Этнокультурные традиции воспитания - тема современных педагогических исследований. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Этнокультурные традиции воспитания - тема современных педагогических исследований.

2020-04-01 147
Этнокультурные традиции воспитания - тема современных педагогических исследований. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д

Вопросы к зачёту «Этнопедагогика»

Направление «Педагогика» Квалификации - бакалавр педагогики

Профессионально-образовательный профиль

«Дошкольное образование»

 

1. Предмет этнопедагогики: народная педагогика, её духовные истоки, основные черты и ценности

2. Методология и источники этнопедагогики и этнопсихологии как научной дисциплины.

3.   Особенности понятий «этнoпeдагогика», «народная педагогика», «этнопсихология», общечеловеческие основы этнопедагогики.

4. Педагогическая культура: сущность и содержание.

5. Предмет этнопсихологии,методы и проблемы.

6.  Психологический склад этноса: обычаи, традиции, темперамент, этнические чувства и вкусы.

7. Национальный характер.Этнопсихологические основы его формирования.

8. Гуманизм народной педагогики

9. Общечеловеческие ценности народной педагогики.

10. Природа – духовный исток народной педагогики.

11. Мир детства - неотъемлемая часть образа жизни и культуры народа и человечества в целом.

12. Материнский фольклор и базовые элементы этнокультурной концепции мироустройства.

13. Предметный мир младенчества и материнства по колыбельным песням

14.  Игровая культура детства и её связь с традиционной культурой народа.

15. Традиционная игрушка - культурный знак с глубоким полисемическим содержанием

16.   Детский игровой фольклор: жанры, их педагогическая ценность

17. «Детские игры» Е.А.Покровского: содержательный пласт двигательной культуры народа.

18. Игра – фактор народного воспитания.

19. Воспитательные возможности народных игр и игрушек.

20. Принципы народной педагогики.

21. Традиционная народная культура и этнокультурологическое направление в современном образовании.

22. Этнокультурные традиции воспитания - тема современных педагогических исследований.

23.            Народный идеал и нравственный кодекс семьи.

24. Отражение аксиологических основ семейного воспитания в пословицах и поговорках.

25. Семейные обряды: этнопедагогический аспект.

26. Семейные обряды: этнопсихологический аспект.

27. Дом как воплощение идеи семьи, связи предков и потомков у разных народов.

28. Родительство как социокультурный феномен, термины родства, отражающие внутренний строй семьи, семьи.

29. Трудовое воспитание в различных этнических социумах.

30. Роль системы женского рукоделия и мужского ремесла в формировании чувства женского и мужского достоинства. Образ Мастера: умельца, рукодельницы.

31. Влияние мировых религий на воспитание.

32. Традиции морального и нравственного воспитания подрастающего поколения у разных народов.

33. Модель мира в традиционной народной культуре.

34. Этническая картина мира и роль этнического бессознательного.

35. Природа - среда обитания этноса, родная сторона, Родина, важнейший фактор народной педагогики.

36. Законы красоты в представлении народа. Календарно-обрядовая культура народа как способ выстраивания взаимоотношений с Природой.

37. Земледельческая основа календарной обрядности: структура и содержание календарных праздников.

38. Народные приметы и пословицы о временах года, о погоде как энциклопедия естествознания.

39. Гармоническое соотношение сезонного труда и развлечений - нравственная норма народной жизни.

40. «Язык – есть исповедь народа».

41.  Сказки – средство народной педагогики: познавательная роль, педагогические идеи

42. Культурная идентичность современного ребёнка. Взаимосвязь возраста ребёнка и его национально-культурной идентификации.

43. Национально-психологическая детерминация воспитательной работы в коллективе.

44. Этническое своеобразие способов социализации.

45. Этнокультурные традиции воспитания - тема современных педагогических исследований.

46. Современные этноориентированные программы образования дошкольников и младших школьников.

47. Традиционные модели и системы социализации детей в современном мире.

48. семья - главный институт социализации личности в народной педагогике; социализация девочек и мальчиков у разных народов.

49. Народное воспитание в наследии классиков зарубежной педагогики.: Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци.

50. Народное воспитание в наследии классиковотечественной педагогики: К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкого, В.А.Сухомлинского.

 

4.Мир детства - неотъемлемая часть образа жизни и культуры народа и
человечества в целом.

5.Детский игровой фольклор: жанры, их педагогическая ценность.

6.Народный идеал семьи. Отражение аксиологических основ семейного воспитания в
пословицах и поговорках.

8. Психологический склад этноса: обычаи, традиции, темперамент, этнические чувства и вкусы.

9. Национальный характер. Этнопсихологические основы его формирования

10. Русские – представители славянского этноса.

11. Народы Северного Кавказа: национально-психологические особенности

12. Украинцы и белорусы: национально-психологические особенности.

13. Народы ближнего зарубежья: национально-психологические особенности.

14. Народы дальнего зарубежья: национально-психологические особенности.

15. Традиционная народная культура и этнокультурологическое направление в современном образовании.

16. Этнокультурные традиции воспитания - тема современных педагогических исследований.

Основная литература.

Волков Г.Н. Неотъемлемая часть народной культуры. //Советская педагогика, 1989. №7. с.98-103.

Ушинский К. Д. Пед.соч. в 6-ти томах.М.,1988.: О народности в общественном воспитании.т.1.; Родное слово,т.2.; Труд в его психическом и воспитательном значении. Т.2/

Сухомлинский В.А. Избр.пед.соч. в 3-х тт.: Родительская педагогика, т.З; Рождение гражданина.т.З.; Сердце отдаю детям, т.2.

Мир детства в традиционной культуре народов СССР. Сб.науч тр. В 2 частях. Ленинград: 1996.

Кукушин B.C., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Измайлов А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана.- М.: Педагогика, 1991.

Кукушин B.C., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды.- М.: Школьная пресса, 2001

Семёнова М. Мы - славяне!-СПб.: Азбука-Терра, 2004.

Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М., 1987.

  1.  

Основные понятия курса

Архетип, воспитательная работа в многонациональном коллективе, готовность к межэтническому взаимодействию и общению; готовность к преодолению трудностей во взаимоотношениях с представителями других этнических общностей; духовные референты нации, духовность, задачи этнопсихологии, идентификация, культура, культура межнационального общения, культурная антропология, межнациональное общение, межэтнические конфликты, методы этнопсихологии, методы воздействия на национальные чувства, сознание, поведение, народ, народная педагогика, народное воспитание, национальное и общечеловеческое в культуре, национальное самосознание, национальные чувства, национальный склад ума, национальные темперамент, объект и предмет этнопсихологии, патриотизм, привычки национальные, психический склад нации, связь этнопсихологии с другими науками, стереотипы национального поведения, традиции, трудности межнационального общения, учёт национально-психологические особенностей в воспитании, ценности национальные, эмоционально-волевые особенности этнопедагогика, этнопедагогическая аксиология. Этнос.

Башкирцы, белорусы, буряты, греки. грузины, дагестанские народы, закавказские народы, кабардинцы и балкарцы, казахи, калмыки, карелы, киргизы.. китайцы, коми, коряки, латытши, манси, марийцы, молдаване, народы Северного Кавказа, народы Средней Азии,немцы, ненцы, осетины, русские, славянские народы, таджики, татары, турки, туркмены, удмурты., узбеки, украинцы. Финны, французы, хакасы. ханты, черкесы. чеченцы. чуваши. чукчи., эвенки,эскимосы., эстонцы, якуты, японцы.

Нация, народ

Ность

Психический

Склад нации

 учёт

Д

Вопросы к зачёту «Этнопедагогика»

Направление «Педагогика» Квалификации - бакалавр педагогики

Профессионально-образовательный профиль

«Дошкольное образование»

 

1. Предмет этнопедагогики: народная педагогика, её духовные истоки, основные черты и ценности

2. Методология и источники этнопедагогики и этнопсихологии как научной дисциплины.

3.   Особенности понятий «этнoпeдагогика», «народная педагогика», «этнопсихология», общечеловеческие основы этнопедагогики.

4. Педагогическая культура: сущность и содержание.

5. Предмет этнопсихологии,методы и проблемы.

6.  Психологический склад этноса: обычаи, традиции, темперамент, этнические чувства и вкусы.

7. Национальный характер.Этнопсихологические основы его формирования.

8. Гуманизм народной педагогики

9. Общечеловеческие ценности народной педагогики.

10. Природа – духовный исток народной педагогики.

11. Мир детства - неотъемлемая часть образа жизни и культуры народа и человечества в целом.

12. Материнский фольклор и базовые элементы этнокультурной концепции мироустройства.

13. Предметный мир младенчества и материнства по колыбельным песням

14.  Игровая культура детства и её связь с традиционной культурой народа.

15. Традиционная игрушка - культурный знак с глубоким полисемическим содержанием

16.   Детский игровой фольклор: жанры, их педагогическая ценность

17. «Детские игры» Е.А.Покровского: содержательный пласт двигательной культуры народа.

18. Игра – фактор народного воспитания.

19. Воспитательные возможности народных игр и игрушек.

20. Принципы народной педагогики.

21. Традиционная народная культура и этнокультурологическое направление в современном образовании.

22. Этнокультурные традиции воспитания - тема современных педагогических исследований.

23.            Народный идеал и нравственный кодекс семьи.

24. Отражение аксиологических основ семейного воспитания в пословицах и поговорках.

25. Семейные обряды: этнопедагогический аспект.

26. Семейные обряды: этнопсихологический аспект.

27. Дом как воплощение идеи семьи, связи предков и потомков у разных народов.

28. Родительство как социокультурный феномен, термины родства, отражающие внутренний строй семьи, семьи.

29. Трудовое воспитание в различных этнических социумах.

30. Роль системы женского рукоделия и мужского ремесла в формировании чувства женского и мужского достоинства. Образ Мастера: умельца, рукодельницы.

31. Влияние мировых религий на воспитание.

32. Традиции морального и нравственного воспитания подрастающего поколения у разных народов.

33. Модель мира в традиционной народной культуре.

34. Этническая картина мира и роль этнического бессознательного.

35. Природа - среда обитания этноса, родная сторона, Родина, важнейший фактор народной педагогики.

36. Законы красоты в представлении народа. Календарно-обрядовая культура народа как способ выстраивания взаимоотношений с Природой.

37. Земледельческая основа календарной обрядности: структура и содержание календарных праздников.

38. Народные приметы и пословицы о временах года, о погоде как энциклопедия естествознания.

39. Гармоническое соотношение сезонного труда и развлечений - нравственная норма народной жизни.

40. «Язык – есть исповедь народа».

41.  Сказки – средство народной педагогики: познавательная роль, педагогические идеи

42. Культурная идентичность современного ребёнка. Взаимосвязь возраста ребёнка и его национально-культурной идентификации.

43. Национально-психологическая детерминация воспитательной работы в коллективе.

44. Этническое своеобразие способов социализации.

45. Этнокультурные традиции воспитания - тема современных педагогических исследований.

46. Современные этноориентированные программы образования дошкольников и младших школьников.

47. Традиционные модели и системы социализации детей в современном мире.

48. семья - главный институт социализации личности в народной педагогике; социализация девочек и мальчиков у разных народов.

49. Народное воспитание в наследии классиков зарубежной педагогики.: Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци.

50. Народное воспитание в наследии классиковотечественной педагогики: К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкого, В.А.Сухомлинского.

 

4.Мир детства - неотъемлемая часть образа жизни и культуры народа и
человечества в целом.

5.Детский игровой фольклор: жанры, их педагогическая ценность.

6.Народный идеал семьи. Отражение аксиологических основ семейного воспитания в
пословицах и поговорках.

8. Психологический склад этноса: обычаи, традиции, темперамент, этнические чувства и вкусы.

9. Национальный характер. Этнопсихологические основы его формирования

10. Русские – представители славянского этноса.

11. Народы Северного Кавказа: национально-психологические особенности

12. Украинцы и белорусы: национально-психологические особенности.

13. Народы ближнего зарубежья: национально-психологические особенности.

14. Народы дальнего зарубежья: национально-психологические особенности.

15. Традиционная народная культура и этнокультурологическое направление в современном образовании.

16. Этнокультурные традиции воспитания - тема современных педагогических исследований.

Основная литература.

Волков Г.Н. Неотъемлемая часть народной культуры. //Советская педагогика, 1989. №7. с.98-103.

Ушинский К. Д. Пед.соч. в 6-ти томах.М.,1988.: О народности в общественном воспитании.т.1.; Родное слово,т.2.; Труд в его психическом и воспитательном значении. Т.2/

Сухомлинский В.А. Избр.пед.соч. в 3-х тт.: Родительская педагогика, т.З; Рождение гражданина.т.З.; Сердце отдаю детям, т.2.

Мир детства в традиционной культуре народов СССР. Сб.науч тр. В 2 частях. Ленинград: 1996.

Кукушин B.C., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Измайлов А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана.- М.: Педагогика, 1991.

Кукушин B.C., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды.- М.: Школьная пресса, 2001

Семёнова М. Мы - славяне!-СПб.: Азбука-Терра, 2004.

Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М., 1987.

  1.  

Основные понятия курса

Архетип, воспитательная работа в многонациональном коллективе, готовность к межэтническому взаимодействию и общению; готовность к преодолению трудностей во взаимоотношениях с представителями других этнических общностей; духовные референты нации, духовность, задачи этнопсихологии, идентификация, культура, культура межнационального общения, культурная антропология, межнациональное общение, межэтнические конфликты, методы этнопсихологии, методы воздействия на национальные чувства, сознание, поведение, народ, народная педагогика, народное воспитание, национальное и общечеловеческое в культуре, национальное самосознание, национальные чувства, национальный склад ума, национальные темперамент, объект и предмет этнопсихологии, патриотизм, привычки национальные, психический склад нации, связь этнопсихологии с другими науками, стереотипы национального поведения, традиции, трудности межнационального общения, учёт национально-психологические особенностей в воспитании, ценности национальные, эмоционально-волевые особенности этнопедагогика, этнопедагогическая аксиология. Этнос.

Башкирцы, белорусы, буряты, греки. грузины, дагестанские народы, закавказские народы, кабардинцы и балкарцы, казахи, калмыки, карелы, киргизы.. китайцы, коми, коряки, латытши, манси, марийцы, молдаване, народы Северного Кавказа, народы Средней Азии,немцы, ненцы, осетины, русские, славянские народы, таджики, татары, турки, туркмены, удмурты., узбеки, украинцы. Финны, французы, хакасы. ханты, черкесы. чеченцы. чуваши. чукчи., эвенки,эскимосы., эстонцы, якуты, японцы.

Этнокультурные традиции воспитания - тема современных педагогических исследований.

(или Анализ педагогической программы: цель, задачи, принципы построения., структура, методы реализации. Какие возможности народной педагогики и психологии открыла для Вас эта программа)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.