Паспорт исследовательского практико-ориентированного проекта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Паспорт исследовательского практико-ориентированного проекта

2020-04-01 160
Паспорт исследовательского практико-ориентированного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ Структура Содержание 1. Тема проекта «Во саду ли, в огороде» 2. Цель проекта Формирование интереса к изучению культурных огородных растений на основе создания условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. 3. Задачи проекта Образовательные: 1. Формировать представление об общих существенных признаках растений как живых организмах: растут, питаются, дышат и т. д.; 2. Расширять представление о назначении основных органов и частей растения (например: корень всасывает воду и служит опорой, стебель проводит воду, листья дышат, улавливают свет и т. д.); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; 4. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями; 5. Развивать речь детей за счет введения в активный словарь слов: корень, клубень, луковица, росток, стрелка, семена, почва, углубление… Развивающие: 1. Формировать познавательный интерес и развивать познавательные способности в процессе изучения, исследования особенностей роста растений; 2. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями произрастания; 3. Совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебно-опытного участка: выкапывать клубни, луковицы, корневища, корнеплоды. Воспитательные: 1. Учить видеть красоту природы, находить красивое и необычное в привычном окружении; 2. Продолжать формировать эстетическое восприятие природы в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). 4. Активные участники проекта, возраст Воспитанники дошкольного возраста - дети средней / старшей группы «Почемучки»   5. Авторы проекта, должность Зырянова Татьяна Юрьевна, воспитатель Мишина Ольга Сергеевна, воспитатель 6. Консультанты, привлеченные участники проекта Иглакова Валентина Юрьевна, старший воспитатель – консультативная помощь Родители воспитанников средней /старшей группы 7. Тип проекта по доминирующей деятельности Исследовательский практико – ориентированный   8. Тип проекта по предметно-содержательной области В разных областях: познание (формирование целостной картины мира; развитие познавательно-исследовательской конструктивной деятельности), социально-коммуникативное развитие ( труд; безопасность; коммуникация), художественно-эстетическое развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы; обучение грамоте), физическое развитие (здоровье).  9. Тип проекта по характеру координации С открытой координацией (гибкий) 10. По количеству участников Групповой 11. По широте охвата содержания Обучающиеся и родители, обучающиеся и педагоги, родители и педагоги 12. По времени проведения Долгосрочный  (с 14 марта – 6 октября) 13. Методы, использованные в работе над проектом Сбор информации, исследовательская деятельность, наблюдения, выявление причинно-следственных связей (сравнение, умозаключения, выводы), проблемные задания, продуктивная деятельность, речевая деятельность, рефлексия. 14. Формы совместной деятельности Утренний сбор: Проведение бесед с включением проблемных ситуаций. Разговор с детьми о событиях из личного опыта. Ситуативный разговор с детьми. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта в центрах активности: Комплексные блочно-тематические занятия. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Просмотр, обучающего видео, презентаций. Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) Дидактические игры. Эксперименты и опыты. Целевые прогулки в природу. 15. Формы самостоятельной деятельности Рассматривание энциклопедий, схем, плакатов, коллекций. Подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры. Дидактические игры. Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) 16. Формы представления проекта 1. Выставка «Огород на подоконнике». 2. Дневник наблюдений для фиксации результатов опытов и наблюдений на окне: «Что вырастет из семян» (фасоль, горох), «Проращивание семян гороха, фасоли в вате в прозрачной емкости», «Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде», «Травянчик»… 3. Тематический альбом «Деревья нашего участка» 4. Тематического альбом «Во саду ли в огороде…» 5. Выставка «Осенний букет» в рамках мероприятия ДОУ совместно с родителями и детьми. 6. Фотоотчеты в виде газет для родителей: «Наш огород», «Мир в котором мы живем», выставки художественно – продуктивного творчества, презентации о деятельности детей на родительском собрании. 17. Образовательное учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка» Томского района 18. Целевая группа Обучающиеся, родители, педагоги.

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.