Сравнительный анализ ценностных ориентаций подростков с девиантным и благополучным типом поведения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сравнительный анализ ценностных ориентаций подростков с девиантным и благополучным типом поведения

2020-04-01 136
Сравнительный анализ ценностных ориентаций подростков с девиантным и благополучным типом поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В результате исследования ценностных ориентаций и направленности личности подростков с девиантным и благополучным типом поведения, мы получили следующие данные.

 

Таблица 1.

Терминальные ценности подростков с девиантным и благополучным типом поведения

Ранг Ценности по степени значимости, подростков с девиантным типом поведения Ср. арифм. Ценности по степени значимости подростков с благополучным типом поведения Ср. арифм.
1 2 3 4 5
1 Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) 6,84 Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) 4,28
2 Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) 7,12 Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) 7,12
3 Здоровье (физическое и психическое) 7,2 Наличие хороших и верных друзей 8,04
4 Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) 7,4 Здоровье (физическое и психическое) 8,28
5 Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) 7,52 Общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе) 8,56
6 Интересная работа 8,88 Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) 8,72
7 Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) 9 Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) 8,76
8 Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) 9,08 Счастливая семейная жизнь 9,2
9 Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) 9,2 Интересная работа 9,48
10 Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) 9,44 Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) 9,52
11 Счастливая семейная жизнь 9,88 Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) 9,72
12 Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) 9,96 Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) 10,24
13 Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) 10,2 Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) 10,64
14 Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) 10,52 Творчество (возможность творческой деятельности) 11,12
15 Общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе) 11,04 Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) 11,24
16 Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) 11,06 Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) 11,48
17 Наличие хороших и верных друзей 11,32 Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) 11,64
18 Творчество (возможность творческой деятельности) 12,56 Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) 12,28

 

 

Как видно из таблицы 1, терминальные ценности подростков с девиантным и благополучным типом поведения отличаются. Если подростки с благополучным типом поведения ставят в числе первых наличие хороших и верных друзей, общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе), то подростки с девиантным типом поведения высоко ценят свободу (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках), любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком). Однако в обеих группах высоко оценивается активная деятельная жизнь, жизненная мудрость и здоровье. Подростки с девиантным типом поведения, в отличие от подростков с благополучным типом поведения, низко оценивают развлечения, общественное призвание (уважение окружающих, коллектива), наличие хороших и верных друзей. Подростки с благополучным типом поведения низкую оценку дают свободе, продуктивной жизни и счастью других. Однако в обеих группах низко оценивается уверенность в себе, творческая деятельность.

Чтобы достоверно убедиться в различии ценностных ориентаций подростков с девиантным и благополучным типом поведения, мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена:

 

 

где N - длина одного статистического ряда, d - разность между рангами каждой варианты по двум коррелируемым признакам.

Корреляция между терминальными ценностями подростков с девиантным и благополучным типом поведения, не являются статистически значимой, что свидетельствует о существенном различии терминальных ценностей данных групп испытуемых (Приложение 1).

Таблица 2.

Инструментальные ценности подростков, с девиантным и благополучным типом поведения

Ранг Ценности по степени значимости, подростков с девиантным типом поведения Ср. арифм. Ценности по степени значимости подростков с благополучным типом поведения Ср. арифм.
1 2 3 4 5
1 Воспитанность (хорошие манеры) 7,16 Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах 6,56
2 Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) 7,72 Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) 6,64
3 Исполнительность (дисциплинирован-ность) 7,76 Образованность (широта знаний, высокая общая культура) 6,8
4 Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) 7,8 Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) 7,08
5 Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах 8,04 Жизнерадостность (чувство юмора) 7,68
6 Жизнерадостность (чувство юмора) 8,12 Воспитанность (хорошие манеры) 8,4
7 Образованность (широта знаний, высокая общая культура) 8,76 Ответственность (чувство долга, умение держать свои слова) 9,16
8 Честность (правдивость, искренность) 9 Исполнительность (дисциплинирован-ность) 9,48
9 Непримиримость к недостаткам в себе и других 9,36 Непримиримость к недостаткам в себе и других 9,6
10 Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) 10,04 Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) 9,72
11 Ответственность (чувство долга, умение держать свои слова) 10,08 Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) 10,12
12 Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) 10,24 Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) 10,68
13 Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) 10,52 Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов 10,76
14 Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов 10,64 Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) 11,52
15 Чуткость (заботливость) 11,08 Чуткость (заботливость) 11,6
16 Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) 11,4 Честность (правдивость, искренность) 11,72
17 Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим и ошибки и заблуждения) 11,6 Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим и ошибки и заблуждения) 11,8
18 Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) 12,6 Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) 11,92

 

 

Как видно из таблицы 2, инструментальные ценности подростков с девиантным и благополучным типом поведения отличаются. Если подростки с благополучным типом поведения в числе первых ставят образованность (широта знаний, высокая общая культура), жизнерадостность (чувство юмора), то подростки с девиантным типом поведения высоко ценят воспитанность, исполнительность. Но также в обеих группах высоко оценивается независимость, аккуратность, высокие запросы, т.е. высокие требования к жизни и высокие притязания. Подростки с благополучным типом поведения, низкую оценку дают трудолюбию, эффективности в делах, честности. Однако в обеих группах низко оценивается чуткость, самоконтроль (сдержанность, самодисциплина), терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения).

Корреляция между инструментальными ценностями подростков с девиантным и благополучным типом поведения отличается незначительно (Приложение 2).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.