Материально-техническое обеспечение: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Материально-техническое обеспечение:

2020-04-01 130
Материально-техническое обеспечение: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- семена, земля, контейнеры для посадки рассады;

- оборудование для ухода за растениями;

- фотоаппарат, компьютер.

Финансовое обеспечение:

финансовое обеспечение работы проекта осуществляется за счёт благотворительных средств со стороны родителей, частично администрацией детского сада, педагогов.

14. Поэтапный план реализации долгосрочного проекта с содержанием деятельности и указанием задач этапов

 

Таблица 3

 

Этап

Срок реализации

Организованная образовательная деятельность

Задачи этапа

Подготовительный этап

Срок реализации:

14 марта – 18 марта

1.Выбор темы «Во саду ли, в огороде».

2.Выявление представлений детей по данной теме.  Составление проекта совместно с детьми.

3.Информационно – методическое обеспечение проекта: подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4.Подбор подвижных, дидактических игр.

5.Составление плана мероприятий по реализации проекта, перспективно - тематического плана.

6.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

1. Определение целей и задач проекта. 2. Обеспечение условий для проведения проекта. 3. Осуществление контроля над реализацией проекта.

Основной этап

Весенний период

1 Неделя: Срок реализации: 20 марта – 24 марта

Познавательное развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Исследовательская деятельность:

Опыт: Проращивание семян гороха, фасоли в вате в прозрачной емкости.

Создание коллекции семян.

Трудовая деятельность:

Посадка гороха и фасоли, укропа, тыквы. Посадка бархатцев, шафранов, маргариток, астр, настурции.

Изготовление схемы посадки семян.

Д/и: «Живая и неживая природа», «Природа и человек», «Бывает – не бывает», «Что лишнее?», «Что сажают в огороде?», Так бывает или нет?», «Исправь ошибку».

Пазлы: «Веселая ферма».

Видео обучение:

Природоведение 10. Стебель — Шишкина школа

Природоведение 11. Стебель. Часть 2 — Шишкина школа (1)

Речевое развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Рассказывание по картине: «Весенние ручьи».

Чтение художественной литературы: «Спор овощей»; стихотворения: «В огороде»Светлана Крупа - Шушарина

Разучивание: «Щи – талочка».

Драматизация: сказка «Репка»

Художественно ‑ эстетическое развитие + Социально - коммуникативное развитие:   

Рисование: «Весна».

Аппликация/ Конструирование:

Украшение контейнеров и горшочков для посадки семян.

Изготовление атрибутов для оформления огорода.

Лепка: «Радуга» (пластилинография)

Физическое развитие:

Подвижные игры:  «Путанка», «Змейка», «Три стихии: земля, вода, воздух».

Гимнастика для глаз «Лучик солнца».

Утренняя гимнастика

 Диск «Музыка с мамой»: Танец червячков, Попрыгаем, Пугало.

Комплекс упражнений после дневного сна «На прогулке».

Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников. «Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало».

1. Формировать у детей представление о выращивании растений на подоконнике. 2. Познакомить с процессом посадки и выращивания культурных растений из семян: укроп, горох, фасоль, тыква, кабачок, огурец, томат. 3. Познакомить с процессом посадки и выращивания цветочных растений: бархатцы, шафраны, маргаритки, астра, настурция.

Весенний период

2 Неделя: Срок реализации: 27 марта – 31 марта 

Познавательное развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Исследовательская деятельность:

Опыт: «Проращивание лука в воде». Рассматривание луковицы в разрезе под лупой, под микроскопом.

Трудовая деятельность:

Посадка луковичных растений: лук, проращивание гладиолусов.

Наблюдения за текущими опытами:

«Что вырастет из семян» (укроп, фасоль, горох),

 «Проращивание семян гороха, фасоли в вате в вате в прозрачной емкости».

Изготовление схемы «Строение растений».

Д/и: «О чем еще так говорят?», «Кто больше знает?», «Какая, какой, какое?», «Кто больше вспомнит», «О чем я сказала?».

 Разрезные картинки «Овощи, фрукты»

Свободные игры с песком, фасолью, водой.

Видео обучение:

Природоведение 9. Корни — Шишкина школа

Природоведение 13. Листья — Шишкина школа

Речевое развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Вершки и корешки»,

«Овощи», стихотворения: «Капель» З. Александрова, «Бывает овощ корнеплод…».

Составление рассказов:

Альбом по развитию речи. Говорим правильно. Тема «Весна».

Художественно ‑ эстетическое развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Рисование:

Рисование цветка герани с натуры. Рассматривание герани.

Аппликация/ Конструирование:

Оформление горшочков для рассады орнаментом из геометрических и растительных элементов.

Лепка: «Птица»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

 Диск «Аэробика для Бобика»: До свиданья, санки, Злая тучка, Скакалка.

Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Веревочка», «Зайцы в лесу» обучение, «Гуси - лебеди»

Гимнастика после дневного сна: Комплекс №12.

Дыхательная гимнастика: «Бульканье», «Филин»

 Гимнастика для глаз:

«Лучик солнца».

1. Расширять представление о назначении основных органов и частей растения (например: корень всасывает воду и служит опорой, стебель проводит воду, листья дышат, улавливают свет и т. д.). 2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Весенний период

3 Неделя: Срок реализации: 3 апреля - 7 апреля

Познавательное развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Исследовательская деятельность:

Опыт: Проращивание семян овса через ткань «Травянчик» (Ежик).

Трудовая деятельность:

Проращивание корнеплодов: картофель, свекла, морковь.

Наблюдения за текущими опытами:

 «Растут ли наши растения», «Проращивание семян гороха, фасоли в вате в прозрачной емкости», «Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде».

Д/и: «Природа и человек», «Придумай сам», «Когда это бывает?», «Какое, бывает?».

Видео обучение:

Природоведение 40. Цветы — Шишкина школа

Речевое развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Чтение художественной литературы:

«Пых», стихотворения: «В огороде»Геннадий Фоков, «Апрель» С. Маршак.

Пересказ: Сказка «Медведь и солнце». Художественно ‑ эстетическое развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Рисование: «Овощи» Натюрморт.

Аппликация: «Первоцветы». Конструирование: «Пугало», «Ёжики» поделки из бросового, природного материала.

Лепка: «Божья коровка», «Жук» по выбору.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

 Диск «Музыка с мамой»: Автобус, Попрыгаем, У жирафа пятна, пятна.

Подвижные игры: «Кошка и мышка» обучение, «Три стихии - земля, воздух, вода», «Мыши в кладовой», «Поезд».

Гимнастика после дневного сна: Комплекс №13.

Сюжетная дыхательная гимнастика: «Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало».

Гимнастика для глаз: «Жук».

Взаимодействие с семьей:

Вспашка почвы в функциональной зоне экологической тропы «Огород».

Изготовление деревянных каркасов для грядок функциональной зоны экологической тропы «Огород».

Познакомить с процессом проращивания корнеплодов: картофель, морковь, свекла.

Летний период

 

Функциональные зоны экологической тропы

  Трудовая деятельность:

 «Огород»: Подготовка грядок для посадок совместно с взрослыми. Разравнивание почвы граблями.
Высаживание рассады в открытый грунт совместно с взрослыми.
Посадка крупных семян.

Определение потребности растений в поливе по состоянию почвы. Полив грядок и клумб.
Прополка грядок с растениями, ярко отличающимися от сорняков (лук, салат). Сравнивание сорняков с культурными растениями.

Рыхление почвы.

Сравнивание разных сортов одного растения.

 «Метеостанция»: Наблюдения за температурой, осадками, ветром.

«Деревья и кустарники»: Наблюдения за деревьями и кустарниками. Сбор и просушка листьев для составления тематического альбома «Деревья» и ручного труда.     

«Цветники»: Наблюдения за цветами, насекомыми. Полив. Рыхление почвы.

«Дикорастущие цветы и травы»: Наблюдения за дикорастущими травами, цветами и насекомыми.

Свободная игровая деятельность:

«Водоем» - искусственный водоем.

«Деревенское подворье» -  игровая площадка, организованная при помощи малых архитектурных форм.

1. Расширять представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. 2. Продолжать формировать представления об основных потребностях растений: влага, тепло, свет. 3. Совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями огорода: поливать, рыхлить, пропалывать.  

Осенний период

1 Неделя

Срок реализации: 18 сентября – 22 сентября

Познавательное развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Исследовательская деятельность:

Наблюдение: Рассматривание частей разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни.

Трудовая деятельность:

Уборка овощей, ботвы на огороде.
Сбор семян цветов для посадки растений на следующий год.
Д/и: «Времена года», «Когда это бывает», «Фрукты - овощи».

Вкладыши «Ферма»

Видео обучение:

Речевое развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Чтение художественной литературы:

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш белый сад», Н.Сладков «Осенняя елочка».

Драматизация: В.Г.Сутеев «Под грибом».

Беседа: «Кто нам хлеб растит».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Гусеница и яблоко», «Ворона и горох».

Художественно ‑ эстетическое развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Рисование: Золотая осень.

Аппликация: Осенний лес (Коллективная работа).

Конструирование: Осенние букеты из цветов и природного материала.  

Лепка: Лепка овощей и фруктов из соленого теста для сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

Диск «Настроение детям».

Подвижные игры: «Летит – не летит», «Лягушки», «Камешек», «Колечко».

1. Расширять представления детей о растениях, произрастающих на участке (огороде, цветнике). 2. Упражнять в обследовании и узнавании овощей, цветов с помощью всех анализаторов.  

Осенний период

2 Неделя

Срок реализации: 25 сентября – 29 сентября

Познавательное развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Исследовательская деятельность:

Наблюдение: Пшеница.

Изготовление тематического альбома «Во саду ли в огороде…».

Трудовая деятельность:

Уборка овощей, ботвы на огороде.

Сбор и просушка листьев для составления тематического альбома «Деревья», для ручного труда.

Приготовление салатов из выращенных овощей.
Д/и: «Где, что растёт»/ «Вершки и корешки», «Кто выращивает богатый осенний урожай?» (Образование названий профессий: хлеб - хлебороб, сад - садовод и т.д.).

Видео обучение:

Речевое развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Беседа: «Что летом родится, зимой пригодится».

Чтение художественной литературы:

Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», А. Твардовский «Лес осенью», К. Бальмонт «Веселая осень».

Художественно ‑ эстетическое развитие + Социально - коммуникативное развитие:

Рисование: Идет дождь (Черно – белый граттаж) / «Осенние цветы» по выбору детей.

Аппликация: Овощи.

Конструирование \ Лепка: Машина везет урожай.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

Диск «Музыка с мамой».

Подвижные игры

«Совушка - сова», «Колечко»

«Воробышки и кот», «Веревочка», «Кошка и мышка в лабиринте».

Гимнастика после дневного сна: Комплекс №9.

Дыхательные упражнения: Сюжет 2 «Снова в лес».

Гимнастика для глаз: «Дождик».

1. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений. 2. Формировать обобщенное представление о злаках – пшеница. 3. Закрепить представления об овощах, месте произрастания, способах хранения и приготовления.  

Обобщающий этап

Срок реализации: 2 октября – 6 октября

1.Сбор урожая овощей на «Огороде».

2.Организация итоговой выставки «Осенние букеты» совместно с родителями.

3.Изготовление тематического альбома «Во саду ли в огороде…»

4.Изготовление тематического альбома «Деревья нашего участка»

5.Презентация проекта педагогической общественности ДОУ

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Внесение дополнений, поправок.

         

Конечный продукт проекта

1. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

2. Создание коллекции семян.

3. Изготовление алгоритма посадки семян.

4. Изготовление алгоритма ухода за растениями.

5. Изготовление схемы «Строение растений».

6. Создание в группе выставки «Огород на подоконнике».

7. Дневник наблюдений для фиксации результатов опытов и наблюдений на окне: «Что вырастет из семян» (фасоль, горох), «Проращивание семян гороха, фасоли в вате в прозрачной емкости», «Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде», «Травянчик»…

8. Посадка, выращивание и сбор урожая овощей.

9. Наблюдения, игры, трудовая деятельность на функциональных зонах экологической тропы: «Деревья и кустарники», «Цветник», «Огород», «Метеорологическая станция», «Водоем», «Деревенское подворье».

10. Изготовление тематического альбома «Деревья нашего участка».

11. Изготовление итогового тематического альбома «Во саду ли в огороде…».

Взаимодействие с семьей:

12. Выбор совместно с детьми семян, луковиц, клубней растений для посадки.

13. Изготовление родителями совместно с детьми горшочков и поделок для выставки «Огород на окне». Свободный доступ родителей к выставке «Огород на окне».

14. Вспашка почвы в огороде на участке.

15. Изготовление родителями деревянных каркасов грядок.  

16. Выставка «Осенний букет» в рамках мероприятия ДОУ совместно с родителями и детьми.

17. Фотоотчеты в виде газет для родителей: «Наш огород», «Мир в котором мы живем», выставки художественно – продуктивного творчества, презентации о деятельности детей на родительском собрании.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.