Компьютерный шрифт. Классификация компьютерных шрифтов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Компьютерный шрифт. Классификация компьютерных шрифтов

2020-04-01 236
Компьютерный шрифт. Классификация компьютерных шрифтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Естественно, описание шрифтов в общем невозможно без описания компьютерного шрифта.

«Компьютерный шрифт - это файл, содержащий в себе описание набора буквенных, цифровых, служебных и псевдографических символов, используемый для отображения этих символов (в частности текста) программой или операционной системой.»

«Шрифтовой файл(font) - это физическое воплощение или описание гарнитуры шрифта: в компьютерных кодах, на фотографической плёнке или в металле.» Перейдём непосредственно к типам компьютерных шрифтов.«ВMicrosoftWindowsразличаюттипы: Roman (шрифты с засечками, например Таймс и Бодони); Swiss (рубленные шрифты с переменной толщиной штрихов: Гельветика, Футура и др.);Modern (шрифты с постоянной толщиной штрихов, например Курьер);Script (рукописные шрифты);Decorative(декоративные шрифты);Don’tKnow (шрифты, о которых нет информации)».

«Компьютерные шрифты делятся по способу отрисовки на два типа: растровые и векторные.

·         В растровых шрифтах каждый символ описан в виде набора точек (пикселей), расположенных в узлах сетки растра - то есть по сути является обычным точечным рисунком. Растровые шрифты непригодны для высококачественной печати и используются в основном в программах с текстовым интерфейсом и в консоли. Они широко использовались в эпоху матричных принтеров и мониторов низкого разрешения.

·         В векторных (или контурных) шрифтах символы представляют собой криволинейные контуры, описываемые математическими формулами. Каждый знак описан с помощью векторов, определяющих координаты опорных точек, которые соединены прямыми или кривыми и образуют контур знака без привязки к абсолютному размеру или разрешению. Такое описание позволяет увеличить масштаб изображения без потери качества, что невозможно в случае с растровыми шрифтами. Векторные шрифты одинаково выглядят как на экране, так и на бумаге. Существует несколько различных форматов векторных шрифтов, различающихся способом хранения и представления информации о шрифте: PostScript Type1, TrueType, OpenType.»

Другая классификация основывается на пропорциях ширины символов. «Следует различать моноширинный и равноширинный шрифты: в последних знаки стремятся к одинаковой ширине, но в реальности кегельные площадки знаков неодинаковы».

«Однако моноширинные шрифты имеют определённые недостатки: прежде всего, бо́льшую ширину набора, неравномерный рисунок, а также сложности с отображением «широких» букв, таких как «Ш» или «W»: при небольшом разрешении они могут и вовсе стать трудноузнаваемыми. Текст, набранный пропорциональным шрифтом, выглядит более аккуратно и лучше читается при больших объёмах».19

 

1.5 Основные требования к шрифтам

 

Теперь, рассмотрев информацию о шрифтах, об их характеристиках, особенностях и классификациях, обратим внимание на требования к шрифтам, важные для работы над печатными и электронными СМИ.

 Естественно, к шрифтам предъявляются требования разного характера. Особенно к шрифтам мелкого кегля, которые должны быть удобочитаемы. Так мы и подошли к одному из главных требований - удобочитаемости. Удобочитаемость - это, как бы, оценка пригодности шрифта.

 «Специалисты определили условия удобочитаемости текста:

·   индивидуальность графем каждой буквы;

·   соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета (сверхжирные и сверхсветлые начертания снижают удобочитаемость);

·   оптимальность межбуквенных пробелов (чрезмерная разреженность букв в строке, как и неоправданная близость, мешают восприятию слов);

·   пропорциональность отношения ширины буквы к её высоте(читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких)

·   контрастность основных и дополнительных штрихов (в длинных текстах сильный контраст штрихов утомляет зрение, в коротких, напротив, может повысить удобочитаемость);

·   размер шрифта, определяемый форматом издания, а также расстоянием между объектом - носителем шрифта и зрителем;

·   характер засечек и контурных элементов шрифта, степень наклона (не более 75-80̊ к линии строки).

 Есть и более частные рекомендации:

·   газетный шрифт в кеглях 6, 8, 9 не должен быть узким (4:5 или 5:6 - такова пропорция очка, а не 1:2, что характерно для узких шрифтов);

·   засечки повышают удобочитаемость, делают букву как бы рельефной, её очертания выделяются на бумаге;

·   оптимальный кегль текстового шрифта - 8 или 9 пунктов».

Также на удобочитаемость может влиять выбор гарнитуры шрифта. А следовательно его экономичность. Наиболее популярной гарнитурой на сегодняшний день является Times New Roman. Она имеет относительно узкие буквы, что позволяет экономить бумагу. «Строка у этой гарнитуры короче, чем у остальных гарнитур<…>Строки, набранные гарнитурой Times кажутся более стиснутыми…» Сравним, например, текстовую строку гарнитур Times(1)и Palatino(2):

(1) abcdefghijklmnopqrstuvwxyz

(2) abcdefghijklmnopqrstuvwxyz

А теперь рассмотрим некоторые из условий удобочитаемости текста, указанных выше. «Большое значение для удобочитаемости шрифта имеет толщина основных штрихов и ширина очка. По данным некоторых исследователей, оптимальная толщина основных штрихов (для строчных букв кг. 10) равна 0,30-0,35 мм, а оптимальная ширина очка (считая по строчной букве «н») должна составлять примерно 4/5 его высоты. При значительном уменьшении ширины очка удобочитаемость шрифта сильно понижается - внутрибуквенные просветы становятся слишком узкими, и контур букв теряет свою отчетливость.

Шрифты с умеренной контрастностью (с отношением толщины соединительных и основных штрихов примерно от 1:2 до 1:3) читаются лучше, чем шрифты с резкой контрастностью. Дело в том, что в резко контрастных шрифтах соединительные штрихи очень тонки (их называют «волосными») и с трудом различаются глазом; между тем многие буквы, например «и», «н», «п», отличаются одна от другой только расположением соединительных штрихов. При печатании на матовой или на слабо глазированной бумаге волосные штрихи почти совсем пропадают и удобочитаемость шрифтов с резкой контрастностью еще более снижается.

Полное отсутствие контрастности, по мнению большинства исследователей, понижает удобочитаемость шрифта при беглом чтении, так как лишенный контрастности шрифт слишком монотонен, однообразен.

Наличие засечек, как считает большинство исследователей, повышает удобочитаемость шрифта, так как благодаря засечкам очертания букв яснее выделяются на фоне бумаги и кажутся более рельефными. Однако для начинающего читателя, например для ребенка, который еще не имеет навыков беглого чтения и только приучается распознавать буквы, отсутствие контрастности и засечек повышает удобочитаемость шрифта. Шрифты с короткими засечками читаются лучше, чем с длинными. При коротких засечках буквы имеют более открытый контур и глаз легче охватывает его. Длинные же засечки придают контуру букв закрытый характер; они почти сливаются в одну горизонтальную линию и мешают глазу охватить этот контур.

Очень важное условие удобочитаемости шрифта - ясно выраженная индивидуальная форма букв, достаточное отличие в форме различных букв алфавита. Однако эта индивидуальность непременно должна сочетаться с общей простотой формы, что может быть достигнуто различными графическими средствами. К ним относятся и умелое использование форм, образованных от нескольких простых геометрических фигур (квадрата или прямоугольника, круга или овала, треугольника), и обоснованные различия букв по ширине, и разнообразие форм концевых элементов (например, наличие горизонтальных, вертикальных и косых засечек), и форма выносных элементов. Придать каждой букве алфавита ясно выраженный индивидуальный характер и вместе с тем сохранить общую простоту форм шрифта и его стилевое единство - очень сложная задача, решение которой требует большого художественного такта и мастерства. Вот почему удобочитаемость шрифта неразрывно связана с его художественным строем, с его художественными достоинствами».

 Также читабельность текста определяется «цветом» шрифта. Правильным «цветом» шрифта принято считать непрерывную и однородную текстуру шрифта. На странице может возникнуть проблема «цвета», когда текст в одном абзаце плотнее, чем во втором. Это может немного отвлекать. Однако следует сразу разграничить понятия «цвет» шрифта» и «цвет текста». Казалось бы, близкие словосочетания, но цвет текста - это именно цветовое оформление шрифта. Конечно, стандартным и самым используемым для большинства изданий цветом является чёрный, однако применение некоторых других также нередко. Обычно их легче использовать в рекламе, при этом применяя акцидентные и декоративные шрифты, так как они печатаются большим кеглем. Посмотрим, почему. Возьмём, например красный цвет. Применив его для длинного текста на белом фоне (при этом кегль шрифта, естественно, небольшой), замечаем, что он не имеет такого контраста, как у чёрного цвета, пробелы между буквами становятся нечёткими, и тогда, чтобы текст стал более читабельным, придётся увеличить кегль, что не удобно, так как текст будет занимать больше места. Чтобы избежать подобного необходимо будет поддерживать высокий контраст. Таким образом, для изданий с большим объёмом текста лучше всего применять чёрный цвет шрифта на белом фоне.

Существует ещё одна проблема, влияющая на удобочитаемость - слишком узкие пробелы. Очень узкие апроши могут влиять на начертание букв. Они могут сливаться и образовывать неправильный знак, что сбивает с толку читателя. Избежать подобного можно при помощи засечек. Они позволяют легче определить начало и конец буквы. Широкие же пробелы, хоть и легче читаются, всё же не лучшим образом выглядят, а также препятствуют размещению большого текста.

«Художественные достоинства шрифта определяются соответствием его рисунка виду и характеру оформляемого издания. Конструктивная простота форм, которая присуща шрифтам, выдержавшим испытание временем, - это простота не чисто геометрическая, а художественная.Технологичность шрифта, то есть его способность устойчиво даватьвозможно более точные отпечатки, тоже в известной мере зависит от его рисунка.»

Таким образом, мы рассмотрели основные требования к шрифтам, относящиеся в основном к газетам.

 


2. Анализ периодического издания

 

Для того, чтобы провести комплексный анализ периодического издания, я взяла газету «Аргументы и факты Кубань», тираж которой 2 254 499 экз.Рассмотрим её с нескольких точек зрения.

Стратегия издания.

Первым делом, обратим внимание на внешний вид издания, попробуем выяснить по нему, какова целевая аудитория. Итак, «Аргументы и факты Кубань» в каждом номере затрагивают темы не только политического характера, но и «житейского», то есть газета направлена на массового читателя.

Основной «задачей» данного издания является информирование обывателя об актуальных новостях, происшествиях или новшествах страны и региона. Осмотрев первую полосу газеты, видим, что материалы, анонсированные на ней, отвечают запросам любого читателя. Здесь и аналитические материалы, и статьи бытового характера, и многое другое, что непременно заинтересует рядовую аудиторию.

Теперь перейдём к стилю. Как и у других изданий, у «АиФ Кубань» естественно есть свой собственный стиль в оформлении. Присутствуют такие постоянные элементы, как заголовочная часть, колонтитул, рубрики и, конечно же, выходные сведения.

Начнём с заголовочной части. Итак, название издания в данном номере оформлено немного неудобно, так как не отделяется необходимым пространством от других элементов, в частности от анонса, наложенного на название. Эмблемы на первой полосе нет, но она присутствует на следующих страницах. К сожалению, указания на тип издания на титульной странице нет, так что определить его сразу не представляется возможным. Помимо вышесказанного, в заголовочной части есть календарные сведения, указан номер издания в этом году и общий, за всё время выпуска газеты. Заголовки последующих статей оформлены по принципу: заголовок-подзаголовок. Наиболее удачным, по моему мнению, является оформление заголовочного комплекса не 3 странице.

Газета также имеет колонтитул. В нем мы видим колонцифру и логотип. Но календарные сведения отсутствуют. Особенностью «АиФ» является сложный колонтитул, отделённый от основного текста колонлинейкой.

Рубрикация в газете постоянная - это ещё одна особенность. Каждая рубрика имеет подрубрику.

Выходные сведения оформлены не на последней, а на предпоследней странице, внизу. Основные цвета рассматриваемой газеты - красный и чёрный. Дополнительный - зелёный (в рубриках «ваше здоровье» и «реклама»).

Можно сказать, газета делится на две части - всероссийскую и региональную. А точнее, приложением к самой газете является вкладка газеты регионального и городского масштаба.В ней рассматриваются не только события города, но и всего региона в целом.

В общем, если рассматривать структуру газеты полностью, то она создаёт приятное впечатление благодаря аккуратности, лёгкости в чтении, возможности быстрого поиска нужной информации с помощью анонсов. Она имеет достаточное количество цветов в оформлении, чтобы одновременно привлечь читателя и не отвлекать его от чтения. Кроме того, большую роль играет её массовость. Однако, есть и минусы. Оформление первой полосы в номере, который я анализирую выполнено не очень удачно. И реклама, расположенная здесь же, делает полосу несерьёзной.

Структурирование

Теперь перейдём к структуре газеты. Как уже говорилось раньше рассматриваемое издание имеетанонсирование. Быстрый поиск нужной информации позволяет читателю легче ориентироваться. Хотя в данном номере анонс разбросан по всей титульной странице, всё же большая его часть находится в удобном расположении - с правой стороны листа. Вся информация организована удобно. Она расположена по рубрикам, занимающим несколько страниц. Сначала идут главные новости политики, культуры, экономики и других сфер страны. Затем, если читать всю газету подряд, идут основные новости Краснодара во вкладыше, потом региона. После всего этого идут рубрики о здоровье, а также развлекательные разделы и реклама. И, наконец, одной монопольной рубрикой служит рубрика, посвященная 35-летнему юбилею «АиФ».

Читать газету удобно, во-первых, благодаря её формату А3 (держать газету в руках легко). Во-вторых, как я говорила, цветовое оформление издания не заставляет глаза быстро уставать. В-третьих, шрифты удобочитаемы.

Теперь изучим подачу и выделение материала. Одной из особенностей выделения текстового материала является применение разных типов шрифтов. Сначала проанализируем саму газету, затем вкладки. Почти в каждом текстовом материале газеты имеются несколько строк, оформленных подчёркнутым шрифтом. Насколько я могу судить, так выделена наиболее значимая часть текста - врезки. Далее, выделение жирным шрифтом. Им в основном выделены лиды или персоналии, но встречается и выделение жирным сути (как в случае с подчёркнутым шрифтом). Также в интервью жирным шрифтом выделяются реплики интервьюера. Положение в вкладках не очень отличается от основной газеты, за одним лишь исключением - подчёркнутого текста в них почти нет. Следовательно, не выделяется ключевая информация.

Конечно выделение текстового материала не основывается только на различии типов шрифтов. Выделение происходит и на основе разницы в их размерах и насыщенности. Полужирным шрифтом крупного кегля в газете обладают заголовки. Подзаголовки имеют кегль поменьше и не выделены полужирным. Внутренние подзаголовки ещё меньше и выделены полужирным шрифтом, как и заголовок. Ну и, наконец, основной текст кеглем меньше всего и является светлым (кроме случаев, описанных выше).

 Выноски в газете, я считаю, не требуются, так как их роль уже играет выделение текста подчёркнутым шрифтом, как говорилось ранее.

 Также встречаются тексты на подложке. Например, мнение известного человека (как правило, располагается вертикально узкой колонкой через всю полосу) или заметка, не занимающая много места, и даже анекдоты. Также на подложке жирным шрифтом печатают короткое высказывание авторитетного человека или вопросы читателей. Выворотки в данном издании не используются.

Рассмотрим связь заголовков, тестов и иллюстраций. Пролистав «АиФ» от начала до конца, я не выявила практически никаких ошибок в оформлении заголовков и подборке иллюстраций к текстам, но в одном месте я всё же засомневалась. Статья на странице 10 под названием «Колдун, Иисус и «Жигули», как мне кажется, имеет несколько не правильное заглавие. Ведь заголовок должен отражать суть проблемы статьи. В самом материале говорится о забытых, близких когда-то, отношениях между нашей страной и Эфиопией. А также о том, что эти бывшие раньше занятыми нами позиции отошли теперь к другой стране. Я понимаю, что название можно раскрыть таким образом: корреспондент едет на «Жигули» с водителем по имени Иисус и проезжает мимо статуи Карла Маркса, названной среди местных жителе «колдуном». Но это, я считаю, не отражает главную мысль текста. Можно было назвать статью, например «Потеря «друзей»».

Композиция

Следующая составляющая анализа издания - композиция. Большинство материалов исследуемой мной газеты занимают целую полосу (исключая из полосы рекламу), поэтому на каждой полосе весь материал является доминирующим. Но на второй странице выявить таковой не представляется для меня возможным. Все четыре материала касаются политики и все они вроде важны. Конечно, один занимает больше места на полосе, но это не является показателем его доминирования.

Баланс на полосах соблюдается. Изображения не мешают друг другу. Текста вполне достаточно и он хорошо гармонирует с изображениями. Причём последние отделяются от текста линейками. Также линейки задействованы в разделении текстов на одной полосе. Встречаются рамки, отделяющие материал в центре полосы от материалов сверху и снизу. «Воздух» применён по всем правилам, особенно относительно пространства между заголовками и основным текстом. Исходя из этого, могу сказать, что определить, что относится к чему, просто. Однако обилие рекламы мешает спокойному чтению и иногда оттеняет собой статьи.

Иллюстрации

Далее перейдём к иллюстрациям. Газета буквально пестрит иллюстрациями. Почти к каждому тексту, даже маленькому, есть изображение. Все они отлично подходят как к содержанию материалов, так и к их заголовкам, отражают суть затрагиваемой проблемы, цепляя на себе взгляд. Несмотря на большое количество фото, в основной газете больше заимствованных фотоматериалов. В вкладке же иллюстрации - результат работы самой газеты. Как в вкладке, так и в основной газете присутствуют документальные фотографии, отражающие реальные события. Так как номер газеты майский, редакция не упустила шанс описать парад, прошедший 9 мая. И конечно же добавлением к праздничному материалу были праздничные документальные фото.

Размеры всех изобразительных материалов подходят отлично, правда одна фотография показалась мне несоразмерной с текстом, к которому она была привязана. Фото на странице 4 намного больше самого материала. Она привлекает всё внимание к себе, так, что текст теряется. Этого можно было бы избежать, уменьшив изображение или же выделив текст жирным шрифтом. Функцию определения причастности фото к материалу выполняют в газете подписи к иллюстрациям. Все фотоматериалы газеты подписаны и, даже если на первый взгляд фото и заголовок не сходятся, подпись объясняет, почему именно этот изобразительный материал использован.

Теперь проследим связь между изображёнными на фото в газете людьми и аудиторией самого издания. Так как издание массовое (об этом говорилось выше), на фото (или вырезанных снимках) в основном представлены или чиновники (для прослеживающих новости политики), или простые люди (изображённые для доказательства «народности» газеты). Естественно все фотографии этичны, не представляют ненужных сцен или не противозаконны, так как издание общерегионального характера. Выполнены аккуратно.

Сейчас обобщим информацию об иллюстрациях в вкладке, то есть местной газете. Итак, как уже отмечалось выше, изображения в ней её собственные, причём имеются документальные. Все фото чёткие и легко воспринимаемые. Прямая связь иллюстраций, текста и заголовков также выявлена ранее. Кроме того, подписи к фото не мешают получению нужной информации от него. В целом, можно сказать, что в местной газете иллюстрации оформлены в соответствии требованиям.

Проанализирую композиционное расположение фото на примере одной из полос. Возьмём страницу 3. Фотоиллюстрация на полосе расположена вверху страницы, под заголовком, обтекаемая текстом с трёх сторон. При этом она подписана и отделена от нижнего текста линейкой. Занимает примерно 25% полосы. Цветовое решение фото не отвлекает от текста.

Наиболее распространённым видом иллюстраций в описываемом номере «АиФ» является пресс-фотография (почти все внутренние материалы), а также несколько рисунков (например, стр. 1.) и совсем немного инфографики (стр. 2).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.