Коммуникативная политика по повышению привлекательности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Коммуникативная политика по повышению привлекательности

2020-04-01 155
Коммуникативная политика по повышению привлекательности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Эти требования включают: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Вежливость выражается в уважительном отношении к другим людям, их достоинству, проявляющемся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости - грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией.

Корректность - умение держать себя в рамках приличия в ситуациях, прежде всего конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения. Однако, если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару.

Тактичность - одна из важных составляющих личной культуры. Чувство такта - это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение.

Высокий уровень личной культуры определяется наличием у студента следующих личностных качеств: эмпатия (умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они); доброжелательность (уважение, симпатия, умение понимать людей, не одобряя их поступки, готовность поддерживать других); аутентичность (способность быть самим собой в контактах с другими людьми); конкретность (умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы); инициативность (способность "идти вперед", устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать); непосредственность ( умение говорить и действовать напрямую); открытость (готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность); принятие чувства (умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других); самопознание ( исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя).

Человек начинает лучше понимать других, если познает аспекты собственной личности:

1) собственные потребности и ценностные ориентации, технику работы;

) способность воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп;

) готовность воспринимать новое во внешней среде;

) свои возможности в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур;

) свои чувства и психические состояния в связи с воздействием внешней среды;

) свои способы персонализации внешней среды.

Культура общения

 

Общение - многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности.

Повышение уровня культуры общения должно быть направлено на развитие следующих социально-психологических умений:

) психологически верно вступать в общение;

) поддерживать общение, стимулировать активность партнера;

) прогнозировать реакции партнеров на собственные действия;

) психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника;

) овладевать и удерживать инициативу в общении;

) провоцировать "желательную реакцию" партнера по общению;

) преодолевать психологические барьеры в общении;

) адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения.

Умение слушать является одним из главных показателей культуры человека. Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике внимательного и дружески настроенного слушателя.

Важным элементом публичного выступления является умение отвечать на вопросы. Никогда не уклоняйтесь от ответов: если не Знаете, то попросите спрашивающего зайти к вам и подготовьте ответ.

Богатство языка предоставляет человеку различные возможности для описания себя. Чем больше в языке человека слов и выражений, относящихся к его внутреннему миру, к особенностям его личности, тем больше позволяет этот язык понять и изменить себя, тем больше различий между собой и другими людьми он может заметить. Люди по-разному используют возможности, данные им языком. Они могут иметь больший или меньший словарный запас, говорить на жаргоне или диалекте. Руководитель должен знать последствия употребления им слов и выбирать те, что работают на созидание, а не на разрушение.

Соблюдение норм этикета

 

Культура бизнеса - многоплановое понятие, включающее в себя степень владения людьми навыками делового этикета. Деловой этикет выдвигает целый ряд правил, составляющих основу кодекса поведения, принятого для хорошо воспитанных людей, в частности это:

) правила представления и знакомства;

) правила проведения деловых контактов;

) правила поведения на переговорах;

) требования к речи;

) соблюдение деловой субординации и т.д.


Культура поведения

 

Поведение - конкретная форма общения, содержанием которой являются преследуемая цель и возможные усилия по ее осуществлению. В оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замысла и способов ее исполнения. Однако в жизни часто существует разрыв между моделью поведения, личностными возможностями и реакцией людей. Следование выбранной модели поведения не предполагает стереотипных действий, отсутствия в них темперамента, своеобразия мышления, привычек. В повседневной жизни модели поведения у разных людей воплощаются по-разному.

Таким образом, в оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замыслов и способов их исполнения. Чем органичнее взаимосвязь, тем коммуникабельнее личность.

В наше время принято считать, что в невербальной коммуникации преобладают жесты и мимика. С помощью слов передается в основном информация, с помощью жестов - отношение к собеседнику. Наши жесты - телесное проявление эмоций и мыслей. Их даже называют духовными инструментами общения, в чем нет никакого преувеличения, ведь они несут в себе огромное количество разнокачественной информации.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.