Определение уровня воспитанности подростков — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Определение уровня воспитанности подростков

2020-04-01 191
Определение уровня воспитанности подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу. Беседы, экскурсии, посещение театров для учеников являются неотъемлемой частью при воспитании культурного, интеллигентного гражданина своей страны.

Дети не могут быть предоставлены сами себе, иначе они подпадают под влияние отрицательных факторов или негативной информации телевещания и др. Суметь сорганизовать детей, объяснить им необходимость общения, дружбы - вот основная задача классного руководителя, который не навязывает свои взгляды, а пытается вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, старается научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Анкета для определения уровня воспитанности. (9)

Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале.

«0» - всегда нет или никогда.

«1» - очень редко, чаще случайно.

«2» - чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

«3» - чаще да, чем нет, иногда забываю.

«4» - всегда да, постоянно.

 

Долг и ответственность

1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше 4 3 2 1 0
2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0
3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0
4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0

 

Бережливость

1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0
2 Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах). 4 3 2 1 0
3 Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0
4 Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу - до конца использую тетради) 4 3 2 1 0

 

Дисциплинированность

1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы 4 3 2 1 0
2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0
3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе) 4 3 2 1 0
4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0

 

Ответственное отношение к учёбе

1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0
2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых 4 3 2 1 0
3 Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета) 4 3 2 1 0
4 Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0

 

Отношение к общественному труду

1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0
2 Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы) 4 3 2 1 0
3 Выполняю трудовые поручения родителей 4 3 2 1 0
4 Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0

 

Коллективизм, чувство товарищества

1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0
2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях 4 3 2 1 0
3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0
4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0

 

Доброта и отзывчивость

1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0
2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0
3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных коридорах, помогаю младшим. 4 3 2 1 0
4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0

 

Честность и справедливость

1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0
2 Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0
3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре 4 3 2 1 0
4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0

 

Простота и скромность

1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0
2 Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0
3 Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0
4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности. 4 3 2 1 0

 

Культурный уровень

1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0
2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0
3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0
4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе в транспорте) 4 3 2 1 0

Расчет делать по каждому пункту.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9

(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

До 0,5 - низкий уровень воспитанности

,6 - уровень воспитанности ниже среднего

,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

- высокий уровень воспитанности

Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативные.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Анкетирование по данной методике было проведено среди учеников 6-8 классов МОУ СОШ №17 г. Архангельска.

Данные анкетирования представлены на графике 1.

 


График №1


Заключение

 

Актуальность исследования проблемы воспитания подростков обусловлена потребностью общества в воспитанной личности, воспринимающей прекрасное в жизни и искусстве, совершенствующей окружающий мир на основе воплощения нравственных и эстетических ценностей, и недостаточной разработанностью данной проблемы в педагогической науке.

1.   Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания. Как уже отмечалось, успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их возрастных психологических особенностей.

2.   Задачей семейного воспитания становится накопление знаний, способов поведения, форм общения.

3.   Рассмотрены роль и функции школы в воспитании подростка. Решению проблем адаптации детей к социальным условиям жизни способствует педагогизация среды, т.е. специальная забота о создании воспитывающей среды.

4.   Даны понятия методов воспитания. Рассмотрена система общих методов воспитания, а также причины, которые определяют выбор методов воспитания.

5.   Проведено анкетирование подростков. И проведен анализ результатов. Определено, что 38% подростков имеют средний уровень воспитанности, 24% ниже среднего, 15% высокий, 14% низкий и 9% выше среднего.

 


Литература

1. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Знание, 1979. - 96 с.

. Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. - М., 1996. - 114 с.

. Крутецкий В.А. «Психология обучения и воспитания школьников». «Просвещение», Москва, 1976 г.

. Куприянов Борис Викторович, Формы воспитательной работы с детским объединением. Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., перераб. и исп. - Кострома: КГУ, 2000. - 37 с. (4)

. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с. (5)

. Психология. Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования. 1995, 2-е изд., 496 с. (6)

. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1993. (7)

. Личность - Семья - Общество: Материалы на-уч.-практ. конф. 1-3 июня 1993 г. - М.: Союз, 1994. - 197 с. (8)

. http://pedsovet.su/load/55-1-0-10731 Топчий Ирина Викторовна Запорожская гимназия №11. Учитель основ здоровья, трудового обучения, методист по ОТ и ТБ, учитель высшей категории, учитель-методист.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.