Использование нетрадиционных методик для двигательной активности в работе с детьми дошкольного возраста — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Использование нетрадиционных методик для двигательной активности в работе с детьми дошкольного возраста

2020-04-01 214
Использование нетрадиционных методик для двигательной активности в работе с детьми дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

.Использование нетрадиционных методик в работе с детьми дошкольного возраста на начальном этапе обучения бальными танцами

Понятие арт-терапии

Функции и значение арт-терапии

Понятие сказкотерапии

Теоретические основы сказкотерапии: фольклор в действии на двигательную активность дошкольников

Сказкотерапия в сочетании с использованием фитбол-танцевальной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Танцевально-двигательная сказкотерапия для дошкольников

Роль и значение сказкотерапии и фитбол-танцевальной гимнастики во влиянии на двигательную активность детей дошкольного возраста

Понятие игротерапии

Роль и значение подвижных танцевальных игр для физического совершенствования дошкольников

Заключение

Список используемых источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 


Введение

Актуальность исследования. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям - именно эти аспекты подразумевает под собой бальный танец. Но прежде чем приступать к обучению детей непосредственно бальным танцам, необходимо заинтересовать ребёнка, увлечь его в дальнейшее изучение этим занятием с помощью сказочной терапии и игротренинга. Заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи, что помогает воспитать не только двигательные способности ребёнка, но и коммуникативные качества.

Данная работа позволяет подробно рассмотреть влияние бального танца на двигательную активность детей дошкольного возраста.

Объект исследования - дети дошкольного возраста.

Предмет исследования - развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Цель исследования - теоретическое исследование влияния специфики двигательных методов на начальном обучении бальными танцами детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

. Выявить различные новейшие подходы и методы начального обучения бальными танцами детей младшего и старшего дошкольного возраста.

. Отобразить специфику работы педагога бального танца с детьми на начальном этапе обучения.

. Анализ новейших методов, влияющих на двигательную активность детей дошкольного возраста.

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования. Значение данной работы является во влиянии бального танца и сопутствующих ему методик на двигательную активность детей дошкольного возраста.

 


Использование нетрадиционных методик для двигательной активности в работе с детьми дошкольного возраста

 

Существует множество разных методик для развития двигательной активности детей: сказкотерапия, всевозможные игротренинги, арт-терапия, танцедвигательная терапия и другие. Их эффективность уже давно доказана. Все эти методы идеально подходят для работы с детьми дошкольного возраста перед началом изучения бальных танцев.

Понятие арт-терапии

 

В последние годы вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребёнка. Современная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства, как важного средства воспитания гармоничной личности ребёнка, его культурного развития.

Понятие « арт-терапии » (художественная терапия, терапия искусством) возникло в контексте идей З.Фрейда и К.Юнга и рассматривалось как один из методов терапевтического воздействия посредством художественного (изобразительного) творчества. В настоящее время понятие « арт - терапия » имеет несколько значений:

) рассматривается как совокупность видов искусства, используемых в лечении и коррекции;

) как комплекс арт-терапевтических методик;

) как направление психотерапевтической и психокорррекционной практики; 4) как метод. Арт-терапия используется как самостоятельно, так и в сочетании с медикаментозными, педагогическими средствами

Сущность арт-терапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на человека и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации с помощью художественно - творческой деятельности, выведении переживаний во внешнюю форму через продукт художественной деятельности.

В настоящее время арт-терапия в широком понимании включает в себя: изотерапию (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно - прикладным искусством и др.), библиотерапию (лечебное воздействие чтением), иммаготерапию (лечебное воздействие через образ, театрализацию), музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки), вокалотерапию (лечение пением), кинезитерапию (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика - лечебное воздействие движениями).

Понятие сказкотерапии

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Многие считают, что сказкотерапия адресована только детям, причем дошкольного возраста. Однако возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ.

Задачи сказкотерапии:

1. Научиться тому, как учить;

.   Изобрести метод обучения для тех, кто желает познавать только то, что интересно, а не то, что необходимо;

.   Изобрести метод гармонизации для тех, кто привык к внутренней дисгармонии и для кого хаос - это способ адаптации;

.   Пробуждение Веры. Именно вера способна активизировать ресурсы личности и сообщить действиям дополнительную силу. Искренняя вера в успех приводит к результату. Испокон веку веру пробуждали постепенно, используя для этого чудесные истории, легенды, мифы и сказки. Не случайно в волшебных сказках побеждает Добро, ведь это пробуждает внутреннюю Веру и внутреннюю созидательную силу. Сначала они проявляются на уровне неосознанного ощущения, трепета. И постепенно превращаются в осознанные способности, что помогает детям легко приобщиться к различным занятиям, в частности, к бальным танцам.

Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне. Именно обращение к сказке позволит вспомнить о простых и глубоких истинах, заново открыть их. Именно обращение к сказке позволит напитать душу добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу.


Понятие игротерапии

физическое воспитание бальный танец педагог

К великому таинству игры вот уже многие века пытаются приблизиться литературоведы, фольклористы, психологи, педагоги. Благодаря их трудам и исследованиям Организация Объединённых Наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка.

Игра как средство подготовки к будущей жизни - одно из главных положений русской народной педагогики. Игра призвана помочь ребёнку накопить душевный материал, сформировать и уточнить представления о жизненно - важных действиях, поступках, ценностях. Детская игра обеспечивает ребёнку и безопасность и «психический простор», «психическую свободу», необходимую для того, чтобы могли оформиться все потенциалы для различных занятий, в том числе потенциалы для занятия бальными танцами.

Игра - вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, коллектив спортивно-бального танца, исключая прямое давление, наказание. [6,17].

Игра имеет исключительное значение для психического развития ребёнка. Она позволяет ему сохранять и приобретать психическое здоровье, определяет его отношения с окружающими, готовит к взрослой жизни. Игра помогает ребёнку приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в занятии бальными танцами, усвоить социальные нормы поведения; игра повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегчённой форме.

Игротерапия - процесс взаимодействия ребёнка и взрослого (в частности педагога бального танца) посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного настоящего и будущего. Это процесс совместного с ребёнком проживания и осмысления какой - либо ситуации, поданной в игровой форме. Отправная точка начала игротерапии - это полное принятие индивидуальности ребёнка. Педагог бального танца должен учесть желания каждого ребёнка, сделать так, чтобы игра приносила детям радость.

Перед тем как заняться игротерапией, педагог-хореограф должен обратить внимание на семейную ситуацию и взаимоотношения с ребёнком. Серьёзные конфликты и неблагополучное состояние родителей таких детей - главный фактор, препятствующий решению психологических проблем у ребёнка.

Начинать игровые занятия с ребёнком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

Эти игры помогают:

) обеспечить эмоциональную разрядку - снять накопившееся нервное напряжение и зарядить детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;

) уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;

) улучшить гибкость в поведении и способность быстро принимать решения;

) освоить групповые правила поведения;

) наладить контакт между родителями и детьми;

) развить ловкость и координацию движений;

) научиться основам для дальнейшего изучения бальной хореографии.

Для детей младшего дошкольного возраста

Основной призрак сказочной игротерапии - инструкция к игре в форме сказки или притчи. Инструкция в сказочной форме создаёт условия для более глубокого проживания ребёнком всего хода игры.

Выделяют два способа превращения обычной игротерапии в сказочную: 1) «переписывание» существующей инструкции к игре в форме сказки или притчи;

) игра придумывается к сказке. В зависимости от целей работы и проблем воспитанника, подбираются сказки и на основе их сюжета придумываются подвижные танцевальные игры. Дети младшего дошкольного возраста занимаются под образную музыку, которая развивает у них фантазию, дети могут мечтать, представляя себя в сказочных мирах. (Используются более лёгкие и простые танцевальные игры. [Приложение 3]). Ролевые игры позволяют детям стать персонажами из мультфильмов, сказок и фантазий самих детей и хореографа. Такой подход на начальном этапе обучения бальным танцам позволяет детям самовыражаться в танце, развиваясь эмоционально и духовно. Благодаря интересу всех детей к играм вообще, занимающиеся легче втягиваются в обучение, вкладывая больше сил, а соответственно, получая и больше физической пользы.

Освоив хореографию на базовом уровне, дети через игру чувствуют себя уверенней в коллективе бального танца, детского сада, лагеря отдыха, компании друзей. Они учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества, укрепляются межличностные связи, совершенствуется их способность к коммуникации. Для детей старшего дошкольного возраста используются уже более сложные танцевальные игры. [Приложение 4]. Дети могут использовать свои новоприобретенные танцевальные навыки и дома, отмечая в кругу друзей День рождения и другие праздники, в чем им могут помочь взрослые, дав правила игры и направляя в ее рамках их энергию.


Заключение

 

Влияние бального танца на двигательную активность детей дошкольного возраста трудно недооценить. Результатами уроков бального танца являются индивидуальное развитие каждого ученика в групповых занятиях и способность учащихся к продуктивному выполнению общекультурных, общечеловеческих функций и видов учебной деятельности.

На начальном этапе обучения детей бальным танцам дошкольного возраста используют (как стало известно из данной работы) общеразвивающие игровые танцы, изучающиеся в дошкольном возрасте. Основная цель занятий бального танца на данном этапе - укрепление здоровья учащихся, их творческое развитие и социализация, а также дальнейшая заинтересованность ими изучения и занятия бальными танцами.

Но возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Часть этих условий предусмотрена и определена нормативными документами. Но особенности физиологического и психического развития дошкольников, их подготовленность к усвоению учебного материала требуют внесения корректив в содержание, систему и методику обучения. И здесь на помощь педагогам-хореографам приходят нетрадиционные, авторские методики. Однако демократизация танцевального обучения (право свободного выбора форм, средств, методов работы) должна гарантировать действительно высокие конечные результаты здоровья, физического развития, двигательно-активной танцевальной подготовленности детей по сравнению с исходными данными. Это обязывает педагога бального танца уметь определить ближайшую зону физического и двигательного развития детей, находить наиболее результативные средства, объединяя их в систему, уметь оценивать эффективность используемых методик. Сказко и игротерапии являются уникальными новейшими методиками, которые эффективно действуют в работе над двигательной активностью детей дошкольного возраста и помогают педагогу-хореографу реализовать свои методы обучения для эффективного конечного результата. Слияние игр и танца дает детям дополнительный импульс, интерес к танцу и вообще к творчеству. То, что до игры могло казаться скучными движениями для воплощения неясного будущего, прорисованного только в голове у педагога-хореографа, после игры, как на занятии, так и вне коллектива бального танца, приобретает совсем другой смысл. Становится средством достижения веселья, самореализации в группе сверстников. Занимаясь и далее в бальном танцевальном коллективе, ребенок будет в большей степени радоваться выступлениями и получать от них больше пользы в виде раскрепощения, приобретения уверенности в себе, так как и концерт, и соревнования покажутся им в какой-то степени тоже игрой. В этом случае полностью воплотится цель родителей и педагога бального танца заинтересовать и вовлечь ребёнка в дальнейшее изучение и занятие бальными танцами.

 


Приложение 1

Сказка о Родничке

 

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

Пример сказки:

“Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее - куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

 


Приложение 2

Мячик - невидимка

 

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны - возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы - кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.


Приложение 3

Сад

 

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание - станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек. Карточки вы можете придумать сами, но вот несколько примеров: пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д. После этого танца предложить детям усложнить задание - станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого. Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… и так - до последнего участника.

Буратино

 

Педагог говорит текст и выполняет движения вместе с ребёнком:

«Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Всё тело стало твёрдым, как у Буратино.(двигаются, как куклы) А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем» (дети выполняют характерные танцевальные движения)

Птица в клетке

 

Все дети берутся за руки и образуют круг - “клетку”. Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки - не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!


Приложение 4.

Достраивание фигур

 

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается “достроить” композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним “подстраивается” третий человек, четвертый и так делее - до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Танец природы

 

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру - танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан). Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

Содержание

 

Введение

.Использование нетрадиционных методик в работе с детьми дошкольного возраста на начальном этапе обучения бальными танцами

Понятие арт-терапии

Функции и значение арт-терапии

Понятие сказкотерапии

Теоретические основы сказкотерапии: фольклор в действии на двигательную активность дошкольников

Сказкотерапия в сочетании с использованием фитбол-танцевальной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Танцевально-двигательная сказкотерапия для дошкольников

Роль и значение сказкотерапии и фитбол-танцевальной гимнастики во влиянии на двигательную активность детей дошкольного возраста

Понятие игротерапии

Роль и значение подвижных танцевальных игр для физического совершенствования дошкольников

Заключение

Список используемых источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 


Введение

Актуальность исследования. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям - именно эти аспекты подразумевает под собой бальный танец. Но прежде чем приступать к обучению детей непосредственно бальным танцам, необходимо заинтересовать ребёнка, увлечь его в дальнейшее изучение этим занятием с помощью сказочной терапии и игротренинга. Заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи, что помогает воспитать не только двигательные способности ребёнка, но и коммуникативные качества.

Данная работа позволяет подробно рассмотреть влияние бального танца на двигательную активность детей дошкольного возраста.

Объект исследования - дети дошкольного возраста.

Предмет исследования - развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Цель исследования - теоретическое исследование влияния специфики двигательных методов на начальном обучении бальными танцами детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

. Выявить различные новейшие подходы и методы начального обучения бальными танцами детей младшего и старшего дошкольного возраста.

. Отобразить специфику работы педагога бального танца с детьми на начальном этапе обучения.

. Анализ новейших методов, влияющих на двигательную активность детей дошкольного возраста.

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования. Значение данной работы является во влиянии бального танца и сопутствующих ему методик на двигательную активность детей дошкольного возраста.

 


Использование нетрадиционных методик для двигательной активности в работе с детьми дошкольного возраста

 

Существует множество разных методик для развития двигательной активности детей: сказкотерапия, всевозможные игротренинги, арт-терапия, танцедвигательная терапия и другие. Их эффективность уже давно доказана. Все эти методы идеально подходят для работы с детьми дошкольного возраста перед началом изучения бальных танцев.

Понятие арт-терапии

 

В последние годы вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребёнка. Современная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства, как важного средства воспитания гармоничной личности ребёнка, его культурного развития.

Понятие « арт-терапии » (художественная терапия, терапия искусством) возникло в контексте идей З.Фрейда и К.Юнга и рассматривалось как один из методов терапевтического воздействия посредством художественного (изобразительного) творчества. В настоящее время понятие « арт - терапия » имеет несколько значений:

) рассматривается как совокупность видов искусства, используемых в лечении и коррекции;

) как комплекс арт-терапевтических методик;

) как направление психотерапевтической и психокорррекционной практики; 4) как метод. Арт-терапия используется как самостоятельно, так и в сочетании с медикаментозными, педагогическими средствами

Сущность арт-терапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на человека и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации с помощью художественно - творческой деятельности, выведении переживаний во внешнюю форму через продукт художественной деятельности.

В настоящее время арт-терапия в широком понимании включает в себя: изотерапию (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно - прикладным искусством и др.), библиотерапию (лечебное воздействие чтением), иммаготерапию (лечебное воздействие через образ, театрализацию), музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки), вокалотерапию (лечение пением), кинезитерапию (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика - лечебное воздействие движениями).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.