Тема проекта: Во саду ли, в огороде — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема проекта: Во саду ли, в огороде

2020-04-01 257
Тема проекта: Во саду ли, в огороде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема проекта: Во саду ли, в огороде

База реализации: воспитанники дошкольного возраста - дети средней старшей группы «Почемучки», родители воспитанников старшей группы

 

Авторы проекта:

Зырянова Татьяна Юрьевна, воспитатель

Мишина Ольга Сергеевна, воспитатель

 

Томск 2017-2018гг.

 

Содержание

 

1.... Проблема оторванности городского населения от земли.. 3

2.... Актуальность исследовательского и деятельного подхода в рамках проекта при совместной работе с детьми.. 4

3.... Актуальность исследуемой деятельности для педагогов, родителей.. 4

4.... Степень научной разработанности проблемы... 5

5.... Структура и содержание проекта.. 5

6.... Объект проектной деятельности.. 8

7.... Предмет исследования.. 8

8.   Главная цель.. 8

9.   Задачи.. 9

10. Методологическая основа исследования.. 9

11. Гипотеза.. 9

12. Основные принципы проекта.. 10

13. Ресурсное обеспечение проекта.. 10

14. Поэтапный план реализации долгосрочного проекта с содержанием деятельности и указанием задач этапов.. 11

15. Конечный продукт проекта.. 18

16. Критерии оценки эффективности реализации проекта.. 19

17. Выводы, рефлексия.. 19

18. Литература.. 20

 

 

Проблема оторванности городского населения от земли.

 

В современном обществе люди в большом городе оторваны от земли. Увы, несмотря на то, что мы живем за чертой города, нас эта проблема так же касается. Опрос родителей выявил следующие данные.

Таблица 1

 

Типология земельных участков Количество % Использование участков
Семьи, имеющие дом на участке 13%

Семейный отдых.

Плодовые и ягодные культуры.

Цветы.

Овощи.

Семьи, имеющие дачные участки 43%
Семьи, участки в которых имеют родственники (Бабушка, дедушка) 23%
Нет земельного участка 21%  

 

Таким образом, большинство семей имеют небольшие дачные участки, на которых выращивают культурные растения сада, огорода, цветника. Участки являются местом семейного отдыха. Дети являются наблюдателями работы взрослых по выращиванию культурных растений, помогают при сборе урожая.

Некоторые дети в семье весной видят на подоконнике рассаду в ящичках, но детям строго наказывают не трогать эти интересные растения. А у других детей нет и такой возможности наблюдать за выращиванием растений. А интерес и любопытство с каждым годом растет, ребята сами бы с удовольствием посадили растение, поливали его, ухаживали за ним. Так разве можно не посадить?! «Огород на окне» в детском саду куда интереснее «маминого и бабушкиного». Здесь и горшочки украшены, и заборчики стоят, и солнышко с тучками, и бабочки со зверятами, и лопатки – леечки как раз красивые для ребят… «А потом, летом, когда рассада подрастет, высадим мы это все в огород. Да не просто в огород, а в наш детский огород, где мы все сами будем делать! Только вот что делать надо - пока не очень знаем, но ведь воспитатели то знают…». Знаем, научим и поможем.

Проект направлен на формирование представлений о жизненном цикле растений, на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях.

 

Актуальность исследуемой деятельности для педагогов, родителей

 

Содержание проекта расширено за счет использования ресурсов экологической тропы и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Для нас педагогов актуальность данной темы заключается в желании расширить содержание и возможности данной темы за счет использования возможностей образовательной среды экологической тропы в экологическом воспитании дошкольников. Разработка и расширение возможностей функциональных зон экологической тропы дает возможность личного профессионального и творческого роста для нас как для педагогов и возможность внести общий вклад в работу всего коллектива на экологической тропе.

Для родителей актуальность данной темы заключается в сближении интересов с ребенком. Эта тема дает возможность родителям помочь познавать мир своему ребенку на практическом опыте: выбрать с ребенком семена для посадки, помочь вскопать землю, сделать грядку... Результаты труда детей дают возможность родителям не просто сказать: «ага, красиво, молодец», а реально ценить и уважать труд и усилия детей, гордиться и удивляться успехами своих детей.

Таблица 2

Предмет исследования

Педагогические условия формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста.

Главная цель

Создание условий для развития познавательного опыта и практических навыков детей в процессе формирования начал экологической культуры.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике с целью проведения исследовательской деятельности и выращивания рассады для огорода на участке детского сада. Оформить и посадить овощи и злаки в огороде на участке детского сада с целью наблюдений за растениями и получения навыков практической деятельности по выращиванию культурных огородных растений. Получить урожай зелени, овощей, злаков выращенных самими дошкольниками.

Задачи

Образовательно-регулятивные:

мотивировать учебно-познавательную деятельность;

учить определять цели, способы взаимодействия;

организовывать собственную деятельность, фиксировать моменты наблюдения;

знакомить с практическими методами и приёмами выращивания растений.

Познавательно-развивающие:

предвидеть возможности получения конкретного результата – урожая овощей;

обогащать опыт практической трудовой деятельности детей с помощью педагогов;

учить самостоятельно анализировать, сравнивать, делать выводы, оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативно-воспитательные:

учить сознательно и творчески подходить к процессу исследования;

осуществлять рефлексию собственных действий.

Основные принципы проекта

Принцип доступности позволяет проводить обучающие занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Принцип гибкости даст возможность участникам проекта работать в подходящем для них темпе и в удобное время.

Принцип оперативности и объективности оценивания достижений воспитанников, поможет учитывать зоны актуального и ближайшего развития.

Информационное обеспечение;

- видео обучение, презентации;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

Конечный продукт проекта

1. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

2. Создание коллекции семян.

3. Изготовление алгоритма посадки семян.

4. Изготовление алгоритма ухода за растениями.

5. Изготовление схемы «Строение растений».

6. Создание в группе выставки «Огород на подоконнике».

7. Дневник наблюдений для фиксации результатов опытов и наблюдений на окне: «Что вырастет из семян» (фасоль, горох), «Проращивание семян гороха, фасоли в вате в прозрачной емкости», «Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде», «Травянчик»…

8. Посадка, выращивание и сбор урожая овощей.

9. Наблюдения, игры, трудовая деятельность на функциональных зонах экологической тропы: «Деревья и кустарники», «Цветник», «Огород», «Метеорологическая станция», «Водоем», «Деревенское подворье».

10. Изготовление тематического альбома «Деревья нашего участка».

11. Изготовление итогового тематического альбома «Во саду ли в огороде…».

Взаимодействие с семьей:

12. Выбор совместно с детьми семян, луковиц, клубней растений для посадки.

13. Изготовление родителями совместно с детьми горшочков и поделок для выставки «Огород на окне». Свободный доступ родителей к выставке «Огород на окне».

14. Вспашка почвы в огороде на участке.

15. Изготовление родителями деревянных каркасов грядок.  

16. Выставка «Осенний букет» в рамках мероприятия ДОУ совместно с родителями и детьми.

17. Фотоотчеты в виде газет для родителей: «Наш огород», «Мир в котором мы живем», выставки художественно – продуктивного творчества, презентации о деятельности детей на родительском собрании.

Выводы, рефлексия

На данной стадии мы получили результаты, указывающие на положительный аспект исследовательской практико-ориентированной деятельности всех активных участников проекта.

Весной текущего учебного года мы с детьми вновь запустили проект «Огород». Модель трех вопросов: Что знаем? Что хотели бы узнать, сделать? Где и как узнать? При составлении проекта «Огород на окне» на этапе актуализации и анализа, имеющихся у детей по теме знаний и представлений состоялся диалог, выдержки из которого приводим:

- Пока на улице холодно, сажать на улице огород не надо, потому садим все на подоконнике, а потом летом, когда тепло будет, высадим на улицу.

- Надо посадить горошек и подсолнухи. Мы их уже растили, а потом осенью кушали. Только это посадим в земельку потом.

- И еще морковку и огурчики. И пшеничку. И репку нашу сказочную, она вкусная была. 

- А помидорки и вкусный перчик надо сейчас садить на окошке. И цветочки.

- Мой любимый цветок – роза. Давайте посадим, а потом высадим на нашу клумбу.

- И яблоньку посадить еще…

Исходя из диалога, мы можем сделать вывод о том, что у детей сформировано представление о жизненном цикле растений «от семечка до плода».

Дети осмысленно разграничивают растения для посадки на рассаду и непосредственно в землю на огороде в поздневесенний период.

Присутствуют элементы длительного планирования деятельности (посадим сейчас; высадим, когда будет тепло; посадим в земельку) с неявно выраженной целью получения урожая осенью.

Интерес к теме по сравнению с прошлым годом возрос. В связи с пожеланиями детей, рассматриваем совместно с администрацией ДОУ вопрос о создании функциональной зоны «Сад».

Приведенный диалог стал для нас, педагогов, самым ценным итогом проекта.

Литература

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М,: Мозаика – синтез, 2015. – 64с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ФГОС - Мозаика-Синтез, 2014 г. – 64с.

3. Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Старшая группа.-М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.м –м144 с.

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

5. Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. - Сфера, 2007 г. – 64с.

6. Дыбина, О.В.; Рахманова, Н.П.; Щетинина, В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2001 г - 192 с.

7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М,: Мозаика – синтез, 2015. – 128с,:цв.вкл.

8. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.3-е изд.,перераб. И дополн. –М,: Сфера, 2015. -240с.

9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая Группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно–методическое пособие М,:ИД «Цветной мир», 2011. – 208с., переизд. Дораб. И доп.

10. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- 2-е изд., испр. - М.: «Академия», 2001.- 184 с.

11. Олонов Н.А., Олонова М.В. Растения Томской области. Вторая половина лета. - Томск: Изд-во «Печатная мануфактура», 2009. - 32 с.

12. Олонов Н.А., Олонова М.В. Растения Томской области. Деревья, кустарники, кустарнички. - Изд. 2-е, переработ., доп. - Томск: Изд-во «Печатная мануфактура», 20 12.-6 4 с.

13. Олонова М.В., Олонов Н.А., Ульянова И.Н. Растения Томской области. Пора цветения. – Томск: Изд-во «Печатная мануфактура», 2009. – 48 с.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 3/ Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2011, 208 с.: ил.

14. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт.-сост. С.Д. Томилова – Москва: Издательство АСТ, 2015. 702, [2]с., ил.

15. Развивающие игры для детей дошкольного возраста/ авю сост. Ю.В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М.: Глобус, 2007. – 175с.

16. Рудский В.Г. Неделя за неделей. Календарь природы города Томска. - Изд. 2-е.переработ. и доп. - Томск: Печатная мануфактура, 2004. - 112 с.: 62 ил.

17. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. - Детство-Пресс, 2015 г, 208с.

18. Соломенникова О.А. ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112с.

 

Интернет источники

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://www.youtube.com/channel/UCvyrLDFnc_dNzYOI7p5SeOQ

Тема проекта: Во саду ли, в огороде

База реализации: воспитанники дошкольного возраста - дети средней старшей группы «Почемучки», родители воспитанников старшей группы

 

Авторы проекта:

Зырянова Татьяна Юрьевна, воспитатель

Мишина Ольга Сергеевна, воспитатель

 

Томск 2017-2018гг.

 

Содержание

 

1.... Проблема оторванности городского населения от земли.. 3

2.... Актуальность исследовательского и деятельного подхода в рамках проекта при совместной работе с детьми.. 4

3.... Актуальность исследуемой деятельности для педагогов, родителей.. 4

4.... Степень научной разработанности проблемы... 5

5.... Структура и содержание проекта.. 5

6.... Объект проектной деятельности.. 8

7.... Предмет исследования.. 8

8.   Главная цель.. 8

9.   Задачи.. 9

10. Методологическая основа исследования.. 9

11. Гипотеза.. 9

12. Основные принципы проекта.. 10

13. Ресурсное обеспечение проекта.. 10

14. Поэтапный план реализации долгосрочного проекта с содержанием деятельности и указанием задач этапов.. 11

15. Конечный продукт проекта.. 18

16. Критерии оценки эффективности реализации проекта.. 19

17. Выводы, рефлексия.. 19

18. Литература.. 20

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.