Научная новизна и практическое значение. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Научная новизна и практическое значение.

2020-04-01 119
Научная новизна и практическое значение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Донецк 2020

 


 

Во введении курсовой работы должны быть представлены:

· актуальность темы;

· объект и предмет исследований;

· цель и задачи исследования;

· методы исследований.

 

Объектом педагогической науки, к которой относится и сфера физической культуры и спорта могут быть следующие процессы:

· учебный

· учебно-воспитательный;

· учебно-организационный;

· тренировочный;

· реабилитационный (адаптивная физическая культура, специальные медицинские группы в школе);

· физиологический;

· психологический;

· психофизиологический и другие.

Предметом педагогического исследования могут выступать:

· совершенствование и развитие – учебно-воспитатель­ного процесса, тренировочного процесса, процесса восстановления или адаптации; процессы управления и другие;

· формы и методы педагогической деятельности;

· средства, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки;

· характер психолого-педагогических взаимодействий в коллективе (учитель – ученик; ученик – ученик; тренер – спортсмен; спортсмен - спортсмен и другие).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что объек­том выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследова­ ния определяет тему исследования.

 

Пример объекта и предмета исследования

Объект исследования – процесс развития и формирования двигательных координаций у учащихся 7 лет общеобразовательной школы, не занимающихся спортом.

Предмет исследования – методика стандартной тренировочной программы для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста (7 лет).

Или

Объект исследования – процесс физического воспитания студентов.

Предмет исследования –методы формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой.

Конец примера

 

Цель и задачи исследования

Исходя из темы работы, ее объекта и предмета, определяются цель и задачи исследования.

 

Цель исследования формулируется кратко и в смысловом отношении выражает конечный результат исследований. Целью исследований может быть:

· изучение процессов, опыта, методов;

· разработка методик и средств обучения, тренировки, формирования, воспитания и развитие качеств личности;

· профилактика, восстановление, реабилитация, коррекция определенных свойств и функций организма и прочее.

Задачи исследования

Определив цель работы, формулируются за дачи исследования, которые необходимо решить в ходе исследовательской работы и которые, в конечном итоге, обеспечат выполнение поставленной задачи.

Количество задач может быть от 3 до 5.

Например, в качестве одной из задач может быть – анализ литературы, другая задача может быть посвящена разработке экспериментальной методики обучения или тренировки, третья задача связана с выявлением эффективности применения разработанных методов в практической деятельности и прочее.

Задачи должны быть сформулированы четко и лаконично. Как правило, каждая задача формулируется в виде поручения: «Изучить…», «Разработать…», «Выявить…», «Установить…», «Обосновать…», «Определить…», «Проверить» и т.п.

 

Пример формулировки цели и задач исследования

Целью работы является составление программы профилактики возникновения респираторных заболеваний у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить причины возникновения респираторных заболеваний у детей дошкольного возраста.

2. Изучить методы профилактики возникновения респираторных заболеваний у детей дошкольного возраста.

3. Разработать программу профилактики респираторных заболеваний у детей дошкольного возраста.

4. Экспериментально проверить возможность использования разработанной профилактической программы в практике дошкольных учреждений.

5. Определить эффективность разработанной профилактической программы.

Конец примера

Рабочая гипотеза

Научная новизна.

В каждой научной работе должна быть новизна и личный вклад студента. Научная новизна может выражаться в:

· изучении ранее не исследуемой проблемы;

· использовании новых методов для решении задач исследования;

· составлении программы - учебно-тренировочной, развивающей, коррекционной или иной;

· создании собственной научной модели, для решения постановленных задач исследования;

· обосновании новых решений поставленных задач;

· формулировке новых выводов и прочее.

 

При описании научной новизны можно использовать такие словосочетания:

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые:

· показано содержание процесса…;

· разработана программа…;

· обоснованы причины…;

· использованы методы…;

· сформулированы выводы…;

· усовершенствована система …;

· получила дальнейшее развитие модель …

Практическое значение научной работы заключается в возможности ее использования в практической деятельности. При написании практического значения полученных экспериментальных данных, необходимо указать – где, для кого и с какой целью возможно использование полученных результатов исследования.

 

Разработка рабочей гипотезы

Рабочей гипотезой является предположение о возможных путях решения поставленных задач и о возможных результатах исследований.

Пример рабочей гипотезы

Тема работы – дидактическое обеспечение учебно-тренировочного процесса на этапе предварительной подготовки юных борцов.

Рабочая гипотеза: процесс предварительной подготовки юных спортсменов будет наиболее эффективным при условии построения учебно-тренировочных занятий по типу блочной системы единства специальной и общефизической подготовки.

Конец примера

 

 

В разделе «АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ» должны быть проанализированы работы специалистов по теме научной работы; рассмотрены точки зрения авторов печатных работ о проблеме и актуальности изучаемой тематики; проанализированы различные методы и приемы решения задач, стоящих перед работой.

РАЗДЕЛ III.

План мероприятий внеклассной работы

С учениками старших классов

1,5 интервала

Внеклассная работа с учениками старших классов должна согласовываться с администрацией школы и классными руководителями.

Конец примера

По завершению работы следует сделать выводы, которые отвечали бы на поставленные в работе задачи. Количество выводов должно соответствовать количеству задач. Каждый вывод обозначается соответствующим номером и должен отвечать на соответствующую задачу.

ПРИМЕР НАПИСАНИЯ ВЫВОДОВ

 

Приведем пример поставленных в работе задач и сделанных, после завершения работы, выводов:

Задачи:

1. Изучить общие закономерности психофизиологического и эмоционального развития детей младшего школьного возраста с церебральным параличом.

2. Провести диагностические исследования индивидуального психофизиологического и эмоционального развития.

3. Разработать коррекционную программу для детей младшего школьного возраста: «Положительные эмоции – фундамент здоровья».

4. Определить степень воздействия разработанной программы на психофизиологическое и эмоциональное состояние детей с церебральным параличом.

Выводы:

1. Анализ специальной педагогической литературы позволил изучить особенности психологического развития детей с церебральным параличом. Вследствие нарушений двигательной активности и низкой социальной адаптации, такие дети обладают недостаточно высоким уровнем развития психофизиологических функций и низким уровнем эмоционального состояния.

2. Проведенный индивидуальный диагностический анализ показателей психофизиологических функций и эмоционального состояния детей младшего школьного возраста, обучающихся в специализированном интернате, позволил убедиться в том, что уровень психофизиологических функций детей с церебральным параличом недостаточно высок, по сравнению с уровнем аналогичным показателей здоровых детей; оценка эмоционального состояния детей с церебральным параличом - достаточно низкая и зависит от уровня развития двигательных способностей.

3. На основании изучения опыта работы педагогов с детьми с церебральным параличом, нами была разработана программа коррекции психофизиологических функций и психоэмоционального состояния детей. Данная программа построена на основе игровой деятельности, с использованием лечебной физической культуры. Большое внимание в данной программе уделялось коррекции психоэмоционального состояния детей.

4. После завершения работы, по программе коррекции уровень психоэмоционального состояния детей значительно улучшился. Дети научились самостоятельно контролировать и корректировать свое психоэмоциональное состояния и отношение к окружающему миру.

 

Конец примера

 

 

Донецк 2020

 


 

Во введении курсовой работы должны быть представлены:

· актуальность темы;

· объект и предмет исследований;

· цель и задачи исследования;

· методы исследований.

 

Объектом педагогической науки, к которой относится и сфера физической культуры и спорта могут быть следующие процессы:

· учебный

· учебно-воспитательный;

· учебно-организационный;

· тренировочный;

· реабилитационный (адаптивная физическая культура, специальные медицинские группы в школе);

· физиологический;

· психологический;

· психофизиологический и другие.

Предметом педагогического исследования могут выступать:

· совершенствование и развитие – учебно-воспитатель­ного процесса, тренировочного процесса, процесса восстановления или адаптации; процессы управления и другие;

· формы и методы педагогической деятельности;

· средства, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки;

· характер психолого-педагогических взаимодействий в коллективе (учитель – ученик; ученик – ученик; тренер – спортсмен; спортсмен - спортсмен и другие).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что объек­том выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследова­ ния определяет тему исследования.

 

Пример объекта и предмета исследования

Объект исследования – процесс развития и формирования двигательных координаций у учащихся 7 лет общеобразовательной школы, не занимающихся спортом.

Предмет исследования – методика стандартной тренировочной программы для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста (7 лет).

Или

Объект исследования – процесс физического воспитания студентов.

Предмет исследования –методы формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой.

Конец примера

 

Цель и задачи исследования

Исходя из темы работы, ее объекта и предмета, определяются цель и задачи исследования.

 

Цель исследования формулируется кратко и в смысловом отношении выражает конечный результат исследований. Целью исследований может быть:

· изучение процессов, опыта, методов;

· разработка методик и средств обучения, тренировки, формирования, воспитания и развитие качеств личности;

· профилактика, восстановление, реабилитация, коррекция определенных свойств и функций организма и прочее.

Задачи исследования

Определив цель работы, формулируются за дачи исследования, которые необходимо решить в ходе исследовательской работы и которые, в конечном итоге, обеспечат выполнение поставленной задачи.

Количество задач может быть от 3 до 5.

Например, в качестве одной из задач может быть – анализ литературы, другая задача может быть посвящена разработке экспериментальной методики обучения или тренировки, третья задача связана с выявлением эффективности применения разработанных методов в практической деятельности и прочее.

Задачи должны быть сформулированы четко и лаконично. Как правило, каждая задача формулируется в виде поручения: «Изучить…», «Разработать…», «Выявить…», «Установить…», «Обосновать…», «Определить…», «Проверить» и т.п.

 

Пример формулировки цели и задач исследования

Целью работы является составление программы профилактики возникновения респираторных заболеваний у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить причины возникновения респираторных заболеваний у детей дошкольного возраста.

2. Изучить методы профилактики возникновения респираторных заболеваний у детей дошкольного возраста.

3. Разработать программу профилактики респираторных заболеваний у детей дошкольного возраста.

4. Экспериментально проверить возможность использования разработанной профилактической программы в практике дошкольных учреждений.

5. Определить эффективность разработанной профилактической программы.

Конец примера

Научная новизна и практическое значение.

Рабочая гипотеза

Научная новизна.

В каждой научной работе должна быть новизна и личный вклад студента. Научная новизна может выражаться в:

· изучении ранее не исследуемой проблемы;

· использовании новых методов для решении задач исследования;

· составлении программы - учебно-тренировочной, развивающей, коррекционной или иной;

· создании собственной научной модели, для решения постановленных задач исследования;

· обосновании новых решений поставленных задач;

· формулировке новых выводов и прочее.

 

При описании научной новизны можно использовать такие словосочетания:

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые:

· показано содержание процесса…;

· разработана программа…;

· обоснованы причины…;

· использованы методы…;

· сформулированы выводы…;

· усовершенствована система …;

· получила дальнейшее развитие модель …

Практическое значение научной работы заключается в возможности ее использования в практической деятельности. При написании практического значения полученных экспериментальных данных, необходимо указать – где, для кого и с какой целью возможно использование полученных результатов исследования.

 

Разработка рабочей гипотезы

Рабочей гипотезой является предположение о возможных путях решения поставленных задач и о возможных результатах исследований.

Пример рабочей гипотезы

Тема работы – дидактическое обеспечение учебно-тренировочного процесса на этапе предварительной подготовки юных борцов.

Рабочая гипотеза: процесс предварительной подготовки юных спортсменов будет наиболее эффективным при условии построения учебно-тренировочных занятий по типу блочной системы единства специальной и общефизической подготовки.

Конец примера

 

 

В разделе «АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ» должны быть проанализированы работы специалистов по теме научной работы; рассмотрены точки зрения авторов печатных работ о проблеме и актуальности изучаемой тематики; проанализированы различные методы и приемы решения задач, стоящих перед работой.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.