Омутнинская средняя школа №1 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Омутнинская средняя школа №1

2020-04-01 175
Омутнинская средняя школа №1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Омутнинская средняя школа №1

 

 

Александр Альфредович Бек

«Волоколамское шоссе»

 

 
Работу выполнил: Ученик 10 «А» класса Омутнинской средней школы №1 Крысов Алексей Евгеньевич Научный руководитель: Чукаева Наталья Александровна

 


Омутнинск 2001 год


 

План

I. Александр Бек, Писатель и человек.

А) Краткая биография Александра Бека.

Б) Неповторимый и неукротимый.

II. История создания, проблематика, композиция произведения.

III. Краткое содержание романа.

А) Военное воспитание солдат.

Б) Спасение из окружения немцев.

В) Гибель Панфилова и повышение в воинской службе.

IV. Заключение.

V. Список использованной литературы.

 

«Мир хочет знать, кто мы такие. Восток и Запад спрашивают кто ты такой, советский человек?»

 

 

Александр Бек, Писатель и человек

Неповторимый и неукротимый

Бывшие фронтовики при встрече приветствовали Бека: «Здорово, бравый солдат Бейк!» Так его называли на фронте за то, что он даже в самые страшные дни отступления не терял своеобразного жизнерадостного «швейковского юмора».

Бека еще называли на войне – Человек - Наоборот. Рассказывали: если армия отступала, а одна автомашина все-таки шла по какому-либо делу вперед, то корреспондент Бек уже был тут как тут, настойчиво просил, чтобы его взяли с собой.

Беку страшно нравится афоризм Домбровского: «У нас страна неограниченных возможностей».

Один из руководителей Союза писателей Марков – в период очередных неприятностей Бека (после какого-то задиристого выступления о свободе творчества на писательском собрании) – воскликнул с раздражением: «Недопустимый Бек!» Говорят, Казакевич его поправил: «Неповторимый Бек. Неукротимый Бек».  

 

Военное воспитание солдат

Как уже было упомянуто, главное действующее лицо, от которого идет повествование, Баурджан Момыш-Улы. Когда автор его встретил, то он долгое время его уговаривал, чтобы он рассказал о подвигах панфиловцев. Сначала он не соглашался, не верил, что Бек напишет правду, но все же он его уговорил при таком соглашении, что если Баурджан найдет в повествовании какую-либо неправду, то он отрезал бы у Бека руку, а потом другую. Но все же автор согласился. И, конечно же, они шутили, хотя и не улыбаясь.

В начале повествования Баурджан Момыш-Улы являлся командиром батальона. Командиром он бал суровым, но не то, что суровым, а справедливым и честным. Когда он со своим батальоном совершал поход, то произошло страшное событие: политрук пулеметной роты Джалмухамед Бозжанов доложил, что сержант Барамбаев прострелил себе руку. Потом состоялся серьезный разговор с Барамбаевым. Но он умолял отпустить его обратно на войну. Затем командир батальона выставил «изменника Родины» перед всем батальоном. И приказал, несколько солдат взяли винтовки и навели их на Барамбаева. Но командиру стало его очень жалко, поэтому он его отпустил. А на самом же деле он его не простил. Он, командир, отец, убивал сына, но перед ним стояли сотни таких сыновей. Он обязан был кровью запечатлеть в душах: изменнику нет и не будет пощады! Кроме того, он хотел, чтобы каждый боец знал: если струсишь, изменишь – не будешь прощен, как бы ни хотелось простить. В этом заключается одна из особенностей воинского воспитания. Кроме того, Баурджан Момыш-Улы беседовал со своими воинами, подчиненными, вырабатывал у них чувство долга, ответственности, воина. Призывал их идти на войну, чтобы жить, а не умирать и жить, во что бы то ни стало. На службе им повелось повстречать самого генерала Панфилова. Он был добрый, любил поговорить и поэтому командир батальона был рад его встрече. Довелось ему познакомиться с генералом три месяца назад. Генерал наговаривал командиру, чтобы он берег своих солдат – воинов, но в то же время говорил, кто побежит с поля боя – стрелять. Другой пример воспитания и подготовки и воспитания бойцов описаны в «табачном марше». Например, когда бойцам удалось идти по асфальтовой дороге, то командир приказал отойти на несколько метров вправо, чтобы они шли по грунтовой дороге. Командир хотел, чтобы они сразу привыкали к тяжелому маршу, т. к. на войне, на поле сражения им придется туго и еще тяжелее, и в будущем они будут совершать более тяжелые переходы. Кроме того, командир приказал, чтобы каждый сам варил себе обед, когда они остановились на отдых. Так как в будущем, если кто-то останется один, то он себя не сможет прокормить. И в начале многие были очень недовольны, но понимали всю обязанность. Жить и учиться надо, особенно на войне.

В первой повести рассказывается, как панфиловцы совершили первый поход на немцев. В селе Серида тринадцатого октября начальник штаба Рахимов с конным взводом обнаружил немцев. Командир батальона не мог заснуть всю ночь. Так как лучшие его бойцы вечером двинулись пешком, чтобы напасть на это село. Но напрасные ожидания увенчались успехом. Утром следующего дня отряд прибыл уже на конях, хотя накануне вечером они ушли пешком. Коней, на которых они прибыли, командир батальона не видал в полку, их они отбили в Сериде у немцев. Отличившихся же командир батальона Баурджан Момыш-Улы наградил почестями. Как высказывался командир: после этого сражения, который они выиграли, был побит генерал Страх.

В первые два месяца бойцы первого батальона Талгарского полка приняли тридцать пять боев; одно время были резервным батальоном генерала Панфилова; вступали в драку, как и положено резерву, в отчаянно трудные моменты; воевали под Волоколамском, под Истрой, под Крюковом; перебороли и погнали немцев.  

Заключение: Почему я выбрал эту книгу?

Так как я люблю читать военные книги, потому что в них рассказываются подвиги воинов, различные сражения, бои, а главнее всего то, что они рассказывают нам нашу историю. Как боролись наши предки, защищая нашу страну и защищая своих потомков, против иноземных захватчиков. Кто бы мы ни были мы должны знать нашу историю. Поэтому я выбрал для чтения и для создания реферата произведение Александра Альфредовича Бека «Волоколамское шоссе». Эта книга повествует нам, как руководил дивизией, батальоном казах Баурджан Момыш-Улы. Существует много различных произведении на военную тему, например «Щит и Меч» Кожевникова.

В конце своей работы я хотел бы пожелать, чтобы каждый из нас смог прочитать эту книгу.

Список использованной литературы:

 

ü Журнал критики и литературоведения «Вопросы литературы» 1995 г. Выпуск V. Статья: «Н. Соколова. Александр Бек, писатель и человек»

 

ü Александр Бек «Волоколамское шоссе»1984 год.

Омутнинская средняя школа №1

 

 

Александр Альфредович Бек

«Волоколамское шоссе»

 

 
Работу выполнил: Ученик 10 «А» класса Омутнинской средней школы №1 Крысов Алексей Евгеньевич Научный руководитель: Чукаева Наталья Александровна

 


Омутнинск 2001 год


 

План


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.