученье к сапожнику, в большое село Угодский Завод. Потом он вспоминал, что ученье сводилось к домашней работе. "Проучившись", таким образом, года три, он отправился искать другое место. Пешком добрался до Москвы, где, в конце концов, устроился в сапожную мастерскую Вейса. Проработав на новом месте, некоторое время, Константин Жуков, в числе многих других рабочих, после событий 1905 года, был уволен и выслан из Москвы, за участие в демонстрациях. С того времени и по день своей смерти, в 1921г., он безвыездно жил в деревне, занимался сапожным делом и крестьянскими работами. Мать Жукова, Устина Артемьевна, родилась и выросла в соседней деревне Черная Грязь, в крайне бедной семье. Когда родители Жукова поженились, его матери было, тридцать пять, а отцу пятьдесят лет. У обоих это был второй брак. После первого брака оба рано овдовели.

Тяжелая нужда, ничтожный заработок мужа, на сапожной работе, заставляли ее подрабатывать, на перевозке грузов. Весной, летом и ранней осенью она трудилась на полевых работах, а поздней осенью отправлялась в уездный город Малоярославец за бакалейными товарами и возила их торговцам в Угодский Завод.

Жила семья Жуковых очень бедно. "Какая бывала радость, - вспоминал позднее Г. Жуков, - когда из Малоярославца привозили нам по баранке или прянику! Если же удавалось скопить немного денег к Рождеству или Пасхе на пироги с начинкой, тогда нашим восторгам не было границ" Жуков писал: "Спасибо соседям, они иногда выручали нас то щами, то кашей. Такая взаимопомощь в деревнях не была исключением, а скорее традицией дружбы и солидарности русских людей, живших в тяжелой нужде ".

С крестьянским трудом Георгий познакомился в семь лет, начав работать вместе со взрослыми на сенокосе. Образование в селе он получил скромное: три класса церковноприходской школы. Жуков закончил её с похвальным листом. Его первым учителем в школе был Сергей Николаевич Ремизов.

В возрасте 11 лет Георгия оправили "в люди" - обучаться к своему дяде-скорняку М.А. Пилихину в Москве. Большой город поразил сельского паренька. "Я был как-то подавлен. Я никогда не видел домов выше двух этажей, мощёных улиц, извозчиков, или, как их звали, "лихачей" мчавшихся с большой скоростью на, красавцах - орловских рысаках. Всё это поражало воображение", - писал он позднее. Нрав у хозяина мастерской был крутой, и он часто поколачивал своих учеников. "Он мог и без всякого повода отлупить так, что целый день в ушах звенело", - вспоминал Жуков. Как младшему ученику, ему больше всех доставалось хозяйских побоев. И в городе Георгий не терял интереса к наукам. Вместе с сыном хозяина он стал изучать русский язык, математику, географию, и в 1911 г. сумел закончить, вечернее общеобразовательное училище. Только после четырёх лет ученичества его на десять дней отпустили домой, в деревню. Как раз в это время в соседнем селе случился сильный пожар. 14-летний Георгий услышал крики, доносившиеся из горящей избы: “Спасите, горим!” Он вошёл туда: и вытащил из огня двух перепуганных детей и больную женщину. В 1911г. закончилось ученичество Жукова. Теперь он стал самостоятельным человеком. И продолжил работу у своего дяди, но уже подмастерьем.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.