Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кафедра микропроцессорной техники
Курсовая работа
ТЕМА: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu.
Пояснительная записка
Руководитель В.П.Кулюкин
Слушатель гр. СП-923 Г.Г.
Г.
Содержание
Введение...................................................................................................... 3
Постановка задачи...................................................................................... 5
Создание меню без описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu....................................................................................... 6
Текст программы........................................................................................ 7
Заключение............................................................................................... 13
Библиографический список...................................................................... 14
Введение
Ассемблер- один из самых старых из существующих сегодня языков программирования.Когда-то это был самый основной язык, без которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное.
Постепенно ситуация менялась. Появились более удобные средства общения с компьютером. Но в отличии от других языков ассемблер не умирал, более того он немог этого сделать в принципе.
Если коротко, то ассемблер- это символическое представление машинного языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами машинногшо языка.
Отсюда понятно, что несмотря на общее название, язык Ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на Ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.
Известно, что к программированию на языке ассемблера обращаются тогда, когда от программы требуется максимальная скорость исполнения, когда необходимо обеспечить взаимодействие с нестандартными внешними устройствами, когда необходимо полностью использовать возможности процессора и операционной системы. На языке ассемблера можно запрограммировать все, на что способна соответствующая вычислительная машина, то есть ассемблер является машинно-ориентированным языком программирования. Программируя на ассемблере иногда в силу привычки, иногда в силу необходимости, особенно при организации интерфейса пользователя, приходится многократно программировать одни и те же элементарные задачи. В языках высокого уровня эта проблема решена применением стандартных функций и процедур. В ассемблере эта проблема могла бы быть решена за счет библиотек стандартных функций как на уровне исходных текстов, так и объектных кодов, но такие библиотеки не стандартизованы и не распространяются вместе с компиляторами. С появлением Windows 95 ситуация несколько изменилась. Создание приложений на языке ассемблера представляет собой весьма сложную задачу в связи с высоким уровнем интеграции прикладной программы и операционной системы, но теперь нет необходимости многократно решать проблемы пользовательского интерфейса и управления исполнением команд на уровне машинных команд [I]. Они решаются теперь с помощью операционной системы за счет обращения к функциям интерфейса прикладного программирования – Application Programming Interface (API).
|
Программирование пользовательского интерфейса с применением функций Win32 API основано на использовании так называемых ресурсов. Ресурсами являются соответствующим образом оформленные данные, используемые операционной системой для создания внешнего отображения органов управления приложением, и средства, обеспечивающие ввод данных в процессе исполнения программы в режиме диалога. Ресурсы описываются в текстовом файле с расширением
|
rc. Файл ресурсов после обработки компилятора ресурсов и получения двоичного файла с расширением res с помощью компоновщика объединяется с исполняемым файлом.
Постановка задачи
Наиболее очевидным средством управления приложением является меню. Строка меню выводится на экран непосредственно под строкой заголовка. Это меню называется главным. Выбор элемента меню влечет за собой выдачу приложению сообщения WM_COMMAND, содержащего идентификатор пункта меню. Идентификаторы анализируются в оконной процедуре приложения, что обеспечивает соответствующую реакцию на полученное сообщение. Каждый пункт меню определяется тремя характеристиками. Первая определяет то, что будет отображаться в данном пункте меню – это либо строка текста, либо картинка. Вторая характеристика определяет либо константу, посылаемую оконной процедуре в сообщении WM_COMMAND, либо всплывающее меню, которое выводится на экран, когда пользователь выбирает данный пункт меню. Третья характеристика указывает, является ли данный пункт меню разрешенным (enabled), запрешенным (disabled), недоступным (grayed) или помеченным (checked). Эта характеристика пункта меню не является обязательной.
Меню можно создать тремя способами. Можно определить меню в файле описания ресурсов, создать меню без файла описания ресурсов непосредственно в программе с помощью функций CreatMenu, AppendMenu и InsertMenu или с помощью функции LoadMenuIndirect, создав предварительно структуру MENUITEMPLATE. Наиболее простым и понятным при программировании под Windows95 на языке ассемблера является определение меню в файле описания ресурсов с помощью любого текстового редактора.
Моя задача заключается в создание меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Одним из средств создания меню без использования файла описания ресурсов является функции CreateMenu с последующим добавлением необходимого числа пунктов с помощью функции AppendMenu.
Текст программы
1. p386 ; эта директива разрешает транслятору обрабатывать команды
; процессора i386
2. jumps ;транслятор автоматически преобразует команду
;условной
; передачи управления в комбинацию условной ибезусловной
; команд если условная команда в силу ограниченности
|
; области своего действия;не обеспечивает передачу
; управления по нужному адресу
3. model flat, STDCALL; выбирается модель памяти для 32- разрядного
; программирования и правила передачи
; параметров функциям STDCALL, далее
; действующие по умолчанию
4. include win32.inc; файл описания структур и констант
5. L equ <LARGE>; последовательности символов LARGE,
; являющейся именем операции, объявляющей
; следующий за ней операнд 32-разрядным,
; присваивается имя L
6. IDM_QUIT equ 100
7. IDM_ABOUT equ 101
8. MF_ENABLED equ 0
9. MF_POPUP equ 10h
10. MF_OWNERDRAW equ 100h
;Функции Win32 API, используемые программой
Newhwnd dd 0
33. lppaint PAINTSTRUCT <?>
34. msg MSGSTRUCT <?>
35. wc WNDCLASS <?>
HInst dd 0
Fl dw 0
SzAppName db 'Сообщение',0
HMenu dd 0
Hsubmenu dd 0
Item1 db ' Меню ',0
Item2 db ' Выход ',0
Item3 db 'Возврат',0
47. .code ; переопределенное имя, означающее начало
; сегмента кода
48. start:
Push L 0
Call GetModuleHandleA
51. mov [hInst], eax
;инициализация структуры WndClass
52. mov [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW +
CS_GLOBALCLASS
53. mov [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc
54. mov [wc.clsCbClsExtra], 0
55. mov [wc.clsCbWndExtra], 0
56. mov eax, [hInst]
57. mov [wc.clsHInstance], eax
58. push L IDI_APPLICATION
Push L 0
Call LoadIconA
61. mov [wc.clsHIcon], eax
62. push L IDC_ARROW
Push L 0
Call LoadCursorA
65. mov [wc.clsHCursor], eax
66. mov [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1
67. mov dword ptr [wc.clsLpszMenuName],0
68. mov dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName
Push offset wc
Call RegisterClassA
Call CreateMenu
72. mov [hMenu],eax
Push L 0 ; lpParam
74. push [hInst] ; hInstance
75. push [hMenu] ; menu
Push L 0 ; parent hwnd
|
77. push L CW_USEDEFAULT ; height
78. push L CW_USEDEFAULT ; width
79. push L CW_USEDEFAULT ; y
80. push L CW_USEDEFAULT ; x
81. push L WS_OVERLAPPEDWINDOW; Style
Push L 0 ; extra style
Call CreateWindowExA
86. mov [newhwnd], eax
Call CreatePopupMenu
88. mov [hsubmenu], eax
Push offset item2
90. push L IDM_QUIT
Push 0
Push eax
Call AppendMenuA
Push offset item3
95. push L IDM_ABOUT
Push 0
97. push [hsubmenu];eax
Call AppendMenuA
Push offset item1
100. push [hsubmenu]
101. push MF_POPUP
102. push [hMenu]
Call AppendMenuA
Nop
105. push L SW_SHOWNORMAL
106. push [newhwnd]
Call ShowWindow
108. push [newhwnd]
Call UpdateWindow
110. push [newhwnd]
Call DrawMenuBar
112. msg_loop:
Push L 0
Push L 0
Push L 0
Push offset msg
Call GetMessageA
Cmp ax, 0
119. je end_loop
Push offset msg
Call TranslateMessage
Push offset msg
Call DispatchMessageA
124. jmp msg_loop
125. end_loop:
126. push [msg.msWPARAM]
Call ExitProcess
128.;---- Оконная процедура ----
129. WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD,\
Wparam:DWORD, lparam:DWORD
LOCAL hDC:DWORD
132. cmp [wmsg], WM_DESTROY
Je wmdestroy
134. cmp [wmsg], WM_SIZE
Je wmsize
136. cmp [wmsg], WM_CREATE
Je wmcreate
138. cmp [wmsg],WM_PAINT
Je wmpaint
140.;**************************************
141. cmp [wmsg],WM_COMMAND
Je wmcommand
143.;**************************************
Jmp defwndproc
145. wmcommand:
Mov eax,lparam
Cmp ax,0
Jne m1
Mov eax,wparam
150. cmp ax,IDM_ABOUT
Jne m2
152. call MessageBoxA,0,offset szHello,offset szAppName,MB_OK
Jmp m1
154. m2: cmp ax,IDM_QUIT
Jne m1
Push 0
Call PostQuitMessage
M1: mov eax,0
Jmp finish
160. wmcreate:
Mov eax, 0
Jmp finish
163. defwndproc:
164. push [lparam]
165. push [wparam]
166. push [wmsg]
167. push [hwnd]
Call DefWindowProcA
Jmp finish
170. wmdestroy:
Push L 0
Call PostQuitMessage
Mov eax, 0
Jmp finish
175. wmsize:
Mov eax, 0
Jmp finish
178. wmpaint:
Push offset lppaint
180. push [hwnd]
Call BeginPaint
182. mov [hDC],eax
Push offset lppaint
184. push [hwnd]
Call EndPaint
Mov eax,0
Jmp finish
188. finish:
Ret
WndProc endp
191.;---------------------------------
Public WndProc
193. end start ; конец программы
рис1. Окно программы
Заключение
Моя задача состояла в создании программыбез файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Это приложение не выполняет никакой полезной работы и служит для демонстрации некоторых возможностей системы в организации интерфейса пользователя.
Библиографический список
1. Зубков С.В. Assembler. Для DOS Windows и Unix. М.: ДМК, 1999
2. Пустоваров В.И. АССЕМБЛЕР. Программирование и анализ корректности машинных программ.
3. Применение TURBO ASSEMBLER для программирования ПЭВМ. Часть1,2.: Методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине: «Системное программное обеспечение» / Составитель В.П.Кулюкин. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2000.
Кафедра микропроцессорной техники
Курсовая работа
ТЕМА: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu.
|
Пояснительная записка
Руководитель В.П.Кулюкин
Слушатель гр. СП-923 Г.Г.
Г.
Содержание
Введение...................................................................................................... 3
Постановка задачи...................................................................................... 5
Создание меню без описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu....................................................................................... 6
Текст программы........................................................................................ 7
Заключение............................................................................................... 13
Библиографический список...................................................................... 14
Введение
Ассемблер- один из самых старых из существующих сегодня языков программирования.Когда-то это был самый основной язык, без которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное.
Постепенно ситуация менялась. Появились более удобные средства общения с компьютером. Но в отличии от других языков ассемблер не умирал, более того он немог этого сделать в принципе.
Если коротко, то ассемблер- это символическое представление машинного языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами машинногшо языка.
Отсюда понятно, что несмотря на общее название, язык Ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на Ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.
Известно, что к программированию на языке ассемблера обращаются тогда, когда от программы требуется максимальная скорость исполнения, когда необходимо обеспечить взаимодействие с нестандартными внешними устройствами, когда необходимо полностью использовать возможности процессора и операционной системы. На языке ассемблера можно запрограммировать все, на что способна соответствующая вычислительная машина, то есть ассемблер является машинно-ориентированным языком программирования. Программируя на ассемблере иногда в силу привычки, иногда в силу необходимости, особенно при организации интерфейса пользователя, приходится многократно программировать одни и те же элементарные задачи. В языках высокого уровня эта проблема решена применением стандартных функций и процедур. В ассемблере эта проблема могла бы быть решена за счет библиотек стандартных функций как на уровне исходных текстов, так и объектных кодов, но такие библиотеки не стандартизованы и не распространяются вместе с компиляторами. С появлением Windows 95 ситуация несколько изменилась. Создание приложений на языке ассемблера представляет собой весьма сложную задачу в связи с высоким уровнем интеграции прикладной программы и операционной системы, но теперь нет необходимости многократно решать проблемы пользовательского интерфейса и управления исполнением команд на уровне машинных команд [I]. Они решаются теперь с помощью операционной системы за счет обращения к функциям интерфейса прикладного программирования – Application Programming Interface (API).
Программирование пользовательского интерфейса с применением функций Win32 API основано на использовании так называемых ресурсов. Ресурсами являются соответствующим образом оформленные данные, используемые операционной системой для создания внешнего отображения органов управления приложением, и средства, обеспечивающие ввод данных в процессе исполнения программы в режиме диалога. Ресурсы описываются в текстовом файле с расширением
rc. Файл ресурсов после обработки компилятора ресурсов и получения двоичного файла с расширением res с помощью компоновщика объединяется с исполняемым файлом.
Постановка задачи
Наиболее очевидным средством управления приложением является меню. Строка меню выводится на экран непосредственно под строкой заголовка. Это меню называется главным. Выбор элемента меню влечет за собой выдачу приложению сообщения WM_COMMAND, содержащего идентификатор пункта меню. Идентификаторы анализируются в оконной процедуре приложения, что обеспечивает соответствующую реакцию на полученное сообщение. Каждый пункт меню определяется тремя характеристиками. Первая определяет то, что будет отображаться в данном пункте меню – это либо строка текста, либо картинка. Вторая характеристика определяет либо константу, посылаемую оконной процедуре в сообщении WM_COMMAND, либо всплывающее меню, которое выводится на экран, когда пользователь выбирает данный пункт меню. Третья характеристика указывает, является ли данный пункт меню разрешенным (enabled), запрешенным (disabled), недоступным (grayed) или помеченным (checked). Эта характеристика пункта меню не является обязательной.
Меню можно создать тремя способами. Можно определить меню в файле описания ресурсов, создать меню без файла описания ресурсов непосредственно в программе с помощью функций CreatMenu, AppendMenu и InsertMenu или с помощью функции LoadMenuIndirect, создав предварительно структуру MENUITEMPLATE. Наиболее простым и понятным при программировании под Windows95 на языке ассемблера является определение меню в файле описания ресурсов с помощью любого текстового редактора.
Моя задача заключается в создание меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Одним из средств создания меню без использования файла описания ресурсов является функции CreateMenu с последующим добавлением необходимого числа пунктов с помощью функции AppendMenu.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!