Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате исследования ценностных ориентаций и направленности личности подростков с девиантным и благополучным типом поведения, мы получили следующие данные.
Таблица 1.
Терминальные ценности подростков с девиантным и благополучным типом поведения
Ранг | Ценности по степени значимости, подростков с девиантным типом поведения | Ср. арифм. | Ценности по степени значимости подростков с благополучным типом поведения | Ср. арифм. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | 6,84 | Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | 4,28 |
2 | Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) | 7,12 | Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) | 7,12 |
3 | Здоровье (физическое и психическое) | 7,2 | Наличие хороших и верных друзей | 8,04 |
4 | Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | 7,4 | Здоровье (физическое и психическое) | 8,28 |
5 | Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | 7,52 | Общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе) | 8,56 |
6 | Интересная работа | 8,88 | Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) | 8,72 |
7 | Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) | 9 | Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) | 8,76 |
8 | Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) | 9,08 | Счастливая семейная жизнь | 9,2 |
9 | Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | 9,2 | Интересная работа | 9,48 |
10 | Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) | 9,44 | Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) | 9,52 |
11 | Счастливая семейная жизнь | 9,88 | Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) | 9,72 |
12 | Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) | 9,96 | Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | 10,24 |
13 | Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | 10,2 | Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) | 10,64 |
14 | Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) | 10,52 | Творчество (возможность творческой деятельности) | 11,12 |
15 | Общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе) | 11,04 | Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | 11,24 |
16 | Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) | 11,06 | Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | 11,48 |
17 | Наличие хороших и верных друзей | 11,32 | Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) | 11,64 |
18 | Творчество (возможность творческой деятельности) | 12,56 | Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | 12,28 |
|
Как видно из таблицы 1, терминальные ценности подростков с девиантным и благополучным типом поведения отличаются. Если подростки с благополучным типом поведения ставят в числе первых наличие хороших и верных друзей, общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе), то подростки с девиантным типом поведения высоко ценят свободу (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках), любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком). Однако в обеих группах высоко оценивается активная деятельная жизнь, жизненная мудрость и здоровье. Подростки с девиантным типом поведения, в отличие от подростков с благополучным типом поведения, низко оценивают развлечения, общественное призвание (уважение окружающих, коллектива), наличие хороших и верных друзей. Подростки с благополучным типом поведения низкую оценку дают свободе, продуктивной жизни и счастью других. Однако в обеих группах низко оценивается уверенность в себе, творческая деятельность.
|
Чтобы достоверно убедиться в различии ценностных ориентаций подростков с девиантным и благополучным типом поведения, мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена:
где N - длина одного статистического ряда, d - разность между рангами каждой варианты по двум коррелируемым признакам.
Корреляция между терминальными ценностями подростков с девиантным и благополучным типом поведения, не являются статистически значимой, что свидетельствует о существенном различии терминальных ценностей данных групп испытуемых (Приложение 1).
Таблица 2.
Инструментальные ценности подростков, с девиантным и благополучным типом поведения
Ранг | Ценности по степени значимости, подростков с девиантным типом поведения | Ср. арифм. | Ценности по степени значимости подростков с благополучным типом поведения | Ср. арифм. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Воспитанность (хорошие манеры) | 7,16 | Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах | 6,56 |
2 | Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) | 7,72 | Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) | 6,64 |
3 | Исполнительность (дисциплинирован-ность) | 7,76 | Образованность (широта знаний, высокая общая культура) | 6,8 |
4 | Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) | 7,8 | Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) | 7,08 |
5 | Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах | 8,04 | Жизнерадостность (чувство юмора) | 7,68 |
6 | Жизнерадостность (чувство юмора) | 8,12 | Воспитанность (хорошие манеры) | 8,4 |
7 | Образованность (широта знаний, высокая общая культура) | 8,76 | Ответственность (чувство долга, умение держать свои слова) | 9,16 |
8 | Честность (правдивость, искренность) | 9 | Исполнительность (дисциплинирован-ность) | 9,48 |
9 | Непримиримость к недостаткам в себе и других | 9,36 | Непримиримость к недостаткам в себе и других | 9,6 |
10 | Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) | 10,04 | Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | 9,72 |
11 | Ответственность (чувство долга, умение держать свои слова) | 10,08 | Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) | 10,12 |
12 | Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | 10,24 | Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) | 10,68 |
13 | Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) | 10,52 | Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов | 10,76 |
14 | Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов | 10,64 | Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | 11,52 |
15 | Чуткость (заботливость) | 11,08 | Чуткость (заботливость) | 11,6 |
16 | Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | 11,4 | Честность (правдивость, искренность) | 11,72 |
17 | Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим и ошибки и заблуждения) | 11,6 | Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим и ошибки и заблуждения) | 11,8 |
18 | Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) | 12,6 | Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) | 11,92 |
|
Как видно из таблицы 2, инструментальные ценности подростков с девиантным и благополучным типом поведения отличаются. Если подростки с благополучным типом поведения в числе первых ставят образованность (широта знаний, высокая общая культура), жизнерадостность (чувство юмора), то подростки с девиантным типом поведения высоко ценят воспитанность, исполнительность. Но также в обеих группах высоко оценивается независимость, аккуратность, высокие запросы, т.е. высокие требования к жизни и высокие притязания. Подростки с благополучным типом поведения, низкую оценку дают трудолюбию, эффективности в делах, честности. Однако в обеих группах низко оценивается чуткость, самоконтроль (сдержанность, самодисциплина), терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения).
|
Корреляция между инструментальными ценностями подростков с девиантным и благополучным типом поведения отличается незначительно (Приложение 2).
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!